Универсал пикчерз. В главной роли Mazda6 Station Wagon

8  •  Прокомментировать тестдрайв

Титры. Двухлитровый мотор мощностью 147 л.с. Пятиступенчатый «автомат». Комплектация Touring за 851 000 рублей дополнена пакетом опций за 120 тысяч. Тут биксенон, аудиосистема Bose, кожаная обивка салона, электрорегулировки и память положений водительского сиденья. Плюс цвет «металлик» за 13 тысяч. Итого — 984 000 рублей. В редакции Mazda остаётся до ноября.

Тизер (Александр Катаев, 11 июля 2008 года) Общий пробег — 4395 км
Наш пробег — 680 км
Расход топлива — 13,6 л/100 км (смешанный цикл)

Опекать Мазду поручено мне. Но пока Петровскому не вернули Peugeot 407, главред откровенно злоупотребляет служебным положением, и мне удалось выцепить Мазду только под предлогом фотосъёмки. Вот, наконец, ключи — я вознаграждён за двухнедельное ожидание.

Мы встретились под покровом ночи. Тёмный силуэт, волнующие изгибы кузова, холодный свет раскосых азиатских фар, приглушённый до интимного шёпота мотор на холостых. Универсал — Он, однако Mazda — всегда Она. И первое свидание с незнакомой машиной в темноте показательно. Осваиваешься с ней почти на ощупь, не зажигая плафоны, интерьеру — комплимент. С новой «шестёркой» — никаких проблем. А уж если пересели из предыдущей... Но тревожно-красную подсветку приходится сразу приглушить: я устал, хочу домой, а не на дискотеку. И поеду медленно.
Mazda и не провоцирует. Она наигрывает что-то из репертуара «Радио Jazz», покачивает стрелками, баюкает. И в режиме Drive ускоряется, словно очнувшись от глубоких раздумий. Или не очнувшись. А вот мелких неровностей на знакомой дороге как будто стало больше. И сзади постоянно слышно дребезжание. Багажная полочка. Но этот звук тонет в переливах джаза.
Вообще-то полуночные знакомства — штука коварная. Какой покажется Mazda прозаичным утром? А во дворе развернули строительство, перекопав подъезды к стоянкам. Добро пожаловать, или вход воспрещён. Куда ставить-то? И почему нет парктроника? Пока я по сантиметру втискиваю универсал в какой-то закуток, думаю: какой же Он здоровенный! Но уходя, оглядываюсь: какая же Она красивая!
Озвучка (18 июля 2008 года)

Общий пробег — 4760 км
Наш пробег — 1044 км
Расход топлива — 14,4 л/100 км (городской цикл)

Говорят, вы должны чувствовать каждый вложенный в машину рубль. Я этот рубль слышу. Mazda окупается сочным дорогим щёлканьем дверных ручек, подрулевых рычажков и кнопок стеклоподъёмников. Постукиванием индикатора поворотников и маздаписком, которыми сопровождается нажатие любой клавиши на центральной консоли. Даже сервоприводы кресла урчат приятно. Но безоговорочного ощущения дорогого автомобиля пока почему-то не возникает.

 

Аудиосистема громкая, но звук недорогой, с неважной деталировкой. Зато изменение режимов сопровождается светомузыкой.

Во-первых, я слышу примерно половину того, что Mazda думает о российских дорогах. Крепкие высказывания доносятся шлепками шин и мелким постукиванием передней подвески, особенно заметным на низких скоростях. Хуже, что эти самые постукивания сопровождаются дрожью на руле. Звук мотора, который никак не договорится с «автоматом», как же лучше потратить мой бензин, — тоже какой-то уценённый. А ещё продолжает что-то дребезжать сзади: то ли багажная полочка, то ли рамка заднего номера.

Флэшбек (25 июля 2008 года)

Общий пробег — 5100 км
Наш пробег — 1384 км
Расход топлива — 14,6 л/100 км (городской цикл)

Вспомнилось. На прошлогоднем автосалоне во Франкфурте я брал интервью у Питера Биртуисла — шеф-дизайнера европейского отделения Мазды. И Биртуисл говорил, что первая Mazda6 в сравнении с новой немного наивная, детская даже. А новая — взрослая.

Он имел в виду восприятие машины в целом. Ощущение взрослого автомобиля, безусловно, есть. Но работа двигателя и «автомата» лично у меня вызывает ощущение, что Mazda — дама бальзаковского возраста. В режиме Drive машина заставляет ездить с достоинством — так, как удобно ей. Я уже понял: спорить бесполезно. И пока стрелка тахометра ползёт к зоне средних оборотов, терпеливо жду. Требовательное нажатие педали газа коробка воспринимает как сигнал к атаке и бросается в крайность: стрелка взмывает, и Mazda делает панический рывок.

 

В ручном режиме «автомат» не перескакивает самостоятельно ни вниз, ни вверх. Электронике иногда долго даются переключения на ровном газу, а при разгоне в пол команду на смену передачи нужно давать с заметным упреждением.
Зато переключения по вектору ускорения, как в автоспорте, — наиболее удобный и логичный алгоритм: для понижения передачи рычаг нужно толкать от себя, повышая — тянуть к себе. Только почему вместе с рычагом шевелится и декоративная накладка?

В городе мне некогда ждать и незачем рвать и метать. Приходится по-взрослому брать инициативу на себя и водить Мазду за «ручку». Благо ручной режим «честный», а передачи в большинстве случаев переключаются довольно быстро. А может, эта Mazda и впрямь для людей ощутимо старше? Хотя мне кажется, Биртуисл имел в виду не это.

Обрыв плёнки (Антон Болотов, 1 августа 2008 года)

Общий пробег — 5546 км
Наш пробег — 1830 км
Расход топлива — 13,8 л/100 км (смешанный цикл)

Я — технологическая заплатка в этом киноповествовании. Мазду мне выдали, можно сказать, насильно — чтоб не простаивала, пока ребята заняты на тестах. Якобы у меня есть опыт общения с красными универсалами, а машина в кои-то веки обязана поработать по прямому назначению — перевезти много людей и много вещей. Отлично! Дачный сезон в разгаре. Я не буду ни с чем сравнивать Мазду 6 — просто представлю, что мне её пытаются продать.

Зачем покупать универсал, если не ездить в магазин, на дачу, не путешествовать? Но со всем этим Mazda справляется плохо. Семейная машина должна быть в душе бабушкой — доброй, тихой, надёжной. А эту девицу беспокоит только, хорошо ли она выглядит. По любому поводу возмущается мотором, грубит шинами. Работу выполняет с ленцой, прикрывая своих обитателей от внешнего мира тоненькой кофточкой дверей. Но красавица — этого не отнять. Все восхищаются.
Неискушённому водителю наверняка понравится и внутри. Что не понравится — к тому привыкнет. Передний пассажир — тоже. А вот задним повезло меньше: удобств почти нет. Ни дефлекторов обдува, ни шторок на окнах. Я уже молчу про какие-нибудь откидные столики, чтобы деткам было чем заняться в дороге. Одним словом, скучно. В жару климат-контроль подмораживает сидящих впереди, но еле достаёт до второго ряда. Подвеска — неоправданно жёсткая. В салоне неприлично шумно. Гнусавое жужжание мотора можно отчасти заглушить посредственной магнитолой. Все безобидные на вид кочки и перепады высот в окрестностях дачи Мазда прилежно притёрла днищем, от чего мой внутрисемейный водительский рейтинг ощутимо упал...
На грунтовке становится жалко и машину, и пассажиров. Тряска и шум заставляют снижать скорость до пешеходной.
Хорошо, что Mazda не делает машины, например, стиральные. Ибо после покупки вдруг выяснилось бы — надо докупить шланги и отсек для порошка. Мало продать кусок пространства позади сидений — это ещё не багажник. Без простейшей сетки канистра с омывателем, портфель, пакеты из магазина и прочий скарб перемещаются по грузовому отсеку в поисках гармонии и равновесия. Если вы собрались что-то возить в своём универсале (кто бы мог подумать!), езжайте к дилеру и покупайте аксессуары. Чего это, подумаете вы, я горячусь из-за каких-то несчастных сеток? Кому надо — докупит. Конечно, докупит: сетку вертикальную, отделяющую багажник от салона, за 10 085 рублей; сетку багажника напольную за 3101 рубль. Органайзер багажного отделения: бокс — 1202 рубля, основание — 7991, набор фиксаторов — 5657 рублей. Вдумайтесь: нужно заплатить от полутора сотен до тысячи с лишним долларов за то, чтобы багажником можно было пользоваться!
Остальное уже воспринимается как должное. Парктроника нет даже в списке опций, зато есть такая сверхнужная вещь, как запоминание положения кресла и зеркал для трёх водителей. Четыре клавиши на руле управляют бортовым компьютером, который маленькими циферками пишет что-то переднему пассажиру. В полной темноте по неосвещённой трассе ехать быстрее 50 км/ч боязно — слишком ближний свет выхватывает всего несколько метров впереди. Что интересно: в салоне подсвечиваются все кнопки, кроме выключателя света в потолке. Пришлось светить мобильником, чтобы его найти... А в поисках насоса ночью я обнаружил спрятанный внутри запаски непонятный агрегат с уходящим вглубь проводком. Повертев его в руках, я в конце концов получил ответ на вопрос, волновавший, видимо, не одного меня. Белая этикетка гласила: «This is a SUBWOOFER».
К концу уик-энда я точно сознавал, что не попадаю в целевую аудиторию универсала Mazda6. Моя семья состоит не из трёх тугих на уши водителей — у нас есть устающие от шума пассажиры. А те, кто водит, отнюдь не виртуозы парковки. И в наших краях ещё бывает жарко, а по ночам — совершенно темно. Мы ездим далеко и не всегда забиваем багажник до отказа или гоняем порожняком — сзади всегда есть вещи, нуждающиеся в поддержке. Наконец, судя по всему, я недостаточно просветлён, чтобы смиренно закрыть глаза на люфтящие и побрякивающие детальки в салоне и отвалившийся плафон багажной двери. Я ещё не познал Истину, чтобы медитировать на инновационную багажную шторку и понятную только достигшим состояния дзен красоту сине-красной иллюминации магнитолы. Не моё это кино.
Сериал (Александр Катаев, 8 августа 2008 года)

Общий пробег — 5716 км
Наш пробег — 2000 км
Расход топлива — 14,2 л/100 км (смешанный цикл)

Постоянство — это неплохо. Одна и та же кнопка на пульте телевизора, знакомая заставка, известные декорации. Спустя месяц бездарные актёры уже не раздражают. Смотрим — не слушая, слушаем — не глядя. «Мыло» пенится себе в фоновом режиме.

Привычка к Мазде — той же природы. Кнопка на ключе, приветствие Bose под мелодичное всхлипывание, и дюжина предсказуемых сюжетных поворотов на пути в редакцию. «Климат» в салоне устаканивается ровно через три квартала после старта. Поисковиком CF-Net пользуюсь без запинок. Кнопку памяти своих настроек сиденья нахожу вслепую. И так же привычно верчусь на нём, сдавая назад.
Однообразие — вот зло. И тут выручает управляемость. Руль — серьёзный точный инструмент, каждый маневр — в радость. Порой хочется спровоцировать плавный снос и, сбросив газ, почувствовать, как послушно машина доворачивает задней осью. Хотя на колеях и при резких торможениях мы всё время боремся.
Самодвижущаяся полочка — приятный пустячок. Но демонтаж и установка всей конструкции — дело небыстрое.
«Мыльным» наше общение никак не назвать. Кто сказал, что универсал — синоним уныния? Знаете, сколько у меня нашлось старых друзей! И все — со своими крупногабаритными проблемами. Велосипеды, этажерки, коляски — хоть сдавай багажную полку на хранение в редакцию. Mazda глотает скарб с удовольствием, да и мне приятна роль «выручалочки». Хорошо, когда машина позволяет находить мелкие поводы для улыбки — такой сериал быстро не наскучит.
Смета (15 августа 2008 года) Общий пробег — 6021 км
Наш пробег — 2305 км
Расход топлива — 14,2 л/100 км (смешанный цикл)

Mazda в редакции полтора месяца. Всего или уже? Накрученный нами километраж ещё невелик — это как 21 круг по МКАДу или поездка от Москвы, скажем, до Петрозаводска и обратно.

Во сколько обошлось это удовольствие? На 406,04 л 95-го бензина мы уже истратили 11 797 рублей и 99 копеек, то есть около $480 по сегодняшнему курсу. Вдобавок 920 рублей ушло на мойки. В салоне машины не курят и фантиками не сорят, коврики и багажник пылесосим сами, так что до комплексной уборки ещё далеко. Интересно, что индикатор уровня омывающей жидкости зажёгся лишь сегодня утром. Хотя при включении переднего омывателя Mazda щедро поливает и стекло, и фары.
По нашим прикидкам за время теста универсал перевёз около 3400 кг груза.
Зато — никаких побочных расходов. Ни масла, ни ремонта... За рулём Мазды нас даже ни разу не штрафовали. И вообще не останавливали! Может, так благотворно сказывается образ семейного автомобиля? Правда, как ни исхитрялся я на этой неделе ездить благообразно и экономить бензин — не помогло. Один вчерашний день перечеркнул все усилия: сперва пришлось долго таскаться почти с полной загрузкой, толкаясь в заторах. А потом активно навёрстывать упущенное время. В этих волнениях Mazda выпила треть бака.
От заката до рассвета (22 августа 2008 года) Общий пробег — 6616 км
Наш пробег — 2900 км
Расход топлива — 13,5 л/100 км (смешанный цикл)

Ночной трансфер. Вон она, почти идеально подходящая задача для Мазды! Встречать пассажиров с самолёта. График сложный: нужные мне рейсы один за другим прибывают в разные аэропорты. Днём мы бы издёргались, а по ночам у нас с Маздой — интим и примирение. Она во всей красе бликов и подсветки ровно и легко скользит по свежеуложенному асфальту пустых улиц. Хотя для пущей уверенности я всё-таки веду её под «ручку». В жарких объятиях кресла с двухрежимным обогревом...

Шереметьево, Домодедово... За 4 часа 15 минут пройдено 202 километра. Запас хода сократился всего на одну пятую, а средний расход упал аж на пять десятых.
Пассажиры радуются, что им подали Мазду. Их попутчики, за которыми прибыли «каблуки-Ситроены», смотрят завистливо. Мы отчаливаем: двое комфортно устроились на заднем диване и дремлют — груженная кофрами, Мазда идёт мягче. Работа «автомата» как нельзя кстати: он переливает свою сгущёнку, и плавные переключения не беспокоят утомлённых перелётом. А я не тревожусь о расходе. Он уменьшается. Мотор работает, кажется, вполсилы. Жаль, что так редко удаётся включить режим «пустой ночной город».
Пусты ночью и мойки. Есть, наконец, время на обряд комплексного очищения — и кузова, и салона. Итог — 540 рублей. Хотя парень ворчал: возни на стольник больше, как за джип. Гулять так гулять: после бани Mazda осушила четырёхлитровую канистру «омывайки» ещё на 70 рублей. Кириллу Иванову пригодится. Он ведь собирается на Мазде в дальнее путешествие.
На север и обратно (Кирилл Иванов, 29 августа 2008 года) Общий пробег — 8535 км
Наш пробег — 4819 км
Расход топлива — 12,4 л/100 км (смешанный цикл)

В отличие от моих коллег, Антона Болотова и Саши Катаева, я не использовал наш универсал для перевозки вещей или семьи. Скарба у меня немного, а жены и детей пока нет. Зато есть дела в Санкт-Петербурге, и пока на дворе лето и дорога опять не испортилась, я отправился в Северную столицу на Мазде. Багажник пуст, бак полон, в салоне — только мы с другом. Время — час ночи, впереди — почти 700 км.

После Клина кончается освещённая часть дороги, и первые двести километров темноты меня всё устраивает. Профиль сидений, плавность хода... Плывём как по волнам к разводным мостам и кафешкам на Невском. Но в Тверской области радость сменяется негодованием. Дорога тут — самая плохая, но ксеноновые фары не светят, а принюхиваются к чему-то под колёсами. Приходится вглядываться в темноту в поисках ям и колдобин — глаза от этого устают очень быстро.
Вылезает и обратная сторона зум-зума: чувствуешь себя на вибростенде. Пол трясётся, руль ведёт прямую трансляцию из пятна контакта управляемых колёс, пластик живёт своей жизнью и поскрипывает в такт вибраций. Ехать быстро совсем не хочется, а от лишних звуков спасает лишь музыка.
Но едва дорога выравнивается — всё приходит в норму. Мазда снова уверенно стоит на прямой, позволяя даже немного расслабиться. Но только до тех пор, пока не придёт время 374-го обгона каравана из четырёх фур. Полосы для обгона встречаются не так часто, как хотелось, да и длятся они всего по полкилометра. Километр от силы. Тут мощности не хватает как воздуха, а на хвосте при этом обычно сидит старый рейсовый автобус со стёртыми тормозными колодками. Если в городских условиях 150 «лошадок» достаточно, то на трассе они лишь раздражают унылым гудением на высоких оборотах.
Идти на обгон впритык, уповая на адекватную поддержку «автомата», — смерти подобно. Переход в ручной режим на трассе эффекта практически не приносит. Поэтому прежде чем кого-либо обогнать, стоит несколько раз подумать, всё рассчитать и даже не пытаться делать это на «флажке». Тем более что рука подчас невольно хватается за горлышко бутылки вместо селектора «автомата» — неглубокие подстаканники расположены слишком близко к рычагу...
Однако вот и заря — и Ленинградская область. Взгляд на топливомер, а стрелка уже готовится пойти на второй круг. Едем на парах и силе ветра. В итоге на одном баке не удалось дотянуть до Питера около 30 км. Зато средний расход топлива за всё время редакционного теста упал до 12,4 л на сотню.
Что действительно понравилось, так это компоновка и подсветка приборной панели. Несмотря на обилие цветов, считывается всё легко и не раздражает глаз.
После девяти часов утомительной дороги город встретил нас отличной погодой и хорошими дорогами. А главное, из машины выбираешься без боли в спине и без затёкших ног. Спустя сутки отправляемся назад, и меня смущает только одно: через 300 км я не смогу вспомнить, на чём еду. Меня просто везёт какой-то автомобиль. Везёт хорошо, но без эмоций. Такого ощущения не было ни в одной машине, на которых мне довелось мотаться по стране. Поэтому я тоже не стану покупателем Мазды 6. Ни универсала, ни седана, ни хэтчбека. По мне, машиной должно не просто обладать — её нужно любить и чувствовать. У нас с Маздой не зажглось даже спустя полторы тысячи вёрст.
Сайнс-фикшн (Александр Катаев, 12 сентября 2008 года) Общий пробег — 9216 км
Наш пробег — 5500 км
Расход топлива — 12,7 л/100 км (городской цикл)

Концепт-кар Mazda Kazamai видели? Пока машину готовили к московской премьере, японцы собрали в своём дизайн-центре журналистов и предложили им игру «Нарисуй кроссовер». А потом якобы воплотили их пожелания в концепт-каре. Вот и мы решили сыграть во что-то подобное: расскажем, каким бы мы хотели видеть универсал Mazda6, и представим, что японцы к нам прислушаются.

Мы не против фиксированных комплектаций. Но нашему опционному пакету предпочли бы менее дорогой: без аудиосистемы Bose и кожаных кресел с электроприводами, зато с вожделенным парктроником, а также с датчиком давления в шинах. Тканевые сиденья с теми же регулировками и подогревом нам нравятся больше. А на сэкономленные 62 тысячи можно накупить оборудования для багажника. Хотя, если честно, нам хватило бы пары напольных сеток.
Даёшь «сараю» систему доступа без ключа, которую предлагают для седана и хэтчбека! И электропривод массивной пятой двери. Мы готовы поступиться объёмом багажника ради полноразмерной запаски. И чудо-шторкой — ради возможности открыть заднее стекло. Хоть это из области фантастики, но пусть и за ним следит датчик дождя.
Впереди длинные зимние ночи — голосуем за менее мрачную расцветку салона и за подогревы заднего сиденья. Путешествие в Питер — не последний дальний выезд, поэтому дайте нам ещё пару ёмкостей для мелочовки. И консоль с экраном навигации — как у европейских версий. А можно чуть увеличить клиренс?
Впрочем, по-настоящему хочется только одного — новейший турбодизель 2.2 мощностью 185 л.с. Уж с четырьмя сотнями ньютонов наш «автомат» нашёл бы общий язык. Да и расходы на топливо были бы поменьше. Но пока такая комбинация — фантастика даже в Европе.
Хоррор (Роберт Есенов, 26 сентября 2008 года) Общий пробег — 9816 км
Наш пробег — 6100 км
Расход топлива — 12,8 л/100 км (городской цикл)

Я езжу на редакционном универсале Mazda6 уже две недели. По большей части «японец» мне по душе. Особенно приятно чувство умиротворённости, которое приходит за рулём Мазды. Да, именно так моя душа реагирует на неспетый дуэт бодрого мотора и ленивого «автомата»! Кого-то их фальшь раздражает, а меня только радует — Mazda избавляет от неуместного после трудового дня желания шустрить.

Текла наша с Маздой жизнь размеренно ровно до утра 24 сентября. А потом в одно мгновение моё спокойствие (а заодно и спокойствие редакции) было раздавлено «уставшим» минивэном Chrysler Voyager, водитель которого просто не рассчитал расстояние до заднего бампера Мазды.
Халтуринская улица — звучит невесело. Тут я и оказался в хвосте небольшого затора в сторону Большой Черкизовской. Злополучный Chrysler подкатил через полминуты.
К счастью, мы просто стояли в пробке и филейная часть универсала пострадала не сильно: на бампере едва заметная потёртость и пара сколов. Даже инспектор ГИБДД приехал сравнительно быстро и оформил все документы под расспросы о моей работе и редакционной японской красавице.
Для автожурналиста неприятнее самого ДТП — звонить в представительство с повинной. Хоть ты и не виноват, а машина пострадала. Спросите нашего главреда — он расскажет, как легко оказаться в чёрных списках аварийных журналистов и как мучительно трудно оттуда исчезнуть. А уж как это вредит имиджу издания, особенно молодого...
Повреждения незначительные, но осадок остался. Универсал, разумеется, застрахован по Каско, впрочем, цены на ремонт я всё-таки узнал. Замена, покраска и установка бампера (без парктроника — наш случай!) обойдутся в 10–15 тысяч рублей. Сам бампер оценивается где-то в 14–15 тысяч. Окажись на нашей машине датчики парковки, пришлось бы доплачивать за снятие/установку.
На этот раз вроде обошлось. В Мазде сказали «дело житейское» и попросили привезти справку из ГИБДД. Этим я в ближайшее время и займусь. Самое грустное, что это уже не первое «пассивное» ДТП с участием наших знакомых автомобилей. Недавно в куда более тяжёлую аварию оказался вовлечённым Влад Клепач: он просто стоял в пробке на Садово-Кудринской, когда в его Golf GTI влетел автомобиль со встречной.
Эпизод (Илья Гуревич, 17 октября 2008 года) Общий пробег — 12 300 км
Наш пробег — 8600 км
Расход топлива — 12,6 л/100 км (смешанный цикл)

Сюжет всегда развивается так, что в жизни героев после белой полосы идёт чёрная — и снова белая. Пару недель назад наша героиня пережила свои неприятные минуты, побывав в ДТП, и теперь, по идее, у неё всё должно быть хорошо. Ну а сопровождать её в радости на этот раз поручили мне.

Вне сомнения, самая сильная сторона Мазды 6 — её внешность.
Такое ощущение, что кроме пары царапин Mazda получила психологическую травму и проходит курс реабилитации. Она словно на антидепрессантах: на прямых погружается в состояние сна, неспешно перебирая передачи «автомата» и вздрагивая на неровностях. Но в поворотах на неё вдруг что-то находит. Она становится острой. Начинает что-то бормотать про zoom-zoom — и провоцирует добавить.
Моё мнение: Mazda6 должна быть только универсалом. Так практичнее и, пожалуй, симпатичнее.
Универсал произвёл двоякое впечатление. Под эффектным дизайном скрывается куда менее эффектная начинка. Но в итоге я привык к странному характеру Мазды и она стала мне нравиться. С каждым днём всё больше и больше. Я уже не обращаю внимания на «косяки», а то, что ещё недавно казалось абсурдным, вроде системы CF-Net или работы датчика дождя, стало казаться удобным. Жаль, что мой эпизод — совсем проходной: наш длительный тест подходит к концу. Одну из последних сцен в этот сценарий предстоит написать Саше Агееву, который ездит на предыдущем универсале Mazda6.
Снято! (Александр Агеев, 29 октября 2008 года) Общий пробег — 13 470 км
Наш пробег — 9770 км
Расход топлива — 12,8 л/100 км (смешанный цикл)

DRIVE.RU провёл с универсалом Mazda6 четыре месяца — дольше держать машину в редакции не имеет смысла. Рассуждать о надёжности не приходится, а особенности эксплуатации мы изучили в достаточной степени. Больше нам поведать нечего — это общередакционное мнение. Мы рассказали, каков сегодняшний день «японки», постарались заглянуть в завтрашний, поделившись своими пожеланиями. Напоследок нам захотелось устроить небольшую ретроспективу, в чём нам поможет мой синий универсал Mazda6 первого поколения.

Кто бы мог подумать, что новый автомобиль окажется таким знакомым! Я забыл очки в наш первый совместный вечер, но всё в салоне оказалось на привычных местах. А геометрия посадки и обзорность — практически один в один с моей машиной. Разве что у нового универсала зеркала чуть меньше. Салон и багажник тут чуть просторнее, но, как ни странно, функции семейной машины лучше выполняет старая.
Сокращение отсеков для мелочей попытались компенсировать сразу тремя 12-вольтовыми розетками и входом для внешних аудиоустройств. У меня в машине — только один прикуриватель.
В дальней дороге передний пассажир оставлял раньше больше места задним, а теперь ему хочется отодвинуться подальше от передней панели. Из багажного подполья исчез удобный органайзер: вместо него — пенопластовый поддон с неглубокими вырезами. Полезных отсеков в новом универсале меньше: нет ящичка на передней панели под лобовым стеклом. Нет полноценного второго этажа в боксе-подлокотнике. Да и полку-шторку в случае надобности на раз-два не сложишь. Раздельное освещение для задних пассажиров зачем-то заменили общим плафоном.
Пассажиры обращают внимание не только на более жёсткие настройки подвески, но и на её более шумную работу на крупных неровностях. Побрякивает и спереди. Хотя в целом принцип «больше скорость — меньше ям» справедлив для настроек шасси обоих универсалов. Но для водителя новый — гораздо интереснее. Он отзывчивее на действия рулём, азартнее и понятнее. Моя жена, скованная и нерешительная за рулём нашей машины, оказавшись в водительском кресле редакционной Мазды, просто села и поехала — быстро, свободно, уверенно.
Довелось нам с Маздой и на свадьбе погулять. Весь следующий день по понятным причинам за рулём редакционной машины провела жена. И мне впервые было спокойно в пассажирском кресле. Далеко не каждый автомобиль способствует укреплению семейных отношений на дороге. И это дорогого стоит.
Только «автомат» тут требует привыкания. Субъективно моя машина с «механикой» гораздо динамичнее, особенно это очевидно с полной загрузкой. Посему если соберётесь покупать двухлитровый «сарай», дайте себе шанс прокатиться на версии с ручной коробкой — возможно, вы увидите Мазду в новом свете.
На фоне наивной предшественницы, как её называют сами японцы, новая, заострившаяся Mazda6 смотрится выигрышно. Но за большим количеством спецэффектов вроде подсвечивающих повороты фар, приветственной подсветки или не шибко удобной системы CF-Net приглушена функциональная составляющая. Зато зум-зума стало больше: Mazda всегда готова вести диалог с водителем. И всё же философия «сарая», на наш взгляд, требует индивидуального подхода к настройкам шасси. И, конечно, современный, ориентированный на водителя автомобиль достоин более совершенного «автомата».

Источник: DRIVE.ru