Сравнение 5 мини-вэнов. Семеро по лавкам

15 ноября 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

Говорят, демографическая ситуация в России стала улучшаться. Возможно, это и так. По крайней мере, мини-вэнов на улицах стало больше, и, сдается нам, это как-то взаимосвязано

Олег Калаушин, журналист, 43 года, водительский стаж 24 года, ездит на Renault Logan

Сравнение 5 мини-вэнов. Семеро по лавкам
Opel Zafira tourer, Mazda5, Chevrolet Orlando, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran
Фото: Игорь Кузнецов
Говорят, демографическая ситуация в России стала улучшаться. Возможно, это и так. По крайней мере, мини-вэнов на улицах стало больше, и, сдается нам, это как-то взаимосвязано

Участники теста

Opel Zafira tourer от 799 000 р.
Mazda5 от 985 000 р.
Chevrolet Orlando от 719 000 р.
Citroen C4 Picasso от 755 000 р.
Volkswagen Touran от 845 000 р.

Сравнение 5 мини-вэнов
Фото: Игорь Кузнецов

А раз так, то почему бы не собрать наиболее ярких представителей этой автомобильной плеяды и не отправиться в традиционный для редакции пробег по Карелии, где, как известно, не только красиво, но и очень показательно, потому как на небольшой территории присутствуют практически все типы дорог, которые можно встретить в России, начиная с разбитых грейдеров и заканчивая идеальными шоссе. Именно там можно по достоинству оценить, на что годится тот или иной семейный автомобиль, ведь кто, как не мини-вэны, заточены под длительные переезды всей семьей.

На этот раз список претендентов был хоть и не очень велик (седанов или кроссоверов несравненно больше), но достаточен для выбора. Учитывая относительную популярность и новизну автомобилей, в пробег было решено взять следующие машины: VW Touran - потому как это уже классика; Citroen C4 Picasso - потому что он не такой как все; меньше всего похожую на мини-вэн Mazda 5; выразительный Chevrolet Orlando и, конечно же, новинку - Opel Zafira Tourer, буквально напичканную инновациями. В итоге в один из погожих осенних деньков колонна из пяти мини-вэнов выдвинулась в направлении города Сортавала.

Mazda 5


Тихон Сикулер, арт-директор, 30 лет, водительский стаж: 12 лет, личный автомобиль Ford C-max

Это сравнение ждал с интересом: мой размерчик, люблю мини-вэны. Особенно если помимо универсальных качеств «маленький автобус» может принести еще и удовольствие за рулем. Mazda 5 как раз из таких. За рулем просторно, но посадка не по-минивэновски низкая. Острый и информативный руль вкупе с умеренно жесткой подвеской позволяет пошалить в поворотах. По динамическим характеристикам Mazda оправдала цифру 5 в своем названии и из нашего квинтета оказалась самой медленной. Но благодаря отзывчивой педали газа это практически не ощущалось, хотя от АКП хотелось бы большей расторопности.

Mazda5
Фото: Игорь Кузнецов

Сотрудник автосалона, который выдавал мне ключи от MazdaP5, узнав, что едем мы в Карелию, воскликнул: «Не проедете там. И запаски у пятерки нету!» К счастью, оба раза менеджер ошибся. Несмотря на небольшой дорожный просвет и длинный передний свес с низко висящей юбкой бампера, Mazda 5 без проблем преодолела разбитые грунтовые участки. Да и запаска нашлась: невзирая на наличие третьего ряда сидений, конструкторы умудрились спрятать докатку под полом багажника, поместив сверху еще и нишу для мелочей. Кожаные сиденья показались мягкими, с плохой поддержкой. Средний ряд скорее для двоих - на центральной части сидеть неудобно. Но самое интересное в этой «Мазде» сдвижные двери. Помимо электропривода, они выделяются еще и возможностью опустить стекла, что для такого типа дверей редкость, детям понравится.

Mazda5
Фото: Игорь Кузнецов



Вождение
Мощности двигателя достаточно для динамичной езды. Под стать и управляемость. Достаточно эффективные тормоза.

Салон
Просторен, однако несколько старомоден. Трансформация оригинальна, но не затруднительна.

Комфорт
Шумоизоляция явно могла бы быть и получше.

Безопасность
6 подушек безопасности, система стабилизации, ABS.

Цена
Сопоставима с ценой конкурентов.

Mazda5
Фото: Игорь Кузнецов

Как же порой классификация портит жизнь автомобилю! Судите сами: Mazda 5 по «терминологии НАТО» относится к мини-вэнам, но если об этом не знать, то никому и в голову не придет поставить этот автомобиль в один ряд с теми, кто осознанно покупается в большинстве случаев, когда у вас за плечами как минимум треть жизни и семеро по лавкам. Внешне Mazda 5 слишком стремительна и приземиста, чтобы быть отрадой для всей семьи. Скорее это динамичный универсал, нежели семейный мини-вэн. И тем не менее это так. Во всяком случае, в этом перестаешь сомневаться, когда оказываешься в салоне автомобиля. Кстати, в отличие от остальных участников пробега, лишь у Mazda доступ на второй ряд осуществляется не через распашные, а через сдвижные двери. Они приводятся в действие посредством электричества и могут быть открыты дистанционно с брелока. Как выяснилось во время теста, это действо до сих порPможет привести в дикий восторг не только жителя отдаленного хутора. Преимущества же сдвижных дверей перед распашными и вовсе неоспоримы. Во-первых, это широкий проем, а во-вторых, возможность посадки-высадки пассажиров в стесненных условиях.

Забираться легко, а вот сидеть не очень
Фото: Игорь Кузнецов

Но не только этим может удивить салон Mazda 5. Так, к примеру, второй ряд может быть как трехместным, так и двухместным. Не нужно, скажем, среднее сиденье, откидываем правую сидушку и убираем его в образовавшуюся нишу, после чего возвращаем сиденье на место. Хотим получить между сиденьями вместительный сетчатый карман? Не вопрос: закидываем вперед левую сидушку и из-под нее вытаскиваем некое подобие детского манежа под всякую мелочь. А можно и вовсе оставить проход на третий ряд. Кстати, задние сиденья достаются без проблем как со второго ряда, так и из багажника. Вот только сидеть на них, как, впрочем, и в других автомобилях, не очень комфортно. Не спасает и то, что ради высвобождения пространства для ног можно, хоть и незначительно, но подвинуть пассажиров второго ряда вперед. Что же касается багажника, то при семиместном варианте его практически нет.

Среднее сиденье может предстать и в таком виде
Фото: Игорь Кузнецов

Несмотря на обилие разного рода фишек и примочек, салон этой «японки» все же выглядит довольно старомодно. Ощущение такое, что японцев при проектировании интерьера никак не отпускала ностальгия по нулевым. Не спасает положение и навороченный мультимедийный комплекс. Впрочем, он, как выяснилось впоследствии, не является штатным оснащением и к оригинальным элементам не относится, а посему заострять на нем внимание не будем.

Будучи автомобилем с динамичной внешностью, «пятерка» и на поверку оказалась таковой. Во всяком случае, то, что она могла продемонстрировать на дороге, вполне заслуживает похвалы. И даже автоматическая коробка практически не мешала машине реализовывать то, что от нее хотел водитель. Внятным оказалось и рулевое. Порой даже очень внятным, потому как реакция даже на незначительный доворот руля была практически мгновенной. Сносно вела себя машина и на грейдере. Вопреки ожиданиям, душу из водителя она не выбивала. На шоссе же была и вовсе хороша. Единственное, на что приходилось сетовать, так это на недостаточную шумоизоляцию. На гладком шоссе с этим еще мириться можно, но стоит попасть на «шкурку», и о задушевном разговоре с попутчиком можно забыть. На повышенных тонах какой тут задушевный разговор! Впрочем, недостаточная шумоизоляция свойственна практически всем автомобилям этой марки.

Mazda5
Фото: Игорь Кузнецов


Chevrolet Orlando


Андрей Машнин, заместитель главного редактора, 49 лет, водительский стаж 13 лет, личный автомобиль Mitsubishi Galant

Chevrolet Orlando
Фото: Игорь Кузнецов

Раньше не особенно обращал внимание на этот автомобиль. По своему образу он казался каким-то «казенным», служебным, почти как микроавтобус. Но вот теперь состоялась встреча «с глазу на глаз», и впечатление изменилось. Оказавшись наедине с Orlando после получения автомобиля у дилера, обошел вокруг, посидел на всех сиденьях, исследовал багажник и пришел к выводу, что это идеальная машина для семейной жизни, причем в разных вариантах ее характера. Те, кто помоложе, могут большой компанией отправляться за город, те, кто постарше, могут возить, кроме детей и родственников, кучу багажа в дальних путешествиях. Ни закоренелые дачники, ни любители активного отдыха, ни охотники-рыболовы никто не уйдет обиженным. Обустройство водительского места понравилось, все понятно и удобно, без сюрпризов. Жаль только, что встроенный навигатор отсвечивает на солнце так, что на экране ничего не видно. Из ярких особенностей отмечу сильный шум мотора при интенсивном разгоне. Во время обгонов на двухполосной трассе по встречке это, конечно, мобилизует, но звук такой все же больше смахивает на истерику. А вот при движении с крейсерской скоростью порядка 110 км/ч в салоне полная тишь и благодать. К управляемости лично у меня никаких претензий нет, приспособился быстро. Подвеска тоже нормальная, без крайностей. Хороший обзор, достаточный клиренс, просторный салон, чудеса трансформации - отличная машина.

Высота автомобиля позволяет не особо напрягаться при мойке
Фото: Игорь Кузнецов



Вождение
Несмотря на довольно мощный двигатель, динамика посредственная. Порой тупит коробка передач.

Салон
Просторный и достаточно уютный. Трансформации невелики, но продуманны.

Комфорт
Вполне комфортный автомобиль. К недостаткам можно отнести недостаточную шумоизоляцию моторного отсека.

Безопасность
В базе 4 подушки и ABS.

Цена
Доступна.

Chevrolet Orlando
Фото: Игорь Кузнецов

Даже если убрать огромный крест с радиаторной решетки, сомнений не останется, откуда этот автомобиль. И пусть он уже давно «европеец», американизмами буквально пронизан каждый элемент экстерьера. Не менее звездно-полосат и интерьер. Здесь все нарочито большое. Сразу видно: недостатка в ресурсах у страны, производящей такие автомобили, нет и быть не может. Соответствуют общей стилистике и материалы.

Водительское место довольно удобно, однако некоторые детали интерьера выглядят как-то уж очень специфично, а иные и вовсе преподносят сюрпризы. К примеру, щиток приборов очень похож на маску для подводного плавания. Или взять, к примеру, центральную консоль. Верхнюю часть занимает внушительный активный дисплей. Помимо отображения функций аудиокомплекса, этот же монитор отображает информацию навигационной системы. Кстати, в качестве навигационной программы производитель отдал предпочтение «Навителу». Последнее вполне обоснованно, так как он как нельзя лучше адаптирован к путешествиям; во всяком случае, те дороги, по которым проходил пробег, «Навител» знает неплохо. Ниже находятся органы управления аудиосистемой, а еще ниже климат-контролем, и вроде бы все как обычно, но... помимо основных функций на блок управления аудиокомплексом возложена еще одна функция: он же является крышкой потайного бардачка. Откинув ее, вы обнаружите довольно вместительный бокс, который может соперничать с размерами перчаточного ящика в иных автомобилях. В этом же бардачке лежит и куча «хвостов» для подключения аудиоустройств.

Тайник за блоком управления аудиосистемой
Фото: Игорь Кузнецов

Будучи мини-вэном, Orlando предлагается в 7-местном варианте, но, как и любой другой мини-вэн таких габаритов, он не может предложить полноценный третий ряд сидений. Поместиться там даже одному человеку непросто, не говоря уже о двух. Тем не менее, если потребуется недалеко выехать большой компанией, сделать это будет возможно. Тем паче что трансформация салона из пятиместного в трехместный здесь дается на удивление просто. Никаких лишних движений делать не нужно: нажимаем клавишу на верхнем торце спинки второго ряда, и вот уже не только сиденье слегка сдвинулось вперед, но еще и откинулась спинка. Столь же легко сиденье ложится вперед, превращая слон автомобиля во вместительный фургон. Вот только одна незадача: на этом вся трансформация и заканчивается. Никаких тебе фишечек в виде появляющихся подлокотников или еще чего интересного. Да и сам пол багажника получается довольно высоким. Но зато ровным, а значит, в таком автомобиле и переночевать можно будет с комфортом, благо место в длину позволяет, и крупногабаритное стекло, к примеру, провезти - не сломается.

Щиток приборов оригинален, но не очень удобен в эксплуатации
Фото: Игорь Кузнецов

1,8 литровый двигатель, что ставится на этот автомобиль, неплох. Во всяком случае, мощностью и крутящим моментом он не обделен. Но вот автоматическая коробка явно не от этой машины. И если при езде в спокойном режиме с ее работой вполне можно мириться, то вот стоит пришпорить, как наступает разочарование. Передачи переключаются неохотно. Двигатель начинает выходить на пик оборотов, но кроме шума, это ничего не дает. Не сильно выручает в этом случае и ручной режим. Пошуровать рукояткой, конечно, можно, но если уж берешь машину с автоматом, то уповаешь в основном на него, а тут... В общем, если думать о динамике, то лучше брать машину на ручке.

Вариантов трансформации не много, но она очень проста и удобна
Фото: Игорь Кузнецов

А вот рулевое управление, к сожалению, выбрать нельзя. А как хотелось, ой как хотелось, чтобы руль было чуть тяжелее. Ан нет: положил левую руку «на девять», расслабился и пошла машина на встречку. Особенно это заметно на высокой скорости, когда даже незначительного отклонения от ноля достаточно, чтобы машина за секунду переместилась на пару метров от прямолинейной траектории.

А ведь ездить быстро Orlando может, причем даже по плохим дорогам - энергоемкости подвески вполне хватает. Во всяком случае, на грейдере проблем не возникало.

Chevrolet Orlando
Фото: Игорь Кузнецов

 

Volkswagen Touran


Игорь Кузнецов, фоторедактор, 50 лет, водительский стаж: 30 лет, личный автомобиль Skoda Yeti

Volkswagen Touran
Фото: Игорь Кузнецов

Touran из роду-племени «фольксвагенов», и этим уже многое сказано. А квинтэссенцию модели можно выразить популярным «шоколадным» слоганом: «Квадратиш. Практиш. Гут». При этом вольфсбургскому мини-вэну не чужда эстетика. Более того, полагаю, что человеку консервативного толка Touran покажется не только симпатичным, но и стильным. Kак и любой другой автомобиль, Touran на любителя. Мне, например, он по душе. Причем в комплексе. Потому как нравится не только экстерьером, но и интерьерной начинкой. И, забегая вперед, ездовыми повадками тоже. Салон «Турана» образец взвешенного подхода к проектированию. Им удобно пользоваться в любых обстоятельствах: и для пассажироперевозок, и для транспортировки грузов. Неудивительно, ведь трансформации «турановского» салона может позавидовать и трансформер. Созерцать и ощущать «жилую зону» тоже приятно. Эргономика лаконичных органов управления и благородство отделочных материалов на должном уровне. Едет автомобиль весьма задорно даже с 1,2 литровым моторчиком. Микроскопический бензиновый двигатель стимулируется наддувом. В результате, сидя за рулем, ты равноправный член автообщества. Шасси тоже сработано на славу. Рулится Touran четко и понятно. Подвеска упругая. Тормоза - цепкие. Придраться не к чему. Смущает лишь «кусачая» цена. Однако, бесспорно, за фольксвагеновское качество платить стоит.

Volkswagen Touran
Фото: Игорь Кузнецов


Вождение
Двигатель мощным не назвать, однако динамика автомобиля от этого не страдает. Управляемость великолепна на любом покрытии.

Салон
Просторен и удобен, хотя и выглядит довольно просто. Съемный второй ряд сидений значительно увеличивает грузоподъемность.

Комфорт
По этой части претензий нет.

Безопасность
В базе 6 подушек, ABS, ESP.

Цена
В базовой комплектации не очень дорог, но вот в максималке...

Volkswagen Touran
Фото: Игорь Кузнецов

Классика, говорят, всегда в цене. Что ж, вполне обоснованное высказывание, и оно как нельзя лучше подходит к Touran. Глядя на него со стороны, не испытываешь никаких сомнений в том, то перед тобой именно мини-вэн. Небольшой капот, высокая крыша, практически вертикальные задние стойки - все это приметы классовой принадлежности. Впрочем, это совсем не говорит о том, что VW выглядит архаично. Напротив, он словно вне времени, а современные тенденции, которые сегодня завладели умами дизайнеров, здесь проявляются, словно удачно подобранная хайтековская запонка к классическому костюму. Чего стоят одни только задние фонари: днем неброские, но как эффектно они смотрятся в сумерках и ночью!

Блок управления климатом предельно прост иPпотому хорошо понятен
Фото: Игорь Кузнецов

Не менее классически выглядит автомобиль и изнутри. Можно сказать, даже чересчур классически. Впрочем, тут уж, как говорится, «вам шашечки или ехать». А ехать, когда все просто и понятно, куда как спокойнее и безопаснее, нежели когда ко всему приходится привыкать. В VW привыкать ни к чему не нужно. Набор дизайнерских изысков минимален, зато эргономика выверена до мелочей, в связи с чем стоит только сесть за руль, как понимаешь, что находишься в своей тарелке. Тут даже педаль газа располагает к долгой и приятной поездке, потому как она напольная. А какой удобный центральный подлокотник широкий, регулируется по высоте и в продольном направлении! В общем, в дальней дороге ехать в такой обстановке одно удовольствие. Не меньше позаботились инженеры и о пассажирах. Во-первых, на втором ряду каждый из троих располагает полноценным отдельным сиденьем, во-вторых, любой из них может регулировать наклон спинки и двигаться в продольном направлении. И в-третьих, если возникнет необходимость, второй ряд можно легко демонтировать. Причем вынимать сиденья можно в любой последовательности. К сожалению, у автомобиля, который достался нам на тест, третьего ряда сидений не было, и с достоверностью заявить, как там чувствуют себя пассажиры, мы не можем. Но, учитывая, что объем багажника здесь примерно такой же, как у оппонентов, можно предположить, что и тут о полноценных местах можно только мечтать. Впрочем, как нам кажется, на этом мечты и сожаления владельца и закончатся.

Каждое из этих сидений можно вытащить по отдельности
Фото: Игорь Кузнецов

По большому счету, не придется ему сожалеть даже о том, что в свое время он несколько поскупился и не взял машину с двигателем больше, чем 1,2 литра. Этот малыш на удивление хорошо тягает довольно тяжелую машину и при этом совсем не прожорлив. Во всяком случае, не отставая, а порой и задавая темп всей колонне, Touran потреблял почти на четверть меньше топлива, чем его бензиновые соперники. Довольно приятные впечатления остались и от подвески: даже на разбитом грейдере в машине было вполне комфортно. Стоило же выехать на хороший асфальт, как поездка буквально переходила в фазу полета. Лестные отзывы заслужило и рулевое управление. Особенно его качества проявились на серпантинах. Усилие на руле оптимально, столь же оптимально и передаточное отношение. Даже в самых крутых поворотах руль перехватывать не приходилось. Внятными оказались и тормоза. И все же одна ложка дегтя нашлась - отсутствие парктроника. Даже несколько странно, что у автомобиля, у которого даже противотуманки, если они не включены, выполняют функцию подсветки поворота, а парктроника нет. На таких машинах, по нашему мнению, он должен быть априори, учитывая габариты и контингент водителей.

Volkswagen Touran
Фото: Игорь Кузнецов

 

Citroen C4 Picasso


Алексей Смирнов, дизайнер, 40 лет, водительский стаж 10 лет, личные автомобили - Volvo 940, Renault Logan

Citroen C4 Picasso
Фото: Игорь Кузнецов

Поначалу, устроившись во чреве этого автомобиля, я ощутил себя рыбой. Не обычной мелочью на зоорынке, а коллекционным каким-то челюстноротым видом в штучном аквариуме. И это при том, что у Picasso не было люка. Сдвижные солнцезащитные козырьки, увеличивающие площадь остекления лобового стекла до неприличия, огромные световые проемы у передних стоек, нарочито округлые формы кузова, тонкие воздушные линии элементов салона - все это придавало ощущение воздушности, легкости. Соприкоснувшись с весьма дружественными органами управления, я решил, что логичнее представить себя исследователем глубоководного батискафа.

Есть такой блок управления и у переднего пассажира
Фото: Игорь Кузнецов

Мест, куда можно положить всякие мелочи, даже чересчур много - легко забыть, что куда запихнул. Не ко всем клавишам управления, расположенным на неподвижной ступице рулевого колеса, легко дотянуться сходу, особенно в поворотах. Яркий, хорошо читаемый дисплей довольно информативен, правда несколько простоват. Ожидал, что будут крены из-за высокого центра тяжести, однако при скоростных маневрах машина устойчива, подвеска в меру жесткая. Сначала раздражал задумчивый «робот», но, подружившись с подрулевым лепестком принудительного понижения передачи, обнаружил, что машина стала намного резвее. В общем, приятный аппарат. Просто надо привыкнуть к некоторым вещам и уметь максимально извлекать из них пользу.

И это еще не все ящики, которые можно найти в автомобиле
Фото: Игорь Кузнецов



Вождение
Двигатель не плох, но все портит работа роботизированной коробки в автоматическом режиме.

Салон
Перегружен визуально. Впрочем, это не мешает ему быть удобным и просторным.

Комфорт
Если бы не подвеска, автомобиль можно было бы признать вполне комфортным.

Безопасность
В базе 7 подушек, ABS, ESP.

Цена
Разумная цена за неплохо оснащенный автомобиль.

Citroen C4 Picasso
Фото: Игорь Кузнецов

Правильнее, конечно же, было бы взять в пробег Grand Picasso, но волей случая на момент старта свободной машины в дилерском центре не оказалось, в связи с чем пришлось довольствоваться тем, что есть. В итоге место в колонне занял не 7-, а 5-местный автомобиль. Что, впрочем, было не так уж критично, потому как кроме несколько иной формы задней части кузова и отсутствия третьего ряда сидений, пятиместка от семиместки в принципе ничем и не отличается.

К такому селектору выбора работы РКП привыкаешь не быстро
Фото: Игорь Кузнецов

А раз уж зашла речь о внешнем виде, то скажем так: те, кому он нравится, и те, кому он не нравится, фактически разделились поровну. Не меньше споров по поводу дизайна и функциональности вызвал интерьер. Обилие кнопок, дисплеев, рукояток, которые разбросаны чуть ли не по всему салону, может поставить в тупик и искушенного в автомобилях человека. Того же, кто первый раз оказывается в салоне, просто оторопь берет. А если еще пооткрывать все ящики, которыми оборудована только передняя панель, то и вовсе придется брать ручку и записывать, куда что положил, иначе забудешь. Благо хоть второй ряд сидений раскладывается более или менее интуитивно. Дернул за соответствующую тесемочку, и тут же сидушка падает на пол, а на нее сверху и спинка ложится. Все три сиденья здесь раздельны и могут складываться как все вместе, так и по отдельности. Пол же багажника при полностью сложенных сиденьях становится ровным и довольно низким. Пятая дверь снабжена открывающимся стеклом, что упрощает процесс погрузки мелких вещей в стесненных условиях.

Столик в спинке сиденья - мелочь, а приятно
Фото: Игорь Кузнецов

Признаться, от Citroen мы ждали самой комфортной езды, но с первых метров пути нашим ожиданиям сбыться не далось. Во-первых, всех, кто бы ни садился за руль этого автомобиля, очень напрягал рычажок выбора работы роботизированной коробки. Уж очень нетрадиционный он имел алгоритм переключений, по сравнению с обычным автоматом. Как говорится, и бог бы с ним, так и сам алгоритм работы робота был не на высоте. Практически все переключения сопровождались сильными кивками, что, как вы понимаете, комфорта не добавляло. Плюс к этому робот не всегда правильно подтыкал передачу, что было особенно заметно на серпантинах: тебе нужна тяга, а ее нет, машина сникает и лишь потом, как бы одумавшись, переходит на ступень ниже и, взревев двигателем, начинает тянуть в горку. В общем, спустя какое-то время все решили ездить на этой машине исключительно в ручном режиме и произошло чудо: автомобиль словно подменили и бежит хорошо, и тянет в гору отлично, да и динамика очень даже ничего себе. Главное, вовремя дернуть либо за левый, либо за правый подрулевой лепесток. А какой обзор! Огромное лобовое стекло, переходящее в крышу, именно то, что нужно, когда путешествуешь по Карелии. С обычным остеклением не увидишь и половины того, что открывается взору за рулем Citroen. Надо только привыкнуть к двум дополнительным стойкам спереди. Из-за них на серпантине приходится буквально выглядывать, чтобы правильно оценить дорожную обстановку. Будучи автомобилем с легендарной подвеской, Citroen на асфальте никаких сюрпризов не преподносил машина действительно была очень комфортна. Но стоило съехать на грейдер, как началось нечто невообразимое. Удар за ударом буквально сотрясали кузов, причем речь шла не о пробое. Просто слишком жесткие амортизаторы не давали пружинам адекватно реагировать на неровности. В итоге, дабы не угробить автомобиль, темп движения пришлось снизить. Впрочем, это было по дороге туда, а обратный путь проходил по подправленному грейдеру, и скорость движения колонны от Citroen уже не зависела - С4 Picasso летел по грунтовке наравне со всеми.

Citroen C4 Picasso
Фото: Игорь Кузнецов


Opel Zafira Tourer


Максим Федоров, журналист, 34 года, водительский стаж 8 лет, личный автомобиль Ford Focus

Opel Zafira tourer
Фото: Игорь Кузнецов

Короля делает свита, а машину - мотор. Взлетающий свечой практически с холостых оборотов ломовой крутящий момент двухлитрового турбодизеля «Зафиры» превращает семейный мини-вэн в настоящую ракету! Но, в отличие от динамики, цена такой версии не радует: в стандартной комплектации она обойдется в 1 135000 руб. Из-за кучи дополнительных опций тестовая машина стоила еще дороже, притом что многие «допы» здесь явно лишние. Например, навигатор с низким разрешением экрана и слабым знанием дорог Ленинградской области и Карелии, или система слежения за дорожной разметкой. А вот радарный круиз-контроль пригодился: с ним очень комфортно ехать по трассе. Салон «Зафиры» на фоне конкурентов выглядит самым стильным и современным, но при этом он далеко не самый удобный. «Фирменная» система трансформации Flex7 на поверку оказалась слишком замороченной. Чтобы сложить сиденья среднего ряда, нужно применить силу и смекалку, хотя в соплатформенном Chevrolet Orlando подобных проблем не возникает. Третий ряд в «Зафире» для галочки: подушки кресел расположены настолько низко, что сидеть здесь некомфортно даже ребенку. Среди других просчетов конструкторов - перегруженная кнопками центральная консоль и большая зона в правой части лобового стекла, до которой не достают щетки стеклоочистителя. Тем не менее, невзирая на недочеты, среди протестированных мини-вэнов «Зафира» понравилась мне больше всего.

Opel Zafira tourer
Фото: Игорь Кузнецов


Вождение
Автомобиль хо]рошоPсбалансирован. Отлично рулится,Pвелико]лепно тормозит, аPдизель и вовсе выше всяческих похвал.

Салон
Интересен не только визуально, но и с точки зрения трансформации.

Комфорт
Комфортен на дорогах с любым покрытием. Хороша и шумоизоляция.

Безопасность
В базовой комплектации 4 подушки, ABS, ESP.

Цена
Вполне объяснима и обоснованна.

Opel Zafira tourer
Фото: Игорь Кузнецов

Не знаем, как у вас, а у нас дизайн этого автомобиля ассоциируется исключительно со скоростным поездом. Согласитесь, есть в Zafira что-то от локомотива. А сколько динамики придают ее образу объединенная в форму бумеранга головная оптика! Или взять огромное лобовое стекло, переходящее в крышу. Да и цвет, в котором предстала перед нами Zafira на пробеге, обыкновенный черный металлик, ей очень идет. Эффектно смотрится машина и сзади, особенно если вместо обычных задних фонарей стоят модернизированные светодиодные, как в нашем варианте. Дело в том, что нам на тест машина досталась в максимальной комплектации, то есть со всеми прелестями, которыми только может быть напичкан этот мини-вэн, начиная с огромной стеклянной крыши и заканчивая радаром активного круиз-контроля. И при этом неактивным дисплеем. Последнее очень неудобно, особенно учитывая тот факт, что в автомобиле предусмотрена навигация. А управляться с «Навителом», как известно, легче при активном экране. Вообще-то, кнопок и клавиш на центральной панели и бороде здесь тоже хватает, но такого ступора, как в Citroen, здесь не возникает. Все более или менее интуитивно понятно, и со многим можно разобраться даже в движении, то есть практически не отвлекаясь от дороги. А вот система трансформации салона требует вдумчивого подхода. В отличие от соплатформенника Orlando, где все просто, как раз-два, здесь ум придется все же «наморщить». Что говорить, если только передний подлокотник имеет три уровня и может быть трансформирован в любую удобную для водителя форму. А вообще Zafira может быть как 7 местной, так и 1 местной. То есть при необходимости можно сложить и переднее сиденье, тем самым получив возможность для перевозки длинномеров. Не менее интересна трансформация второго ряда. Он может быть как трех-, так и двухместным. В этом случае среднее опциональное сиденье превращается в два отдельных шикарных подлокотника, а боковые сиденья сдвигаются к центру автомобиля. При этом сиденья могут двигаться и в продольном направлении, высвобождая место для ног. Вот только пассажиры третьего ряда вряд ли этому обрадуются даже несмотря на то, что Zafira Tourer был самым крупным автомобилем из тех, что принимали участие в пробеге.

Об этот выступ можно чувствительно приложиться
Фото: Игорь Кузнецов

Было у этой машины и еще одно отличие от остальных. Opel оказался единственным, кто вместо высокооктанового бензина потреблял солярку. Что, впрочем, совсем не мешало ему быть наравне со всеми как по динамике, так и по комфорту. Шума от двухлитрового дизеля было ненамного больше, чем от бензиновых автомобилей, а 130 сил и 300 Нм крутящего момента вполне хватало, чтобы не только не разочароваться, а наоборот, восхититься динамикой. Ну и, конечно, нельзя было не оценить экономичность этого автомобиля. При 58 литровом баке он имеет значительно больший запас хода, чем скажем, тот же Orlando. Невольно сравнивая Zafira с соплатформенником, мы отметили и то, что рулятся эти автомобили совсем по-разному. Немец более четко держит траекторию, да и расхлябанности в подвеске у него как-то меньше, при этом жестким его не назовешь, и даже на убитой дороге он держится молодцом. Помимо этого подвеску можно настроить, достаточно лишь нажать соответствующую кнопку на центральной консоли. Кстати, в режиме «спорт» щиток приборов тут же окрашивается в красный цвет. Из активных помощников также стоит отметить систему предупреждения о находящихся в слепой зоне объектах и активный круиз-контроль. Последний очень удобен, особенно когда идешь в колонне.

В такой огромный подлокотник может превратиться среднее сиденье второго ряда
Фото: Игорь Кузнецов

Opel Zafira tourer
Фото: Игорь Кузнецов

Многоуровневый подлокотник не только интересен, но и удобен
Фото: Игорь Кузнецов


наш вердикт


Как и в прошлые разы, большой тест позволил нам полностью оценить каждый из представленных в этом материале автомобилей. Были находки, были и откровенные разочарования, но в одном мы точно уверены: мини-вэны, как и прежде, одни из самых универсальных автомобилей, и если вам нужна машина на все случаи жизни, то стоит присмотреться именно к этому классу машин. Тем паче что есть они в производственной программе практически у всех производителей.


Источник: 5koleso





Мазда 5 2005
Мазда 5 2005
минивэн

отзывы: 0

Ситроен C4 Grand Picasso 2007
Ситроен C4 Grand Picasso 2007
микровэн

отзывы: 0

Фольксваген Touran 2010
Фольксваген Touran 2010
минивэн

отзывы: 0

Мазда 5 2010
Мазда 5 2010
минивэн

отзывы: 0

Шевроле Orlando
Шевроле Orlando
минивэн

отзывы: 0

Опель Zafira Tourer
Опель Zafira Tourer
минивэн

отзывы: 0