Птицеферма. Mazda провела презентацию нового пикапа BT-50

3 апреля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

«Скажите, а почему автомобиль так назвали — BT-50?» — первый вопрос, адресованный представителям Mazda на презентации нового пикапа. И правда, почему бы не оставить старое B-series, зачем нужно было городить такую абракадабру, напоминающую обозначения советских противотанковых ружей? Неужели для симпатичного пикапа с «птичкой» на капоте не нашлось названия получше?

Но в Mazda ответили, что на самом деле над названием думали долго. И что 50 — просто красиво число, которое им понравилось. Ну да ладно, в конце концов, для пикапа и такое название пойдёт. Это же не спорткар.
Двухцветная окраска кузова — за доплату. Пороги и хромированные детальки — тоже. Так что рабочий класс может смело сэкономить на них.
Mazda BT-50 — вполне «неубиваемый» аппарат. Тут лонжеронная рама, передняя торсионная подвеска и рессорная задняя. Хотя, по уверениям компании, новый пикап намного комфортнее старого. Салон и правда выглядит весьма аккуратно. Если бы не высокая посадка и мельтешня рычагов трансмиссии на центральном тоннеле, то можно было бы предположить, что сидишь за рулём легковушки. Хотя люкс-внедорожника из BT-50, конечно же, не получилось. Да и не требовал никто — не царей же в нём возить, а всякую ерунду в кузове.
Куда важнее мотор и трансмиссия. У Mazda BT-50 новый 2,5-литровый дизель с непосредственным впрыском мощностью 143 лошадиные силы. Неплохо, вот только как он поведёт себя в наших условиях, не отравится ли российской соляркой? В компании говорят, что нет. Перед запуском BT-50 японцы из Mazda специально приезжали в Россию, брали пробы топлива в Москве и регионах и в итоге решили, что новому дизельку такая «пища» вполне по зубам.
Полный привод тоже «взрослый». Передняя ось подключается отдельно, есть понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Проверить, как всё это добро работает на деле, организаторы предложили на специально подготовленной внедорожной трассе. Что мы можем сказать — там машина не развалилась, уверенно ползла даже с вывешенными колёсами, но, конечно, испытаниями это назвать сложно. Эх, её бы в какое-нибудь болото…
С геометрической проходимостью у BT-50 проблем нет. А вот шинам, которые идут в «базе», серьёзное бездорожье явно не по зубам.
В России Mazda BT-50 будет представлена только с четырёхместной кабиной. Цены начинаются от $23490 за автомобиль, у которого из благ цивилизации — гидроусилитель и две подушки безопасности. Кондиционер, CD-проигрыватель, электрорегулировки зеркал, ABS, центральный замок и подогрев сидений обойдутся зажиточным фермерам ещё в $2000. А заплатив $30300 за машину с легкосплавными дисками, подножками, CD-чейнджером, хромированными решёткой радиатора, дверными ручками и корпусами зеркал, можно будет возить удобрения с шиком.
Для пикапа интерьер очень приличный. Но базовая комплектация откровенно «пустая».
В прошлом году в России было продано порядка девяти тысяч пикапов. Из них доля Mazda была около десяти процентов. В компании надеются, что свеженький BT-50 привлечёт куда больше российских фермеров и людей, которым нужен практичный и проходимый автомобиль. План продаж на этот год — тысяча автомобилей, а на следующий — уже полторы. И если покупателей не смутит название, то почему бы и нет?

Источник: DRIVE.ru