На измене. Насколько адаптация повлияла на характер Mazda CX-7?

14 сентября 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

С ней мы познакомились во Франции пару месяцев назад. Теперь Mazda CX-7 продаётся в России официально, так что кто-то уже успел на ней проехаться, а кто-то — и приобрести. Ну а я не мог упустить возможность проверить ходовые качества адаптированной к нашим условиям версии. И не в Париже, а на родных сердцу дорогах. И вот я сижу в небольшом пятиместном самолётике Merlin IIB, который через час доставит меня в Ярославль — на второе свидание с Mazda CX-7. Что же изменилось с нашей первой встречи?

Знакомые очертания, знакомые детали — внешне «российская» CX-7 один в один повторяет свою европейскую «сестру». Салон? Абсолютно такой же, с одним только отличием: вместо рычага механической коробки передач здесь селектор шестиступенчатой АКПП. В Россию идут только версии с «автоматом». Всё остальное: нерегулируемая по вылету рулевая колонка, сиденья, спидометр — на своих местах. Отделочные материалы — те же, что и на «европейке».
Кстати, педалей в ногах по-прежнему три. Но нет, это не маздовские инженеры забыли и оставили на автоматической версии сцепление. Левая педаль — это ножной «ручник», перекочевавший с американской модификации CX-7. Для некоторых это, конечно, будет непривычно, но деваться некуда. Изменение технологического процесса, связанное с переносом стояночного тормоза под правую руку, потребовало бы затрат в несколько десятков миллионов долларов, что, естественно, сказалось бы на стоимости автомобиля. Унификация, однако. Но рычаг АКПП и «ножник» — не единственные и далеко не главные отличия.
В «базе» у «семёрки» есть климат-контроль, четыре подушки безопасности, надувные боковые шторки, ремни с преднатяжителями, система стабилизации и прочие блага цивилизации.
Салон будет доступен как в тёмных, так и в светлых тонах. Материалы обивки — ткань или кожа. Удобства добавляют и специальные ручки по обоим «бортам» багажника. Стоит дёрнуть одну их них, и соответствующая часть спинки тут же упадёт на подушку и увеличит площадь погрузочной платформы.
Турбомотор 2.3 DISI по дороге в Россию изрядно растерял силы. Вместо былых 260 «лошадей» он выдаёт 238. Но это не повод для огорчения, ведь в дальнюю дорогу на «нашей» CX-7 не придётся брать с собой канистры со столь редким на трассах 98-м бензином. А свобода, согласитесь, вполне стоит тех трёх десятых секунды до «сотни», которые «наша» машина проиграет «европейке». Причина такого ничтожного отставания — в иных, более «коротких» передачах в коробке и увеличенном передаточном отношении главной пары. Но, увы, чудес не бывает, и за счёт этого максимальная скорость «российского» автомобиля, по сравнению с европейским, упала практически на 30 километров в час. Но автобанов в России нет, гонять особо негде, поэтому решение маздовцев принести в жертву разгона максимальную скорость мне кажется мудрым шагом.
Да и свой заводной характер, который мне так понравился в прошлый раз, CX-7, хоть и не полностью, но сохранила. Разгон по-прежнему интенсивный, особенно на первых трёх передачах. И коробка неплоха, хотя на программистов, которые корпели над её алгоритмом работы, хочется поворчать. Да, «автомат» работает лучше многих своих аналогов, но порой «тупит» на кик-дауне. Зато есть ручной режим — вполне, кстати, честный.
Вваливаясь в очередной вираж, я поймал себя на мысли, что, хотя автомобиль и не растерял своей спортивной сущности, назвать управляемость идеальной теперь уже нельзя. Всё дело в том, что при адаптации к нашим условиям характеристики подвески были основательно пересмотрены. Машину сделали менее жёсткой, и она стала куда охотнее валиться на бок в повороте, да и реакции на руль уже не столь быстры.
Стоит ли говорить о том, что кроссовер после переставки стабилизируется весьма неохотно и, прежде чем войти в штатный режим, норовит пару-тройку раз метнуть из стороны в сторону свой блестящий металлический зад? А иногда на крупных швах и колдобинах чувствуются паразитные колебания неподрессоренных масс.
По умолчанию кроссовер переднеприводный, задняя ось при помощи муфты подключается по команде электроники. На задние колёса может подаваться до половины крутящего момента.
Однако о «разбавленной» жёсткости, азарте и драйверских амбициях я размышлял до тех пор, пока перемещался по ровному асфальту. Стоило съехать на разбитый просёлок, как сразу всё стало на свои места. Слава инженерам, здесь смягчённая подвеска повела себя как надо. Одну за другой она «глотала» неровности с отменным аппетитом, большая жёсткость здесь была бы просто неуместна. Но, несмотря на это, для боящихся писка шин в повороте и не знающих, как можно получать удовольствие от вождения, автомобиль всё равно может показаться чересчур тряским.
Но, как бы там ни было, с такой ценой, тяговооружённостью, возможностями и набором опций породистый «японец» всё-таки станет бестселлером. Точнее, уже стал: спрос на CX-7 таков, что Mazda удовлетворить его не в состоянии. Уже более двух с половиной тысяч наших соотечественников купили или оформили заказ и терпеливо ждут. При этом для России до конца года установлена квота всего в 2800 машин. Так что оставшимся страждущим придётся ждать более полугода. И оно, скажу вам, того стоит.
Да, с момента нашей первой встречи Mazda CX-7 изменилась. Но осталась сама собой. Дефорсированный мотор, разбавленная жёсткость подвески и «автомат» не смогли сломить её характер. И хотя на извилистых дорожках Ярославской области моя улыбка была уже не столь широка, как во Франции, зато лицо меньше кривилось на неровностях, а нога не уставала в пробках. Так что недостатки — это продолжение достоинств. И к Mazda CX-7 это относится в полной мере.
Технические характеристики
Характеристики Mazda CX-7
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4680
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Снаряжённая масса, кг 1685
Полная масса, кг 2270
Объём багажника, л (при загрузке до средней линии кузова) 455
Объём багажника при сложенных задних сиденьях, л (при загрузке до средней линии кузова) 774
Угол въезда, градусы 17,5
Угол съезда, градусы 24,9
Двигатель
Тип Бензиновый, с многоточечным впрыском, турбонаддувом и системой регулировки фаз газораспределения
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 2261
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 238/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 350/2500
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод Передний постоянный, полный подключаемый с системой активного перераспределения крутящего момента (ASD)
Распределение крутящего момента (по умолчанию), передняя/задняя ось 100/0
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, со стойками Мак-Ферсон и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Шины 235/60 R18
Клиренс, мм 205
Рулевое управление
Тип Шестерня-рейка с гидроусилителем
Кол-во оборотов рулевого колеса от упора до упора 2,9
Диаметр разворота, м 12,2
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 15,3
загородный цикл 9,3
смешанный цикл 11,5
Норма токсичности Евро-3
Ёмкость топливного бака, л 69
Топливо АИ-95
Комплектации Mazda CX-7
Комплектация Touring Sport
Цена 1141000 ($43900) 1239000 ($46755)
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности передние + +
Надувные «занавески» + +
ABS + +
Система динамической стабилизации, DSC + +
Отключаемая антипробуксовочная система, TSC + +
Усилитель рулевого управления + +
Регулируемая по высоте рулевая колонка + +
Кожаный руль и рычаг КПП + +
Тканевая обивка салона + -
Кожаная обивка салона - +
Обогрев передних сидений + +
Омыватель фар + +
Климат-контроль + +
Галогенные фары + -
Ксеноновые фары - +
Противотуманные фары - +
Функция «Постоянно включенный ближний свет» + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + +
Электростеклоподъёмники передние + +
Электростеклоподъёмники задние + +
Люк в крыше с электроприводом - О
Складывающееся по частям заднее сиденье + +
Аудиосистема с CD-ресивером и четырьмя динамиками + -
Аудиосистема с MP3-чейнджером и девятью динамиками Bose - +
Датчик дождя - +
Маршрутный компьютер + +
Smart start/smart keyles entry - +
Компактное запасное колесо + +
Круиз-контроль + +
Цена протестированного автомобиля   1265000 ($47650)

Обозначения: + входит в базовую комплектацию; - отсутствует; o опция, установленная на тестируемый автомобиль.
За кадром

Все нормальные люди из Москвы в Ярославль ездят на поезде или автомобиле. У нас же всё не как у людей. На этот тест мы — журналисты — полетели. Нас разбили на группы и по пять человек погрузили в три самолёта. Кстати, погодка была просто караул. Merlin IIB, на котором мне выпала честь лететь, болтало на верхотуре, как картонного летучего змея. Час страха, и мы в Ярославле.

К моему удивлению, под Ярославлем оказалось целых два аэродрома: один действующий, на который мы и приземлились, а другой заброшенный — военно-транспортный. На нём-то и был устроен тест-драйв. Когда летели обратно, погода была чуть лучше, но позже благоприятное впечатление от полёта было несколько омрачено сообщением пилотов о том, что при посадке у нас заклинило закрылки в нижнем положении. Ну да ладно, долетели, и то хорошо. Быть добру, Василий!

Источник: DRIVE.ru