Mazda 3. Интриганка и забияка.

19 сентября 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

С какой стати, спрашивается, мы решили взять на тест машину – далеко не новинку отечественного рынка? Может быть, из-за ее безумной популярности в своем классе - за шесть месяцев 2008 года было продано 22 374 автомобиля, а общий рост продаж составил 58%?

Mazda 3. Интриганка и забияка

Mazda 3. Интриганка и забияка

С какой стати, спрашивается, мы решили взять на тест машину — далеко не новинку отечественного рынка? Может быть, из-за её безумной популярности в своем классе — за шесть месяцев 2008 года было продано 22 374 автомобиля, а общий рост продаж составил 58%? С одной стороны, так и есть. Тем более, что «трешка» недавно слегка обновилась, а появление её «сменщицы» — абсолютно новой Mazda 3 откладывается, даже не определены сроки её дебюта. Впрочем, все уверены, что дело не затянется, и мы увидим её весной 2009 года в Женеве.

Была и ещё одна причина для выбора героини. Подруга моей дочери задумалась о приобретении машины класса С. А девушки, если покупают что-то на заработанные собственным трудом деньги, а не получают это в подарок, подходят к вопросу выбора гораздо основательнее, чем мужчины и изучают все очень внимательно. Автомобили Ford Focus и Mitsubishi Lancer даже не рассматривались. Машины типа Seat Leon, Subaru Impresa, Honda Civic или Peugeot 307, с которыми автоиздания любят сравнивать «трешку» отпали безусловно. Как приемлемый вариант среди 2-литровых седанов, были приняты лишь два автомобиля — Hyundai Elantra и Mazda 3. Именно их хотелось «пощупать», «полапать», проверить на ходу, тем более, что цены на них в самых дорогих комплектациях практически совпадают. Elantra стоит 685 тысяч рублей, а Mazda 3 (версия Sport) — 686 тысяч. Первую машину мы уже описывали на страницах нашего сайта, но по ходу нынешнего теста, мы о ней не раз ещё вспомним.

Шумно, но динамично

Рестайлинговая Mazda 3 внешне почти не отличается от той, что выпускалась раньше. Изменилась форма радиатора, немного изменился бампер и колесные диски повышенной жесткости. Внутри также мало что поменялось. Чуть иной стала отделка сидений, приборная панель чем-то стала напоминать Lancer — белые шкалы и стрелки на черном фоне. Прежнюю «трешку» часто ругали за шумность и жесткость. Была улучшена изоляция моторного отсека, виброизоляция подвески, а также применены новые звукоизоляционные материалы на потолке. Но, честно говоря, кардинального улучшения я не заметил. Остаются большие претензии к посторонним шумам в салоне после 120 км/ч и жесткости подвески.


То и другое в Elantra вызывает гораздо меньше претензий. Правда, эти две машины изначально предназначались для разных потребителей. Если Elantra — автомобиль для спокойного, достаточно взрослого, возможно, семейного человека, то «трешка» — машина молодых, энергичных людей, ведущих активный образ жизни. Отсюда разная динамика разгона и управляемость, сравнивать — нет смысла, Mazda 3 априори выиграет по всем статьям.

Вообще, от вождения «трешкой» испытываешь настоящий кайф, несмотря на её шумность. Mazda 3 — четкий универсальный инструмент в руках опытного водителя. Повороты автомобиль прописывает просто идеально — точно и аккуратно, может быть, даже излишне агрессивно. Связка почти спортивных настроек шасси с боевым характером 150-сильного мотора становится идеальным воплощением динамики для всего С-класса и, даже 4-ступенчатый автомат этому не помеха. Можно только представить, как великолепно едет машина на 6-ступенчатой ручной КПП!

Красное на голубом

А вот интерьер «трешки» радует гораздо меньше, чем ездовые качества. Кресла регулируются только вручную, сиденья хоть и имеют боковую поддержку, но жестковаты для дальних поездок (особенно по плохим дорогам). Руль также регулируется только по высоте. В целом в салоне присутствует спортивный дух, как и во всем облике автомобиля. Но он немного омрачается бликующими на солнце пластиковыми вставками. Управление климат-контролем и музыкой удобное и логичное. Разнообразие вносит иллюминация, появляющаяся по центру аудиосистемы при переключении станции и изменении громкости звука. Красная подсветка на голубом фоне приборов (в ночное время) — идея достаточно спорная. Что радует — она хотя бы регулируется, в отличие от подсветки на Nissan.

Под ручками управления климатом расположилась кнопка с аббревиатурой АМВ. Не знаю точно, как это расшифровывается, но, нажимая на нее, вы сможете узнать сколько градусов за бортом.

Для спортивных активистов

Шесть подушек безопасности, шесть подстаканников (4 из них в дверях) — с этим у «трешки» все в порядке. А вот, сидеть сзади троим все-таки тесновато. В Elantra места сзади гораздо больше. Ещё один намек на то, что «трешка» не семейный автомобиль, а предназначен для молодых, спортивных, не обремененных лишним весом людей. Как, видимо и лишним багажом. Багажник в Mazda 3 невелик. К сожалению, он без «лыжного люка» и без ручки с внутренней стороны. Открыть крышку багажника изнутри салона, как в Elantra, нельзя. Открывается только кнопкой на наружней части двери. Это жалко, ведь так не хочется пачкать руки! Объем багажника в 413 л не позволяет увеличить огромная выпуклость в правой части со стороны бензобака. Видимо, чтобы это отчасти компенсировать перчаточный ящик сделали таким здоровенным, что в него без труда уместится пара 2-литровых бутылок воды и ещё куча всего. Ещё одно место для мелочевки — бокс под центральным подлокотником.


В заключение упомянем ещё о том, что может понравиться потенциальным покупателям. В Mazda 3 есть очень удобная функция — «постоянно включенный ближний свет», она пригодится вам в слякотную погоду у нас и при поездах в скандинавские страны. Подобная функция стала популярной в последнее время у многих производителей, особенно часто встречается в японских машинах (аналогично оснащен был недавно протестированный X-Trail).

Особенно актуальный в наши дни вопрос расхода топлива решается в Mazda 3 вполне достойно. По паспорту расход составляет от 7,9 л до 10,6 л/100 км. Такого низкого расхода топлива, как 7,9 л за 5 дней теста нам ни разу достичь не удалось, но и самый высокий составил 10,5 л/100 км, что ниже заявленных показателей. Средний расход был 9,8 л/100 км. Очень неплохо для 2-литровой машины с автоматом.

Желтого цвета больше не будет

Цветовая гамма выпускаемых сегодня «трешек» состоит из 12 цветов, за «металлик» придется доплатить 10 500 рублей. Если вам встретится на улице седан или хэтч желтого цвета, знайте это машины прошлых годов выпуска. Начиная с 2008 года, в желтый цвет красят только машины Mazda 2. И теперь ни за какие деньги Mazda 3 этого цвета вы не получите. А жаль — подруга моей дочери хотела бы купить машинку именно в этом бросающемся в глаза колере, придумав заранее тему аэрографии. Также вы не сможете получить кожаный салон, только кожаные вставки.

Россию опять обделили

И, как это часто бывает, к нашему большому огорчению и раздражению, Россию обделили и гаммой поставляемых двигателей. Квоты для нашей страны с каждым годом увеличиваются, теперь «трешку» можно купить без многомесячных очередей, а выбор двигателей по-прежнему ограничен 1,6 и 2,0 литрами и тремя версиями Base, Touring и Sport (базовая цена составляет 491 тысячу рублей). В Европе же выбор гораздо шире — там, помимо 1,6 и 2,0-литровых есть двигатели 1,3 литра, 1,5 литра, 2,3 турбо и 1,6 дизель. Каждый из них по-своему интересен. Но узнать чем именно можно только из «Инструкции по эксплуатации» на русском языке, которую, видимо, специально положили в бардачок, чтобы подразнить.

Делайте свой выбор

Чем отличается тестируемая версия «Touring» от версии «Sport» (коробка «автомат»)? Конечно, ценой. 647 тысяч рублей против 686 тысяч. Что же мы потеряем, если решим сэкономить 39 тысяч рубчиков или 1100 евро? У нас не будет спортивного обвеса (в этом случае сзади нельзя крепить фаркоп и возить прицеп), не будет задних блок-фар на светодиодах, не будет кожаных вставок, датчика дождя, двойной блокировки открытия замков изнутри, 17-дюймовых дисков и ксеноновых фар. Вещи, конечно, полезные, и только вам решать, насколько они вам необходимы. Любители музыки при покупке Sport получат вместо 4 динамиков целых 6 штук и дополнительно могут заказать систему Bose с 7-ю динамиками.

Если сравнивать с Elantra в комплектации практически аналогичной Mazda 3 в версии «Touring», то она обойдется вам в 685 тысяч. Mazda 3 стоит 647 тысяч. Разница — 39 тысяч рублей не в пользу корейца. За 685 тысяч вы можете получить Mazda 3 в версии «Sport» и тогда цена с Elantra практически сравняется. Делайте свой выбор, господа! Подружка дочери уже определилась. Догадайтесь в чью пользу?

Дмитрий Шавырин

Благодарим представительство компании «Мазда Мотор Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4490 х 1755 х 11465
Колесная база (мм) 2640
Снаряженная масса (кг) 1245
Полная масса (кг) 1770
Шины 205/55 R16
Объем багажника (л) 413
Объем двигателя (см3) 1999
Макс. мощность (л.с.) 150
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 187/4000
Макс. скорость (км/ч) 209
Время разгона 0-100 км/ч (с) 9,1
Расход топлива (ср. л/100 км) 7,9-10,6
Емкость бака (л) 55
Бензин А-95
Цена (тестируемая машина) (руб.) 647 000

Приводим цены на сервисное обслуживание и запасные части для Mazda 3. В цену за операцию входит стоимость деталей и работа.

ТО 15 000 4 800
ТО 30 000 7 200
ТО 45 000 6 200
Масло и фильтр двигателя 3 700
Фильтр воздушный двигателя
1 100
Свечи зажигания – 4 штуки – замена 3 800
Колодки тормозные передние 4 200
Колодки тормозные задние 4000
Крыло переднее   
13 100
Крыло заднее 49 500
Дверь передняя   
24 200
Дверь задняя 22 300 
Бампер в сборе передний   
15 600
Бампер в сборе задний 15 900
Капот 21 700
Лобовое стекло 17 650
Заднее стекло 12 900
Боковое стекло 3 300
Фара в сборе передняя 10 600
Фара противотуманная задняя 9 500
Фонарь задний наружный 7 000
Фонарь задний внутренний 5 200

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru