Mazda6. Спокойствие, и еще раз спокойствие.

25 мая 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Семейный седан Mazda6 (как, впрочем, и остальные представители этого японского семейства) сегодня, наверное, в особых представлениях не нуждается.

Mazda6. Спокойствие, и еще раз спокойствие

Mazda6. Спокойствие, и еще раз спокойствие

Семейный седан Mazda6 (как, впрочем, и остальные представители этого японского семейства) сегодня, наверное, в особых представлениях не нуждается. Тем не менее, несмотря на то, что после его появления на рынке прошло уже пять лет, он выглядит вполне свежо и современно. Причем, это, похоже, признают не только покупатели, но и дизайнеры японской компании. «Экватор» жизненного цикла «шестерки» они отметили уже традиционной для каждого автомобиля «пластикой», но сия «ревизия» при этом оказалась настолько незначительной, что мало кто из обывателей возьмется определить отличия дорестайлинговой версии от ее потомка.

Впрочем, это и не мудрено, так как под «хирургический нож» попали пересмотренные со стилистической точки зрения бампера, решетки воздухозаборников, получившие «сотовую» облицовку, «затуманенные» колпаки задних фонарей и окантовки головной оптики. Словом, после столь гуманной «операции» модель осталась практически такой же, какой увидели ее первые покупатели: стремительной, быстрой, но при этом обладающей всеми присущими семейному седану атрибутами (вроде куполообразного профиля, плавно переходящего в классические формы багажника). Выше всяческих похвал и интерьер. Mazda6 всегда отличалась весьма гармоничным салоном, причем это касалось не только дизайна или эргономических качеств, но и использованных в ее отделке материалов. Но обо всем по порядку.

Первое – дизайн. Логично рассудив, что основными почитателями модели станут люди семейные и достаточно респектабельные, стилисты выдержали салон в классических тонах: довольно «восточная» по своему виду, округлая передняя панель; массивные отверстия модных в начале века круглых воздуховодов; стройные ряды кнопок и переключателей на центральной консоли. Кстати, в послерестайлинговых версиях облицовка «бороды» стала не серебристой, а титановой, что также добавило автомобилю респектабельности. Японские машины, как правило, «славятся» своей «пластмассовостью», раньше этим страдала и «Mazda», но это, к счастью, в прошлом. Изнутри «шестерка» явно рассчитана на привередливых европейцев. Примененные в интерьере материалы, конечно, не шикарны, но всем своим видом стараются доказать обратное, что заметно и по фактуре, и по исполнению. То же можно сказать и о качестве подгонки – «сверчки» в этом седане редкость. Не портят первоначального впечатления даже тканевые сиденья, а о коже и говорить нечего.



Как и пристало настоящему семейному авто, на водительском месте достаточно просторно, а диапазоны регулировок сиденья и руля позволяют занять оптимальное положение человеку практически любого роста и комплекции. Форма кресел при этом почти безупречна, подкачала разве что «выталкивающая» спинка, но подобный недостаток характерен для многих, попадающих на наш рынок, аналогичных «шестерке» машин. Не возникнет проблем и у пассажиров, особенно задних. Еще во время первого знакомства с Mazda6 автор этих строк, обладающий весьма приличным ростом и далеко не самой «компактной» комплекцией, был буквально поражен, когда не просто поместился «за собой», но и, пользуясь любезностью коллеги, с удовольствием проехал на этом месте с десяток километров. Поверьте, у людей с такими габаритами подобные эксперименты столь успешно заканчиваются крайне редко, тем более, когда речь идет о машинах D-класса и ниже.

Стоит похвалить автомобиль и за обладающую приличным звуком аудиосистему, и за логично и исправно работающий в наших широтах климат-контроль, без труда справляющийся и с морозами, и с удушливым городским смогом. В последнем случае, кстати, все сказанное справедливо и для обычного кондиционера. По сути, финальный уровень оснащения того или иного экземпляра не так уж и важен, так как даже базовая Mazda6 вполне способна удовлетворить запросы большинства отечественных покупателей. Такой автомобиль будет укомплектован кондиционером, электрическими стеклоподъемниками передних и задних дверей, приводами и обогревом зеркал, «отапливаемыми» сиденьями, CD-проигрывателем, омывателем фар и «докаткой». Кроме этого покупатель получит шесть подушек безопасности, преднатяжители ремней и полный набор электронных систем: антиблокировочную (ABS), противобуксовочную (TCS), электронный «дотормаживатель» (EBA), «распределитель» тормозных усилий (EBD), а также систему динамической стабилизации (DSC). Стоимость такой Mazda6 на сегодняшний день составляет $23 900, что для машины в подобном исполнении, в общем-то, недорого. Впрочем, у автомобилистов, обладающих более тугими кошельками, всегда есть возможность присмотреть себе экземпляр более дорогой и более укомплектованный. Дилеры японской компании предлагают «шестерки» в трех исполнениях: уже описанный Base, Touring и Sport. Во втором случае в дополнение к уже указанному оборудованию покупатель получает климатическую установку, круиз-контроль, мультифункциональный руль, датчики дождя и света, маршрутный компьютер и противотуманные фары. А в последнем – кожаный салон, более продвинутое, с точки зрения регулировок, водительское кресло, ксеноновые фары, легкосплавные диски, CD-чейнджер и отлично звучащую акустику от «Bose». Кстати, все эти опции доступны и покупателям Touring, но уже в виде шести фиксированных пакетов.

Цены на эти версии машины стартуют с отметок $24 750 и $31 900 соответственно, но тут также стоит учитывать и существенные различия в агрегатном наполнении. Базовый двигатель, устанавливаемый на седаны Base и младшие Touring – 1,8-литровая 120-сильная «четверка», агрегатируемая исключительно с механической коробкой передач. Топовый вариант (если не брать в расчет «заряженные» 260-сильными турбированными моторами седаны MPS) – 2,3-литровый атмосферный двигатель, выдающий 166 «лошадей». Остановимся на промежуточном и наиболее популярном у нас 147-сильном агрегате объемом 2 литра. В зависимости от желания клиента, он может быть дополнен либо 5-ступенчатой «механикой», либо 5-ступенчатым же адаптивным «автоматом» Activematic. Автору этих строк достался последний, на нем и остановимся.

В целом, поведение Mazda6 на дороге в первую очередь зависит от темперамента водителя. В «пробке» или плотном потоке, когда нога лишь слегка касается педали газа, автомобиль спокоен, вальяжен, скорее, даже ленив. Понятно, что подобные настройки АКП применены не просто так, а экономии ради, но «пятая» передача на скорости 80-85 км/ч, на мой взгляд, уже чересчур. Впрочем, заставить авто «двигаться» проще простого. Для этого достаточно резко нажать на акселератор, после чего АКП перескочит на две ступеньки вниз, разгонит двигатель до максимума, и плавно (!) переключится вновь лишь перед самой отсечкой. В общем, ускорение получается, может, и не слишком впечатляющим, но для полуторатонного автомобиля вполне достойным. Главное в этом случае - не отпускать педаль, так как подобная «слабость» воспринимается электроникой как сигнал к окончанию «забега», и Mazda6 вновь становится спокойной и рассудительной. Она как будто диктует свои условия, все время тебя контролирует, иногда даже пытается перехватить инициативу, за время теста автор этих строк убедился в этом ни единожды. Эта «борьба» немного утомляет, и в конце концов водитель сдается. Так что тем, кто любит «погорячее», стоит попробовать секвентальный режим. Правда, ручное управление «автоматом» организовано тут весьма специфически: повышая передачу, водитель тянет селектор назад, а понижая, толкает вперед – алгоритм, скажем так, не самый распространенный, впрочем, к этой особенности привыкаешь довольно быстро. Тем более, что именно тогда поведение Mazda действительно приближается к тому, что мы привыкли называть «driver’s car»: эффективные тормоза, почти спортивная управляемость, плотно отрабатывающая неровности подвеска. Кстати, что касается последней, то стоит упомянуть, что разработчики шасси Mazda сзади использовали смонтированную на мощном подрамнике сверхкомпактную многорычажную конструкцию, которая позволила увеличить багажный отсек, но при этом оказалась довольно короткоходной, что благотворно сказалось на управляемости, но комфорта машине не добавило.

Но даже тогда мне кажется, что Mazda6 – автомобиль не для спорта. Он активен и, когда надо, даже чересчур динамичен, но для диких городских заездов этот японец слишком уж рассудителен. Так что он, скорее, предназначен для людей уравновешенных, предпочитающих спокойное, неэмоциональное, и поэтому изначально безопасное вождение.

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru