Mazda 6 универсал 2,0. Лучший дизайн господина Сато.

3 марта 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Если про «шестерку» от Mazda можно сказать - красивый автомобиль, то универсал не просто красивый. Он выглядит как образец современного дизайнерского искусства.

Mazda 6 универсал 2,0. Лучший дизайн господина Сато

Mazda 6 универсал 2,0. Лучший дизайн господина Сато

Машины с кузовом «универсал» или, как принято называть у нас в России, «фургон» (или «сарай») сегодня есть в линейке практически каждого крупного автопроизводителя. В отличие от Европы, где универсал — едва ли не лидер по спросу, у нас они не столь популярны как седаны и хэтчбеки, но находят своих почитателей и обладают некой неповторимой харизмой. Если про «шестерку» от Mazda можно сказать — красивый автомобиль, то универсал не просто красивый. Он выглядит как образец современного дизайнерского искусства. И создатель имиджа «шестерки» дизайнер Йоичи Сато именно «сарай» считает своей лучшей работой.

Интересно было взять именно эту машину на тест, потому что тестируемая накануне Mazda 6 с 1,8-литровым 120-сильным двигателем на «механике» показалась нам очень заурядным автомобилем, в котором имидж затмевает ездовые качества. Поэтому очень хотелось посмотреть, не принимая во внимание тип кузова, как едет 2,0-литровая Mazda 6 со 147 «лошадьми» под капотом на «автомате».

Обошлись без «sport»

В отличие от хэтчбека и седана «универсальная шестерка» не имеет комплектации Sport и предлагается в России лишь в комплектации Touring. Кроме того, для этого типа кузова нет варианта со 170-сильным 2,5-литровым мотором. Только 1,8-литровая «механика» или 2,0 литра на «автомате» или на «ручке».

Главное отличие «универсала» от «гражданских» версий — это увеличение длины на 75 мм и высоты на 10 мм. Ширина осталась той же. Плюс, конечно, багажник, который претендует на звание одного из самых практичных и удобных в своем классе. Ширина багажного отсека достигает рекордных 1146 мм, проем багажной двери — 1066 мм, а максимальный погрузочный объем — 1751 литр. При этом запатентованная система трансформации салона с загадочным названием «KARAKURI» не только позволяет сложить по отдельности любую из частей заднего сиденья (в пропорции 60:40) одним движением рукоятки слева или справа (при открытом багажнике), но и включить шторку багажника. Эта шторка автоматически поднимается при открывании двери и защищает стекло двери багажника от повреждений при погрузке.

Про люк можете забыть

Двухзонный климат-контроль, адаптивные биксеноновые фары, кожаный салон, сиденье водителя с электроприводом и акустику Bose в базовой комплектации вам не предложат. Это стоит дополнительных денег, примерно 120 000 рублей. А вот люк в крыше, доступный владельцам хэтчбека и седана, покупатель «универсала» не сможет получить ни за йены, ни за доллары, ни за рубли. Эта опции для «универсала» недоступна ни в одной стране. Зато система контроля давления в шинах предлагается только покупателям «сараев».

Странно все это. Как странно и то, что 2,0-литровый мотор «шестерки» с достаточно туповатым автоматом и мотором аж на три лошади слабее, чем тот, что стоит у «трешки» на «универсале». А машина, в отличие от седана, не только тяжелее по снаряженной массе, но имеет гораздо большую грузоподъемность.

Внутри скучнее, чем снаружи

В плане имиджа «шестерка-универсал» сильно отличается от конкурентов по классу «D». У нее передние крылья опущены существенно ниже основной поверхности капота. Помимо этого капот ещё и резко сужается к фальшрадиаторной решетке. Это некий возврат к модным тенденциям проектирования автомобилей в начале прошлого века. Внутри Mazda 6 мало чем может поразить. Алюминий на вставках на самом деле — пластмасса, которая легко царапается даже ногтем. Элементы передней панели кажутся сделанными из одного материала. Они вроде бы совпадают по цвету и фактуре, но на самом деле это не так. Панель слева перед передним пассажиром — из мягкого пластика, а перед водителем жесткий пластик, хотя зрительно ничем не отличается. Скорее всего, это объясняется тем, что с частью панели перед водителем чаще проводятся различные манипуляции, например, при осмотре и ремонте автомобиля, и она должна быть более прочной.


Что касается кожи в салоне, она не поражает роскошью и качеством выделки. Но вспомните предназначение машины, и вы согласитесь, что она в первую очередь, должна быть надежной и практичной. Точно такая же кожа в пикапе ВТ-50 в максимально возможной комплектации. Но ведь пикап предназначен совсем для иных целей.

А теперь обсудим то, что нас интересовало в машине больше всего — как она ездит. Что касается ходовой части автомобиля и плавности хода, можно отметить, что машина не раскачивается, не зудит на ямках в асфальте и очень достойно управляется. Но 6-ступенчатый автомат Mazda с мотором, который уступает даже 1,4-литровому VW Tiguan явно не красит этот с виду очень даже солидный автомобиль. Именно мотор — главная слабость машины, которая по имиджу выглядит достаточно спортивной и должна уметь ездить соответственно. Она конечно едет. Но рагоняется слабовато. Мощности машине катастрофически не хватает. Да и крутящий момент слабоват.

Дмитрий Шавырин

Благодарим компанию «Мазда Мотор Рус» за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики

Габариты (мм) 4735 х 1795 х 1440
Колесная база (мм) 2725
Снаряженная масса (кг) 1455
Полная масса (кг) 2020
Шины 195/65 R16
Дорожный просвет (мм) 165
Объем багажника (л) 500/1880
Объем двигателя (см3) 1999
Макс. мощность (л.с.) 147
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 184/4000
Макс. скорость (км/ч) 198
Время разгона 0-100 км/ч (с) 11,2
Диаметр разворота (м) нет данных
Расход топлива (ср. л/100 км) 7,8-11,3
(показатель на тесте – 13,2 – 14,7)
Емкость бака (л) 64
Бензин А-95
Цена (руб.)
от 928 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru