15 декабря 2007 •

Александр ДИВАКОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Сергей ЗНАЕМСКИЙ | Фото Степана Шумахера и Михаила КРЮКОВА

Mazda 2 — доселе такого автомобиля в России не было. А теперь будет! И поскольку новая «двушка» попала к нам в руки задолго до весеннего рыночного дебюта, мы решили заранее свести ее с самыми эффектными из одноклассников — это Opel Corsa, Toyota Yaris, Peugeot 207 и новая Skoda Fabia.

Такие разные — и все-таки вместе.


Mazda 2 покоряет сексапильной внешностью и отточенной управляемостью. Самое азартное шасси!

Итак, новая Mazda 2. Рельефные боковины, мускулистые колесные арки в стиле роторного купе RX-8… Хороша! Жаль, что интерьер попроще. В черном море жесткого пластика тонет и дизайнерский бочонок центральной консоли, и задорный руль, как у родстера Mazda MX-5, и необычное «растительное» оформление магнитолы.

Mazda 2 внутри — странное сочетание городской посадки, минивэновской бороды под рычагом трансмиссии, спортивного бублика и грубого пластика
Управление зеркалами и стеклоподъемниками сосредоточено на коротком подлокотнике. Под ним — скромный карман с «подбутыльником»
Все регулировки сидений — механические. Клавиша подогрева в основании подушки — не самое удобное решение
К дорогой аудиосистеме с CD-чейнджером, которой была оснащена Mazda, можно подключить и свой плеер

Снаружи Mazda 2 — низкая и поджарая, а вот водительское сиденье установлено высоко. Кресла цепкие и мягкие, но запас продольной регулировки для высокого водителя — на пределе, а у руля нет регулировки по вылету. Но если ваш рост не выше среднего, то беспокоиться не о чем — Mazda придется впору. Разве что перемещения установленного на пьедестале рычага механической коробки, как и усилия на нем, великоваты.

Чтобы открыть багажник, нужно нажать большим пальцем на ничем не прикрытую от грязи кнопку Тканевые сиденья хороши, валики боковой поддержки надежно фиксируют тело, но диапазон продольной регулировки маловат Пробираться на задний диван нужно согнувшись, а комфортно на нем будет только двоим. К тому же в нашем квинтете лишь у Мазды нет воздуховодов к ногам задних пассажиров

Красива Mazda, но Peugeot 207 еще лучше! И по дизайну, и по эргономике. Внутри — мягкий пластик с сетчатой фактурой, белые приборы — в хромированных браслетах, центральный дисплей и дефлекторы — в алюминиевом ожерелье. Форма и толщина руля безупречны, педали и рычаг коробки «легки» и точны. Вдобавок спереди просторнее, а диапазоны регулировок шире. Разве что кресла мягковаты.

Mazda 2 Opel Corsa Peugeot 207
Skoda Fabia Toyota Yaris Плюрализм концепций! Традиционные циферблаты Peugeot c белыми «подложками» и оранжевой подсветкой и выглядят эффектно, и читаются отменно. Шкалы Шкоды тоже с изыском, но оцифровка мелковата. У Опеля все лаконично и понятно. Приборы Мазды несерьезны: купированный тахометр и «электронный» топливомер читаются неважно. А показания «цифрового» щитка Яриса воспринимаются с трудом

Опелевская Corsa в пятидверном кузове не так эффектна, как трехдверка, зато в нашей компании она, пожалуй, самая солидная. При этом интерьер дышит живостью, и качество материалов — на высоте. И эргономика прекрасна: удобный пухлый руль, лаконичные приборы в «срезанных» колодцах, оптимальная посадка. А по-спортивному жесткие кресла примут даже самого рослого как влитого.

Монументальная Skoda Fabia смотрится попроще. Да и интерьер канонический — темно-серую массу передней панели разбавляют лишь три металлизированные рамки вокруг дефлекторов. Зато как все добротно сделано, насколько отточена эргономика! Руль сам просится в руки, кресла — почти спортивные «ковши». Жаль, педаль газа «зажата» и утоплена ниже педали тормоза.

Наконец, округло-пухленький Yaris — этакая дамская игрушка с забавным, но нарочито «пластмассовым» салоном. Сколько же здесь всяких ящичков и карманчиков! Посадка в Ярисе самая городская — высокая, вертикальная, но рослому водителю диапазон регулировок кресла маловат, да и само сиденье с выпуклой спинкой не идеально.


И выглядит, и едет Skoda Fabia на «отлично», но изюминки в ее характере не хватает

Но только Toyota позволяет двигать вперед-назад задний диванчик, а у его спинки есть аж шесть фиксированных положений по углу наклона — удобно. И все же по грузопассажирским возможностям лучший не Yaris, а Skoda Fabia. Она и троих на задний диван примет без дискомфорта, и погрузочная высота багажного отсека самая небольшая, да и сам отсек глубже и просторнее, а на боковинах — петельки и крючочки.

Skoda внутри скупа на эмоции, но безупречно функциональна. Почти Volkswagen
Глубокие, идеально спрофилированные «ковши» версии Sport смело можно назвать лучшими
Задние места в Фабии — самые просторные и комфортные
Рядом с прикуривателем — разъем для подключения «внешнего» плеера: это элемент опционной аудиосистемы

Неплоха и Corsa: задняя спинка регулируется по углу наклона, втроем сзади просторно в плечах, но колени все-таки касаются спинок передних кресел. Что до багажника, то его погрузочная высота могла бы быть и поменьше.

В грузопассажирском арьергарде — Peugeot 207 и Mazda 2. Сзади втроем сидеть тяжко, а для двоих седоков предпочтительнее Mazda. Но в супермаркет лучше ехать на чем-то другом: багажничек маленький. А у Peugeot 207 все наоборот: для задних седоков места тут чуть меньше, а для багажа — побольше.

Skoda Fabia предлагает удобный потолочный очечник
За массивный пульт управления магнитолой под рулем нужно доплатить 1800 рублей
Вместо внутренней ручки на крышке багажника Шкоды — пластиковый хлястик
«Походный» крепеж задних подголовников

А теперь — поехали!

Mazda 2 для России оснащается только самым мощным полуторалитровым мотором, а при взвешивании она оказалась наиболее легкой. Теперь делим 103 л.с. паспортной максимальной мощности на 1046 кг измеренной снаряженной массы — и получаем энерговооруженность на уровне 100 сил на тонну. Не суперкар, конечно. Но более чем достаточно, чтобы при разгоне на несколько секунд оторваться от конкурентов с моторами объемом 1,3—1,4 л! Моторчик — класс: резво тянет с 2500 об/мин вплоть до максимальных 6800 об/мин. Реакции на педаль газа — быстрые, и разве что сцепление не балует информативностью.

Mazda 2 Opel Corsa Peugeot 207
Skoda Fabia Toyota Yaris Высоко расположенный рычаг трансмиссии Мазды удобен, но туговат. Джойстик Peugeot со стальным шариком эффектнее и легче, но его хода тоже великоваты. А лучший привод переключений имеет Skoda — жаль, форма рукоятки не оптимальна. Орудуя опелевским селектором «автомата», важно не промахнуться мимо нужной позиции. Тойотовский «робот» MultiMode этот риск исключает, но сам рычаг расположен низко

Второй в рейтинге энерговооруженности — Yaris: 87 сил, снятые с 1300-кубового объема, делим на 1064 кг снаряженной массы, но вычитаем нерасторопность роботизированной коробки MultiMode (поскольку в России в основном покупают «роботизированные» Ярисы, заполучить на тест машину с «механикой» просто невозможно). В результате разгон до сотни занимает 14,9 секунды, а экспертную оценку за тяговую динамику пришлось снижать за рывки и спотыкания «робота».

Все три оставшиеся машины — с 1400-кубовыми моторами примерно одинаковой мощности: около 90 л.с. Но самая резвая после Мазды — Skoda Fabia. Ведь она немногим тяжелее Мазды и Тойоты, а передачи пятиступенчатой «механики» сделаны подчеркнуто «короткими». Неудивительно, что Fabia 1.4 набирает 100 км/ч за 13 секунд. Но разгон вряд ли в радость — педаль газа «задумчива», моторчик некрасиво завывает на «верхах» и сникает задолго до максимальных 6100 об/мин…

То ли дело Peugeot 207! Объективно он чуть медленнее — 14,7 секунды до сотни. Но даже самый тяжелый (1237 кг) Peugeot 207 с «механикой» оказался быстрее «роботизированного» Яриса, а главное — позволяет наслаждаться управлением тягой. И даже заводит! Пусть до 3500 об/мин моторчик вяловат и неэластичен, зато на «верхах», звеня выхлопом, он так и подначивает пошустрить.

А звание улитки на этот раз заслужила Corsa. Год назад трехдверка с таким же мотором 1.4 и с «механикой» весила 1177 кг и набирала сотню за сносные 14,5 секунды. Но теперь нам досталась пятидверка с «автоматом» и на опционных 17-дюймовых колесах. Весы показали 1224 кг, а секундомер измерительного комплекса — до-о-олгие 16,5 секунды разгона до 100 км/ч. Вяло. Хотя работает «автомат» плавно и прогнозируемо. Так что если никуда не спешить, то Corsa раздражать не будет. А если придется экстренно тормозить, то не подведет. Замеренный нами тормозной путь со 100 км/ч — самый короткий: 39,8 м!

Большой люк в крыше Корсы — это еще 22 тысячи рублей ($905)
При проколе колеса Corsa предлагает обходиться ремкомплектом с герметиком и компрессором
Opel Corsa: дизайн, исполнение, материалы — все на высочайшем уровне
 
В жестковатых истинно немецких сиденьях без труда расположится человек любого роста
Коленям задних пассажиров теснее, чем в Мазде, но втроем здесь сидеть комфортнее
 

Впрочем, у всех остальных машин с тормозами тоже проблем нет — ни в штатных режимах, ни при экстренном замедлении. А разброс длины тормозного пути (до 44,2 м у Peugeot 207) вполне можно объяснить разницей в шинах.

А вот различия по управляемости — кардинальные!

Mazda 2 — не только самая быстрая, но и самая азартная.

Mazda 2 Opel Corsa Peugeot 207
Skoda Fabia Toyota Yaris Пользоваться маздовскими ручками климат-контроля одно удовольствие, но индикация режимов его работы — только на самих ручках. Центральная консоль Корсы — буйство форм и фактур, а управление кондиционером организовано примитивно — ручки температуры и режимов простоваты. Климат-контроль в Peugeot 207 — раздельный: ручки и кнопки мелковаты, зато индикация на дисплее исчерпывающая. «Климат» в Шкоде попроще, дисплей помельче, но ручки расположены оптимально. В Тойоте все поставлено с ног на голову: за температуру тут отвечает самый нижний кругляш «светофора», вращением «пуговки» в центре верхнего кругляша изменяется скорость обдува, а большой внешний контур включает режим рециркуляции

Электроусилитель руля — один из лучших: жаль только, что на городских скоростях немного расплывается «ноль» и слегка падает информативность при резких движениях. Но с ростом скорости трехспицевая баранка превращается в точный инструмент. Резкий маневр, крутой вираж — «двушке» все в радость! Она с легкостью заныривает в повороты и точно стоит на дуге, даже если под колесами волнистый подмосковный асфальт. Выше скорость — и Mazda «нейтрально» скользит всеми четырьмя колесами. Сброс газа — и плавный контролируемый занос и деликатная реакция стабилизационной системы. Причем электроника умеет бороться не только с заносом, но, что порой важнее для неподготовленного водителя, и со сносом передка. А если отключить DSC? Никаких проблем — та же нейтральность и полная предсказуемость.


Bо внешности и повадках чувствуется порода — Corsa точна и остра в управлении. Иногда даже слишком

Класс!

Но и Opel не хуже. Руль здесь самый «короткий» — 2,2 оборота от упора до упора, реакции на 17-дюймовых шинах моментальны, а рулевое управление радует кристальной прозрачностью. Corsa остра, как шпага корсара, — при скоростных перестроениях это даже напрягает. Немецкое шасси настроено на заметно большую склонность к заносу, поэтому и система стабилизации здесь неотключаемая и более строгая: срабатывает раньше маздовской, не допуская никаких шалостей. Она, кстати, тоже умеет бороться со сносом. На дуге Opel кренится и раскачивается сильнее Мазды, но за счет больших шин скоростной порог Корсы чуть выше. А за ним — прогнозируемое скольжение наружу всеми колесами.


Yaris выглядит дружелюбно, но управляется бесхарактерно — размазанные реакции, большие крены, низкие пределы устойчивости

Еще один деликатес — Peugeot 207. Бутафорская невесомость руля на парковке сменяется с ростом скорости истинно драйверским усилием — пусть и тяжелым, но идеально информативным. В масть здесь и острота реакций, и даже излишняя резкость, с которой машинка бросается из ряда в ряд, — будто сидишь в юрком карте. В быстрых поворотах Peugeot 207 очень надежен: там, где другие уже скользят в заносе, этот лишь слегка ввинчивается внутрь виража. Но если поехать еще быстрее, то «двести седьмой» начнет скользить наружу передком — и лишь потом перейдет к сносу всех четырех колес. Приятно и надежно, но Mazda и Opel чуть лучше.

Внутри Toyota оригинальна, но неуютна
Чтобы открыть багажник Яриса, нужно поддеть пальцем мелкий клювик на его крышке
Простенькие кресла Яриса не обеспечивают надежной фиксации в поворотах, а выпуклость на спинке неприятно «выталкивает» седока
Yaris удивляет возможностями трансформации: диван скользит вперед-назад на 150 мм, простор для двоих впечатляет, но троим уже не так вольготно

Skoda Fabia тоже управляется отменно. Фольксвагеновский электроусилитель руля — блеск! А маневрирует на предельной скорости Skoda даже увереннее, чем Mazda. В крутом повороте Fabia лучше других следует за рулем, раскачка и крены минимальны. Легкая недостаточная поворачиваемость почти не мешает, склонность к заносу возникает только при резких маневрах вроде «лосиного теста»…

А вот Toyota понравилась меньше всего.

Mazda 2 Opel Corsa Peugeot 207
Skoda Fabia Toyota Yaris Самые удобные багажники имеют Peugeot и Skoda. Но у них задний диван складывается в два приема — сначала вертикально встает подушка, потом падает спинка. А Fabia — единственная, у кого при этом необходимо снимать подголовники и вставлять их в специальные гнезда на торце подушки. Хлопотно. У всех остальных багажники по­скромнее, а у Корсы и Мазды вдобавок проем заметно заужен фонарями. Зато достаточно одного движения — и спинка ложится поверх сиденья. А диван Яриса при этом еще и подныривает, образуя самый ровный пол

На скоростной прямой Yaris скачет на неровностях, в поворотах — синтетическое усилие на руле, пугающие крены, нервная раскачка. Влетишь в вираж слишком быстро — и заскользишь «плугом» на обочину. Испугаешься, сбросишь газ — и провалишься в сильный занос… А ведь другие машины на этой скорости даже шинами не пискнут.

Вдобавок, как и многие другие Тойоты на российском рынке, Yaris лишен системы стабилизации — ее нет даже за доплату!

Mazda 2 Opel Corsa Peugeot 207
Skoda Fabia Toyota Yaris Из традиционных бардачков самый удобный предлагает Skoda — объемный отсек правильной формы внизу плюс отдельный узкий и глубокий «кейс» сверху. Отсек Корсы мелковат, зато в крышке есть подстаканник и зажим для авторучки. У Peugeot 207 тоже многофункциональная крышка с дополнительными карманами, но основной бокс слишком низкий. Перчаточный ящик Мазды невелик, зато есть глубокая внешняя ниша для бумаг. А Yaris — вне конкуренции: на его передней панели три полноразмерных бардачка и три мелкие «шкатулочки» суммарным объемом 18 л!

Во время прошлых тестов Toyota хотя бы радовала лучшей плавностью хода. Но тогда она была «обута» в мягкие зимние покрышки, а на этот раз Yaris вел себя иначе — остро реагировал на ямы всех калибров, раскачивался на волнах…

А вот Mazda, Skoda и Peugeot уверенно справляются с плохими дорогами. Но делают это по-разному.

Отличница по управляемости «двушка» неожиданно хороша и на разбитом шоссе — средние и даже крупные колдобины она не замечает. Зато все мелкие швы и трещинки знает наперечет и жестко переваливается на коротких волнах.

Peugeot 207 высокомерно игнорирует и дорожную мелочь, и серьезные ямы, но слишком навязчиво «убаюкивает» пассажиров на длинных волнах и пропускает в салон толчки от коротких.


Peugeot 207 покоряет прекрасным сочетанием изысканной управляемости и отличной плавности хода

Skoda не раскачивается и не донимает мелочовкой, но даже на относительно ровной дороге постоянно скачет, будто теннисный мячик, пропуская иногда ощутимые удары на глубоких ямах.

А самый жесткий в пятерке — Opel на его низкопрофильных покрышках. Камешки, швы, щели, выбоины, бугры и волны — пульс дороги он отслеживает с маниакальной дотошностью!

Салон Peugeot 207 — гармония стиля и функциональности
Роскошную панорамную крышу можно заказать на Peugeot 207 только в самых дорогих версиях Sport и Premium. Доплата — 19 тысяч рублей ($782)
У водителя и пассажира Peugeot 207 — отдельные откидные подлокотники
Ароматизатор воздуха для Peugeot 207: всего за
1700 рублей. Хорошие духи стоят дороже...
Задних пассажиров «француз» не балует — здесь самый тесный диван
Пухлые кожаные кресла Peugeot 207 отлично распределяют нагрузки и неплохо держат в поворотах

Хорошо, что в Корсе хотя бы тихо: мотор слышен только на форсаже, ветер — на скорости.

В Peugeot аэродинамические шумы проявляются позже, а баритончик мотора бодрит. Yaris также негромок, но мотор неприятно вскрикивает при переходах на пониженные передачи, а на грязной дороге песок мелко «дробит» по колесным аркам. Та же беда и у Мазды, но она еще шумнее: гудят покрышки, да и мотор не отмалчивается. Зато шум набегающего потока проявляется позже всех.

Самая шумная — Skoda. Гудение шин на шершавом покрытии давит на уши, рано заявляет о себе ветер, а мотор при каждом разгоне заливается дурным криком. Хочешь тишины — езжай не торопясь.

Впрочем, иначе в городе уже не получается. В городах теперь важнее другое — чувство габаритов, маневренность… Поэтому мы провели дополнительное испытание — парковку в стесненных условиях. Победителем вышел Yaris, лишь немногим уступила ему Mazda 2, а самым непростым при маневрах задним ходом мы признали Peugeot 207.

Mazda 2 Opel Corsa Peugeot 207
Skoda Fabia Toyota Yaris Под полом багажников Skoda Fabia и Peugeot 207 скрывают полноразмерные запаски, а Toyota Yaris — еще и два «хозяйственных» бокса. Под двойным дном маздовского багажника — докатка. А Opel Corsa и вовсе обходится без запасного колеса

Итак, что же выбрать?

Аутсайдер нашего теста — Toyota. Она ничуть не дешевле конкурентов, но вместо нормального «автомата» оснащается дерганым «роботом», а опасный нрав при вынужденных резких маневрах в отсутст­вие системы стабилизации может привести к беде.

Opel Corsa — хороший автомобиль: породистый дизайн, солидный салон и драйверское шасси. Но машина, что побывала на тесте, — наглядный пример того, что богатое оснащение (а значит, и возросшая масса) в сочетании с «автоматом» ставят крест на драйверских амбициях. Какой смысл «обувать» 1400-кубовую малышку в 17-дюймовые покрышки, если разгон до сотни занимает более 16 секунд? Может, для того, чтобы сильнее трястись на ухабах?

Mazda 2 Opel Corsa Peugeot 207
Skoda Fabia Toyota Yaris Проще всего найти горловину для омывающей жидкости под капотом Яриса — она широкая и расположена близко. У Peugеot тоже большой раструб, но он задвинут почти к моторному щиту. Fabia заставляет заливать жидкость с левой руки, а у Опеля и Мазды горловины узенькие

Кстати, в основном Корсу покупают в «девичьих» версиях — с мотором 1.2 и роботизированной коробкой Easytronic (от $16625).

А на высшей ступени пьедестала почета на этот раз оказалось тесно: ее поделили Mazda, Peugeot и Skoda: абсолютное равенство по баллам! Но машины разные.

Skoda Fabia — откровенно семейный автомобиль: и багажа много увезет, и пассажиров не стеснит, и водителя порадует. Да и выглядит Skoda по-взрослому, «унисексуально». Кстати, новую Фабию покупают в основном с мотором 1.2 и «механикой» — примерно за $15000.

Mazda 2 Opel Corsa Peugeot 207
Skoda Fabia Toyota Yaris  

Peugeot 207 — это стильная штучка, и недаром половина всех проданных 207-х — дорогие пятидверки с мотором 1.6 и «автоматом» по цене более $24300.

А Mazda?

Эта «двушка» не промах — она сексуальна, быстра и азартна! Отличный driver’s car для драйвера любого пола. Жаль, у Мазды тесноватый салон и маленький багажник. Но золотой отлив набранным «двойкой» очкам придает цена — обещано, что в базовой комплектации Mazda 2 с мотором 1.5 будет стоить $16300. Заманчиво? Правда, с учетом внутреннего курса ($1=26 рублей) эта цена превращается в $17440. Но и тогда Mazda 2 с кондиционером обойдется чуть дешевле всех 1400-кубовых конкурентов — $18700. В очередь?


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Mazda 2 35,48%
Opel Corsa 21,14%
Peugeot 207 18,48%
Skoda Fabia 13,77%
Toyota Yaris 11,13%

Проголосовали 6229 человек

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Mazda 2 Opel Corsa Peugeot 207 Skoda Fabia Toyota Yaris
Дизайн 180 140 150 155 140 130
Внешность 90 70 75 80 65 65
Интерьер 90 70 75 75 75 65
Эргономика 180 150 145 150 150 135
Место водителя 90 70 80 75 70 65
Обзорность 90 80 65 75 80 70
Динамика 270 240 225 220 225 205
Разгонная 80 70 50 60 65 55
Тормозная 100 90 95 85 90 85
Управляемость 90 80 80 75 70 65
Ездовой комфорт 200 160 145 170 155 150
Плавность хода, виброзащита 70 55 40 55 55 50
Акустический комфорт 70 55 60 60 50 55
Микроклимат 60 50 45 55 50 45
Комфорт салона 170 115 120 110 135 125
Задние места 60 40 40 35 50 45
Багажник 60 40 45 45 45 40
Трансформация салона 50 35 35 30 40 40
Суммарный балл 1000 805 785 805 805 745

Итоговые оценки Авторевю


Размер имеет значение


Opel Corsa

Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы проводим в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч. С недавних пор в испытание включен элемент неожиданности в виде светофоров, которые в строго определенный момент указывают направление объезда — справа или слева. А затем эксперт в серии заездов определяет предельную скорость выполнения маневра.

Размер имеет значение — маленькие автомобильчики легче вписать в «тугую» траекторию «лосиного теста». Например, из Мазды испытателю удалось «выжать» внушительные 83,2 км/ч! Филигранно пройти по траектории помогал «легкий» и информативный руль, а склонность к заносу нивелировала система контроля устойчивости. Лишь под конец вмешательство электроники стало заметно нарушать «идеальную» траекторию и ограничило максимальную скорость. А в единичных «аварийных» заездах в коридор не попал всего лишь один водитель из пяти, сославшись на недостаточную связь с машиной по рулю.

Peugeot 207 Skoda Fabia
Mazda 2 Toyota Yaris

За рулем хэтчбеков Opel и Peugeot маневр и вовсе выполнили все пятеро: никаких проблем. У «двести седьмого» усилие на руле четкое и прозрачное, отменно работает электроника — скольжение задней оси она надежно пресекает еще в зародыше. Но «максималка» у Peugeot не так высока — 80,2 км/ч. Причина — значительная недостаточная поворачиваемость, которая проявляется с ростом скорости и требует все более интенсивной работы рулем на опережение, а в итоге перерастает в непреодолимый снос передка.

У Опеля в пределе — другая крайность. Уже на небольших скоростях Corsa стала проваливаться в глубокий занос, грозящий разворотом. Слава богу, стабилизационная система здесь настроена грамотно и рано приходит на помощь. Все пять водителей-добровольцев объехали «лося» без ошибок, но не без замечаний: реакции Корсы оказались неожиданно острыми, а работа системы курсовой устойчивости отзывалась нервными ударами на руле. Но в определении предельной скорости эта острота сыграла эксперту на руку: несмотря на затяжные скольжения, он очень близко подобрался к абсолютному рекорду — 84,0 км/ч!

Skoda при «аварийных» заездах помогла спасти лишь троих «лосей»: фольксвагеновский электроусилитель препятствует быстрому вращению руля, создавая ступеньку усилия. Но уж если крутануть баранку от души, последует неминуемый занос. Зато предельная скорость в «лосином тесте» для автомобиля без ESP оказалась на удивление высокой — 78 км/ч. При этом испытатель «облизывал» траекторию без резких движений рулем, с минимальными, легко корректируемыми заносами — очень устойчивое шасси.

Toyota в «лосином тесте» опростоволосилась: лишенную системы стабилизации машину нещадно кренило и «крестило», не помогал делу и нечувствительный руль. В итоге превзойти рубеж в 72,3 км/ч испытателю не удалось. Впрочем, три безошибочно выполненных «одноразовых» заезда при таком шасси — вполне приличный результат.

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч
Автомобиль Выполнили маневр
Mazda 2 4 водителя из 5
Opel Corsa 5 водителей из 5
Peugeot 207 5 водителей из 5
Skoda Fabia 3 водителя из 5
Toyota Yaris 3 водителя из 5

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобиль Предельная скорость
Mazda 2 83,2
Opel Corsa 84,0
Peugeot 207 80,2
Skoda Fabia 78,0
Toyota Yaris 72,3


Чемпионат по парковке

Чтобы оценить удобство пользования автомобилем в городе, мы решили провести дополнительное «парковочное» испытание и предложили двум водителям с разной степенью подготовки въехать задним ходом в обозначенный пластиковыми конусами «карман» длиной 5 м и шириной 2,30 м. Сначала мы доверили руль каждой из пяти машин телеведущей Дарье Лавровой, с которой читатели Авторевю знакомы по рубрике «Примеряем на себя», а затем — испытателю Авторевю Юрию Кузнецову. В зачет шли время выполнения упражнения, количество включений задней передачи — и, конечно, сбитые вешки.

Результаты получились интересными!

Коротышка Yaris ныряет в пятиметровый «карман» быстро и легко, ошибиться в выборе задней передачи физически невозможно, обзорность превосходная. Чемпион по легкости парковки!

Mazda 2 лишь немногим сложнее: лишние 13,5 см длины нисколько не мешают ювелирной работе на парковке, помогает и плотная компоновка. Придраться можно лишь к ограниченному по высоте обзору назад.

Более крупная Skoda Fabia оба раза въехала в размеченную ячейку на грани фола — низкая посадка, высокая подоконная линия и узкое заднее стекло скрадывают представление о реальных габаритах машины.

Четырехметровый Opel парковать еще сложнее — Corsa не позволяет водителю достоверно оценить ее габариты. Обзорности мешают «косынки» в передних стойках и ограниченный вид через заднее стекло. Вдобавок каждый раз нужно следить за перемещением селектора «автомата» по прямому пазу. У «нашей» Корсы был парктроник, но его истеричный писк зачастую только отвлекал водителя, к тому же отключать его приходится после каждого включения «реверса».

Ну а самым неудобным на парковке оказался Peugeot — он длиннее, а «легкий» руль рождает обманчивое ощущение контроля над машиной. Если движение вперед не вызывает трудностей, то сдавать назад нужно предельно внимательно: через заднее стекло кажется, что до препятствия еще далеко, а на самом деле кокетливо оттопыренный задний бампер уже уперся в «соседа»! Показательно, что до «характерного звука» сумели припарковаться оба водителя. Будьте осторожны!

Автомобиль «Обычный» водитель Эксперт
Время Количество
включений
задней передачи
Количество касаний вешек Время Количество
включений
задней передачи
Количество сбитых вешек
Toyota Yaris 1 мин 31 с 2 нет 25 с 2 нет
Mazda 2 1 мин 23 с 3 нет 25 с 2 нет
Skoda Fabia 1 мин 04 с 2 нет 30 с 2 нет
Opel Corsa 1 мин 27 с 3 нет 36 с 3 нет
Peugeot 207 1 мин 09 с 3 1 26 с 2 1

Безопасность

Богаче всех оснащена Mazda 2: уже «в базе» у нее есть шесть подушек безопасности, ремни с преднатяжителями, детские крепления Isofix и АБС. Система стабилизации устанавливается на более дорогую версию Sport. Но независимых испытаний на безопасность маленькая Mazda 2 пройти еще не успела.

А вот Skoda Fabia в базовой комплектации оснащается только водительской подушкой безопасности и преднатяжителями ремней. Пассажирская подушка, крепления Isofix, АБС и система стабилизации — привилегии более дорогих версий, боковые подушки и занавески безопасности — опции. Именно такая Fabia с шестью подушками и преднатяжителями перед­них ремней заработала четыре звезды из пяти возможных в краш-тестах программы EuroNCAP — набрать больше помешала травмоопасная передняя панель и приоткрывшийся во время бокового удара замок задней двери. Защита пассажиров-детей проработана неплохо — три звезды из пяти. Безопасность пешеходов оценена в две звезды из четырех возможных.

Opel Corsa в базовой комплектации оснащается двумя подушками безопасности, ремнями с «преднатягом», крепления­ми Isofix и АБС. На версиях подороже есть боковые подушки и занавески, а за систему стабилизации придется доплатить отдельно. По методике EuroNCAP Corsa (опять-таки, с шестью подушками) заработала максимальные пять звезд — картину не смог омрачить даже контакт головы «водителя» со ступицей руля через подушку безопасности. Неплоха и защита пешеходов — три звезды из четырех, а безопасность малолетних пассажиров оценена в три звезды из пяти.

Peugeot 207 и Toyota Yaris в начальных комплектациях оснащаются фронтальными и боковыми подушками безопасности, преднатяжителями ремней, креплениями Isofix и АБС. Занавески безопасности у обеих машин предусмотрены в более дорогих версиях, а Yaris вдобавок щеголяет еще и «коленной» подушкой для водителя. Зато у Peugeot 207 есть система стабилизации, которая для Тойоты не предусмотрена вовсе. Обе машины заработали по пять звезд в рейтинге EuroNCAP. Пассажиров-детей Toyota Yaris защищает на три звезды из пяти, а за безопасность пешеходов эксперты присудили две звезды из четырех возможных. У Peugeot 207 в обеих дисциплинах на одну звезду больше.

Opel Corsa* ★★★★★
Общий рейтинг 34 балла
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 1
Защита пассажиров-детей 32 (65%)
Защита пешеходов 19 (53%)
Снаряженная масса 1075 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Peugeot 207* ★★★★★
Общий рейтинг 35 баллов
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 17 (94%)
СНРБ** 3
Защита пассажиров-детей 37 (76%)
Защита пешеходов 19 (53%)
Снаряженная масса 1163 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Skoda Fabia* ★★★★☆
Общий рейтинг 32 балла
Фронтальный краш-тест 13 (81%)
Боковые краш-тесты 17 (94%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 36 (73%)
Защита пешеходов 17 (47%)
Снаряженная масса 1055 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Toyota Yaris* ★★★★★
Общий рейтинг 35 баллов
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 34 (69%)
Защита пешеходов 18 (50%)
Снаряженная масса 1020 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Обзорность

Чемпион по обзорности — Skoda Fabia: помогают тонкие и почти вертикальные передние стойки кузова, хотя обзор назад несколько скрадывают полноразмерные задние подголовники. У остальных машин стойки толстые, а вдобавок сильно завалены внутрь и имеют массивные основания. Взгляду вдаль это зачастую не мешает, но при парковке становится помехой — Opel Corsa тут один из худших. А больше всего «подпорки» и «форточки» съедают переднюю обзорность в Peugeot 207. Mazda 2 и Yaris теряют от этого в меньшей степени — у «двойки» самая большая «слепая» зона за правой стойкой, но круговая обзорность в порядке. А  Yaris, наоборот, огорчает недостаточно просматриваемыми секторами сбоку и сзади

Mazda 2 Opel Corsa Peugeot 207
Skoda Fabia Toyota Yaris Toyota Yaris имеет лучшие зеркала: большая площадь, правильная форма, оптимальные диоптрии. Skoda лишь чуть хуже: зеркала сравнимы по площади, но имеют искажающие зоны по краям. То же самое относится к Мазде. Корпуса зеркал Peugeot 207 далеко отодвинуты назад — неудобно. А Opel Corsa — обладатель самых маленьких зеркал, которые сильно приближают объекты

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Mazda 2 273,5 86,5
Opel Corsa 275,5 84,5
Peugeot 207 271,5 88,5
Skoda Fabia 282,0 78,0
Toyota Yaris 270,5 89,5


Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Mazda 2 Opel Corsa Peugeot 207 Skoda Fabia Toyota Yaris
Цена базовой версии, руб./$* 396090**/16300 399000/16420 438000/18025 369000/15185 463000/19053
Фронтальные подушки безопасности + + + + +
Боковые подушки безопасности передние + О О +
Надувные занавески + О О
АБС + + + + +
Противобуксовочная система + О О О
Система динамической стабилизации + О О
Усилитель рулевого управления + + + + +
Автоматическая коробка передач О О***
Мультифункциональное рулевое колесо + О О**** О**** +
Регулируемая рулевая колонка по высоте + + + + +
Регулируемая рулевая колонка по вылету + + + +
Отделка рулевого колеса кожей + О О О +
Электрообогрев рулевого колеса О
Электрообогрев передних сидений + О О О +
Зеркало заднего вида с автозатемнением О
Центральный замок (дистанционный) + + + О +
Противоугонная сигнализация О
Кондиционер + О О О +
Климат-контроль моно + О
Климат-контроль раздельный О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + О О О +
Электропривод складывания наружных зеркал +
Электростеклоподъемники передние + + + О +
Электростеклоподъемники задние + О О
Складывающееся по частям заднее сиденье + + + + +
Регулируемый угол наклона спинок задних сидений + +
Продольная регулировка задних сидений +
CD-аудиосистема + О О О +
CD-чейнджер О
Датчик освещения + О О
Датчик дождя + О О
Маршрутный компьютер + О О +
Круиз-контроль +
Люк с электроприводом О
Панорамная крыша О
Парктроник задний О О
Задние подголовники + + + + +
Отделка салона кожей О
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Лампы освещения поворота О О
Противотуманные фары + О О О +
Омыватель фар О
Легкосплавные колеса + О О О
Шины Toyo Proxes R31 195/45 R16 Continental ContiSport-Contact 3 215/45 R17 Goodyear GT3 185/65 R15 Bridgestone Turanza 195/55 R15 Bridgestone Potenza 185/60 R15
Полноразмерное запасное колесо О***** + + +
Окраска «металлик» + О О О
Цена тестируемого автомобиля, руб./$ 503010/20700 583857/24027 684700/28176 470000/19342 490500/20185
* По курсу $1=24,3 руб.
** Ориентировочные цены на автомобиль Mazda 2 приведены с учетом внутреннего курса компании ($1=26 руб.)
*** Роботизированная механика
**** Пульт на рулевой колонке
***** Компрессор, герметик
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Диаметр разворота автомобилей
Автомобиль По следу внешнего переднего колеса, м По внешнему переднему габариту, м Число оборотов руля от упора до упора
Mazda 2 9,99 10,57 2,7
Opel Corsa 10,77 11,30 2,2
Peugeot 207 10,17 10,87 2,9
Skoda Fabia 9,73 10,36 2,9
Toyota Yaris 9,26 9,86 3,1

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Mazda 2 37 55 75 94 113 132 151 170
Opel Corsa 38 57 76 96 116 136 155
Peugeot 207 38 58 78 98 118 138 158
Skoda Fabia 39 59 77 97 116 136 156
Toyota Yaris 38 56 76 95 114 134 154

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Mazda 2 Opel Corsa Peugeot 207 Skoda Fabia Toyota Yaris
Максимальная скорость, км/ч 176,4 165,4 171,7 171,7 163,0
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,3 5,1 4,2 3,8 4,4
0—100 км/ч 11,2 16,5 14,7 13,0 14,9
0—150 км/ч 28,5 47,9 41,7 38,3 42,8
на пути 400 м 17,7 20,4 19,3 18,5 19,6
на пути 1000 м 32,8 37,5 35,9 34,7 36,1
60—100 км/ч (III) 7,4 8,9 8,4 9,5
60—100 км/ч (IV) 10,8 12,5 13,1 13,1
80—120 км/ч (V) 17,6 19,5 22,6 20,8
60—100 км/ч (D) 9,8 9,3
80—120 км/ч (D) 13,9 11,7
Выбег, м с 50 км/ч 669 549 750 662 622
130—80 км/ч 823 851 974 870 846
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 42,6 39,8 44,2 42,5 43,8
замедление, м/с² 9,0 9,7 8,7 9,1 8,8

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Mazda 2 Opel Corsa Peugeot 207 Skoda Fabia Toyota Yaris
Тип кузова 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5 5
Объем багажника, л 250—787* 285—1100* 310—1195* 300—1163* 272—1086*
Снаряженная масса, кг 960 1145 1149 1060 980
Полная масса, кг 1485 1565 1640 1575 1440
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1498 1364 1360 1390 1296
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/78,4 73,4/80,6 75,0/77,0 76,5/75,6 72,0/79,6
Степень сжатия 10,0:1 10,5:1 11,0:1 10,5:1 11,0:1
Число клапанов 16 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 103/76/6000 90/66/5600 90/66/5250 86/63/5000 87/64/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 137/4000 125/4000 133/3250 132/3800 121/4200
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая, роботизированная
Передаточные числа  
I 3,42 2,81 3,42 3,77 3,55
II 1,84 1,48 1,81 2,10 1,91
III 1,29 1,00 1,28 1,39 1,31
IV 0,97 0,74 0,98 1,03 1,03
V 0,78 0,77 0,81 0,85
задний ход 3,21 2,77 3,58 3,18 3,21
главная передача 4,11 4,12 4,54 3,88 4,06
Привод передний передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые барабанные барабанные барабанные
Шины в базовой версии 185/55 R15 185/65 R15 185/65 R15 165/70 R14 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 188 166 180 174 170
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,4 14,8 12,7 12,3 11,5
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 7,6 8,7 8,5 8,6 6,7
загородный цикл 4,9 5,7 5,2 5,3 5,3
смешанный цикл 5,9 6,8 6,4 6,5 5,8
Емкость топливного бака, л 43 45 50 45 42
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-91—95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Светосила

Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. Лучшим ближним светом отличилась Skoda Fabia: человек, стоящий на обочине в 80 м от машины, освещен полностью, но пучок света узок и не захватывает края дороги. Mazda 2 пешехода освещает чуть хуже, но подсвечивает всю ширину проезжей части. Toyota отличается схожим характером светораспределения, но при этом до человека фары «добивают» еле-еле. А Opel и Peugeot 207 пешехода почти не «видят», зато в поворотах умеют подсвечивать обочины с помощью опционных боковых фонарей.

Дальний свет хорош у всех машин, но Toyota светит мощнее прочих. Лишь немного отстают Peugeot 207 и Mazda. А Opel и Skoda «бьют» вдаль похуже

Дальний свет. Пешеход стоит на середине дороги в 160 м от автомобиля Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 м от автомобиля
Mazda 2
Opel Corsa
Peugeot 207
Skoda Fabia
Toyota Yaris

Mazda 2 Opel Corsa Peugeot 207
Skoda Fabia Toyota Yaris Mazda 2 и Toyota Yaris смотрят в мир обычными фарами. Остальные три машины — линзовыми «светопушками», а Opel Corsa и Peugeot 207 вдобавок имеют включающиеся при повороте руля встроенные «фонарики» бокового света

Графики разгона


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
** Максимальная высота препятствия, например бордюра, в которое можно упереться колесами при парковке, не рискуя повредить автомобиль.
Она может быть меньше клиренса за счет брызговиков и аэродинамических фартуков, которые мы не учитываем при замерах дорожного просвета


Что почем?

Дороже всех Peugeot 207. Даже самая скромная пятидверка с мотором 1.4 (75 л.с.) обойдется в 421 тысячу рублей ($17325*), трехдверка — на 11 тысяч рублей ($453) дешевле. А за пятидверный Peugeot 207 с 90-сильным мотором 1.4 придется выложить 438 тысяч рублей ($18025). Но в начальной комплектации Urban нет даже кондиционера: четыре подушки безопасности, АБС, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, цент­ральный замок и легкосплавные диски. Версия Trendy с занавесками безопасности, кондиционером, электроприводом зеркал и CD-магнитолой стоит уже 476 тысяч рублей ($19588). А еще дороже — версия Premium с климат-контролем, задними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, датчиком дождя и противотуманными фарами за 521 тысячу рублей ($21440) и Sport (спортивные передние кресла и внешний декор) за 524 тысячи рублей ($21563).

Цены на Peugeot 207 со 120-сильным мотором 1.6 начинаются с 565500 рублей ($23271) за исполнение Sport. Топ-версия GT с панорамной стеклянной крышей, системой стабилизации, лампами боковой подсветки, CD-чейнджером и парктроником обойдется в 638500 рублей ($26276). Испытанный нами Peugeot 207 1.4 Sport с раздельным климат-контролем, сигнализацией и кожаным салоном потянул аж на 684700 рублей ($28176)! Автоматическую коробку передач можно заказать только с мотором 1.6 — за 28 тысяч рублей ($1152). Для 90-сильной модификации предназначен «робот» 2-Tronic, который вдвое дешевле.

Заказанный Peugeot 207 доставят в течение четырех месяцев, хотя в наличии у дилеров есть большой выбор «свободных» машин.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Peugeot занимаются 43 дилера в 25 городах России.

Toyota Yaris продается в России только с пятидверным кузовом и только с мотором 1.3 л (87 л.с.), а цены начинаются от 463 тысяч рублей ($19053) за машину в исполнении Terra (четыре подушки, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, усилитель руля, центральный замок и CD/mp3-магнитола). Роботизированная «механика» MultiMode в комплекте с противотуманными фарами поднимает цену на 21 тысячу рублей ($864), а в версии Sol добавлены занавески и «коленная» подушка безопасности водителя, климат-контроль, легкосплавные колеса и кнопочная система запуска двигателя. Цена — 543500 рублей ($22366). В наличии у дилеров машин немного, а срок поставки на заказ — около двух месяцев.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 47 дилеров в 32 городах России.

Opel Corsa демократичнее: базовая пятидверка с литровым трехцилиндровым мотором (60 л.с.) обойдется всего в 334 тысячи рублей ($14496), 80-сильная Corsa 1.2 стоит от 384 тысяч рублей ($15802), а машина с мотором 1.4 — от 399 тысяч рублей ($16419*). В базовой комплектации Enjoy — две подушки безопасности, АБС, усилитель руля, электропривод зеркал и центральный замок, передние электростеклоподъемники и 15-дюймовые колеса. Corsa 1.4 Cosmo оценивается в 459 тысяч рублей ($18889): здесь есть шесть подушек безопасности, кондиционер, CD-магнитола, обогрев зеркал, противотуманные фары и 16-дюймовые колеса. Климат-контроль и ESP стоят по 12500 рублей ($514), «автомат» — плюс 25 тысяч рублей ($1029), но для версии 1.2 предусмотрен «робот» Easytronic за 20 тысяч рублей ($823). Цена участвовавшей в тесте машины перевалила за $24000 как раз из-за «автомата» и обилия дорогих опций — люк, парктроник, 17-дюймовые колеса...

Трехдверки на 10 тысяч рублей ($412) дешевле.

Поставка Корсы на заказ займет от трех до шести месяцев, «живые» машины уходят быстро.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Opel занимаются 86 дилеров в 52 городах России.

Skoda Fabia тоже доступна — от 339 тысяч рублей ($13950) за маломощную версию с трехцилиндровым двигателем 1.2 (69 л.с.). А точка отсчета для Фабии с мотором объемом 1,4 л (86 л.с.) — 369 тысяч рублей ($15185). Причем базовое исполнение Classic — это только водительская подушка безопасности и усилитель руля! Доплата за чуть более богатую комплектацию Ambiente (две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, центральный замок и подогрев передних сидений) поднимет цену на 40 тысяч рублей ($1646). За 449 тысяч рублей ($18477) можно заказать комплектацию Sport без музыки, но с кондиционером, АБС и полным электропакетом. Комплект из боковых подушек безопасности и занавесок обойдется в дополнительные 15500 рублей ($638), климат-контроль — в 8500 рублей ($350), ESP — 12600 рублей ($519), а за CD/mp3-магнитолу придется доплатить 11500 рублей ($473). А Fabia Sport, которая была у нас на тесте (с климат-контролем, CD-магнитолой и противобуксовочной системой), стоит 470 тысяч рублей ($19342).

Fabia Ambiente 1.6 (105 л.с.) продается минимум за 439 тысяч рублей ($18066), а топ-версия Elegance с тем же мотором — за 489 тысяч рублей ($20123): здесь есть кондиционер, полный электропакет, противотуманные фары и легкосплавные колеса. Только для 105-сильного двигателя предусмотрен «автомат» — доплата за него составит 54 тысячи рублей ($2222), причем «в нагрузку» идет система стабилизации, задние дисковые тормоза и система контроля давления воздуха в шинах. В наличии у дилеров есть широкий выбор автомобилей, срок поставки на заказ — два месяца.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Skoda занимаются 52 дилера в 29 городах России.

Mazda 2 начнет продаваться в России в апреле, обещанная цена на пятидверку с полуторалитровым мотором (103 л.с.) греет душу — $16300 за машину в базовой комплектации Touring (шесть подушек безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и CD-магнитола). За кондиционер придется доплачивать $1200. А Mazda 2 Sport (климат-контроль, система стабилизации, задние электростеклоподъемники, противотуманные фары и легкосплавные колеса) обойдется уже в $20300. Доплата за «автомат» — $1200, за CD-чейнджер — около $300. Правда, нужно иметь в виду, что цены компания Mazda указывает по собственному внутреннему курсу ($1=26 руб.).

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mazda занимаются 30 дилеров в 19 городах России.

* По курсу $1=24,3 руб.

Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживание Автомобили
Opel Corsa Peugeot 207 Skoda Fabia Toyota Yaris
Стоимость нормочаса 1250 1250 972* 1600
Пробег, км 10000 4050
15000 3920 3800
20000 3380 6950
30000 6280 4600 4050
40000 5500 10800
45000 3920 3800
50000 4050
60000 8900 3380 7050 6950
70000 4050
75000 3920 3800
80000 5500 10800
90000 6280 4600 4050
Итого 33220 17760 27650 55750
* При пересчете по курсу $1=24,3 руб.

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб.
Запчасти Автомобили
Opel Corsa Peugeot 207 Skoda Fabia Toyota Yaris
Фильтр масляный 289 543 450 290
Фильтр топливный 9020* 995 4990*
Фильтр воздушный 446 424 550 517
Фильтр салонный 482 1108 555 627
Свеча зажигания 193 288 320 109
Колодки передние 4735 2317 2000 2490
Колодки задние 2870 3196 1800 1480
Амортизатор передний 2900 2783 3200 4160
Амортизатор задний 2900 3210 3020 1017
Фара передняя 5600 8915 9150 6576
Фонарь задний 3170 2622 2240 3956
Крыло переднее 4416 2817 3810 4805
Бампер передний 10785 23600 5400 8135
Капот 7854 10440 8010 6363
Лобовое стекло 7630 17413 5800 8240
* В сборе с бензонасосом

Результаты продаж в России за первые 10 месяцев 2007 года, шт.

Opel Corsa - 13399
Toyota Yaris - 3904
Peugeot 207 - 2176
Skoda Fabia - 1320

По популярности в России Opel Corsa вне конкуренции, причем более половины продаж приходится на стильные трехдверки, а излюбленный силовой агрегат — мотор 1.2 с «роботом» (4719 машин). В общей сложности автоматические коробки выбирают 57% всех покупателей Корсы.

Toyota Yaris продается в три раза хуже. Подавляющее большинство машин (3254 из 3904) — с «роботом» MultiMode.

Peugeot 207 в России не жалуют: куплено 2176 хэтчбеков, из которых 1863 — пятидверки. Причем около половины машин — с мотором 1.6 и «автоматом».

Новая Skoda Fabia в России начала продаваться лишь в мае и за шесть месяцев разошлась в количестве 1320 автомобилей, а самой популярной стала Fabia с мотором 1.2 и «механикой» (740).


Что еще?

Выбор хэтчбеков В-класса на российском рынке очень широк — есть модели на любой вкус и кошелек. Одно из самых доступных предложений в этом сегменте — китайская пятидверка FAW Vita (1,3 л, 93 л.с.) за 330 тысяч рублей ($13580*) c водительской подушкой безопасности, АБС, кондиционером и электропакетом. Но интерьер Виты не отличается ни стилем, ни эргономикой, а сидеть на заднем диване тесно и неудобно. Подробности — в АР №20, 2007.

Hyundai Getz с мотором 1.4 (97 л.с.) предлагается по цене от 327900 рублей ($13490), базовая комплектация включает подушку безопасности водителя, усилитель руля, электростеклоподъемники и центральный замок. Версия с двигателем 1.6 (106 л.с.) заметно дороже — 411900 рублей ($16950). Уютный салон просторен, плавность хода неплоха, управляе­мость надежна. Подробности — в АР №20, 2007.

Ford Fiesta с пятидверным кузовом и мотором 1.4 (80 л.с.) стоит от 356 тысяч рублей ($14650) за машину в версии Comfort с подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками, усилителем руля и центральным замком. Двигатель объемом 1,6 л (100 л.с.) ставится только на хэтчбеки в топ-версии Ghia — от 394 тысяч рублей ($16210). Интерьер Фиесты отличается образцовой эргономикой, но на заднем сиденье неуютно. Подробности — в АР №1, 2007.

FAW Vita Suzuki Swift
Hyundai Getz Fiat Grande Punto
Chevrolet Aveo Mitsubishi Colt

Хэтчбек Chevrolet Aveo с двигателем объемом 1,4 л (94 л.с.) стоит как минимум 360200 рублей ($14820). Оснащена машинка неплохо: есть подушка безопасности водителя, АБС, кондиционер, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, CD/mp3-магнитола и центральный замок. Aveo радует стильным интерьером и простором спереди. Подробности — в АР №8, 2005. Летом следующего года начнутся продажи обновленного хэтчбека Chevrolet Aveo.

Пятидверный хэтчбек Peugeot 206 с мотором 1.4 (75 л.с.) можно купить по цене от 364 тысяч рублей ($14980). В базовой комплектации есть две подушки безопасности, усилитель руля, зеркала с электроприводом и подогревом и центральный замок. Версия с двигателем объе­мом 1,6 л (110 л.с.) — от 436 тысяч рублей ($17940). «Двести шестая» — более «женская» машинка, чем Peugeot 207, с приятным интерьером и такой же теснотой на заднем диване. Подробности — в АР №7, 2003.

Volkswagen Polo в пятидверном исполнении с двигателем 1.4 мощностью 80 л.с. продается за 389600 рублей ($16030). Оснащение базовой комплектации Trendline весьма скромное — две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники и усилитель руля. Версия с мотором 1.6 (105 л.с.) стоит от 457730 рублей ($18840). Polo отличается строгим интерьером с выверенной эргономикой, образцовыми передними сиденьями и простором сзади. Подробности — в АР №21, 2005.

Цены на Citroen C3 1.4 (75 л.с.) начинаются с отметки 390600 рублей ($16070). Начальная комплектация SX предусматривает четыре подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, усилитель руля и центральный замок. Модификация с двигателем 1.6 (110 л.с.) «в базе» имеет роботизированную коробку передач и стоит 459 тысяч рублей ($18890). Стильный салон «француза» отличается спорной эргономикой и теснотой на задних сиденьях. Подробности — в АР №8, 2006.

Kia Rio продается с единственным мотором объемом 1,3 л (97 л.с.). Хэтчбек в начальной комплектации стоит 399 тысяч рублей ($16420), оснащение включает водительскую подушку безопасности, кондиционер, усилитель руля и центральный замок. Интерьер Rio оформ­лен скромно, но современно, а задний диван в меру просторный. Подробности — в АР №15, 2005.

Для Suzuki Swift тоже предусмотрен только один двигатель 1.3 (92 л.с.), цены начинаются от 400500 рублей ($16480). Богатая базовая комплектация включает шесть подушек безопасности, АБС, кондиционер, электропакет, усилитель руля, подогрев передних сидений и зеркал. Интерьер Свифта — строг и эргономичен, а задний диван отличается простором. Подробности — в АР №8, 2006.

Fiat Grande Punto с пятидверным кузовом и восьмиклапанным мотором 1.4 (77 л.с.) предлагается за 412500 рублей ($16980). В базовой комплектации Active есть две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, усилитель руля и центральный замок. Версия с 16-клапанным мотором мощностью 95 л.с. оценивается в 530 тысяч рублей ($21810). У итальянца — стильный интерьер и тесный задний ряд сидений. Подробности — в АР №20, 2006.

Mitsubishi Colt в базовой комплектации Invite с двигателем 1.3 (95 л.с.) продается за 423170 рублей ($17410). Оснащение богатое: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, подогрев передних сидений, усилитель руля, электро­стеклоподъемники спереди, зеркала с электроприводом и подогревом, CD-магнитола, центральный замок. Colt 1.5 (109 л.с.) оценивается в 478380 рублей ($19690). Салон отличается простором и многофункциональностью. Подробности — в АР №8, 2006.

Seat Ibiza в пятидверном исполнении стоит от 426220 рублей ($17540) за модификацию с мотором 1.4 мощностью 85 л.с. Базовая комплектация — скромнее некуда: одна подушка безопасности, усилитель руля и центральный замок. Зато на Ибицу можно заказать двухлитровый двигатель (115 л.с.) — такая пятидверка будет стоить 596320 рублей ($24540). Испанский хэтчбек радует хорошей эргономикой интерьера, но на заднем диване тесновато. Подробности — в АР №7, 2003.

Peugeot 206 Seat Ibiza
Volkswagen Polo Honda Jazz
Citroen C3 Nissan Micra
Kia Rio Renault Clio

Honda Jazz продается с единственным мотором объемом 1,4 л (83 л.с.) по цене от 454 тысяч рублей ($18680). Оснащение начальной комплектации включает четыре подушки безопасности, АБС, климат-контроль, усилитель руля, перед­ние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, CD-магнитолу, центральный замок и легкосплавные колеса. Салон Хонды отличается стильным оформлением и простором. Подробности — в АР №8, 2006.

Nissan Micra с пятидверным кузовом и мотором 1.4 (88 л.с.) продается как минимум за 465 тысяч рублей ($19140). Комплектация Tekna включает четыре подушки безопасности, АБС, климат-контроль, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, CD-чейнджер, усилитель руля, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок, легкосплавные колеса и датчики света и дождя. Стильный интерьер Микры эргономически небезупречен, а на заднем диване тесновато. Подробности — в АР №8, 2006.

Renault Clio с двигателем 1.4 (98 л.с.) в комплектации Expression предлагается за 472650 рублей ($19450): здесь есть четыре подушки безопасности, АБС, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал, усилитель руля, CD-магнитола и центральный замок. Модификация с 110-сильным мотором 1.6 стоит от 508300 рублей ($20920). У Clio — симпатичный салон, который омрачает дешевая пластмасса. Заднее сиденье простором не отличается. Подробности — в АР №20, 2006.

* По курсу $1=24,3 руб.

Источник: АвтоРЕВЮ