Mazda 6. Японские мотивы.

25 января 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

За прошедший год редкие автопроизводители не включили российский рынок в сферу своих особых интересов. В нынешнем високосном году соотечественники должны будут приобрести уже более 2 млн иномарок — вот и борются сильные мира сего за нашего покупателя.

Mazda 6. Японские мотивы

Mazda 6. Японские мотивы

За прошедший год редкие автопроизводители не включили российский рынок в сферу своих особых интересов. В нынешнем високосном году соотечественники должны будут приобрести уже более 2 млн. иномарок — вот и борются сильные мира сего за нашего покупателя. Да ещё как — активно развивают дилерскую сеть, открывают заводы… Но случаются и более актуальные для рядового клиента сюрпризы, вроде того, который преподнесла в самом начале декабря компания Mazda, предложив потребителям новую «шестерку». И, вопреки традиции, произошло это даже раньше, чем в Европе. Впрочем, скорое появление данной версии казалось очевидным: прошлым летом Ford выпустил Mondeo II, так что обновление построенной на той же платформе Mazda 6 было лишь делом времени.

Сотрудники российского представительства марки уже объявили о своих планах реализовать в течение 2008 года порядка 15 000 экземпляров модели. Вероятно, это будет не так уж сложно, если учесть, что машина стала куда более интересной. Прежняя интерпретация тоже была неплоха, тем не менее следует учесть: она явилась первым воплощением современной маздовской философии zoom-zoom — своеобразным мостом от прошлого к будущему, поэтому, когда идея оформилась окончательно, авто во многом устарело. В общем, обновление назревало давно, и японцы, надо признать, поработали на славу.

Создавая свежий образ Mazda 6, главный дизайнер проекта Йоичи Сато не стал в очередной раз пересматривать фирменную стилистику и лишь разбавил её элементами традиционной восточной эстетики, основанной на трех мотивах: «юген» — гармония с природой, «рин» — достоинство и «сеичи» — изысканность и совершенство. По первоначальному замыслу, объединение этих принципов должно было добавить «шестерке» эмоциональности и придать ей особый стопроцентно узнаваемый типично японский колорит.

Действительно, ошибиться в принадлежности данного автомобиля крайне трудно. Он одновременно похож и на предшественника, и на все то, что было выпущено после него. Нынешняя Mazda 6 красива, элегантна, солидна, динамична. Но вот впечатляющей я бы её не назвал: на мой взгляд, ей не достает оригинальности (впрочем, у кого-то может быть и другое мнение). Хотя настолько ли она важна для хорошей семейной машины? Модель давно является брендом, и для многих покупателей гораздо существеннее то, что, обновившись, она стала на 65 мм длиннее, на 15 мм шире и на 5 мм выше предыдущей версии, а значит, сделалась как минимум вместительнее и комфортнее. На 50 мм увеличилась и колесная база, следовательно, улучшились и ходовые характеристики.

Кстати, о последних: для машины предложено три бензиновых мотора. Первые два — уже знакомые агрегаты объемом 1,8 и 2 л (120 и 147 л. с. соответственно). А третий — двигатель объемом 2,5 л (170 л. с.) из нового поколения известного маздовского MZR. Он стал заменой, по крайней мере на первых порах, 2,3-литрового варианта, венчавшего силовую линейку предыдущей версии машины: дело в том, что судьба «заряженных» седанов серии MPS пока не решена, к нам же их при любом раскладе поставлять не будут. Отечественным автомобилистам придется довольствоваться исключительно гражданскими версиями Mazda 6 в четырех исполнениях: Direct, Touring, Sport и Luxury, с вышеозначенными двигателями и механическими и автоматическими типами трансмиссии. Что же касается кузовов, то седан и хэтчбек доступны уже сейчас, а универсал появится в дилерских спецификациях в апреле—мае. Для первого же знакомства автору этих строк достался традиционный первенец.

Интересный факт: казалось бы, салон седана кардинально поменялся, однако при этом пресловутая преемственность поколений тут проявляется в полной мере. То есть все вроде бы сделано иначе, но смотрится практически так же. Иными словами, общее направление в стилистике интерьера японцы сохранили: тут чуть убрали, здесь немного добавили объема, там слегка изменили формы…

Впрочем, не совсем так. Японцы не были бы собой, если бы не оснастили свою любимицу парой-тройкой оригинальных электронных «примочек». Бортовой компьютер, климат-контроль и система навигации в расчет не берем — ими сегодня никого не удивишь. Приличную акустику Bose потребители видели и в предыдущей версии авто, поэтому специалисты придумали нечто абсолютно иное: чуть ли не главная операционная инновация «шестерки» — система Сross-Functional Network (CF-Net). Правда, по сути это доработанный аналог Human Machine Interface (HMI), примененного на Ford Mondeo II, но в отличие от него она действительно функциональна. По крайней мере, стойкого желания воспользоваться привычными клавишами на центральной консоли у водителя последней Mazda 6 уже не возникает. И бортовым компьютером, и навигацией, и музыкой, и климатом теперь можно управлять кнопками на руле. Жаль только, что у инженеров не дошли руки до воссоздания фордовской же панели приборов со встроенным монитором — иначе перед нами предстал бы практически идеальный автомобиль.

В плане комфорта и эргономики все по-прежнему. Спереди — пара удобных и добротно исполненных кресел. Особой спортивностью они не отличаются, но в дальних путешествиях у ездоков спину и ноги ломить не будет. Сзади места достаточно для трех, а точнее, для «двух с половиной» пассажиров: взрослые все же будут «бодаться» локтями. Кстати, японцы заявили, что во втором ряду в новой «шестерке» места для ног стало ещё больше. И это, конечно, не может не радовать, хоть по данному параметру Mazda и раньше давала огромную фору большинству одноклассников. Продолжая разговор о геометрических изменениях, упомяну и о «переехавшем» выше и ближе к водителю рычаге КПП. Вроде бы мелочь, но крайне приятная — на старой версии с «механикой» ваш покорный слуга вынужден был тянуться до пятой передачи.

Всем нам нравится быстрая езда, но деньги, как правило, мы любим больше, следовательно, и считаем их неплохо. Поэтому для нас очень актуально, что подорожала новая Mazda по нынешним меркам столь несущественно: на какую-то 1000 долл. Но надо иметь в виду: 3000 заказов японцы собрали только за первый месяц продаж, запланированные же 15 000 машин наверняка разойдутся ещё до осени, а к концу года очередь на эти авто растянется на три-четыре месяца, причем самыми спросовыми опять окажутся относительно недорогие версии с моторами объемом 1,8 и 2 л. Первый из них скопирован с предыдущей версии, а второй по сути представляет собой модернизированную «четверку», устанавливавшуюся как на Ford, так и на Mazda.

То, что автомобиль едет хорошо, наверное, очевидно. Ровная линейная тяга без провалов, но и без адреналинового подхвата доступна примерно с 3000 об/мин — серьезных претензий к динамическим и скоростным качествам не предъявишь. Самых лестных отзывов достойна и работа КПП. Хотелось бы отметить и плавность хода. Подвески отрабатывают неровности незаметно и четко. И как бы «шестерка» ни разгонялась, в ней очень комфортно. Что характерно, при этом машина весьма устойчива: повороты «прописывает» как по рельсам, и лишь когда деактивирован электронный «ошейник», немного скользит. Не менее стабильна она и на прямой. Единственное, что слегка огорчает, — заметная боковая раскачка на высоких скоростях, да ощутимые крены в поворотах…

Впрочем, в конце концов, мы ведь говорим о солидном семейном авто. И движение на нем должно быть ровным и спокойным. Наверное, это и есть та самая философия zoom-zoom, те самые японские мотивы «юген», «рин» и «сеичи», но уже не воплощенные в металле или пластике, а распыленные в атмосфере, простые и умиротворяющие, как ветка цветущей сакуры.

Технические характеристики:

Габариты: Mazda 6
Длина (мм) 4755
Ширина (мм) 1998
Высота (мм) 1440
Колесная база (мм) 2725
Масса (кг) 1370
Объем багажника (л) 519
Раб. объем двигателя (см3) 1999
Макс. мощность (л.с.) 147 при 6500 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 184 при 4000 об/мин
Макс. скорость 214
Разгон 0-100 км/ч (с) 9,9
Средний расход топлива (л) 7
   
Цена (руб.) 653 000 — 883 000

Журнал «Автогид» 25 января 2008 № 50

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru