Универсал пикчерз. В главной роли Mazda6 Station Wagon

12 сентября 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Титры. Двухлитровый мотор мощностью 147 л.с. Пятиступенчатый «автомат». Комплектация Touring за 851 000 рублей дополнена пакетом опций за 120 тысяч. Тут биксенон, аудиосистема Bose, кожаная обивка салона, электрорегулировки и память положений водительского сиденья. Плюс цвет «металлик» за 13 тысяч. Итого — 984 000 рублей. В редакции Mazda остаётся до ноября.

Тизер (Александр Катаев, 11 июля 2008 года) Общий пробег — 4395 км
Наш пробег — 680 км
Расход топлива — 13,6 л/100 км (смешанный цикл)

Опекать Мазду поручено мне. Но пока Петровскому не вернули Peugeot 407, главред откровенно злоупотребляет служебным положением, и мне удалось выцепить Мазду только под предлогом фотосъёмки. Вот, наконец, ключи — я вознаграждён за двухнедельное ожидание.

Мы встретились под покровом ночи. Тёмный силуэт, волнующие изгибы кузова, холодный свет раскосых азиатских фар, приглушённый до интимного шёпота мотор на холостых. Универсал — Он, однако Mazda — всегда Она. И первое свидание с незнакомой машиной в темноте показательно. Осваиваешься с ней почти на ощупь, не зажигая плафоны, интерьеру — комплимент. С новой «шестёркой» — никаких проблем. А уж если пересели из предыдущей... Но тревожно-красную подсветку приходится сразу приглушить: я устал, хочу домой, а не на дискотеку. И поеду медленно.
Mazda и не провоцирует. Она наигрывает что-то из репертуара «Радио Jazz», покачивает стрелками, баюкает. И в режиме Drive ускоряется, словно очнувшись от глубоких раздумий. Или не очнувшись. А вот мелких неровностей на знакомой дороге как будто стало больше. И сзади постоянно слышно дребезжание. Багажная полочка. Но этот звук тонет в переливах джаза.
Вообще-то полуночные знакомства — штука коварная. Какой покажется Mazda прозаичным утром? А во дворе развернули строительство, перекопав подъезды к стоянкам. Добро пожаловать, или вход воспрещён. Куда ставить-то? И почему нет парктроника? Пока я по сантиметру втискиваю универсал в какой-то закуток, думаю: какой же Он здоровенный! Но уходя, оглядываюсь: какая же Она красивая!
Озвучка (18 июля 2008 года)

Общий пробег — 4760 км
Наш пробег — 1044 км
Расход топлива — 14,4 л/100 км (городской цикл)

Говорят, вы должны чувствовать каждый вложенный в машину рубль. Я этот рубль слышу. Mazda окупается сочным дорогим щёлканьем дверных ручек, подрулевых рычажков и кнопок стеклоподъёмников. Постукиванием индикатора поворотников и маздаписком, которыми сопровождается нажатие любой клавиши на центральной консоли. Даже сервоприводы кресла урчат приятно. Но безоговорочного ощущения дорогого автомобиля пока почему-то не возникает.

 

Аудиосистема громкая, но звук недорогой, с неважной деталировкой. Зато изменение режимов сопровождается светомузыкой.

Во-первых, я слышу примерно половину того, что Mazda думает о российских дорогах. Крепкие высказывания доносятся шлепками шин и мелким постукиванием передней подвески, особенно заметным на низких скоростях. Хуже, что эти самые постукивания сопровождаются дрожью на руле. Звук мотора, который никак не договорится с «автоматом», как же лучше потратить мой бензин, — тоже какой-то уценённый. А ещё продолжает что-то дребезжать сзади: то ли багажная полочка, то ли рамка заднего номера.

Флэшбек (25 июля 2008 года)

Общий пробег — 5100 км
Наш пробег — 1384 км
Расход топлива — 14,6 л/100 км (городской цикл)

Вспомнилось. На прошлогоднем автосалоне во Франкфурте я брал интервью у Питера Биртуисла — шеф-дизайнера европейского отделения Мазды. И Биртуисл говорил, что первая Mazda6 в сравнении с новой немного наивная, детская даже. А новая — взрослая.

Он имел в виду восприятие машины в целом. Ощущение взрослого автомобиля, безусловно, есть. Но работа двигателя и «автомата» лично у меня вызывает ощущение, что Mazda — дама бальзаковского возраста. В режиме Drive машина заставляет ездить с достоинством — так, как удобно ей. Я уже понял: спорить бесполезно. И пока стрелка тахометра ползёт к зоне средних оборотов, терпеливо жду. Требовательное нажатие педали газа коробка воспринимает как сигнал к атаке и бросается в крайность: стрелка взмывает, и Mazda делает панический рывок.

 

В ручном режиме «автомат» не перескакивает самостоятельно ни вниз, ни вверх. Электронике иногда долго даются переключения на ровном газу, а при разгоне в пол команду на смену передачи нужно давать с заметным упреждением.
Зато переключения по вектору ускорения, как в автоспорте, — наиболее удобный и логичный алгоритм: для понижения передачи рычаг нужно толкать от себя, повышая — тянуть к себе. Только почему вместе с рычагом шевелится и декоративная накладка?

В городе мне некогда ждать и незачем рвать и метать. Приходится по-взрослому брать инициативу на себя и водить Мазду за «ручку». Благо ручной режим «честный», а передачи в большинстве случаев переключаются довольно быстро. А может, эта Mazda и впрямь для людей ощутимо старше? Хотя мне кажется, Биртуисл имел в виду не это.

Обрыв плёнки (Антон Болотов, 1 августа 2008 года)

Общий пробег — 5546 км
Наш пробег — 1830 км
Расход топлива — 13,8 л/100 км (смешанный цикл)

Я — технологическая заплатка в этом киноповествовании. Мазду мне выдали, можно сказать, насильно — чтоб не простаивала, пока ребята заняты на тестах. Якобы у меня есть опыт общения с красными универсалами, а машина в кои-то веки обязана поработать по прямому назначению — перевезти много людей и много вещей. Отлично! Дачный сезон в разгаре. Я не буду ни с чем сравнивать Мазду 6 — просто представлю, что мне её пытаются продать.

Зачем покупать универсал, если не ездить в магазин, на дачу, не путешествовать? Но со всем этим Mazda справляется плохо. Семейная машина должна быть в душе бабушкой — доброй, тихой, надёжной. А эту девицу беспокоит только, хорошо ли она выглядит. По любому поводу возмущается мотором, грубит шинами. Работу выполняет с ленцой, прикрывая своих обитателей от внешнего мира тоненькой кофточкой дверей. Но красавица — этого не отнять. Все восхищаются.
Неискушённому водителю наверняка понравится и внутри. Что не понравится — к тому привыкнет. Передний пассажир — тоже. А вот задним повезло меньше: удобств почти нет. Ни дефлекторов обдува, ни шторок на окнах. Я уже молчу про какие-нибудь откидные столики, чтобы деткам было чем заняться в дороге. Одним словом, скучно. В жару климат-контроль подмораживает сидящих впереди, но еле достаёт до второго ряда. Подвеска — неоправданно жёсткая. В салоне неприлично шумно. Гнусавое жужжание мотора можно отчасти заглушить посредственной магнитолой. Все безобидные на вид кочки и перепады высот в окрестностях дачи Мазда прилежно притёрла днищем, от чего мой внутрисемейный водительский рейтинг ощутимо упал...
На грунтовке становится жалко и машину, и пассажиров. Тряска и шум заставляют снижать скорость до пешеходной.
Хорошо, что Mazda не делает машины, например, стиральные. Ибо после покупки вдруг выяснилось бы — надо докупить шланги и отсек для порошка. Мало продать кусок пространства позади сидений — это ещё не багажник. Без простейшей сетки канистра с омывателем, портфель, пакеты из магазина и прочий скарб перемещаются по грузовому отсеку в поисках гармонии и равновесия. Если вы собрались что-то возить в своём универсале (кто бы мог подумать!), езжайте к дилеру и покупайте аксессуары. Чего это, подумаете вы, я горячусь из-за каких-то несчастных сеток? Кому надо — докупит. Конечно, докупит: сетку вертикальную, отделяющую багажник от салона, за 10 085 рублей; сетку багажника напольную за 3101 рубль. Органайзер багажного отделения: бокс — 1202 рубля, основание — 7991, набор фиксаторов — 5657 рублей. Вдумайтесь: нужно заплатить от полутора сотен до тысячи с лишним долларов за то, чтобы багажником можно было пользоваться!
Остальное уже воспринимается как должное. Парктроника нет даже в списке опций, зато есть такая сверхнужная вещь, как запоминание положения кресла и зеркал для трёх водителей. Четыре клавиши на руле управляют бортовым компьютером, который маленькими циферками пишет что-то переднему пассажиру. В полной темноте по неосвещённой трассе ехать быстрее 50 км/ч боязно — слишком ближний свет выхватывает всего несколько метров впереди. Что интересно: в салоне подсвечиваются все кнопки, кроме выключателя света в потолке. Пришлось светить мобильником, чтобы его найти... А в поисках насоса ночью я обнаружил спрятанный внутри запаски непонятный агрегат с уходящим вглубь проводком. Повертев его в руках, я в конце концов получил ответ на вопрос, волновавший, видимо, не одного меня. Белая этикетка гласила: «This is a SUBWOOFER».
К концу уик-энда я точно сознавал, что не попадаю в целевую аудиторию универсала Mazda6. Моя семья состоит не из трёх тугих на уши водителей — у нас есть устающие от шума пассажиры. А те, кто водит, отнюдь не виртуозы парковки. И в наших краях ещё бывает жарко, а по ночам — совершенно темно. Мы ездим далеко и не всегда забиваем багажник до отказа или гоняем порожняком — сзади всегда есть вещи, нуждающиеся в поддержке. Наконец, судя по всему, я недостаточно просветлён, чтобы смиренно закрыть глаза на люфтящие и побрякивающие детальки в салоне и отвалившийся плафон багажной двери. Я ещё не познал Истину, чтобы медитировать на инновационную багажную шторку и понятную только достигшим состояния дзен красоту сине-красной иллюминации магнитолы. Не моё это кино.
Сериал (Александр Катаев, 8 августа 2008 года)

Общий пробег — 5716 км
Наш пробег — 2000 км
Расход топлива — 14,2 л/100 км (смешанный цикл)

Постоянство — это неплохо. Одна и та же кнопка на пульте телевизора, знакомая заставка, известные декорации. Спустя месяц бездарные актёры уже не раздражают. Смотрим — не слушая, слушаем — не глядя. «Мыло» пенится себе в фоновом режиме.

Привычка к Мазде — той же природы. Кнопка на ключе, приветствие Bose под мелодичное всхлипывание, и дюжина предсказуемых сюжетных поворотов на пути в редакцию. «Климат» в салоне устаканивается ровно через три квартала после старта. Поисковиком CF-Net пользуюсь без запинок. Кнопку памяти своих настроек сиденья нахожу вслепую. И так же привычно верчусь на нём, сдавая назад.
Однообразие — вот зло. И тут выручает управляемость. Руль — серьёзный точный инструмент, каждый маневр — в радость. Порой хочется спровоцировать плавный снос и, сбросив газ, почувствовать, как послушно машина доворачивает задней осью. Хотя на колеях и при резких торможениях мы всё время боремся.
Самодвижущаяся полочка — приятный пустячок. Но демонтаж и установка всей конструкции — дело небыстрое.
«Мыльным» наше общение никак не назвать. Кто сказал, что универсал — синоним уныния? Знаете, сколько у меня нашлось старых друзей! И все — со своими крупногабаритными проблемами. Велосипеды, этажерки, коляски — хоть сдавай багажную полку на хранение в редакцию. Mazda глотает скарб с удовольствием, да и мне приятна роль «выручалочки». Хорошо, когда машина позволяет находить мелкие поводы для улыбки — такой сериал быстро не наскучит.
Смета (15 августа 2008 года) Общий пробег — 6021 км
Наш пробег — 2305 км
Расход топлива — 14,2 л/100 км (смешанный цикл)

Mazda в редакции полтора месяца. Всего или уже? Накрученный нами километраж ещё невелик — это как 21 круг по МКАДу или поездка от Москвы, скажем, до Петрозаводска и обратно.

Во сколько обошлось это удовольствие? На 406,04 л 95-го бензина мы уже истратили 11 797 рублей и 99 копеек, то есть около $480 по сегодняшнему курсу. Вдобавок 920 рублей ушло на мойки. В салоне машины не курят и фантиками не сорят, коврики и багажник пылесосим сами, так что до комплексной уборки ещё далеко. Интересно, что индикатор уровня омывающей жидкости зажёгся лишь сегодня утром. Хотя при включении переднего омывателя Mazda щедро поливает и стекло, и фары.
По нашим прикидкам за время теста универсал перевёз около 3400 кг груза.
Зато — никаких побочных расходов. Ни масла, ни ремонта... За рулём Мазды нас даже ни разу не штрафовали. И вообще не останавливали! Может, так благотворно сказывается образ семейного автомобиля? Правда, как ни исхитрялся я на этой неделе ездить благообразно и экономить бензин — не помогло. Один вчерашний день перечеркнул все усилия: сперва пришлось долго таскаться почти с полной загрузкой, толкаясь в заторах. А потом активно навёрстывать упущенное время. В этих волнениях Mazda выпила треть бака.
От заката до рассвета (22 августа 2008 года) Общий пробег — 6616 км
Наш пробег — 2900 км
Расход топлива — 13,5 л/100 км (смешанный цикл)

Ночной трансфер. Вон она, почти идеально подходящая задача для Мазды! Встречать пассажиров с самолёта. График сложный: нужные мне рейсы один за другим прибывают в разные аэропорты. Днём мы бы издёргались, а по ночам у нас с Маздой — интим и примирение. Она во всей красе бликов и подсветки ровно и легко скользит по свежеуложенному асфальту пустых улиц. Хотя для пущей уверенности я всё-таки веду её под «ручку». В жарких объятиях кресла с двухрежимным обогревом...

Шереметьево, Домодедово... За 4 часа 15 минут пройдено 202 километра. Запас хода сократился всего на одну пятую, а средний расход упал аж на пять десятых.
Пассажиры радуются, что им подали Мазду. Их попутчики, за которыми прибыли «каблуки-Ситроены», смотрят завистливо. Мы отчаливаем: двое комфортно устроились на заднем диване и дремлют — груженная кофрами, Мазда идёт мягче. Работа «автомата» как нельзя кстати: он переливает свою сгущёнку, и плавные переключения не беспокоят утомлённых перелётом. А я не тревожусь о расходе. Он уменьшается. Мотор работает, кажется, вполсилы. Жаль, что так редко удаётся включить режим «пустой ночной город».
Пусты ночью и мойки. Есть, наконец, время на обряд комплексного очищения — и кузова, и салона. Итог — 540 рублей. Хотя парень ворчал: возни на стольник больше, как за джип. Гулять так гулять: после бани Mazda осушила четырёхлитровую канистру «омывайки» ещё на 70 рублей. Кириллу Иванову пригодится. Он ведь собирается на Мазде в дальнее путешествие.
На север и обратно (Кирилл Иванов, 29 августа 2008 года) Общий пробег — 8535 км
Наш пробег — 4819 км
Расход топлива — 12,4 л/100 км (смешанный цикл)

В отличие от моих коллег, Антона Болотова и Саши Катаева, я не использовал наш универсал для перевозки вещей или семьи. Скарба у меня немного, а жены и детей пока нет. Зато есть дела в Санкт-Петербурге, и пока на дворе лето и дорога опять не испортилась, я отправился в Северную столицу на Мазде. Багажник пуст, бак полон, в салоне — только мы с другом. Время — час ночи, впереди — почти 700 км.

После Клина кончается освещённая часть дороги, и первые двести километров темноты меня всё устраивает. Профиль сидений, плавность хода... Плывём как по волнам к разводным мостам и кафешкам на Невском. Но в Тверской области радость сменяется негодованием. Дорога тут — самая плохая, но ксеноновые фары не светят, а принюхиваются к чему-то под колёсами. Приходится вглядываться в темноту в поисках ям и колдобин — глаза от этого устают очень быстро.
Вылезает и обратная сторона зум-зума: чувствуешь себя на вибростенде. Пол трясётся, руль ведёт прямую трансляцию из пятна контакта управляемых колёс, пластик живёт своей жизнью и поскрипывает в такт вибраций. Ехать быстро совсем не хочется, а от лишних звуков спасает лишь музыка.
Но едва дорога выравнивается — всё приходит в норму. Мазда снова уверенно стоит на прямой, позволяя даже немного расслабиться. Но только до тех пор, пока не придёт время 374-го обгона каравана из четырёх фур. Полосы для обгона встречаются не так часто, как хотелось, да и длятся они всего по полкилометра. Километр от силы. Тут мощности не хватает как воздуха, а на хвосте при этом обычно сидит старый рейсовый автобус со стёртыми тормозными колодками. Если в городских условиях 150 «лошадок» достаточно, то на трассе они лишь раздражают унылым гудением на высоких оборотах.
Идти на обгон впритык, уповая на адекватную поддержку «автомата», — смерти подобно. Переход в ручной режим на трассе эффекта практически не приносит. Поэтому прежде чем кого-либо обогнать, стоит несколько раз подумать, всё рассчитать и даже не пытаться делать это на «флажке». Тем более что рука подчас невольно хватается за горлышко бутылки вместо селектора «автомата» — неглубокие подстаканники расположены слишком близко к рычагу...
Однако вот и заря — и Ленинградская область. Взгляд на топливомер, а стрелка уже готовится пойти на второй круг. Едем на парах и силе ветра. В итоге на одном баке не удалось дотянуть до Питера около 30 км. Зато средний расход топлива за всё время редакционного теста упал до 12,4 л на сотню.
Что действительно понравилось, так это компоновка и подсветка приборной панели. Несмотря на обилие цветов, считывается всё легко и не раздражает глаз.
После девяти часов утомительной дороги город встретил нас отличной погодой и хорошими дорогами. А главное, из машины выбираешься без боли в спине и без затёкших ног. Спустя сутки отправляемся назад, и меня смущает только одно: через 300 км я не смогу вспомнить, на чём еду. Меня просто везёт какой-то автомобиль. Везёт хорошо, но без эмоций. Такого ощущения не было ни в одной машине, на которых мне довелось мотаться по стране. Поэтому я тоже не стану покупателем Мазды 6. Ни универсала, ни седана, ни хэтчбека. По мне, машиной должно не просто обладать — её нужно любить и чувствовать. У нас с Маздой не зажглось даже спустя полторы тысячи вёрст.
Сайнс-фикшн (Александр Катаев, 12 сентября 2008 года) Общий пробег — 9216 км
Наш пробег — 5500 км
Расход топлива — 12,7 л/100 км (городской цикл)

Концепт-кар Mazda Kazamai видели? Пока машину готовили к московской премьере, японцы собрали в своём дизайн-центре журналистов и предложили им игру «Нарисуй кроссовер». А потом якобы воплотили их пожелания в концепт-каре. Вот и мы решили сыграть во что-то подобное: расскажем, каким бы мы хотели видеть универсал Mazda6, и представим, что японцы к нам прислушаются.

Мы не против фиксированных комплектаций. Но нашему опционному пакету предпочли бы менее дорогой: без аудиосистемы Bose и кожаных кресел с электроприводами, зато с вожделенным парктроником, а также с датчиком давления в шинах. Тканевые сиденья с теми же регулировками и подогревом нам нравятся больше. А на сэкономленные 62 тысячи можно накупить оборудования для багажника. Хотя, если честно, нам хватило бы пары напольных сеток.
Даёшь «сараю» систему доступа без ключа, которую предлагают для седана и хэтчбека! И электропривод массивной пятой двери. Мы готовы поступиться объёмом багажника ради полноразмерной запаски. И чудо-шторкой — ради возможности открыть заднее стекло. Хоть это из области фантастики, но пусть и за ним следит датчик дождя.
Впереди длинные зимние ночи — голосуем за менее мрачную расцветку салона и за подогревы заднего сиденья. Путешествие в Питер — не последний дальний выезд, поэтому дайте нам ещё пару ёмкостей для мелочовки. И консоль с экраном навигации — как у европейских версий. А можно чуть увеличить клиренс?
Впрочем, по-настоящему хочется только одного — новейший турбодизель 2.2 мощностью 185 л.с. Уж с четырьмя сотнями ньютонов наш «автомат» нашёл бы общий язык. Да и расходы на топливо были бы поменьше. Но пока такая комбинация — фантастика даже в Европе.

Продолжение следует...

Источник: DRIVE.ru