26 января 2009 •

Mazda BT-50 – один из лидеров своего сегмента в России. Прошлой осенью его слегка омолодили, чтобы доза «зум-зума», магического лекарства от скуки, стала в пикапе чуть больше.

Представители европейского отделения фирмы Mazda – люди выдержанные. На пресс-конференции все чувства скрыты масками делового этикета – равно учтивыми для всех делегаций. Но именно наша страна становится для них рынком номер один, и заметно, что к российским журналистам отношение особое. В приватных беседах маздовцы уже не скупятся на эмоции, лучатся оптимизмом и почти по-детски недоумевают, как вышло, что Россия стала лидером, с которым надо не просто считаться, а впору молиться.

Именно так! По продажам того же пикапа ВТ-50 мы уже «делаем» Европу и потому можем капризничать, требуя версии с автоматической коробкой. Коллеги из других стран такой роскоши позволить себе не могут и лишь покачивают головами, едва слышно твердя одно и то же заклинание: «Нам бы столько нефти!».

Подретушированный ВТ-50 может похвастаться посвежевшей внешностью. Передний бампер, решетка радиатора и задняя светотехника новые. Технической составляющей легкая ретушь тоже коснулась, изменения произошли в подвеске и... И все. Двигатель и трансмиссия изменений не претерпели, ибо от добра, сами знаете, добра не ищут. ВТ-50, как и любой современный пикап, уже давно не является примитивным орудием труда колхозников и овощеводов. Очередное тому доказательство: в дорогой комплектации салон BT-50 теперь идет с кожаной обивкой.

Но гены спрятать невозможно. «БТР» чувствует себя прекрасно там, где из заднеприводного превращается в полноприводный. Переключаете рычаг раздатки на «понижающую», и вот тогда, бухтя под нос дизельную песню и подбрасывая пассажиров заднего ряда на незагруженной рессорной подвеске, пикап раскрывает свои истинные таланты. Только вымазавшись в грязи как простой деревенский «пятачок», можно понять, зачем нужен такой автомобиль.

Он нужен для того, чтобы фраза «единение с природой» обрела смысл, ведь открытый кузов пикапа – это не только грузовая площадка, но и, может быть, импровизированный «спальник». Куда там рафинированным чистоплюям с их «халдексами» и низкопрофильными шинами. В городе на ВТ-50 скучно. Радиус разворота – как у удлиненной «Газели», а на стыках и выбоинах внедорожная подвеска не отличается мягкостью. Кстати, кроме внешности, изменилась и цена. Конечно, в большую сторону.
Максим Ракитин

 

MazdaMazda

Дело о дизеле. Мощность двигателя оставили прежней. Понять инженеров можно – мотор и так достаточно хорош. И на шоссе, и на разбитом проселке он радует ровной и мощной тягой.
 

Добавили листов. Подвески были модернизированы прежде всего для того, чтобы повысить уровень комфорта на асфальте. Конечно, до дорожных седанов здесь далеко, но ведь у ВТ-50 совсем иное жизненное предназначение.
Теперь в коже. Кожаная отделка салона к практическим свойствам автомобиля не имеет никакого отношения. Это маркетинговый шаг навстречу тем гражданам, которые на бездорожье выезжают раз в год, но при этом гордо именуют себя «джиперами». Нам же роднее скромная ткань.

Данные производителя

ДВИГАТЕЛЬ
2499 см3
143 л.с./105 кВт при 3500 об/мин,
330 Нм при 1800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
МКП, 5 ступеней,
подключаемый полный привод,
РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 5075
ширина – 1805
высота – 1750

Источник: quattroroute