Mazda 6. Красота требует жертв.

30 сентября 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Чего не хватало машине предыдущего поколения? В ней никак не проявлялось ее чисто японское происхождение. В дизайне не прослеживался национальный дух. Исправить ситуацию позвали Йоичи Сато, в разные годы приложившего руку к Mazda 626, 323, MX-5, RX-7.

Mazda 6. Красота требует жертв

Mazda 6. Красота требует жертв

Чего не хватало машине предыдущего поколения? В ней никак не проявлялось её чисто японское происхождение. В дизайне не прослеживался национальный дух. Исправить ситуацию позвали Йоичи Сато, в разные годы приложившего руку к Mazda 626, 323, MX-5, RX-7.

Именно его концепт-кары определили нынешний облик моделей RX-8, CX-7 и МХ-5 (третьего поколения). Сато подошел к вопросу серьезно и основательно и положил в основу дизайна три ключевых понятия японской философии, указывающих на неразрывную связь между людьми и предметами, которые их окружают. Эти понятия воплощает в себе японский веер и выражаются они двумя разлапистыми иероглифами, составляющими слово KIZUNA, и означают гармонию с природой - «Yugen», напряжение - «Rin» и внимание к деталям «Seichi».

Философские замыслы

Разъясним, где следует искать воплощение философских зымыслов в живом теле автомобиля. «Юген» — прилив колесной арки, исчезающей у кромки крыла (нечто подобное есть на элементах рисунков на традиционных японских акварелях). Сама же острая изогнутая кромка арки напоминает меч — это уже визуализация принципа «Рин», подразумевающая симбиоз силы и спокойствия. В фарах и задних фонарях со светодиодами воплощен принцип «Сейчи» — принцип внимательнейшего отношения к проработке всех деталей и совершенства их изготовления.


Новая Mazda 6 дебютировала во Франкфурте в сентябре 2007 года, в декабре того же года начались мировые продажи. А их старт был дан в России. Автомобиль получился на редкость ярким, он подрос и заматерел. Наверное, к его дизайну можно предъявить только одну претензию — как ни старался г-н Сато, ему не удалось сделать абсолютно самобытный автомобиль и чем-то «шестерка» все же напоминает своего главного конкурента Ford Mondeo. Особенно если смотреть сбоку. Например, задняя стойка срисована, будто под копирку. Впрочем, почитатели Mazda могут мне возразить, что так можно сказать про любую машину самого космического дизайна — «у нее те же четыре колеса, тот же кузов, как у всех остальных». Так что, не будем придираться!

Легкая перепланировка

Что с интерьером? Тут, конечно многое изменилось по сравнению с прежним поколением Mazda 6, но все это скорее «косметический ремонт», а не «перепланировка квартиры». Обои наклеили новые, мебель слегка переставили, но что-то где-то явно не додумали. Например, убрали три круглых дефлектора воздуховодов по центру, заменив их на два прямоугольных, положили новую полочку вдоль передней панели, сдвинули алюминиевые вставки. Приборы, блок климат-контроля, клавиши подогрева сидений оставили на прежних местах. Пластики стали более качественными и мягкими.

Но, садясь в кресло, обнаруживаешь неприятную деталь — центральное зеркало заднего вида расположено так близко, что оказывается буквально перед вашим лбом. Ощущение, что его установили не для того, чтобы наблюдать за дорогой, а для того чтобы наводить макияж и проверять, нет ли новых морщинок на лбу. Кнопки и переключатели тоже не притягивают взгляд и выглядят очень бюджетными.

Очередная дискриминация

И, конечно, как всегда, россиян в очередной раз обделили. Мы хоть и были первыми, кто смог купить новую «шестерку», но эту машину получили в упрощенном варианте. Чем можно объяснить то, что Mazda 6 в России не имеет сенсорного дисплея с навигацией? Почему, в отличие от Европы, мы не можем купить машину с дизельным двигателем? Что за очередная дискриминация?

Главный козырь — слева на руле

Главный козырь Mazda 6 — интерфейс CF-Net, расположившийся слева на рулевой колонке и состоящий из блока клавиш и кнопок. Он держит под контролем всю сервисную электронику машины. С помощью мини-джойстика можно управлять климатом, бортовым компьютером, музыкой. Информация выводится на узенький дисплей в центре передней панели. С одной стороны, это проще, чем управление I Drive на BMW или HMI на Ford Mondeo, но все же различные манипуляции прилично отвлекают водителя. Надо поймать момент, когда интересующая вас информация появится на дисплее подчеркнутая красной линией и отпустить клавишу. В противном случае, информация промотается и поиски придется начать сначала.


В «шестерке» ещё одна деталь привлекает внимание — автомобиль приветствует водителя не только знакомой по рекламе мелодией «zoom-zoom», но и зажигает подсветку кнопок на передней панели — снизу вверх, от кругляшей климат-контроля к приборам. Это напоминает «Одемукае» — традиционное японское приветствие, сопровождаемое поклоном. Днем этого почти не видно, а вечером радует глаз. Световые эффекты также сопровождают изменения громкости аудиосистемы — голубые всплески идут то вверх (громче), то вниз (тише).

От воплощения в автомобиле принципов традиционной японской философии прейдем к вещам более прозаическим, а именно, к моторам, комплектации и конкурентам.

Классовая принадлежность

Самое сложное определить принадлежность Mazda 6 к какому-то классу. До бизнес-класса («D») она явно не дотягивает ни опциями, ни внутренним пространством. А класс «С» Mazda явно переросла. Так что получилось нечто среднее — прямо какой-то СD. Коллеги журналисты, описывая «шестерку», сравнивают её с Peugeout 407, c Hyundai NF Sonata и с Ford Mondeo. На мой взгляд, кореец тут явно лишний — это типичный D-класс и конкурентов по объему пространства для задних пассажиров ему нет. 407-й француз тоже, что называется «не в кассу» — устаревшая модель, не отличающаяся ни качеством сборки, ни потребительскими качествами. Теоретически среди полноправных конкурентов остаются те машины, что указаны в пресс-релизе Mazda 6 — Toyota Avensis, Honda Accord, Ford Mondeo и VW Passat. У каждой из них есть плюсы и минусы. И «шестерка» среди них выглядит неким «середнячком». Во-первых, из-за ограниченной гаммы двигателей и трансмиссий. «Автомат» доступен для Mazda 6 лишь в двухлитровой версии, которая на 3 л.с. слабее, чем у Mazda 3.

1,8-литровый двигатель мощностью 120 л.с. казалось бы слабоват для машины таких габаритов (новая Mazda 6 стала на 65 мм длиннее, на 15 мм шире и на 5 мм выше, на 50 мм увеличилась колесная база) и массы, но оказывается вполне достаточным. Мы в этом убедились лично, так как именно такая машина была у нас на тесте. Здесь только 5-ступенчатая механика. А вот 6-ступенчатая предлагается для 2,5-литрового мотора мощностью 170 л.с. Мощности тоже маловато, особенно по сравнению с аналогичными по объему движками у Mondeo (220 л.с.) и Accord (190 л.с.).

О 2-литровом 140-сильный турбодизеле под капотом Mazda 6 россиянам можно пока только мечтать, хотя европейцы ездят на нем уже год.

Продолжаем изучать внутренности

Тестируемая нами Mazda 6 в комплектации Touring 1,8 л на механике стоимостью 713 тысяч рублей, по мнению организаторов тест-драйва является оптимальным вариантом при покупке этой действительно красивой машины. На новой модели оптимизирована посадка водителя. Кресла регулируются вручную, очень удобны, но обивка оставляет желать лучшего, ткань смотрится несколько дешево. Плоскость рулевого колеса наклонена под углом в 21 градус. Удобная посадка и положение руля по мнению маздовских инженеров обеспечивают полный контроль над автомобилем. Пожалуй, так и было бы, если бы не упомянутое выше зеркало. Нельзя сказать, что оно не обеспечивает необходимой обзорности сзади, но настолько непривычно видеть зеркало у себя над головой, что хочется передвинуться, усесться так, чтобы не лицезреть собственный лоб постоянно. Да не получается!


Очечник переехал со своего привычного места под потолком вниз и находится теперь слева снизу панели, под кнопками отключения DSC (противозаносной системы) и AFC (системы бокового освещения при поворотах). Кстати, если понятно для чего время от времени можно отключать DSC — функция востребована не при всякой погоде, то вот зачем и когда предполагается отключать адаптивные фары — совершенно неясно. Очень полезная штука в Mazda 6 — система контроля давления в шинах. Вообще, надо сказать, что к вопросу пассивной безопасности в Mazda 6 подошли с полной серьезностью и машину нашпиговали по полной программе. Не хватает разве что подколенной подушки, как на Mondeo или Avensis. Но главное то, что в базовую комплектацию Mazda 6 входит многое из того, за что у конкурентов пришлось бы доплачивать. Например климат-контроль. В нашем случае «доплатить» пришлось только за ксенон (25 тысяч) и краску «металлик» (13 тысяч).

А как насчет комплектаций

Вариантов комплектации четыре. Самая простая — «Direct», её цена с 1,8-литровым мотором составит 666 тысяч рублей, «Touring» предлагается с движками 1,8 литра и 2,0 литра. Первый — только с «механикой» (713 тысяч). Второй — «механика» (773 тысячи) и «автомат» (812 тысяч). 2-литровый двигатель в версии «Sport» предполагает также «автомат» и «механику» (836 и 875 тысяч соответственно). Ну, и, наконец, «Luxury» с 6-ступенчатой механикой (только) и 2,5-литровым 170-сильным движком. Цена -893 тысячи рублей.

Хватит ли 120-лошадного «табуна»

И теперь главное. Хватает ли 120 л.с. этой достаточно грузной и длинной машине? Я сел за руль «шестерки» сразу после того, как вернул в пресс-парк представительства Mazda «трешку». По свежим впечатлениям было легко сравнивать. Что могу сказать? Если цифре 9,1 секунды разгона до сотни у Mazda 3 можно доверять безоговорочно, то заявленным 11,3 с у «шестерки» — верится с трудом. Конечно, производители не станут обманывать, цифры легко проверить, но ощущения при разгоне такие, что им не веришь — машина кажется о-очень заторможенной. Причем длинноходное сцепление только усугубляет ситуацию. Мотор рычит, а толку мало. Если же давить на газ более плавно, не требуя особо быстрого разгона, то получишь вполне достойную для машин данного класса динамику.

Грешит 120-сильная «шестерка» и заниженными цифрами расхода топлива. Обещают 5,2 литра на 100 км по трассе, 6,8 литра в смешанном цикле, 9,5 литра при движении в городе. За пять дней теста мы не смогли подтвердить оптимистические цифры прогноза, ниже 10,6 литра на «сотку» расход в городе никак не получался, хотя ездили в основном по почти пустым дорогам в выходные. А в будни, в пробках бортовой компьютер и вовсе показывал 14,1 — 14,5 л/100 км. Прикиньте, это даже больше, чем у 2,7-литрового могучего седана Chrysler 300 С. Там показатели составили от 12,8 до 13,3 л/100 км!

За красоту можно все простить

Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть о присущих всем «маздам», которые удалось обкатать, недостатках — шумности и жесткости. И, если в «трешке» — молодежной, спортивной, это ещё как-то объяснимо, то «шестерке» совершенно не к лицу. На скоростях за 120 км/ч разговаривать с задними пассажирами невозможно, надо орать. Звуки радио воспринимаются как раздражающий дополнительно невнятный шум. Конечно, можно ездить очень тихо, не нарушая ПДД, но тогда может, вообще, лучше не покупать машину с максимальной скоростью 200 км/ч и ходить пешком?

В итоге, «шестерка» вызывает ассоциацию с блондинкой, которой многое прощают за красоту. Маздовские инженеры несколько увлеклись решением дизайнерских задач в ущерб драйверским. Если, садясь в какие-то машины, хочется ехать и ехать, накручивая километры, то с Mazda 6 ситуация иная. Здесь приятнее выйти, постоять рядом, насладиться внешним видом. Пусть хотя бы те, кто проезжает и проходит мимо вас позавидуют красоте автомобиля. Ведь когда завидуют мужчине, рядом с которым идет красавица-блондинка, не думают о том, что она его совсем не радует, потому что надоела и ещё она полная дура.

Дмитрий Шавырин

Благодарим представительство компании «Мазда Мотор Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4735 х 1795 х 1440
Колесная база (мм) 2725
Снаряженная масса (кг) 1280
Полная масса (кг) 1885
Шины 195/60 R16
Дорожный просвет (мм)
(Наша справка: по результатам замеров коллег из журнала «За рулем» клиренс составил лишь 124 мм)
165
Объем багажника (л) 504/1880
Объем двигателя (см3) 1798
Макс. мощность (л.с.) 120
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 165/4300
Макс. скорость (км/ч) 200
Время разгона 0-100 км/ч (с) 11,3
Расход топлива (ср. л/100 км) 6,8-9,5
Емкость бака (л) 64
Бензин А-95
Цена (базовая) (руб.)
713 000
Цена (тестируемая машина) (руб.) 751 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru