Против течения

25 ноября 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Эта Mazda не признает «даунсайзинга». Как и разговоров о том, что 260 л.с. на передней оси – явный перебор.



Большой воздухозаборник на капоте, низко посаженный кузов, развитый спойлер в задней части. Детали будто сговорились, чтобы водитель начал искать прочие сходства с Subaru Impreza. Но не стоит – Mazda3 MPS (аббревиатура от Mazda Performance Series) другая. Более вменяемая, если такое слово подходит хэтчбеку с 260 «лошадками» под капотом. Первая, вторая, третья передача: MPS позволяет неспешно катиться в плотном городском трафике, причем мысленно благодаришь инженеров, оснастивших мотор непосредственным впрыском и сохранивших объем (2,3 л – вовсе не мало во времена повсеместного разгула концепции «даунсайзинга»). Затем, когда покидаешь город, исчезают светофоры, а движение теряет плотность, можно наконец-то проверить, насколько серьезны намерения заряженной «трешки». Кресло плотно облегает тело – как раз то, что нужно для активной езды. Хотя посадка и не совсем та, какую ожидаешь от спортивного автомобиля, – наклон руля слишком велик.

ОЩУЩЕНИЯ
Нельзя сказать, что салон под стать характеру двигателя. Отличий от «гражданской» версии практически никаких.


БОЛЕЗНЬ И ЛЕКАРСТВО
Когда продавливаешь педаль газа в пол, двигатель не медлит и охотно раскручивается вплоть до отсечки. И все же доза адреналина не ударная – мотор не столь агрессивен, как хотелось бы. Часть тест-драйва про- ходила по немецким автобанам, и именно на них автомобиль выглядит наиболее убедительно: в отсутствие ограничений «трешка» MPS может лететь на запредельных скоростях.

ПРАВИТ БОРДО
Передняя панель отделана пластиком в красную точку. Тканевые вставки – с багровыми переливами. Пожалуй, немного алюминия не повредило бы.


ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ
Но как только начинаются повороты, сталкиваешься с типичным недостатком мощных переднеприводников. Речь не о тяге на выходе из поворота – эту проблему прекрасно решает самоблокирующийся дифференциал. Дело в толчках на руле, достаточно чувствительном к 380 ньютон-метрам крутящего момента. В попытке исправить ситуацию японские инженеры предусмотрели электронную систему, которая ограничивает тягу при повороте колес.
Идея, в принципе, неплохая, однако не может полностью избавить нас от рывков. В итоге все равно приходится сталкиваться с невидимыми «возмутителями спокойствия», которые вносят свои коррективы в выставленную траекторию.
Стоит отметить, что автомобиль оказался весьма дружелюбным к владельцу, в плане расхода топлива. Конечно, если датчик давления турбонаддува постоянно зашкаливает, то об экономии придется забыть. Но если поумерить прыть и двигаться со скоростью потока, Mazda3 MPS может довольствоваться и десятью литрами бензина, правда, это будет А-98.



И ЧЕМОДАНЫ ВЛЕЗУТ
Как ни странно это звучит, но MPS это еще и практичный автомобиль. Ко всем его достоинствам можно добавить пусть небольшой, но удобный багажник. И если, не дай Бог, вы опаздываете в аэропорт, то можете быть уверены не только в том, что доедете быстро, но и в том, что багаж не придется держать на коленях. Правда, быстро доехать получится только в том случае, если вы не уткнетесь в очередную пробку.
В каждодневной городской толкотне Mazda3 MPS превращается в обычную «трешку» с весьма человеколюбивым для спорткара приводом сцепления. Рычаг МКП короткоходный, а передачи включаются четко.
В комплектацию MPS входит аудиосистема Bose, заказать которую мы бы советовали и владельцам «простых» Mazda3. Звук из американских динамиков идет напористый, мощный – такой же, как и двигатель у автомобиля, а доза уже хорошо изученного наркотика «зум-зум» увеличивается в разы.



В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
У двигателя – промежуточный охладитель над головкой блока, на щитке приборов теперь есть указатель давления наддува.




ВЧЕТВЕРОМ
Салон MPS  - четырехместный. Без оговорок. Сзади посередине очень тесно.


ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ
2261 см3, турбо, бензин, 4 цилиндра,
260 л.с. при 5500 об/мин,
380 Нм при 3000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
MКП, 6 ступеней, привод передний

ДИНАМИКА
макс. скорость – 250 км/ч,
время разгона 0–100 км/ч – 6,1 с

РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4505
ширина – 1770
высота – 1460

МАССА
1460 кг

Источник: quattroroute