28 января 2009 •

Впервые представленный на автосалоне Детройте в 2005 году кроссовер Mazdа CX-7 добрался до России лишь в августе 2007 года. Правда, еще осенью 2006 года активировались «серые» дилеры, продающие CX-7 с американского рынка по цене $65 000.

Mazdа CX-7. Горячий хэтч в облике джипа

Mazdа CX-7. Горячий хэтч в облике джипа

Впервые представленный на автосалоне Детройте в 2005 году кроссовер Mazdа CX-7 добрался до России лишь в августе 2007 года. Правда, ещё осенью 2006 года активировались «серые» дилеры, продающие CX-7 с американского рынка по цене $65 000.

Это были машины с камерами заднего вида, навигацией (которая у нас все равно не работала), с параметрами, размеченными в милях и FM-приемником, работающим только на четных частотах. Короче говоря, год ушел на то, чтобы машины добралась до нас в евроварианте и начала продаваться официально.

У Mazdа CX-7, конечно, есть конкуренты, и о них мы поговорим чуть позже, но до сих пор можно уверенно заявлять, что аналогов в своей «весовой категории», что по ходовым, что по ценовым характеристикам она практически не имеет. CX-7 уже нельзя назвать новинкой, но автомобиль актуален как и раньше — именно поэтому нам интересно было заполучить его для теста.

BMW пошел на плагиат

Начнем с внешнего вида. Модная и, безусловно, красивая машина только прикидывается внедорожником, демонстрируя большие колеса и высокий клиренс. Mazdа CX-7 напоминает и кроссовер, и минивэн и даже спорткупе. Спустя три года после появления на рынке CX-7, BMW «слизали» её покатую крышу и сделали нечто подобное для BMW X6.

С миру по нитке… кроссоверу на подвеску

И все-таки, несмотря на полный привод CX-7 — не внедорожник, это обычный легковой автомобиль с высокой посадкой водителя и увеличенным клиренсом. Доказательством этому утверждению может служить тот факт, что задняя подвеска кроссовера заимствована у Mazda 3, а передняя — у старого минивэна MPV, предшественника Mazdа 5. То есть подвеска практически такая же, как у Ford Focus. Разница только в полном приводе. А отличие задней подвески от подвески Mazdа 3 в том, что пружины установлены отдельно от амортизаторов. Это было сделано для увеличения объема багажника.


Трансмиссия 4×4 с электронно-управляемой муфтой Haldex, распределяющая крутящий момент между передними и задними колесами от соотношения 100/0 до 50/50 без изменений позаимствована с седана Mazdа 6 MPS. К тому же, вместе с трансмиссией на CX-7 перекочевал и «шестерочный» заряженный 4-цилиндровый турбомотор мощностью аж 238 л.с. Правда, он подвергся некоторым изменениям — его дефорсировали с 260 л.с. для того, чтобы вместо 98-го бензина в бак можно было заливать 95-й. Что весьма оправдано, ведь кушает этот кроссовер в городских условиях весьма немало. У нас на тесте показатель расхода топлива составил 18,9 л в городе и 13,4 литра на 100 км по трассе, что значительно отличается от паспортных данных — они гораздо оптимистичнее.

Японская «Альфа»

Салону постарались придать спортивный антураж — приборы с огненно-красными шкалами, помещены в массивные раструбы. Эти приборы сильно напоминают те, что стоят на «Альфа Ромео» — и своими колодцами-углублениями, и нестандартным расположением стрелок (в состоянии покоя стрелки опускаются вертикально вниз, а не ложатся горизонтально как в большинстве машин). Все это дополняется высоким центральным тоннелем, элегантным рулем с черными лакированными накладками на спицах и кожаными вставками на дверях. Пластики, правда, несколько подкачали — жесткие. Это вам не VW. Да, и подсветки у зеркал в солнцезащитных козырьках нет. Несолидно.

В россыпи кнопок на центральной консоли разобраться легко. Только одна из них имеет сложно-разгадываемую аббревиатуру AMB, нажав на нее, вы сможете получить данные о температуре за бортом, а вот что означают эти три буквы, вам никто не скажет.

Какие минусы обнаружились в интерьере? Их несколько. Первый — слишком широкие сильно наклоненные стойки значительно мешают обзору. Второй — руль регулируется только по углу наклона, что явно недостаточно для машины ценой от $57 000. Помимо этого, обзор в ясную погоду сильно затрудняют блики от алюминиевых вставок, окантовывающих центральную консоль и три динамика, расположенных в верхней части торпедо (два по бокам, один по центру). Отблески от трех верхних воздуховодов дополняют всю эту вакханалию бликов. Сколько не приспосабливайся, и не привыкай, а ездить в солнечную погоду затруднительно.


Правые и левые подрулевые переключатели выглядят старомодными — прямо, как в бюджетных Mitsubishi. Хотя, может быть, это и к лучшему — все привычно и просто. Порадовали бардачки. В правый на торпедо без труда умещается 6 пол-литровых бутылок с водой, в центральный глубокий — влезет не меньше. Заядлых курильщиков огорчит отсутствие прикуривателя и пепельницы, причина тому — изначальная ориентация автомобиля на североамериканский рынок, где уже давно активно борются с вредной привычкой всеми доступными способами. То, что машина предназначалась в первую очередь американским покупателям доказывают и желтые боковые катафоты в передних фарах и задних фонарях.
Много почему

Трудно найти объяснение, почему производители решили сэкономить на некоторых вещах, почему, например, в бюджет не вписались подсветки регулировки зеркал, почему кнопку надо искать на ощупь ночью в достаточно темном салоне? Почему большие объемные зеркала, припарковавшись, надо складывать вручную, пачкая руки? Почему ни один из многочисленных подстаканников не имеет держателей? Почему контрольная лампочка, предупреждающая о том, что у вас заканчивается топливо, загорается на 25 км остаточного пути? Ситуации бывают разные, люди ездят не только внутри города и по трассе, может случиться всякое, а Россия пока ещё не Америка, расстояние между бензоколонками может быть весьма приличным. В VW, например, о том, что бензин заканчивается вас предупреждают ещё за 100 км.

Чтобы завершить «салонную» тему отметим, что рослому пассажиру в задней его части будет не особенно уютно. Для ног места достаточно, а вот над головой из-за покатой крыши места явно мало. Из-за того, что «семерка» хочет выглядеть как можно более спортивной, пожертвовали некоторой долей комфорта. В багажник много всего не влезет — максимум два чемодана (опять же из-за крыши). Заднее стекло — узкое, высоко расположенное, поэтому обзор не радует.

Все во имя драйва

Но обо всех этих мелочах забываешь сразу же, как только оказываешься на трассе. Mazdа CX-7 создавался как драйверский автомобиль, создавался для того, чтобы дарить радость водителю от нахождения за рулем. Плотная и в меру жесткая подвеска фильтрует всю российскую дорожную дребедень. Она не пробивается даже при попадании в довольно крупные ямы. Заходя в повороты на скорости в 100–120 км/ч, CX-7 и не подумает крениться и прописывает заданную траекторию, как по рельсам.


Машина разгоняется очень быстро. Как только стрелка тахометра приближается к 2000 об/мин, CX-7 весом в 1700 кг просто срывает с места. Крутящего момента в 351 Нм с лихвой хватает для обгонов по оживленным трассам. 6-ступенчатый автомат работает отменно. Коробка без задумчивости откликается на все ваши пожелания. А вот ручной режим — это игрушка, отключающая режим кик-даун, и коробка при переключении «вниз» тормозит двигателем очень неохотно. CX-7 беспрекословно слушается не только педали газа и тормоза, но и руль, так что управлять машиной не менее интересно, чем каким-нибудь горячим хэтчбеком.

Как всегда о конкурентах

Ну, а что там с конкурентами? В официальном пресс-релизе представительства Mazda их называют почти десяток. Тут и Nissan Murano, и Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander XL, Honda CR-V, Toyota RAV 4, BMW X3, Lexus RX 350, и даже Hyundai Santa Fe. Я вряд ли бы стал сравнивать эти машины. CX-7 обладает собственной отличной от всех харизмой. По разгонной динамике из всех вышеперечисленных машин он уступает лишь 3,5 литровому Lexus RX 350, обходя 3,5-литровый Murano и BMW X3 почти на 0,2 секунды. Но главное даже не это, а цена. В самой топовой комплектации Sport Mazdа CX-7 стоит 1 260 000 рублей (версия Touring — 1 041 000 рублей). Комплектаций всего две, а опция лишь одна — люк в крыше за 26 000 рублей. Получается, что машина стоит всего на 25 тысяч дороже того же RAV 4 с менее мощным мотором.

Особенно привлекательной цена выглядит именно сегодня, когда до конца февраля можно получить скидку почти в 200 000 рублей на машины 2008 года выпуска. Получить подобную машину за миллион — равноценного предложения на рынке больше нет.

Дмитрий Шавырин

Благодарим компанию «Мазда Мотор Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4680 х 1870 х 1645
Колесная база (мм) 2750
Снаряженная масса (кг) 1760
Полная масса (кг) 2270
Шины 235/60 R18
Дорожный просвет (мм) 205
Объем багажника (л) 455/1368
Объем двигателя (см3) 2261
Макс. мощность (л.с.) 238
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 351/2500
Макс. скорость (км/ч) 181
Время разгона 0-100 км/ч (с) 8,3
Диаметр разворота (м) 11,4
Расход топлива (ср. л/100 км) 11,5-15,3
Емкость бака (л) 69
Бензин А-95
Цена (руб.)
1 260 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru