Mazda CX-5 vs Mitsubishi Outlander. Лед и пламень

17 декабря 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

Внешне эти автомобили друг от друга очень далеки. Mitsubishi Outlander — этакая глыба. Mazda CX-5, наоборот, изящна и динамична, словно огонь

Олег Калаушин, журналист, 43 года, стаж вождения 24 года, ездит на Renault Logan
Mazda CX-5 vs Mitsubishi Outlander. Лед и пламень
Mazda CX-5 vs Mitsubishi Outlander
Фото: Игорь Кузнецов
Внешне эти автомобили друг от друга очень далеки. Mitsubishi Outlander — этакая глыба. Mazda CX-5, наоборот, изящна и динамична, словно огонь

И тем не менее оба они кроссоверы, причем со схожими габаритами, характеристиками и ценой. А значит, прямые конкуренты.

2011 Mazda CX-5
Фото: Игорь Кузнецов

Mitsubishi Outlander больше. Причем это видно. Однако стоит залезть в таблицу ТТХ, как понимаешь, что его «габариты» это лишь заслуга дизайна. Ведь на самом деле он больше Mazda CX-5 лишь в длину, да и то на каких-то десять сантиметров. О приоритете по высоте на 10 мм и вовсе говорить смешно. И тем не менее выглядит он внушительней. Mazda, наоборот, вроде как стесняется своих размеров, поэтому дизайнеры всячески пытались их завуалировать струящимся стилем. И нужно признать, им это удалось. Но оставим размеры и перейдем к более детальному изучению конкурентов.

2011 Mazda CX-5
Фото: Игорь Кузнецов

Итак, первое, что бросается в глаза, когда садишься за руль Mitsubishi Outlander, это то, что у него отлично виден капот, причем чуть ли не до края. Последнее позволяет неплохо контролировать передний габарит автомобиля по ширине, да и в пробках толкаться с таким ориентиром сподручней. А вообще, обзор с места водителя очень хороший. Неплохи и наружные зеркала. При маневрировании задним ходом еще подсобит и камера. Картинка с нее выводится на центральный монитор.

2011 Mazda CX-5
Фото: Игорь Кузнецов

Салон в целом очень приятен и опрятен. Сиденья довольно удобны, но вот отсутствие регулировки поясничного подпора у водителя может многим не понравиться. Да и для того чтобы воспользоваться подлокотником по его прямому назначению, придется сесть ниже. К тому же он не двигается в продольном направлении.

Центральную консоль венчает активный монитор, именно этим обусловлено наличие всего одной ручки рядом с ним. И хотя размеры ее могли бы быть чуть побольше, видимо, ради чистоты линий увеличивать ее дизайнеры не стали. Спору нет, смотрится изящно. А вот крупные надписи про ремни и подушку безопасности на центральной консоли, наоборот, изящества не добавляют. Они очень навязчивы и напоминают подсказки в армейских автомобилях. Раз уж речь зашла о просчетах, уместно будет упомянуть и местоположение клавиши маршрутного компьютера. Находится она слева от водителя и закрыта от взора подрулевым переключателем. Место явно неудобное, было бы логичнее, если бы она находилась на руле. Руль же в свою очередь позволяет манипулировать круиз-контролем, аудиосистемой и громкой связью. Несмотря на то, что машина нам досталась почти в максимальной комплектации, панель приборов слева от водителя изобиловала заглушками. Прикинув, что еще можно поставить, мы смогли задействовать лишь две, но их там пять. Несколько слов о щитке приборов. Как и приборная панель, в целом он довольно опрятен и самое главное не перегружен информацией. В связи с чем считывать с него информацию одно удовольствие.

Щиток приборов изобилует показаниями
Фото: Игорь Кузнецов

Заглянем на задний ряд. Здесь довольно просторно. Сидеть можно в буквальном смысле развалившись, при этом колени даже не достают до спинки водительского сиденья. Присутствует и регулировка по углу наклона спинки. Да и с подлокотником задним пассажирам повезло больше. Смущает лишь утилитарный плафон освещения: включение осуществляется архаичным по форме и содержанию ползунком.

Ну и, конечно же, не обойти вниманием багажник. Его размеры производят впечатление, а если еще и спинки сидений сложить, то... Мелочи же можно распихать в довольно вместительный органайзер под фальшполом, который в свою очередь имеет много отсеков. А вот запаска находится под брюхом.

PСпинки сидений складываются в довольно ровный пол
Фото: Игорь Кузнецов

Перемещаемся в CX-5. Салон у нее визуально интересней, однако навязчивая мысль о том, что это уже где-то видел, не покидает. Побродив по закоулкам памяти, натыкаешься на отдел, где лежит информация о BMW. И точно, здесь все очень похоже. Впрочем, если вспомнить, что Mazda СХ-5 в первую очередь затачивалась под дорожные условия, столь «дорожный» интерьер выглядит вполне уместно. Озадачившись дизайном интерьера, японцы не забыли и об эргономике. Впрочем, она не сильно отличается от эргономики Mitsubishi. Даже управление на мультируле схоже по функциям. Разница лишь в том, что маршрутный компьютер находится на руле, и это очень удобно. Управлять же аудиосистемой можно как посредством кнопок, так и непосредственно с активного монитора. Ну а если и этого мало, можно задействовать и джойстик на бороде центральной консоли.

Второй ряд сидений просторен, но вот угол спинок не регулируется
Фото: Игорь Кузнецов

Обзор с места водителя в принципе приемлем, А вот стекло пятой двери явно уступает по габаритам тому, что стоит на Outlander. Результат: чуть хуже обзор в салонное зеркало заднего вида.PКстати, позже мы обратили внимание на то, что наружные зеркала у CX-5 в движении слегка мандражируют, что, согласитесь, не очень хорошо. Но продолжим.

Недостатка места в СХ-5 не ощущается. Просторно и на втором ряду, но не настолько, как в Mitsubishi. Коленки придвинуты к спинке водительского сиденья ближе, хотя и не касаются ее. Неплох и центральный подлокотник. А вот плафон освещения здесь двойной, что позволяет задним пассажирам пользоваться им отдельно друг от друга. Странно лишь то, что сиденье не имеет регулировки наклона спинки.

P2011 Mazda CX-5
Фото: Игорь Кузнецов

Багажник впечатляет не так сильно, как у конкурента. Хотя механизм складывания очень удобен. Достаточно потянуть соответствующую ручку, и спинки сложатся автоматически. Причем сложить можно либо только центральную часть, либо сиденья по отдельности; они, кстати, здесь одинаковые по размеру. А вот подпола тут нет. Последнее обусловлено тем, что запаска-докатка находится в салоне, а не на улице.

На тест мы взяли машины с одинаковыми по объему двигателями и с автоматическими трансмиссиями. Правда, в отличие от Mazda, на Outlander стоял не автомат, а вариатор. Но для обывателя это по большому счету неважно, главное, что коробка избавляет его от ненужной возни с педалью сцепления и ручкой переключения передач. И тем не менее самому переключать передачи можно и на Mazda, и на Mitsubishi. Только на первом это можно делать посредством селектора АКП, а на втором подрулевыми лепестками. Второй вариант, конечно, более драйверский, но если честно, побаловавшись раз, об этой функции забываешь. На хорошем асфальте машины ведут себя примерно одинаково, разве что информативность рулевого управления на Outlander похуже. Уступает Mitsubishi и в динамике, и хотя двигатель слабее всего на четыре «лошадки», разница в разгоне до сотни достигает двух секунд. Нельзя не отметить и то, что шумоизоляция гораздо лучше у Mazda, особенно это заметно при разгоне с педалью в пол.

Mitsubishi Outlander
Фото: Игорь Кузнецов

Колдобины на асфальте особо не сказываются ни на машинах, ни на пассажирах, но справедливости ради стоит отметить, что, вопреки ожиданиям, Mazda оказалась чуть мягче, а ее подвеска более энергоемкой. Последнее качество потом пригодилось при езде по бездорожью. Более длинные ходы позволяли колесам не терять контакт с дорогой на косогорах и перегибах. Outlander при равных условиях так и норовил подвесить одно, а то и два колеса в воздух. Как-то уж больно не по-внедорожному. И тем не менее именно в салоне этого кроссовера есть кнопка, посредством которой можно выбрать режим работы трансмиссии. Повторно нажимая ее, можно остановиться лишь на переднем приводе, разрешить трансмиссии самой выбирать между передним и полным приводом либо постоянно задействовать привод на все колеса.

Mitsubishi Outlander
Фото: Игорь Кузнецов

В CX-5 нечто подобное отсутствует, что наталкивает на мысль о недостаточной подготовке данного автомобиля к встрече с бездорожьем. Однако наш опыт показал, что не все так однозначно. Вначале действительно казалось, что Outlander значительно превосходит CX-5 в этой дисциплине, но...

Незначительные препятствия машины брали действительно относительно легко. Мы совершенно спокойно пробрались по заброшенной дороге, изобилующей глубокими лужами, с раскисшей колеей. Выехали по плотному мокрому песку на пляж. И даже немного покуражились на отмелях, поднимая веер брызг. Но все самое интересное началось именно тогда, когда мы решили выяснить, насколько «пленителен» для машин рыхлый песок. Поначалу преуспевал в этом Outlander. Предварительно включенный полный привод позволял машине довольно легко двигаться по такому покрытию. CX-5 был не так проворен. Система контроля тяги то и дело душила двигатель, не позволяя машине идти с ровной тягой. Лишь переведя коробку в ручной режим и отключив электронную уздечку, от машины можно чего-то добиться. Казалось бы, все ясно, Outlander лучше, но мы решили усложнить задачу. В конце концов, преодолеть ходом песчаную ловушку можно и на переднем приводе, а как поведут себя машины, если сделать промежуточную остановку? Начали с Outlander. Он легко взлетел на небольшой песчаный холм, плавно остановился и И уже не смог тронуться без посторонней помощи. Как ни старался водитель, но сдвинуть машину с, казалось бы, ровного места ему не удавалось. Двигатель наотрез отказывался раскручиваться выше 2000 оборотов, а трансмиссия передавать от него крутящий момент на колеса. Дернется, кинет в мозг системе контроля сигнал, что условия не фонтан, и тут же двигатель тухнет. Видимо, таким образом производители решили обезопасить вариатор от перегрева. Стоило же машину чуть толкнуть, как Outlander вновь бодренько стал рассекать по песку.

Mitsubishi Outlander
Фото: Игорь Кузнецов

С Mazda же все оказалось намного хуже. Забравшись на то же самое место, тронуться в путь оказалось намного проще, но oтключив систему контроля тяги, нужно очень четко контролировать момент, когда колеса проворачиваются, но все же толкают автомобиль вперед, а когда проворачиваются и закапываются. Стронувшись с места, водитель проворонил этот момент, и CX-5 тут же зарылся. Приглашенный в качестве буксира Outlander тоже оказался бессилен, потому как, едва натянулся трос, он сам превратился в пленника из-за особенности, описанной выше. Толкнуть его возможности не было, потому что расцепить натянутый трос невозможно. Так и стояла эта связка, пока мы домкратили Mazda, подкладывали под колеса импровизированные трапы из найденных в окрестностях досок. Спустя сорок минут усердного труда трех человек нам все же удалось приподнять переднюю часть CX-5 над поверхностью и подложить под передние колеса доски. Но завязшие в песке задние колеса все же удерживали машину в плену, в то время как передние беспомощно шлифовали части, некогда бывшие столом. Без особого энтузиазма решили вновь попробовать дернуть «Аутлендером», и свершилось чудо. То ли вариатор остыл, то ли ему опротивело стоять привязанным к Mazda, но к всеобщему удивлению и радости он таки обеспечил пленнику тот толчок, которого так не хватало. И через десять минут мы уже мчались по направлению к городу, на который опускались сумерки.

PПанель приборов довольно изящна
Фото: Игорь Кузнецов

Mazda CX-5

Вождение
На хорошей дороге от езды на этой машине получаешь удовольствие. НеPсильно разочаровывает машина и на проселке. АPвот на бездорожье можно соваться, лишь хорошо подумав перед этим.

Салон
С точки зрения дизайна не скучный. но не оригинальный. В меру просторен. Отделочные материалы соответствуют классу автомобиля.

Комфорт
Качественная шумоизоляция, энергоемкая подвеска, неплохая аудиосистема. Удобные сиденья.

Безопасность
В базовой комплектации 6 подушек, ABS и ESP.

Цена
На уровне конкурентов.

Mitsubishi Outlander
Фото: Игорь Кузнецов

 

Mitsubishi Outlander


Вождение
Для полноты ощущений рулевому управлению не хватает информативности. На бездорожье от автомобиля ждешь явно большего. P

Салон
Действительно очень просторен, причем как спереди, так и сзади. Багажник тоже производит впечатление своим объемом.

Комфорт
Сиденья в меру комфортны, хотя водителю явно недостает регулируемого поясничного подпора. Шумоизоляция явно недостаточна. Да и подвеска могла бы быть чуть комфортнее.

Безопасность
В «базе» 2 подушки безопасности и ABS.

Цена
Довольно привлекательна, учитывая габариты автомобиля.

Mitsubishi Outlander
Фото: Игорь Кузнецов

Под фальшполом довольно внушительный органайзер
Фото: Игорь Кузнецов

Mitsubishi Outlander
Фото: Игорь Кузнецов

 

Наш вердикт

 

И Mazda CX-5, и Mitsubishi Outlander довольно комфортные иPвполне современные автомобили. Да, они сопоставимы и по цене, иPпо оснащению, однако при выборе того или иного нужно все же хорошо подумать, что вы ждете от автомобиля, и уж потом окончательно делать выбор. Outlander, например, однозначно подкупает размером салона, Mazda блистает своими динамическими характеристиками. однако по соотношению потребительских качеств они все же очень схожи.

 

БАНК ДАННЫХ

Mazda, Mazda CX-5, Mitsubishi, Mitsubishi Outlander, купить Mazda CX-5, купить Mitsubishi Outlander, тест-драйв Mazda CX-5, тест-драйв Mitsubishi Outlander, фото Mazda CX-5, фото Mitsubishi Outlander, характеристики Mazda CX-5, характеристики Mitsubishi Outlander


Источник: 5koleso





Мазда CX-5
Мазда CX-5
кроссовер

отзывы: 0

Мицубиси Outlander 2012
Мицубиси Outlander 2012
кроссовер

отзывы: 0