Mazda CX-9. Старший брат

4 августа 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Mazda CX-9. Цена: от 1 582 000 руб. В продаже: с октября 2008 года

С виду Mazda CX-9 очень напоминает увеличенную копию CX-7. Автомобили походят на двух близнецов, один из которых слишком любит фастфуд. Но насколько действительно похожи эти модели? Разберемся на шведском тест-драйве, организованном только для российских журналистов

2009 Mazda CX-9
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2009 Mazda CX-9
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Все-таки не зря говорят, что русские и американцы очень похожи. И дело здесь не только в любви к фаст­фуду и полетам в космос. Наши­ автомобильные вкусы тоже во многом совпадают. По крайней мере, так считают в японской компании Mazda, которая выводит на российский рынок полноразмерный кроссовер CX-9. В Европе этот автомобиль не продают и в ближайшей перспективе не планируют. Зато самую большую Mazda неплохо берут в США, Южной Америке, Австралии, Саудовской Аравии и на Украине.

Премьера предсерийного прототипа Mazda CX-9 состоялась весной 2006 года в Нью-Йорке. Дебютант сразу привлек к себе внимание оригинальным дизайном, выделяющим автомобиль среди других угловатых внедорожников. Спортивный стиль удачно сочетается с функционально­стью SUV. Многие считают, что CX-9 является не чем иным, как увеличенным вариантом CX-7. Если говорить о внешности, то это во многом верно. Но стоит учитывать, что костюмчик старшего брата значительно больше. Таким образом, многие схожие детали, например светотехника, воспроизведены в увеличенном виде. Правда, есть и отличия. Скажем, силуэт и колесные арки стали менее агрессивными.

2009 Mazda CX-9
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2009 Mazda CX-9
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Что касается интерьера, то тут аналогии с CX-7 бессмысленны. Мы имеем дело с совершенно иным автомобилем, отличающимся от младшего брата повышенным удобством, качеством материалов, акустическим комфортом. Но есть и спорные моменты. В частности, центральная консоль и панель управления выпол­нены «под дерево», что, может, и нравится американцам, но у нас воспринимается как дешевый и архаичный трюк. Думаю, блестящий черный пластик, который применяют в других моделях Mazda, смотрелся бы куда современнее. Приборы с черными циферблатами, подсвечиваемые рассеянным светом, окаймлены серебристыми рамками. Кожаные сиденья (черного или песочного цвета на выбор) украшены симпатичными декоративными швами.

Отметим, что CX-9 рассчитан на 6 человек. В салоне разместили три ряда сидений, чего удалось добиться благодаря рекордной колесной базе в 2875 мм. Особое внимание японцы уделили эргономике водительского места. Кожаное кресло может регулироваться в продольном направлении и по высоте. Присутствуют электрорегулируемый валик для поясницы и система запоминания трех положений. Рычаг 6-ступенчатого автомата расположен довольно высоко, что позволяет легко управляться с коробкой в любом режиме. На руль вынесены органы управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Что-то мы увлеклись описанием, пора проверить автомобиль в деле. Заводим мотор и сразу отмечаем низкий уровень шума и вибраций. Поехали. Несмотря на длину свыше пяти метров, управлять кроссовером — одно удовольствие. При хорошей плавности хода он почти не кренится в поворотах.

2009 Mazda CX-9
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2009 Mazda CX-9
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Несмотря на гигантские габариты, автомобиль легко выехал с плотно забитой стоянки. Впереди нас ждут 50 км скоростного шоссе. Нажимаем на газ — неплохо. Кроссовер начинает довольно шустро ускоряться. Честно говоря, ни я, ни коллега-штурман не ожидали такой прыти. По паспорту разгон до сотни занимает 10,1 с, и похоже, что это правда. Максимальная скорость гиганта составляет 181 км/ч. Хорошим динамическим характеристикам CX-9 обязан новому бензиновому мотору объемом 3,7 л. Он развивает 277 л.с.­ при частоте вращения 6250 мин-1. Кроме того, двигатель отличается заслуживающим уважения крутящим моментом — 366 Нм при частоте вращения 4250 мин-1. Мотор имеет высокую степень сжатия (10,3) и электронную систему управления дроссельной заслонкой. Это обеспечивает немедленную реакцию на нажатие педали газа. Поначалу даже не верилось, что управляешь огромным кроссовером. Все слишком напоминало реакции обычной легковой машины.

На трассе CX-9 можно без сомнения назвать очень комфортабельным автомобилем. Шумоизоляция во время движения заслуживает похвалы. Как сообщили во время технической презентации, над акустическим комфортом инженеры работали весьма тщательно. В частно­сти, на 22 участках кузова нанесен звукопоглощающий вспененный материал, эффективно изолирующий салон от дорожных шумов.

Несомненной похвалы заслуживает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, обеспечивающая практически оптимальный баланс высоких динамических характеристик с плавностью движения и низким уровнем шума. При этом за все время тест-драйва автомат не грешил задержками, переключая ступени быстро и без малейших рывков.

Откуда ноги растут

2009 Mazda CX-9
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2009 Mazda CX-9
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Маздовские инженеры-подвесочники поработали на славу! Mazda CX-9 оснащен передней подвеской со стойками McPherson, которая крепится к подрамнику. Последний соединен с кузовом в шести точках через резиновые опоры. Это обеспечивает хорошие демпфирующие свойства подвески, а также быструю и точную реакцию автомобиля на действия рулем. На Mazda CX-9 устанавливается реечный рулевой механизм с гидроусилителем. В задней многорычажной подвеске используются по одному продольному и по два поперечных рычага с каждой стороны. Места крепления продольных рычагов находятся выше, чем обычно: это увеличивает устойчивость автомобиля при торможении. Расположение деталей подвески оптимизировано таким образом, чтобы поддерживать вертикальное положение колес — для адекватной управляемости CX-9.


Вождение
Японским инженерам удалось создать гигантский и при этом хорошо управляемый кроссовер, который обладает отличной динамикой.

2009 Mazda CX-9
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

  
Салон
Отличается акустическим комфортом и добротными материалами. Внутри CX-9 со­всем не похож на CX-7.
   
Комфорт
По уровню комфорта Mazda CX-9 заслуживает искренних похвал.
   
Безопасность
5 звезд по результатам фронтального и бокового крэш-тестов, проведенных NHTSA и 4 звезды — за защиту от опрокидывания автомобиля.
   
Цена
За CX-9 просят разумные деньги: не много и не мало.
   

Достоинства и недостатки

+ Хорошие динамика и автоматическая трансмиссия.
- Следует подумать об исключении материалов «под дерево» в отделке салона.

Технические характеристики

Марка и модель - Mazda CX-9
Габариты - 5089x1936x1728 мм
Двигатель - бензиновый, 3726 см3, 277 л.с/мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика - max 181 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч
Конкуренты - Toyota Land Cruise

Наше мнение

Опыт последнего времени подсказывает, что все новинки хиросимского производителя поглощаются нашим рынком на ура. Думается, не станет исключением и CX-9, который по праву занимает место флагманской модели. Это самый большой автомобиль с самым мощным мотором. К тому же и просят за него больше всех.

 

 

4 Августа 2008г.
Автор: Станислав Павлов
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso