28 января 2008 •

Компакт-вэн Mazda5 в России не пользуется такой оглушительной популярностью, как другие модели японской марки. Фэйслифтинг, быть может, и не превратил "пятерку" в несомненный бестселлер, но однозначно сделал машину более привлекательной.



В некоторых классах автомобилей уникальность, похоже, только отпугивает потенциальных покупателей. Вот, например, Mazda5: ни у одного из ее конкурентов в классе компакт-вэнов нет сдвижных задних дверей, однако лучше всего в России почему-то продаются ее одноклассники Opel Zafira и Ford C-Max – автомобили добротные, но без подобной изюминки... Впрочем, пусть в премудростях потребительских предпочтений разбираются те, кому это положено по работе, то есть маркетологи. Мы же отправились на Сицилию на тест обновленной Mazda5, чтобы выяснить, какими новыми достоинствами может похвастать этот компакт-вэн.
Хотя обновление "пятерки" преподносится как фэйслифтинг, то есть "подтяжка лица", начать имеет смысл не с внешности, а с технической начинки, так как именно здесь произошли самые важные изменения. Главная новость – автоматическая коробка передач, которой Mazda5 прежде не оборудовалась в принципе. Пятиступенчатый "автомат" (а также новая шестиступенчатая "механика") компонуется только с двухлитровым бензиновым мотором. Мощность последнего выросла всего на одну "лошадь" – до 146 л. с., но зато он стал эластичнее (уже с 2000 об/мин крутящий момент вплотную подбирается к пиковым 185 Нм, которые достигаются при 4000 об/мин) и отзывчивее благодаря "электронной" педали акселератора. В гамме двигателей сохранилась и 1,8-литровая "четверка" (115 л.с. и 165 Нм), которая, однако, модернизации не подверглась и по-прежнему предлагается только в паре с пятиступенчатой ручной КПП.
Для помешанной на дизелях Европы предлагаются еще и "пятерки", питающиеся соляркой, но в Россию такие автомобили поставляться не будут. На Сицилии среди великого множества предложенных на тест дизельных Mazda5 нам с коллегами не без труда удалось разыскать самую актуальную на наш взгляд модификацию – бензиновый компакт-вэн с автоматической коробкой. Ради этого даже пришлось ехать втроем, но мы быстро смекнули, что это позволит не на словах, а на деле оценить "пятерку" как семейный автомобиль, прокатившись в числе прочего и на заднем сиденье. Кстати, пробраться назад (на второй или третий ряд сидений) в Mazda5 теперь легче, чем прежде: в числе опций появился электропривод сдвижных дверей, причем открывать и закрывать их можно даже с ключа-брелока.
Автоматически съезжающие назад двери – едва ли не самое броское визуальное отличие обновленного компакт-вэна Mazda от модели 2005 года. Остальные изменения сугубо косметические: поменялись передний и задний бамперы, а также светотехнику, решетка радиатора получила более выразительную пятиугольную форму в духе последних новинок Mazda, добавилось семь новых цветов кузова. Для тех, кому этого будет недостаточно, предлагается пакет Sport Appearance Package (SAP) – спортивный обвес кузова, включающий в себя накладки на пороги, передний бампер более агрессивной формы, другую решетку радиатора, задний спойлер и, что несколько удивило, светодиодные задние фонари! Пакет SAP придает немного пресному облику Mazda5 дополнительную стремительность, но агрессией в духе Opel Zafira OPC тут и не пахнет.
Салон обновленной "пятерки" порадовал уменьшившимся количеством глянцевого черного пластика, на котором так любит собираться пыль, и кожаной отделкой, предлагаемой теперь в качестве опции. Открыв дверь весьма вместительного багажного отсека, трудно поверить, что под его полом скрыты еще два сиденья (часть фирменной системы трансформации салона "каракури"). По "маздовской" традиции автомобиль в двухлитровой версии уже в базовой комплектации весьма богато оснащен: в частности, имеется климатическая система, подогрев сидений и зеркал, управление аудиосистемой на руле (кстати, с кожаной оплеткой), система динамической стабилизации и полный комплект подушек безопасности включая боковые шторки (даже в самой дешевой версии Family с 1,8-литровым мотором и пятиместным салоном).
Первые километры на обновленной Mazda5 мне довелось проехать на заднем сиденье. Регулировки индивидуальных кресел и подлокотники с обеих сторон позволяют разместиться там с комфортом не хуже, чем у водителя и переднего пассажира. Раскачки, на которую жалуются задние пассажиры многих семейных автомобилей, нет даже на неровном асфальте, а продуманная шумоизоляция (она была серьезно доработана) позволяет и на скорости 150 км/ч спокойно слушать радио, сидя "в корме" компакт-вэна. В общем, отличный автомобиль для путешествий всей семьей или большой компанией – комфортно будет всем.
Перебравшись за руль, я отмечаю, что тут даже чуть шумнее, чем сзади: на высокой скорости ощутимо "гудят" массивные боковые зеркала. Однако великолепная обзорность, которую они обеспечивают, оказалась весьма кстати, когда на узком сельском шоссе "из ниоткуда в никуда" пришлось разъезжаться... с экскаватором. Ситуация усугублялась тем, что с одной стороны дорогу обрамляла каменная стена, а с другой – вырытая тем самым экскаватором канава. Счет шел на миллиметры, но Mazda5 ничуть не обманула меня в чувстве габаритов машины. Чуть позже автомобиль отлично проявил себя и на невероятно тесных улочках сицилийских городков, ни разу не заставив меня почувствовать себя водителем неповоротливого автобуса. "Автобусность" в Mazda5 вообще сведена к минимуму благодаря по-легковому низкой посадке за рулем, которая всегда была одним из достоинств этого компакт-вэна.
А вот альянс модернизированного двухлитрового мотора и пятиступенчатого "автомата" оставил двойственное впечатление. С одной стороны – четкие реакции на работу акселератором и мягкие переключения передач (в том числе и в псевдоручном режиме). А с другой – слишком частая смена передач (сказывается отсутствие щелчка кикдауна в ходе педали газа) и досадная нехватка тяги на любом мало-мальски серьезном подъеме. Все-таки тяжеловата Mazda5 для 146-сильного мотора: машина с "автоматом" весит 1475 кг. Но, справедливости ради, надо отметить, что ощущается эта тяжесть в основном при движении в гору, а на шоссе усовершенствованная подвеска "пятерки" даже при серьезной загрузке автомобиля обеспечивает надежную и весьма увлекательную управляемость без намека на пресловутую "автобусность". Разве что руль из-за чересчур активной помощи усилителя немного сбивает с толку, но здесь скорее виноват не автомобиль, а извилистые сицилийские дороги, где многие повороты приходится проезжать чуть ли не на "парковочной" скорости. На магистрали же "баранка" Mazda5 держит "ноль" как влитая, не заставляя подруливать даже при проезде весьма грубых стыков покрытия.
В общем, с точки зрения чисто водительских ощущений нужно просто смириться с тем, что управляемость "пятерки" превосходит ее динамические возможности. Не исключено, что с механической коробкой передач двухлитровая Mazda5 окажется более интерактивной в управлении, однако именно "автомат" подчеркнул основные достоинства этого компакт-вэна – практичность, комфорт и умеренную азартность на ходу, которая доставит удовольствие водителю и при этом не вызовет приступов тошноты у шестерых пассажиров.
Так что сдвиги к лучшему у этого и прежде неплохого автомобиля налицо. Говоря о сдвигах, не будем забывать и про сдвижные двери: кому-то их практичность покажется спорной, но они, несомненно, придают "пятерке" своеобразие, которым всегда славилась продукция Mazda. И не беда, если обновленная Mazda5 не наводнит улицы как Ford C-Max. Зато у тех, кто выложит за автомобиль 775 тысяч рублей (базовая цена двухлитровой версии с "автоматом"), будет лишний повод гордиться его уникальностью.

Источник: Motorru