15 сентября 2006 •

Олег РАСТЕГАЕВ,

 

Иван ШАДРИЧЕВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ |Фото Степана Шумахера

Все сходится. Не то чтобы беби-бум, но все же воспроизводимся! По крайней мере в крупных городах. В Москве, например, в прошлом году увидели свет на треть больше детей, чем пять лет назад! И два-три чада в семье — почти норма. А судя по темпам роста продаж самых что ни на есть семейных автомобилей, минивэнов, горожанам хватает средств не только на квартплату и уход за цветами жизни. В 2003 году Renault Scenic, тогдашний лидер среди компактвэнов, разошелся тиражом 1516 автомобилей. В 2004 году уже новый лидер, Ford Focus C-Max, показал результат 2926 автомобилей, а год спустя все тот же С-Max уже лидировал с результатом 4717 машин. За три года — трехкратный рост! Тенденция, однако…

А какой автомобиль захватит лидерство в ближайшее время? В семействе минивэнов две яркие новинки — Mazda 5 и Ford S-Max. Мы сравним их не только друг с другом (кстати, оба автомобиля построены на одинаковой платформе), но и с основными конкурентами: Renault Grand Scenic, Opel Zafira и Mitsubishi Grandis.

Понятно, что семейный автомобиль в первую очередь должен понравиться лучшей половине. Но если эта лучшая половина настолько хороша, что даже готова считаться с мнением худшей половины, то смеем предположить, что мужчины положат взгляд на Ford S-Max. Раздутые арки, граненые фары, высоко поднятые «противотуманки»… Да посмотрите на эти «жабры»! Акула! Эти «жабры» наверняка помогают дышать мощному двигателю, а те, что в переднем бампере, — охлаждают тормоза. Ну-ка, глянем… Сплошная бутафория! Но все равно — класс!

«Жабры» на передних крыльях Форда — лишь эффектная бутафория

А в Мазде — никакой агрессии и никакой бутафории. Вытянутый кузов с небольшой площадью бокового остекления выглядит даже тяжеловато… Зато, в отличие от Форда, здесь, на радость задним пассажирам, сдвижные двери. Ниспадающая линия крыши и высокие задние фонари делают Мазду похожей на элегантный Mitsubishi Grandis, сменивший в 2003 году угловатый Space Wagon. Пожалуй, Grandis даже привлекательнее, чем Opel Zafira и Renault Grand Scenic.


Конечно, негоже так вести себя за рулем минивэна, но когда под капотом 220 «турболошадей»...

Сиденья с электроприводом и вентиляцией — за отдельную плату
Каждое из трех задних сидений имеет по две регулировки
Скоба стояночного тормоза оригинальна, но с непривычки можно прищемить палец

Три автомобиля из пяти имеют дополнительный ряд сидений и номинально могут взять на борт семь человек, включая водителя. Но всемером далеко не уедешь — хотя бы потому, что места для багажа уже, считай, не осталось. В Мазде, например, всего 112 литров — меньше, чем в Porsche 911! Да и без багажа всемером несладко: сиденья третьего ряда откровенно детские — даже при росте 175 см там тесно. Но если хочется всемером, то предпочтительнее Opel: на третьем ряду чуть удобнее.

С Форда взятки гладки — он пятиместный, а третий ряд сидений — «отложенная» опция, которая на момент проведения теста была недоступна.

Ford S-Max радует эффектной отделкой и богатым оснащением
На центральной консоли — CD-чейнджер и двухзонный климат-контроль В паре с турбомотором — шестиступенчатая механическая коробка передач
Бортовой компьютер общается с водителем на русском языке
Под ногами задних пассажиров есть тайнички
В подполье пусто — вместо «запаски» S-Max укомплектован компрессором и баллончиком с герметиком
Основной «бардачок» — с охлаждением…
…а сверху — еще один, дополнительный
Багажник — один из самых просторных в классе

Единственный в нашей команде автомобиль с полноценными (хотя тоже складными) сиденьями третьего ряда — Mitsubishi Grandis. В наши руки попала более дорогая шестиместная версия, причем все шесть ездоков могут смело отправляться и в дальнюю дорогу. Cпинки всех кресел регулируются по углу наклона, а на потолке — индивидуальные плафоны освещения и дефлекторы обдува. Для пассажиров — лучший вариант!

Что касается пассажирской ипостаси остальных автомобилей, то выделить лидера сложно. Сдвижные двери Мазды облегчают посадку. Ford и Renault лучше приспособлены для перевозки пяти пассажиров: во втором ряду все сиденья раздельные, с индивидуальными регулировками, так что три человека окружены большим комфортом, чем в Мазде. А Opel отстает: на среднем ряду теснее, а пассажиры вынуждены сидеть на одной линии — диван хоть и может перемещаться вперед-назад, но только целиком.


Сильно выступающая челюсть переднего бампера — сомнительное украшение

Конечно, дополнительный ряд сидений — это хорошо. Но пользуются им куда реже, чем багажником. А потому заглянем в багажные отсеки при сложенных сиденьях третьего ряда. Больше всего места в багажнике Грандиса, почти столько же — в пятиместном Форде. За ними — Opel, причем распластанные по полу сиденья третьего ряда почти не съедают полезный объем. В Renault теснее, да и проем пятой двери узковат. А самый скромный багажник в Мазде — 426 литров.

Приборы Мазды просты и понятны
Вдвоем на среднем ряду вольготно
А вот на галерке тесновато
Крохотный багажник объемом 112 литров можно увеличить, сложив сиденья второго и третьего рядов
Под правым креслом прячется столик с подстаканниками, под левым — откидной пуфик для среднего пассажира
Передние сиденья Мазды оснащены автобусными подлокотниками
 
Кармашек на крышке — это лишь часть «бардачка» Скучноватый салон Мазды оживляют лишь вставки «под металл»
 

А что с «запасками»? Полноценное колесо мы обнаружили только в Опеле, еще в трех автомобилях — узенькие докатки (не быстрее 80 км/ч), но случись проколоть колесо на Форде, и остается рассчитывать только на ремкомплект — компрессор и баллончик с герметиком. Это спасет от мелкого прокола, но в случае более серьезного повреждения до ближайшего шиномонтажа придется добираться на попутке.

Но если все колеса в порядке, то… Сел — и поехал? Э, нет. Так можно сказать про любой автомобиль из нашей пятерки, но только не про Форд! Сначала сел, потом обалдел, потом перевел дыхание — и только затем поехал. Мягким пластиком покрыта не только верхняя, но и нижняя часть передней панели, вставки «под алюминий» украшают руль и центральную консоль… Дорого и стильно! А еще — удобно!

Механизм переключения передач работает безупречно
Качающиеся рукоятки управления климат-контролем — как на Мазде 6
Отключаемая система стабилизации DSC входит в стандартную комплектацию всех версий, за исключением базовой с двигателем 1,8 л

Руль, педали, четко работающий механизм переключения передач — все на высоте! Сиденье радует электрорегулировками и удачным профилем. А уж когда на дисплее появились русские слова…


Сдвижные двери — подарок задним пассажирам

Mazda 5 скромнее: материалы попроще, зато можно отпирать двери и заводить двигатель, не вынимая электронную карточку-ключ из кармана. В остальном Mazda традиционна. Если водитель ростом до 190 см, то за рулем ему удобно: словно это не минивэн, а обычный седан Mazda 6.

Mitsubishi Grandis — это грандиозная передняя панель с полукруглым утесом центральной консоли. Формы — залюбуешься, а материалы подкачали. Почему обод руля отделан темным деревом, а консоль и двери — светлым? Причем не деревом, а каким-то ламинатом? Качество пластиковых деталей тоже оставляет желать лучшего. Зато приборы — красота: белые цифры на синих циферблатах что звезды на ночном небе. И нет сомнений, что управляешь минивэном: высокая посадка, огромная передняя панель, а простор вокруг сидений таков, что можно легко пересаживаться на любое из пассажирских мест.


В предельном повороте Zafira демонстрирует склонность к заносу. Для «спортсмена» — что надо, но для «семейного» водителя это может стать неприятным сюрпризом

Opel теснее; подобно Мазде, он напоминает седан, причем спортивный седан: кресла — с наиболее выраженной боковой поддержкой. Да и небольшой руль явно располагает к спортивной езде. А оформление передней панели в стиле техно — на любителя. К ручному тормозу в виде скобы мы привыкли быстро, но к подрулевым переключателям с нефиксированными положениями так и не приспособились — то «недовключил», то «перевключил». Дурацкое решение.

Технодизайн — стильно, но на любителя
Сиденья Зафиры обеспечивают наилучшую
боковую поддержку
Средняя часть спинки превращается в столик с малюсеньким подлокотником
В комбинации приборов отсутствует указатель температуры двигателя — есть только индикатор перегрева Сиденья третьего ряда в сложенном состоянии распластаны вдоль пола и раскладываются с трудом Еще один эксперимент с «ручником»...

У Renault другая напасть — плохо читаемые приборы. На узеньком дисплее в центре передней панели хорошо видны только крупные цифры скорости, но остальная информация выдается столь мелкими символами, что водителю приходится надолго отвлекаться от дороги. Есть проблемы с посадкой: диапазоны регулировок руля и сиденья ограничены — перед покупкой нужно обязательно «примерить» автомобиль! А если «примерка» пройдет успешно, то Grand Scenic порадует светлым, воздушным салоном, огромным «бардачком» и массой ящичков под мелкие вещи. А чтобы поглядывать за приплодом, под основным зеркалом заднего вида есть еще одно — в него хорошо видны сиденья второго ряда.

Renault и Mitsubishi оснащены «автоматами», остальные — механическими коробками передач. Моторы тоже разные, хотя разброс по мощности невелик — от 136 л.с. у Гранд Сценика до 165 л.с. у Грандиса. И только Ford S-Max выпадает из обоймы — его заимствованный у «горячего» хэтчбека Focus ST двигатель с турбонаддувом развивает аж 220 л.с. Вне зачета? Но когда мы узнали цену автомобиля, сомнения развеялись. В базовой комплектации Ford S-Max 2.5 turbo стоит $28140. В то время как двухлитровая Mazda 5 (145 л.с.) стоит минимум $26400, а Renault Grand Scenic (136 л.с.) — $30699. Кто же откажется от гораздо более мощного мотора за те же деньги? Мы не отказались.


На высокой скорости Grandis напоминает хорошую яхту — плывет, мягко покачиваясь на волнах

До сотни Ford S-Max разгоняется за 8 секунд и легко набирает 220 км/ч. Даже для напряженных обгонов достаточно половины хода педали газа, а уж если «в пол»… Да это же спортивное купе! И по городу без проблем: двигатель отлично ведет себя на малых оборотах! Но для минивэна слишком велико усилие на педали сцепления.

Дизайн салона Mitsubishi впечатляет, а вот материалы — не очень: «ламинат» на центральной консоли и дверях плохо сочетается с деревянной отделкой руля
Мягкие сиденья располагают к спокойной езде
«Бардачок» маловат
Не приборы — загляденье

Понятно, что за Фордом не угнаться никому. Но с точки зрения удобства управления разгоном хороша Mazda 5. Механизм переключения передач не хуже фордовского, передаточные числа подобраны со вкусом, а готовый раскручиваться до 7200 об/мин двухлитровый мотор обеспечивает убедительный, напористый разгон.

Большой экран — из списка дополнительного оборудования
Столики — стандартное оборудование, а встроенные в подголовники экраны DVD — прихоть владельца автомобиля
Grandis — самый удобный для пассажиров
 
И для багажа места предостаточно
Только Grandis может предложить полноценные сиденья в третьем ряду
 

Те, для кого лидерство в транспортном потоке не главное, без сожаления променяют азартный разгон Мазды на комфортное ускорение Грандиса с его четырехступенчатым «автоматом». Конечно, Grandis отстает и от Мазды, и даже от Опеля. И виноват в этом не только «автомат»: Grandis почти на 300 кг тяжелее, чем Grand Scenic.


Задние фонари — гирлянды светодиодов

Но насколько же приятнее ездить на тяжелом Грандисе, чем на Renault! Не беда, что французский автомобиль проигрывает в мощности, беда в том, что он проигрывает в удобстве управления этой мощностью! «Автомат» раздражает запаздываниями и рывками при смене передач, команду kick-down выполняет через силу — давишь на рубль, а разгон на копейку. А ведь «автомат» здесь адаптивный: пару раз утопил педаль газа — и мотору будет позволено раскручиваться на каждой передаче до более высоких оборотов и активнее помогать тормозам при замедлении. Увы, это лишь грубая имитация спортивного стиля. Неудобно.


Renault Grand Scenic — симпатяга. Если с кем-то и перепутаешь, то только с другим Renault

Будь в нашем тесте Zafira с двухлитровым турбомотором (200 л.с.), она бы вполне могла потягаться с Фордом. Но такой автомобиль стоил бы как минимум $31390, более чем на $3000 дороже Форда! Впрочем, и с мотором объемом 1,8 л Opel разгоняется неплохо. Не так азартно, как Mazda 5, не так ровно, как Grandis, но проблем с динамикой нет. Мотор ровно крутится до 6500 об/мин, передаточные числа в коробке подобраны неплохо. Единственная проблема — тугой механизм выбора передач.

Чуть ли не все — не на своем месте! И почти все — вполне удобно Электронный «ручник» удобнее любой «скобы»
Этот «автомат» нам не понравился
 
Кроме показаний скорости, разобрать в комбинации приборов что-либо еще проблематично
Большой перчаточный ящик, да еще и охлаждаемый  

Тормоза всех пяти автомобилей обеспечивают стабильное, хорошо прогнозируемое замедление, да и замеры не выявили существенной разницы. Насторожила лишь Mazda: при повторных замерах появились признаки перегрева — тормозной путь ощутимо увеличился.

Что главное в управляемости минивэнов? Правильно, надежность и безопасность. Самой понятной, самой прозрачной оказалась Mazda 5, и не в последнюю очередь благодаря прекрасно настроенному электрогидравлическому усилителю. А в сложной ситуации подстрахует система стабилизации. Прекрасное сочетание азарта и безопасности!

Высокий бокс между сиденьями сдвигается по направляющим взад-вперед
Сиденья среднего ряда в Renault можно сложить или удалить из салона
Схема складывания багажных сидений предельно проста
Среднее кресло легко трансформируется в столик
Багажные стульчики — для детей
Scenic предлагает наибольшее количество ящичков в самых неожиданных местах

Хорош и Opel. С той оговоркой, что в поворотах он чуть сильнее кренится и слишком активно реагирует на сброс газа, проявляя склонность к заносу.

Ford S-Max настроен по-боевому: высокая чувствительность рулевого управления, быстрые и четкие реакции, минимальные крены… Мчать бы на таком по ровным немецким дорогам! Но колеи и прочие неровности наших трасс вызывают траекторные отклонения — не расслабишься! С другой стороны, много ли среди водителей минивэнов найдется тех, кто будет с упоением смаковать отточенную управляемость? Уж никак не больше тех, кому будет не хватать системы стабилизации, которая, увы, предлагается только за доплату.

Mitsubishi Grandis — вот пример отлично сбалансированного автомобиля. Плавный, комфортный разгон и такие же мягкие реакции на управляющие действия. Невысокая чувствительность рулевого управления хоть и не имеет ничего общего со спортивностью, зато на прямой можно расслабиться: автомобиль практически не реагирует на неровности! А в случае грубых ошибок подстрахует неотключаемая система стабилизации. Азарта нет — сплошная безопасность!

Характер управляемости Renault неоднозначен. С одной стороны, автомобиль уверенно держит прямую, охотно ныряет в повороты, хорошо стоит на дуге. Но из-за плохой обратной связи «по рулю» водителю неуютно: электроусилитель явно требует доводки. А вот подвеске доводка не нужна: мелкие неровности Grand Scenic вообще не замечает, а на волне если и покачивается, то с небольшой амплитудой, да и то лишь на высокой скорости. Правда, с шестью пассажирами на борту склонность к раскачке увеличивается, а подвеска порой даже «замыкается». И все равно Renault Grand Scenic — самый комфортный. И самый тихий.

Grandis тоже комфортный, хотя и проигрывает Renault: Grandis так же мягко стелет, но порой ощутимы вибрации неподрессоренных масс. И в салоне немного шумнее — в основном из-за шин.

Чуть менее комфортен Opel. Плавность хода — как и у Грандиса, но больше вибраций и шумов. Если в Грандисе о работе мотора напоминает только стрелка тахометра, то в Зафире уже чувствуется легкая вибрация и слышен приглушенный рокот.

Подвеска Мазды чуть жестче, а замыкает рейтинг комфорта Ford S-Max: самая жесткая подвеска. Зато даже с полной нагрузкой, даже на неровной дороге — никакой раскачки!

Результаты испытаний подводят к тому, что пятерку минивэнов неплохо бы разбить на две группы. В первой — Mitsubishi Grandis, Renault Grand Scenic и Opel Zafira. Это автомобили, в которых и водитель, и пассажиры находятся примерно в равных условиях. Причем приоритеты скорее в пользу пассажиров. А Mazda 5 и Ford S-Max — эти в большей степени для водителя. Водителя, который даже за рулем семейной машины может упиваться процессом управления. Наш фаворит в первой группе — Mitsubishi Grandis, а во второй — Ford S-Max.

P.S. Когда материал уже готовился к печати, нам удалось поездить и на двухлитровой версии минивэна Ford S-Max. Не только поездить, но и провести ряд замеров, результаты которых представлены в таблицах. Конечно, с двухлитровым мотором S-Max не столь азартен, но управлять разгоном не менее удобно — педали и механизм переключения передач работают так же четко, а по динамике разгона, несмотря на «общий» 145-сильный мотор, Ford проигрывает Мазде: просто Ford тяжелее. Уровень оснащения такой же богатый, как и у автомобиля с турбомотором (для двухлитровой версии доступны такие опции, как вентилируемые кожаные сиденья, панорамная крыша и ксеноновые фары). Со всем этим оборудованием двухлитровый S-Max стоит $34550, то есть всего на $1880 дешевле, чем его столь же богато упакованная «заряженная» версия 2.5 turbo. Так стоит ли экономить, лишая себя удовольствия от турбоускорений?


«Лосиный тест»

Имитируя аварийную ситуацию, связанную с объездом внезапно возникшего препятствия («лосиный тест»), мы стараемся не только определить максимально возможную скорость выполнения маневра, но и полнее оценить надежность взаимосвязей в цепочке «водитель-автомобиль-дорога». Поэтому маневр выполняется в два этапа. Сначала несколько водителей (как правило, их пять, но в данном случае — четверо), уже привыкших к реакциям автомобилей в штатных режимах, совершают один-единственный заезд на скорости 65 км/час. Кому-то удается выполнить маневр чисто, а кому-то — нет. Соотношение «успешных» и «неуспешных» заездов позволяет оценить степень взаимопонимания между водителем и автомобилем в экстремальной ситуации и вероятность избежать аварии. Затем за руль садится испытатель — и методом «последовательных приближений» определяет предельную скорость выполнения маневра, попутно отмечая причины, не позволяющие пройти траекторию еще быстрее.

Самым понятным и быстрым оказался Opel. Все четверо водителей смогли с первой попытки объехать воображаемого лося, а максимальная скорость выполнения маневра составила 76,3 км/ч. Увеличить скорость помешала склонность к заносу: коррекция требовала от водителя молниеносных реакций.

На втором месте — Mazda 5: 75,3 км/ч. Как и Opel, Mazda дольше, чем хотелось бы, зависает в заносе, что требует очень быстрого вращения руля. Но при быстром вращении возникает ступенька по усилию — руль как бы подклинивает. Хорошо, что система стабилизации работает четко, помогая испытателю справиться с ситуацией.

Однако лишь один водитель из четырех совладал с Маздой с первой попытки. Людей пугали неожиданно острые реакции на повороты руля.

Двое из четырех водителей смогли избежать «аварии» за рулем Форда. Но любопытно, что все четверо отметили великолепное взаимопонимание с автомобилем. Помехой же стали внушительные габариты. Отличное реактивное усилие на руле во всех режимах, отсутствие «замыканий» руля и высокая чувствительность позволили и эксперту достичь высокой скорости — 74,7 км/ч, а увеличить ее помешали те же габариты и заносы при попытке вернуться со встречной полосы на свою.

С Mitsubishi справились два водителя. Остальным помешала низкая чувствительность рулевого управления и несвоевременное вмешательство системы стабилизации. Эти же факторы не позволили испытателю поднять максимальную скорость выше 72 км/ч.

Самым медленным оказался Renault. Автомобиль проваливается в глубокий, растянутый занос, коррекция которого приводит к колебаниям. Низкая чувствительность рулевого управления требует больших углов поворота руля. Ситуация усугубляется недостаточной информативностью привода рулевого управления. Впрочем, двое водителей из четырех справились с маневром успешно: все та же низкая чувствительность прощала ошибки.

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобиль Скорость
Ford S-MAX 2.5 turbo 74,7
Mazda 5 75,3
Mitsubishi Grandis 72,0
Opel Zafira 76,3
Renault Grand Scenic 70,3

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч*
Автомобиль Маневр выполнили
Ford S-MAX 2.5 turbo 2 водителя из 4
Mazda 5 1 водитель из 4
Mitsubishi Grandis 2 водителя из 4
Opel Zafira 4 водителя из 4
Renault Grand Scenic 2 водителя из 4
* В испытаниях принимали участие четыре водителя

Что почем?

Ford S-MAX 2.0 в базовой версии Core стоит $24630. Это пятиместный автомобиль, а оснащение включает противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, АБС, кассетную магнитолу с восемью динамиками, кондиционер, семь подушек безопасности и центральный замок. В комплектации Trend ($25530) добавлены задние электростеклоподъемники, CD-магнитола, двухзонный климат-контроль, спортивные передние сиденья, а также обшитые кожей руль и рычаг КПП. Цены на самую богатую версию Titanium начинаются от $27430. Здесь датчики света и дождя, передние сиденья с подогревом (водительское — с электрорегулировками) и легкосплавные колесные диски. Доплата за «семиместность» составляет $1000 для любой комплектации, панорамная крыша обойдется в $750, а кожаный салон — в $2500. Автомобили с 2,5-литровым 220-сильным двигателем дороже на $2600 и предлагаются только в комплектациях Trend и Titanium. Кроме того, можно приобрести Ford S-MAX с одним из двух турбодизелей: 1.8 TDCi (125 л.с.) стоит $26000, а 2.0 TDCi (143 л.с.) — $26900. Коробки передач для всех модификаций — только механические пяти- и шестиступенчатые. Заказанный автомобиль придется ждать 2—4 месяца.

Гарантия — 2 года или 100000 км пробега. Продажей занимаются 120 дилеров в 76 городах России.

Mazda 5 предлагается в четырех комплектациях. В базовой комплектации Family автомобиль оснащается 1,8-литровым двигателем (115 л.с.) и имеет пять посадочных мест. Цена — $21900. Семиместная версия Touring обойдется на $2000 дороже. Модификация Touring Plus с двухлитровым 145-сильным мотором стоит $26400. В оснащение входят полный электропакет, климат-контроль, передние сиденья с подогревом, «кожаные» руль и рукоятка КПП, АБС, система стабилизации, шесть подушек безопасности, иммобилайзер и радиоприемник с четырьмя динамиками. На вершине гаммы — Mazda 5 в комплектации Active ($28700). В список оснащения добавлены датчик дождя, ксеноновые фары, «противотуманки», литые диски, а также CD-магнитола с шестью динамиками. Доплатив $3980, можно заказать пакет опций, включающий DVD-проигрыватель с многоканальным усилителем и транспондерную карту-ключ вместо обычного ключа зажигания. Коробка передач — только механическая, пятиступенчатая. На европейском рынке также продаются модификации с двухлитровым турбодизелем (110 или 143 л.с.) и шестиступенчатой «механикой», но в Россию такие машины не поставляются. Срок ожидания — 3—5 месяцев.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей занимаются 20 дилеров в 13 городах России.

Mitsubishi Grandis 2.4 в базовой комплектации Invite с механической коробкой передач и семиместным салоном стоит $31090. Исполнение Instyle с четырехступенчатым «автоматом» дороже на $2760. Здесь шесть подушек безопасности, электропакет, «кожаный» руль, противотуманные фары, АБС, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом, CD-магнитола с шестью динамиками, легкосплавные колесные диски. Цены на шестиместный Grandis в комплектации Intense начинаются от $35250, а в самом дорогом исполнении автомобиль обойдется в $39950 (кожаные сиденья с электроприводом, два люка в крыше, спортивная «юбка» по периметру, багажные рейлинги на крыше). Двигатель только один — 165-сильная «четверка» с системой регулировки фаз газораспределения MIVEC. Модификация с двухлитровым 136-сильным турбодизелем доступна только европейским покупателям. Получить заказанный автомобиль можно в течение четырех месяцев.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей занимаются 83 дилера в 60 городах России.

Opel Zafira в самой доступной версии стоит $19990 — это автомобиль в комплектации Essentia с мотором объемом 1,6 л (105 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Двигатель объемом 1,8 л (140 л.с.) доступен в исполнении Enjoy ($22690), а оснащение включает четыре подушки безопасности, АБС, CD-магнитолу с шестью динамиками, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники и кондиционер. Доплата за пятиступенчатый «автомат» — $450, а за «стеклянную» крышу — $2000. В «максимальной» комплектации Cosmo в список оснащения добавлен климат-контроль, «кожаный» руль, спортивные передние сиденья, колесные диски из легкого сплава, а также рейлинги на крыше и дополнительная порция хрома снаружи. Такой автомобиль с механической КПП стоит $25000. Есть и более мощные модификации. Автомобиль с 2,2-литровым 150-сильным двигателем и четырехступенчатым «автоматом» стоит $30000, а с двухлитровым турбомотором (200 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» — $30900. Версии с турбодизелем объемом 1,9 л (100, 120 и 150 л.с.) в Россию не поставляются. Ждать заказанный автомобиль придется от одного до четырех месяцев.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей занимаются 53 дилера в 28 городах России.

Renault Grand Scenic в базовой версии Expression оснащается двигателем объемом 1,6 л (115 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» и стоит $24700. Минивэн с двухлитровым 136-сильным мотором и шестиступенчатой КПП доступен только в комплектации Privilege. Список оснащения включает шесть подушек безопасности, АБС, датчики дождя и света, электропакет, чип-карту вместо ключа зажигания, климат-контроль, противотуманные фары и легкосплавные колесные диски. Цена — $30700. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — $1200. Кожаный салон обойдется еще в $1390, а CD-магнитола с четырьмя динамиками — в $390. На европейском рынке есть и другие модификации: с бензиновым двигателем объемом 1,6 л (98 л.с.), двухлитровым турбомотором (163 л.с.), а также с тремя турбодизелями (86—150 л.с.). Срок поставки заказанных машин — 2—4 месяца.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей занимаются 92 дилера в 54 городах России.


Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
  Автомобили
Оснащение Ford S-MAX 2.5 turbo Mazda 5 2.0 Mitsubishi Grandis 2.4 Opel Zafira 1.8 Renault Grand Scenic 2.0
Цена базовой версии, $ 28140 26400 31090 22690 30699
Фронтальные подушки безопасности + + + + +
Боковые подушки безопасности передние + + + + +
Надувные «занавески» + + + +
АБС + + + + +
Противобуксовочная система + О
Система динамической стабилизации + О
Автоматическая коробка передач О О
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка + + + + +
Кожаная отделка рулевого колеса + + О + +
Мультифункциональное рулевое колесо + + О
Электрорегулировка передних сидений +
Электрообогрев передних сидений + + + +
Электрообогрев лобового стекла +
Зеркало заднего вида с автозатемнением +
Климат-контроль моно + + О +
Климат-контроль раздельный О
Вентиляция передних сидений О
Омыватель фар О + О* +
Центральный замок с системой бесконтактного доступа + + +** + +
Запуск двигателя без ключа О +
Электропривод складывания зеркал О +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + + + +
Электрические стеклоподъемники передних дверей + + + + +
Электрические стеклоподъемники задних дверей + + + +
Датчик освещения О + +
Датчик дождя + + +
Маршрутный компьютер + + + О +
Складывающееся по частям заднее сиденье + + + + +
CD-аудиосистема + + О О*** О
CD-чейнджер О +
Противотуманные фары + + + +
Полноразмерное запасное колесо + + +
Металлическая защита моторного отсека + +
Легкосплавные колеса + + О + +
Окраска «металлик» О О + О
Люк с электроприводом О О
Панорамная крыша О
Парктроник передний О
Парктроник задний О О
Отделка салона кожей О
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Ксеноновые фары ближнего света О + О
Третий ряд сидений + + + +
Солнцезащитные шторки на задних дверях О +
Цена тестируемого автомобиля, $ 36430 31530 39750 25945 33400
* Возможно включение отдельной кнопкой
** Центральный замок без дистанционного управления
*** Мультиформат
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры   Автомобили
  Макс. балл Ford S-MAX 2.5 turbo Mazda 5 2.0 Mitsubishi Grandis 2.4 Opel Zafira 1.8 Renault Grand Scenic 2.0
Дизайн 160 140 130 135 125 125
Внешность 80 70 70 70 65 65
Интерьер 80 70 60 65 60 60
Эргономика 160 135 135 130 120 115
Рабочее место водителя 80 70 65 65 65 55
Обзорность 80 65 70 65 55 60
Ездовые свойства 260 235 225 210 215 195
Разгонная динамика 80 80 65 60 60 55
Тормозная динамика 100 85 85 85 85 85
Управляемость 80 70 75 65 70 55
Ездовой комфорт 210 160 160 170 165 180
Плавность хода и виброзащита 80 55 60 65 65 70
Акустический комфорт 70 50 50 55 50 60
Микроклимат 60 55 50 50 50 50
Комфорт салона 210 170 170 185 165 180
Пассажирские места 70 50 60 65 55 60
Багажник 70 60 50 60 55 55
Трансформация салона 70 60 60 60 55 65
Всего 1000 840 820 830 790 795

Технические характеристики (данные производителей)
  Автомобили
Параметры Ford S-MAX 2.0 Ford S-MAX 2.5 turbo Mazda 5 2.0 Mitsubishi Grandis 2.4 Opel Zafira 1.8 Renault Grand Scenic 2.0
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 (7) 5 (7) 5 (7) 7 (6) 7 7
Объем багажника, л 285—2000 285—2000 112—969 320—1545 140—1820 200—1920
Снаряженная масса, кг 1605 1681 1475 1655 1505 1530
Полная масса, кг 2340 2420 2100 2250 2075 2205
Двигатель бензиновый бензиновый, с турбонаддувом бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 5, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1999 2522 1999 2378 1796 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,5/83,1 83,0/93,2 87,5/83,1 87,0/100,0 80,5/88,2 82,7/93,0
Степень сжатия 10,8:1 9,0:1 10,8:1 9,5:1 10,5:1 9,8:1
Число клапанов 16 20 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 145/107/6000 220/162/5000 145/107/6000 165/121/6000 140/103/6300 136/100/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 190/4500 320/1500—4800 185/4500 221/4000 175/3800 191/3750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа  
I 3,80 3,39 3,31 2,84 3,73 2,72
II 2,14 2,05 1,84 1,53 2,14 1,50
III 1,48 1,43 1,31 1,00 1,41 1,39
IV 1,11 1,09 1,03 0,71 1,12 1,00
V 0,90 0,87 0,80 0,89
VI 0,70
задний ход 3,73 3,23 3,45 2,48 3,31 2,46
главная передача 4,07 4,00 4,56 4,41 3,94 4,48
Привод передний передний передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/60 R16 205/55 R16 215/55 R17 205/55 R16 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 197 230 196 190 197 190
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,9 7,9 10,8 11,7 11,5 11,5
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 11,0 13,3 11,0 13,3 10,1 11,9
загородный цикл 6,4 7,1 6,6 8,1 6,2 6,7
смешанный цикл 8,1 9,4 8,2 10,0 7,6 8,6
Емкость топливного бака, л 70 70 60 65 58 60
Топливо АИ-95 АИ-95—98 АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
    Ford S-MAX 2.0 Ford S-MAX 2.5 turbo Mazda 5 2.0 Mitsubishi Grandis 2.4 Opel Zafira 1.8 Renault Grand Scenic 2.0
Максимальная скорость, км/ч 182,9 217,8 193,6 179,1 190,1 180,8
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,7 3,2 3,5 4,5 3,8 5,2
0—100 км/ч 11,9 8,8 10,7 13,0 12,5 14,8
0—150 км/ч 30,1 18,8 25,1 31,2 28,9 35,9
0—200 км/ч 42,3
на пути 400 м 18,2 16,5 17,5 18,9 18,4 20,1
на пути 1000 м 33,4 29,8 32,1 34,4 33,5 36,0
60—100 км/ч (III) 8,6 5,7 7,4 12,5 8,42
60—100 км/ч (IV) 12,9 7,8 10,2 17,6 11,3
80—120 км/ч (V) 19,4 10,5 15,9 16,5
60—100 км/ч (D) 8,0 8,2
80—120 км/ч (D) 10,0 11,3
Выбег, м с 50 км/ч 706 758 745 779 755 746
130—80 км/ч 1086 1111 1123 1174 1063 1184
160—80 км/ч 1610 1677 1684 1777 1583 1780
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 41,8 41,2 40,0 43,4 41,1 41,6
замедление, м/с² 9,2 9,4 9,7 8,9 9,4 9,3
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 91,5 96,7 95,6 96,4 92,9 96,9
замедление, м/с² 9,5 9,0 9,1 9,0 9,3 8,9

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180 200
Истинная скорость, км/ч
Ford S-MAX 2.5 turbo 38 57 77 96 115 135 154 173 192
Mazda 5 37 56 75 94 113 132 151 169 189
Mitsubishi Grandis 37 56 75 95 114 133 152 171
Opel Zafira 37 57 76 95 115 134 152 169 188
Renault Grand Scenic 39 58 77 96 115 135 155 174

Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили
Ford S-MAX Mazda 5 Mitsubishi Grandis Opel Zafira Renault Grand Scenic
Нормочас 55 52 57 45 50
Пробег, км 15000 261 155 139
  20000 150** 210
  30000 366 250 229
  40000 150** 280
  45000 261 155 129
  60000 150** 246 598 380 339
  70000
  75000 250 155 129
  80000 150** 306
  90000 710 250 289
Итого 600** 1042 2446 1345 1254
* Цены указаны в долларах США
** Базовая стоимость

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве*
Запчасти Автомобили
  Ford S-MAX Mazda 5 Mitsubishi Grandis Opel Zafira Renault Grand Scenic
Фильтр масляный 10 8 14 6 9
Фильтр топливный 41 88 270** 17 15
Фильтр воздушный 17 36 80 13 25
Свеча зажигания 10 27 38 6 7
Колодки передние 150 111 186 95 114
Колодки задние 94 105 203 62 107
Амортизатор передний 187 115 265 100 93
Амортизатор задний 187 112 186 100 123
Стойка переднего стабилизатора 86 46 141 27 157
Диск сцепления 262 205 200 175 373***
Фара передняя 560 544 717 245 288
Фонарь задний 150 246 608 115 127
Крыло переднее 224 155 323 146 282
Бампер передний 373 449 643 400 728
Капот 448 263 649 345 590
Лобовое стекло 373 329 534 250 430
* Цены указаны в долларах США
** Меняется в сборе с топливным баком
*** Сцепление в сборе


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?» Вот как распределились голоса:

Ford S-MAX 37,85%
Mazda 5 19,75%
Mitsubishi Grandis 19,48%
Opel Zafira 18,64%
Renault Grand Scenic 4,28%
Проголосовали 6953 человека

Источник: АвтоРЕВЮ