Mazda3. Пятна на солнце.

7 апреля 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Португалия весной – это настоящее чудо. Пролетев всю Европу из снежного Домодедово в залитый солнцем Лиссабон, кажется, что попал прямо в рай. Сложно найти лучшее место для первой встречи с темпераментным Mazda3.

Mazda3. Пятна на солнце

Mazda3. Пятна на солнце

Португалия весной — это настоящее чудо. Пролетев всю Европу из снежного Домодедово в залитый солнцем Лиссабон, кажется, что попал прямо в рай. Сложно найти лучшее место для первой встречи с темпераментным Mazda3. Вот только наше знакомство оказалось, увы, не таким же безоблачным как португальская погода…

С чувством глубокого разочарования

Такое случается сплошь и рядом — чем дольше ждешь, тем больше разочарования. Лично у меня таких диссапойнтментов за последние полгода набралось изрядно. Так было и с iPhone (Сколько-сколько? Сами покупайте за такие деньги!), и новым альбомом U2 (Выдохся Боно, вышел весь…) и, конечно, бондарчуковским «Обитаемым островом».

Щемящее чувство тоски охватило меня и прошлой осенью, когда накануне автосалона в Лос-Анджелесе в сети появились первые фотографии нового поколения Mazda3. Мда… Я, признаться, ждал большего.

А ведь ничто, казалось, не предвещало беды. Дизайн-центр Mazda в последние годы стреляет шедеврами с регулярностью гаубицы Петропавловской крепости. Возьмите новую «двушку» — стройную и подтянутую как Лиза Кабаева или благородную «шестерку», на фоне умных линий и взвешенных пропорций которой Honda Accord кажется фриком, а новая Toyota Avensis — тривиальной провинциалкой. А концепт-кары у японцев какие! Что Furai, что Nagare, что Ryuga — прямиком в музей современного искусства.

И посреди этого цветника свежих идей и ярких образов вдруг расцветает новая «трешка» — прилизанный вариант модели предыдущего поколения!

Новая светотехника спереди и сзади, скривившаяся в насмешливой гримасе решетка радиатора да гнезда противотуманок выполненные по образу и подобию «шестерки» — вот и все главные изменения в экстерьере «трешки».

Первое впечатление, сформировавшееся ещё в Интернете, так и осталось самым верным. Свет софитов выставочных павильонов Болоньи и Женевы не сделал японку изящней и утонченней. Да и на дорогах солнечной Португалии, автомобильный парк которой, к слову, не отличается особой новизной, «трешка» выглядела не новинкой с пылу с жару, а, наоборот, казалась старой знакомой. Разве что слегка подтюнингованной.

Техника — людям!

Интерьер — совсем другое дело. Единственное, что здесь не изменилось — это размеры салона. По части простора на диване «трешка» как была, так и остается в середняках «гольф»-класса. Зато во всем остальном Mazda3 не узнать.

Взгляд сразу же притягивает новая приборная панель. К традиционным круглым раструбам прежней модели дизайнеры добавили футуристичный козырек в стиле седана Honda Civic. На мой взгляд, получилось слегка необычно, но в целом весьма прикольно. А главное кепи, а-ля Civic позволил не только увеличить диагональ борт-компьютера, но и установить цветной дисплей системы навигации. О такой роскоши владельцы «трешки» предыдущего поколения и не мечтали.


Понравились и новые сиденья. Они чуть более глубокие и цепкие, чем раньше. К тому же на топ-версиях Mazda передние кресла оснащаются ещё и электроприводом с памятью положений. Более удобному расположению рычага коробки передач порадуются даже покупатели базовой «трешки». Инженеры по эргономике разместили его чуть ближе и чуть выше к водителю. Проверено — теперь переключать передачи ещё удобнее.

Куда ни глянь, в салоне везде отмечаешь приятные изменения. Например, отныне подогрев передних сидений в «трешке» многоступенчатый — предусмотрено аж пять степеней подогрева. Здорово, раньше приходилось обходиться одним единственным. Понравилась и новая «музыка». Звучание, как и у всех стандартных автомобильных аудиосистем, осталось, мягко говоря, стандартным — размытые басы, нечеткий верх — зато удобство управления на высоте. Спасибо большому кругляшу прямо в середине центральной консоли. С виду он явно смахивает на реостат какого-то сложного диджейского девайса.

И все-таки радостное событие номер раз — это борт-компьютер. Дисплей стал многострочным и теперь информация легче читается, но главное — в меню выбора языков наконец-то появился русский. Новая «трешка» стала первой Mazda, которая готова общаться с водителем на великом и могучем. Ура!

Ну и, конечно же, не обошлось без традиционной для нашего времени электронной мишуры — поддержка Bluetooth и iPod, кнопки запуска двигателя и системы доступа в салон и к багажнику без ключа. Вещи не столько реально необходимые, сколько навязанные потребности. Не в пример этим цацкам — система RVM. Rear View Monitor следит за объектами в слепой для водителя зоне. Скажем, если сзади в соседней полосе движется автомобиль, то в зеркалах предупредительно зажигаются оранжевые символы. Если же водитель, игнорируя опасность, вдруг решил перестроиться, RVM тут же оповестит об угрозе звуковым сигналом. Подобные электронные помощники ставят на дорогие версии Volvo и Mercedes-Benz, а вот на бюджетной модели «гольф»-класса такая штука в диковинку.

А если учесть, что даже в базовом оснащении у новой Mazda3 предусмотрены шесть подушек безопасности, ABS и система динамической стабилизации, то её уже сейчас, даже до прохождения краш-тестов EuroNCAP, можно смело причислять к самым безопасным автомобилям класса.

И тишина…

Сажусь за руль 2-литрового седана с автоматом, быстренько настраиваю навигацию и в путь. Уже через полкилометра дистанции очевидными становятся сразу две вещи. Дисплей навигации хоть и расположен очень удобно — в зоне естественного обзора, — тем не менее, маловат. Для удобного ориентирования нужна диагональ побольше. Спасибо хоть голосовые подсказки (к слову, у барышни очень приятный тембр) исчерпывающи и своевременны. Кстати, в Португалии «маздовская» навигации общалась со мной по-английски, но к моменту запуска новой «трешки» у нас в языковых опциях появится и русский.


Но главное все-таки в другом. Mazda стала гораздо тише, чем раньше! И по мотору, и по дорожному шуму. Двухлитровый мотор вообще начинает прослушиваться лишь к 5000 об/мин. А «знаменитый» — именно так вот в кавычках — дорожный гул из области задних арок и вовсе сошел на нет! В это сложно поверить, но самый главный (громкий) бич старой «трешки», похоже, искоренен.

И сказать спасибо надо, прежде всего, нам — автомобильной прессе и покупателям Mazda3 предыдущего поколения, костеривших негодную шумоизоляцию. Команда разработчиков прислушалась к гневному хору и всерьез поработала над этой проблемой. Утолщенные опоры крепления двигателя, новые шумопоглощающие материалы, сдвоенные уплотнители дверей позволили уменьшить уровень шума на 11%.

Да, и не забудем, что Mazda поменяла придворного башмачника. Теперь вместо Bridgestone резину на 16- и 17-дюймовые колеса поставляет Toyo. Новые покрышки отличаются не только низким шумом, но и уменьшенным сопротивлением качению — читай: экономичностью. И все это не в ущерб похвальным сцепным свойствам.

А вот подвеска осталось той же. Как в техническом отношении, так и в области ощущений. Инженеры из Хиросимы лишь слегка поколдовали над настройками амортизаторов и пружин, усилили крепления стабилизаторов поперечной устойчивости и на этом посчитали свою миссию выполненной. Чувствительная к желаниям водителя и одновременно сносно комфортабельная подвеска «трешки» вполне молода, чтобы выдержать ещё как минимум пять-шесть лет на конвейере.

Конечно, на резких неровностях Mazda3 по-прежнему жестковата, а ямы, которых днем с огнем не сыщешь на дорогах Португалии, нужно объезжать. Это вам не всепрощающая подвеска Logan. Но в целом душу подвеска не вытрясает. Её вынимают моторы…

И в кого ты такой уродился?

Первым мне на суд попался 2-литровый 150-сильный двигатель с 5-ступенчатой АКП. Если бы я не знал этого, то подумал, что еду на чахоточной 1,6-литровой «четверке». Положить стрелку спидометра на платных португальских «эштрадах» — пара пустяков. Зато в 10,6 сек. разгона до сотни веры уже нет.

Как же тоскливо и нудно автомобиль разгоняется! Ровно и неуверенно Mazda трогается с места и начинает отсчитывать деления на спидометре. Так школьник, на зубок выучивший стихотворение, безо всякого выражения и пыла бормочет его перед равнодушным учителем. Если перевести селектор в режим ручного переключения, темп разгона слегка изменится в лучшую сторону, но не до такой степени, чтобы вызвать похвалу.


Более того, 2-литровая «трешка» предыдущего поколения с 4-ступенчатой АКП (!) ездила лучше.

Унылому характеру этого силового агрегата есть вполне разумное объяснение. Ведь 2-литровый мотор MZR заточен под экологические требования «Евро-5».

Похожая и незавидная участь постигла и базовый 1,6-литровый мотор. Японцы страшно гордятся, что по экономичности и по количеству выброса двуокиси углерода на километр пути новая Mazda превосходит одноклассников из Volkswagen и Peugeot. Вот только на дороге — Mazda3 с таким мотором кажется не полуспортивным снарядом, а… жвачным животным — коровой, простите уж за грубое сравнение, мирно пощипывающей клевер на лужайке.

Чтобы добиться от 105-сильного агрегата хоть какой-то динамики, его приходится крутить до отказа, и все равно радостных эмоций нет. Даже в самую несерьезную горку, которых в живописных окрестностях португальской столицы в избытке, приходилось подтыкать пониженную — иначе машина просто захлебывалась. Тоска…

Но нам на этот счет можно не расстраиваться. Ведь в Россию Mazda3 будет поставляться с прежними моторами! По-крайней мере, это касается 2-литрового бензинового агрегата.

Причина банальна — двигатели, заточенные под экологический стандарт «Евро-5», не слишком жалуют отечественный бензин.

Что ж, остается надеется, что старый двигатель реабилитирует динамическое реноме «трешки». Правда, окончательно это можно будет утверждать лишь после тест-драйва на нашей земле. Мы ждали новую Mazda очень долго, так что и до августа готовы потерпеть.

Дмитрий Анатольев

Технические характеристики

Длина (мм) 4460/4580
Ширина (мм) 1755
Высота (мм) 1470
Колесная база (мм) 2640
Дорожный просвет (мм) 150
Снаряженная масса (кг) 1180
Раб. объем двигателя (см3) 1999
Макс. мощность (л.с.) 150 при 6500 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 187 при 4000 об/мин
Макс. скорость 210*
Разгон 0-100 км/ч (с) 10,6*
Средний расход топлива (л)
7,6*

* – данные для модели с АКП

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru