12 марта 2009 •

 

Mazda3. Цена: не определена. В продаже: с сентября 2009 года

Российские журналисты одни из первых в мире получили возможность ис­пытать в деле новую Mazda3. Не­уди­вительно: именно в нашей стране продано наибольшее количество «матрешек» — 100 тысяч. Сумеет ли новинка повторить результат заслуженной предшественницы?


Тест-пилот

Станислав Павлов, 37 лет, зам. глав­ного редактора журнала, стаж вождения 20 лет, личный автомобиль - Mazda6

2009 Mazda3
© Фото: Mazda

2009 Mazda3
© Фото: Mazda

Давно не было автомобиля, который ждали бы так, как Mazda3. И неудивительно, ведь именно в России оригинальная машинка стала стопроцентным бестселлером. За пять лет производства на заводе в Хиросиме «матрешку» выбрали 100 тысяч человек. Второе место в списке стран, где пришелся по вкусу японский продукт, заняла Германия. Но там показатель на 10 тысяч экземпляров меньше.

Сегодня трудно предугадать, насколько успешной станет новая «трешка». Но, судя по всему, маркетологи Mazda рассчитывают на хорошие продажи, поскольку обратились за поддержкой в высшую инстанцию. Презентация новинки прошла на испанском острове Майорка в ча­совне некогда могущественного рода. О том, дошел ли сигнал, мы узна­ем через несколько месяцев после начала продаж, а пока постараемся самостоятельно, без участия высших сил дать оценку дебютанту.

Когда смотришь на Mazda3, возникает двоякое чувство. С одной стороны, понимаешь, что перед тобой старая знакомая. С другой, какая-то она иная, непривычная. Так случается с женщинами после посещения салона красоты. А если серьезно, то японским дизайнерам удалось сохранить старый облик, пришедшийся по душе сотням тысяч людей по всему миру. При этом во внешность органично внедрены свежие элементы. Самое удивительное, «трешка», когда оцениваешь ее с разных углов, напоминает то «шестерку», то CX-7, то MX-5. Умело комбинируя отдельными деталями, автохудожники создали гармоничный образ, в котором однозначно угадывается принадлежность к семейству Mazda.

2009 Mazda3
© Фото: Mazda

2009 Mazda3
© Фото: Mazda

Пожалуй, наибольшим переделкам подверглась передняя часть, которая напоминает симпатичную рожицу, расплывшуюся в широкой улыбке. В черные решетчатые углуб­ления по бокам бампера вмонтированы противотуманные фары, а узкая головная оптика не дает забыть о происхождении новинки. О том, что пора делать именно японские автомобили, заявлял еще дизайнер Mazda6. В нынешней разработке эта концепция получила дальнейшее развитие. Профиль машины чертовски напоминает кроссовер CX-7, а также новинку прошлого сезона Mazda2. А меньше всего изменилась задняя часть, которая, впрочем, получила абсолютно новые фонари.

Над салоном мудрили меньше. Интерьер почти полностью позаимствовали у старшей подруги — «шестерки». Даже отверстия вентиляции сделали точно так же — по бокам круглые, в центре прямоугольные. В принципе, такое решение можно считать минусом. Но у всякой медали есть обратная сторона. Как в случае с наружным оформлением, которое стало явно агрессивнее, «шестерочный» интерьер придал автомобилю отсутствовавшую прежде солидность. Заслуга в этом не только дизайнеров. Автомобиль действительно стал больше, прибавив в длине и высо­те. При этом вес снизился на 15 кг. Этого удалось добиться благодаря увеличению элементов кузова из высокопрочной стали (–11 кг), применению двухбалочной конструкции панели управления (–2 кг), оптимизации геометрии задней подвески и отказу от центрального элемента жесткости (-0,7 кг), а также другим мерам по снижению массы.

Что касается моторов, то они прежние: один — объемом 1,6 л (105 л. с.), другой — 2 л (150 л. с.). Правда, первый, более слабый вариант, немного модернизировали. Теперь в смешанном цикле он потребляет 6,3 л на 100 км пробега, что на 0,6 л меньше, чем раньше. Двухлитровый собрат ни по динамике разгона, ни по расходу бензина от предшественника не отличается. Дизельные варианты, в том числе сверхновый 2,2-литровый турбодизель, на российский рынок по-прежнему не поставляются. По словам многих специалистов, наша солярка действует на моторы не хуже серной кислоты.

2009 Mazda3
© Фото: Mazda

2009 Mazda3
© Фото: Mazda

Для первой поездки на новой «трешке» мы выбрали хетчбэк с мотором 1,6 л и ручной трансмиссией. Быстро набираем скорость и попадаем в сеть бесконечных, довольно крутых поворотов, характерных для дорог Майорки. Надо сказать, что в конце зимы эти места изобилуют сильными ветрами. Но когда садишься внутрь, погода сразу улучшается. В чем же дело? Да, случилось то, о чем давно мечтали маздоводы. «Трешка» стала заметно тише предшественницы. И в этом немалая заслуга аэродинамических качеств дебютанта. В частности, в новой Mazda3 сведен к минимуму шум от встречного потока воздуха, который не превышает 59 дБ при скорости 100 км/ч и скорости бокового ветра 5 м/с.

Что касается управления, то этот компонент мы в полной мере проверили на извилистых майоркских дорогах. В принципе, кардинально ничего не поменялось. Оно и понятно. Под­веска Mazda3 осталась такой же, как у предшественницы, прав­да, подверглась некоторой модернизации. Автомобиль стал немного мягче и, соответственно, комфортнее. Несложно предугадать реакцию любителей спортивной езды: «Испор­тили машину. Сделали ни рыбу, ни мясо». Может, и так, но в больших городах, где водится основное поголовье «матрешек», проверить псевдоспортивный дух того или иного автомобиля удается раз в год по обещанию. Прибавка комфорта отнюдь не ухудшила управ­ляемость. Это объясняется структурой кузова, который стал более жестким в местах повышенных нагрузок. В этом убедятся россий­ские автомобилисты, которые смогут приобрести Mazda3 в конце лета — начале осени.


Четыре кругосветки


2009 Mazda3
© Фото: Mazda

2009 Mazda3
© Фото: Mazda

За 30 тысяч часов испытаний предсерийные образцы Mazda3 преодолели 175 тысяч километров, что равнозначно четырем кругосветным путешествиям. Ни одна модель хиросимского производителя не испытывалась так тщательно. Помимо тестов на японском полигоне Миоши, прототипы отправили в Европу, где их подвергли испытаниям именно на тех дорогах, где «трешкам» предстоит жить и работать. После экзекуции автомобили разобрали, подвергнув все детали доскональной проверке. За­тем место отбракованных деталей занимали другие компоненты. Испытания продолжались до получения отличных результатов по всем позициям.

 


Любим — не любим

Несколько измененные КОЛОДЦЫ ПРИБОРОВ сохранили стиль прежней модели. УЗНАВАЕМО

Может, когда-нибудь НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА от Mazda появится и в России. ОЖИДАЕМО

ЕМКОСТЬ БАГАЖНИКА составляет 340 л или на 40 л меньше с аудиосистемой Bose. ДОСТАТОЧНО

2009 Mazda3
© Фото: Mazda



Вождение
Управление Mazda3 несколько потеряло в остроте.

Салон
Исчез блестящий черный пластик. Сиденья получили довольно существенную боковую поддержку. И это — не опция.

Комфорт
Новая «трешка» стала комфортнее, что объясняется настройкой подвески на более мягкий режим.

Безопасность
Mazda оборудована системой отслеживания задних автомобилей и адаптивной системой головного освещения, которая поворачивает фары вправо и влево на угол 15°, повторяя изгибы дороги.

Цена
Не определена.

 


Достоинства и недостатки

+ Сохранение прежней концепции и появление интересных элементов нового дизайна, боковая под­держка передних сидений.
- Более мягкая подвеска, дизайн переднего бампера.

 

2009 Mazda3
© Фото: Mazda


Технические характпристики

Марка и модель - Mazda3
Габариты - 4460x2002x1755 мм
Двигатель - бензиновый, 1999 см3, 150 л. с./6500 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 5-ступенчатая
Динамика - max 205 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - VW Golf, Toyota Auris, Opel Astra, Peugeot 308

 



Наше мнение

Новая «трешка» не стала подтверждением худших ожиданий «маздоводов», боявшихся полного отказа от пре­ды­дущей концепции. Перед нами узнаваемая Mazda3 в новом интересном дизайне. подвеска действительно стала мягче. Зато вырос комфорт, который для жителей городов важнее, чем некая абстрактная спортивность.

 

12 Марта 2009г.
Автор: Станислав Павлов
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso