27 мая 2008 •

У нас автомобили сегмента B, к коему относится Mazda2, традиционно считаются женскими. А значит без коробки-автомата начинать продажи нельзя. Весной такая трансмиссия появилась, и Mazda устроила российскую презентацию своего компактного хэтчбека.

Фото Mazda
Фото Mazda

Автомазда

Mazda2 для европейцев - машина не совсем уж новая. Ее показали год назад и сейчас очень успешно продают. Даже более успешно, чем ожидали в "Мазде".

В Россию "двушка" пришла лишь в апреле, то есть с большим опозданием относительно Европы. И совсем не потому, что у японцев до нас "не дошли руки" или же они посчитали российский рынок вторичным. Просто у нас автомобили сегмента "B", к коему относится Mazda2, традиционно считаются женскими. А значит без коробки-"автомата" начинать продажи нельзя. Такая трансмиссия появилась у "двушки" не сразу, а только нынешней весной. Ну а весна, согласитесь, отличная пора, чтобы задуматься о покупке легкого, стильного милого автомобиля. Ну или автомобильчика.

 

Вспомним

Если вы хотите узнать побольше о технической начинке Mazda2, прочитайте статью, написанную в октябре моим коллегой Михаилом Цымбалом. Там же - рассказ о ходовых качествах автомобилей с "ручкой".

Создатели Mazda2 всячески подчеркивают, что главные ее достоинства - легкость и компактность. Она меньше по габаритам и легче предыдущей модели с тем же именем (в России не продавалась) и, как уверяют японцы, легче большинства конкурентов. Это значит, что у "двушки" небольшой расход топлива, низкий уровень выбросов CO2 и "живая" управляемость. О том, как японцы боролись с лишними килограммами, вы также можете узнать из нашего октябрьского материала.

 

 

Визуальная легкость Mazda2, гамма цветов кузова из ярких оттенков - все это позволяет маркетологам позиционировать "двушку" как "фитнес-автомобиль". И в видеороликах, посвященных этой машине, на плакатах наружной рекламы, в газетах и журналах - везде Mazda2 появляется в компании гимнастов, легкоатлетов, брейк-дэнсеров. Проще говоря, людей, которые находятся в отличной физической форме и умеют хорошо двигаться.

 

 

Я и дальше собирался рассказывать вам о том, какая Mazda2 "подтянутая" и подвижная, но тут внимательно посмотрел на таблицу с ее техническими характеристиками. Оказалось, что "снаряженная масса меньше тонны", которой так любят хвастаться японцы - не совсем правда. Дело в том, что в компании Mazda при измерениях пользуются устаревшими европейскими стандартами (без водителя массой 75 килограммов), о чем мелким шрифтом сообщают в сноске. А вот по нынешним стандартам, с учетом водителя, Mazda2 весит уже 1030 килограммов. А это пускай и хороший показатель, но отнюдь не рекордный.

 

"Ручка"

В России "двушку" можно купить лишь с бензиновым мотором объемом 1,5 литра. На выбор - две комплектации (Energy и Sport) и две коробки передач (пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая).

Mazda2 Energy без кондиционера, противотуманных фар, литых дисков и даже бортового компьютера, но зато с mp3-магнитолой и возможностью подключения mp3-плейера обойдется в 424 тысяч рублей. Нам для знакомства достался автомобиль чуть богаче - с "противотуманками", 15-дюймовыми легкосплавными колесами, климат-контролем и ценой около 500 тысяч.

Такая "двушка" мне очень понравилась. Она довольно просторная. Она стильная. У нее интересное, во многом перекликающееся с родстером MX-5 оформление салона. Но главное, на ней приятно ехать. Почему? Может быть из-за 1,5-литрового мотора, который моментально откликается на педаль газа и становится все азартней с каждым делением стрелки тахометра... Может быть из-за четкой коробки передач... Может быть из-за острого рулевого управления, из-за легкой, но в то же время понятной педали газа. А может из-за всего этого вместе.

 

 

В Краснодаре, где начинался тест-драйв Mazda2, мы с коллегой заблудились и попали в огромную пробку. Выехав из затора лишь через несколько часов, я с удивлением понял, что не только не устал, но даже получил некоторое удовольствие. Помните, что вы делали, когда у вас в руках впервые оказался мобильный телефон-раскладушка? Скорее всего, раскладывали и снова складывали его, раскладывали и складывали... Примерно с такими же эмоциями, находясь в пробке, я выжимал сцепление, переключал передачи и радовался тому, как все тут отлично работает.

Ничуть не хуже Mazda2 показала себя за городом. Очень послушная, очень живая, но в то же время - совсем не "табуретка". И двигателя во всех режимах более чем достаточно. Мне, пожалуй, 1,5-литровый мотор "двушки" понравился даже больше, чем 1,6-литровый агрегат "трешки".

 

"Автомазда"

Главная героиня нашего рассказа - Mazda2 с автоматической коробкой передач. Такая машина досталась нам в топовой версии Sport, где в списке стандартного оборудования климат-контроль, 16-дюймовые литые колеса, бесконтактный чип-ключ, электронная система стабилизации, бортовой компьютер, кожаная оплетка руля и аудиосистема с шестью динамиками вместо четырех.

 

 

"Автомат" на "двушке" не самый современный - всего с четырьмя передачами и без возможности ручного переключения. Но главное, пожалуй, не число передач, а алгоритм работы. Эта коробка не любит блокировать гидротрансформатор. То есть жесткой связи между двигателем и колесами нет практически ни в одном из режимов движения, и лошадиные силы двигателя буквально вязнут в гидравлических внутренностях коробки. Особенно это раздражает на горных дорогах - стрелка тахометра в верхней части шкалы, двигатель ревет, а машина... не едет.

 

 

 

У маздовской коробки помимо обычного "драйва" есть спортивный режим. Но я бы не сказал, что в нем машина становится быстрее. Главное изменение - в салоне становится еще более шумно, так как "автомат" старается все время ехать на "пониженных".

На рукоятке АКПП располагается клавиша Hold. Если нажать ее, коробка не будет переключаться "вниз", как бы сильно ты не давил на газ. Вот это, пожалуй, действительно нужный режим, который избавляет двушку с "автоматом" от лишней нервозности при езде по загородным шоссе.

 

Что еще?

 

  • На машины класса Mazda2 очень редко ставятся хорошие "автоматы" - это для производителей слишком дорого. Поэтому, дорогие женщины, учитесь ездить на "механике", берите пример с европеек! Это, честное слово, совсем не трудно и гораздо более приятно.

     

     

  • Салон "Мазды-два" действительно просторный, однако взрослому человеку на заднее сиденье лучше не садиться. Проблема в том, что подлокотники в дверях... "бутафорские". То есть рука туда не поместится даже у миниатюрной девушки, а держать ее на вису или на коленях очень неудобно... Я понимаю, что с первого взгляда моя жалоба может показаться смешной, но это действительно важно.

     

     

  • По ходовым качествам мне больше понравилась дешевая версия Energy. Дело в том, что на высокопрофильных 15-дюймовых покрышках у "двушки" заметно повышается плавность хода. А управляемость по сравнению с машинами на 16-дюймовых колесах почти не ухудшается.

     

  • Я искренне не понимаю, почему в "двушках" в версии Energy нет маршрутного компьютера. Это же копеечная деталь. Зачем экономить на таких мелочах?

     

     

  • Ни в одной из комплектаций не предусмотрено парктроников, зеркала заднего вида с автозатемнением или круиз-контроля.

    Еще немного о Mazda2 в этом видеоролике.

     

    Технические характеристики:

     

    Комплектации и цены:

     

    Дмитрий Ларченко
  • Источник: АвтоЛента