1 февраля 2008 •

Никита ГУДКОВ Фото автора и фирмы Mazda

Что такое Mazda 5? Сначала напомним, что это не родстер (он называется Mazda MX5), а компактвэн. А напомнить надо потому, что Mazda 5 — далеко не самый популярный автомобиль: минувший год принес ему лишь шестое место в России среди компактных однообъемников. Причем эти 1260 экземпляров — сущие крохи, всего 2,5 процента от общего числа проданных у нас автомобилей Mazda. Быть может, положение поправит рестайлинг?

На самом деле о глубокой модернизации речи не идет, и это немудрено: с начала выпуска минуло всего три года. Подретушированы бамперы, решетка радиатора и светотехника, появились новые литые колеса, но ни одна металлическая кузовная панель не изменилась. Смотришь на обновленную машину — и вроде нравится. А рядом видишь дорестайлинговую — и понимаешь, что и она отнюдь не уродина. Так, милашка без особых примет.

Правда, есть и более важные новости.Наконец-то Mazda 5 получила «автомат», который можно прикупить в пару к двухлитровому мотору — прежде была доступна только «механика». А за 26 тысяч рублей ($1100) теперь можно заказать электропривод сдвижных задних дверей — удобная штука!

Изменения в салоне еще менее заметны, чем во внешности: консоль скомпонована немного иначе, электронный дисплей стал крупнее и переехал выше, а приборы получили белую подсветку вместо зеленой. Пятиступенчатый «автомат» не имеет дополнительных режимов, кроме ручного, и не способен адаптироваться к стилю езды

Вот только новинками означенные прелести являются лишь для нас: на японском рынке они ставились на «пятерку» спокон ее века. Равно как и двигатель рабочим объемом 2,3 литра, и даже полноприводная трансмиссия от Мазды 6. Но даже при том что главный рынок для компакт­вэна — именно Европа, а вовсе не Япония или Америка, ни полного привода, ни мощного мотора нам не досталось. Для нас — либо 1800-кубовый мотор, либо двухлитровый. Первый остался при своих 115 лошадиных силах, второй слегка доработали — оснастили секвентальной системой изменения впускных фаз S-VT и электронным дросселем, снизили потери на трение. «Лошадей», правда, тоже не прибавилось, зато на полтысячи, до 4000 об/мин, снизились обороты максимального крутящего момента. Важнее то, что теперь в пару к мотору ставится не пяти-, а шестиступенчатая «механика».

Дальше — мелочи. Чуть улучшена шумоизоляция: на впуске появились несколько резонаторных камер, на крыше — новый виброгасящий элемент. А вклад в снижение гула от качения колес внес­ли... более толстые полки колесных дисков. Слегка доработаны синхронизаторы обеих механических коробок передач, перенастроен усилитель тормозов, а список опций дополнил кожаный салон — опять же, вслед за Японией и США.

Так Mazda 5 выглядела до рестайлинга — найдете три отличия? В списке опций появились гнездо для внешнего аудиоплеера, которое прячется под консолью, а еще — интерфейс Bluetooth Газовые пружины поднимают заднюю дверь на 1810 мм, после чего ее можно перевести рукой еще на 100 мм вверх

А вот доработки шасси, пусть и незначительные, сделаны специально и только для Европы. Передние амортизаторы слегка «расслаблены» в угоду комфорту, а задние — зажаты, причем попутно увеличена жесткость задних пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. Немного изменены точки крепления продольных рычагов задней подвески — все это для лучшей ­устойчивости при езде с полной нагрузкой.

Но в итоге Mazda 5 как была, так и осталась довольно шумной и жесткой — во всяком случае с двумя ездоками в салоне. Но управляется легко и весело, особенно на 17-дюймовых колесах — с ними машина активно подкручивается в поворот под сброс газа. Задорное и понятное шасси! Ну а пассажиров хоть и трясет, зато не укачивает.

Новый пятиступенчатый «автомат» — не шедевр. Здесь есть «честный» ручной режим, но в «драйве» коробка мельтешит лишними переключениями, и — что особенно заметно на трассе — адаптироваться к стилю езды не умеет. Равно как и плавно трогаться с места.

Стоит потянуть на себя ручку — и сработает электропривод сдвижной двери. Воспользоваться им может и водитель — кнопками на брелоке или на панели приборов. Правда, если не затянут «ручник» на машинах с «механикой» или не включен парковочный режим «автомата», двери надо сдвигать вручную. Кстати, пара сдвижных дверей на 15 килограмм тяжелее распашных, но «довесок» маздовцы компенсировали, сделав пятую дверь из пластика

Впрочем, так ли уж нужен здесь «автомат»? Лидер рынка Opel Zafira продается с автоматической трансмиссией в трети случаев. Ford C-MAX с «автоматом» покупатели жалуют и того реже — каждый пятый. Причем на протяжении последних двух лет роста интереса к «автоматам» в этом сегменте не наблюдается — их доля остается практически неизменной. С другой стороны, если «автомат» поможет на треть оживить спрос, то задача продать в этом году 3000 компактвэнов Mazda 5 выглядит вполне реальной.

Доплатить за «автомат» нужно 39 тысяч рублей ($1600), а заказать его, напомним, можно только в паре с двухлитровым мотором — таким же, кстати, как и на новой Мазде 6. Самая доступная машина с ним стоит не менее 736 тысяч рублей ($30200) — это будет семиместный автомобиль в версии Touring Plus. А пятиместная базовая версия Family 1.8 обойдется в 606 тысяч рублей ($24800), что на 11 тысяч рублей ($450) дороже, чем до рестайлинга. Правда, почти все версии стали оснащаться богаче. Например, Mazda 5 Touring 1.8 уже «в базе» имеет кондиционер, ESP, MP3-магнитолу и релинги на крыше. За все удовольствие — 699 тысяч рублей ($28600). А Mazda 5 Active c двухлитровым мотором, обвесом Sports Appearance Package и прозрачными светодиодными задними фонарями стоит с шестиступенчатой «механикой» 829 тысяч рублей ($33975).

Двухлитровый мотор остался при своих 146 лошадиных силах, но получил систему изменения фаз на впуске S-VT (Sequential Valve Timing) и электронный дроссель
Новые задние фонари не потребовали изменения кузова. На фото слева — Mazda 5 с обвесом Sports Appearance Package, в который входят иные фонари со светодиодами

Но если по мне, то этому бы вэну — турбомотор от MPS и дизайн в духе RX-8. Или хотя бы двухлитровый турбодизель, доступный в Европе, — он живее и проворнее двухлитрового бензинового мотора. Но их нет и не будет. Похоже, зря я пытался убедить Кеничи Фукунагу, руководителя проекта Mazda 5, быть смелее и сделать следующую «пятерку» более боевой. Смотрите, говорю, как «пошел» фордовский S-MAX! Но пожилой японец лишь улыбался, что-то записывал в блокнотике и повторял, что все Мазды имеют живой дух и «пятерка» — не исключение.

Согласен. Я даже готов назвать ее живчиком и поставить в один ряд с такими автомобилями, как Mazda 3, Mazda MX5, Mazda CX7 и даже Mazda 6. Но пусть она стоит не в центре, а с краю, поближе к стоящему поодаль пикапу Mazda BT-50.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Mazda 5
Модификация 1.8 2.0
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 (7) 7
Размеры, мм  
длина 4505 4505 (4565)*
ширина 1755 1755
высота 1615 (1665)** 1615 (1665)**
колесная база 2750 2750
Объем багажника, л 112—1678 112—1566
Снаряженная масса, кг 1400 1410 (1475)
Полная масса, кг 2110 2125 (2150)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1798 1999
Степень сжатия 10,8:1 10,0:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 115/85/5300 146/107/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 165/4000 185/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 195/65 R15(205/55 R16) 195/65 R15(205/55 R16, 205/50 R17*)
Максимальная скорость, км/ч 182 194 (186)***
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,3 10,2 (12,4)***
Расход топлива, л/100 км    
городской цикл 10,1 10,6 (11,3)***
загородный цикл 6,1 6,3 (6,4)***
смешанный цикл 7,6 7,9 (8,3)***
Емкость топливного бака, л 60 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Комплектация Sports Appearance Package
** С релингами на крыше
*** Для автомобиля с автоматической коробкой передач

Источник: АвтоРЕВЮ