Mazda CX-9. Судостроение по-японски.

20 октября 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

После того, как я въехал на Северный речной вокзал на Mazda CX-9, мне оставалось только поставить столик с табличкой «Касса».

Mazda CX-9. Судостроение по-японски

Mazda CX-9. Судостроение по-японски

После того, как я въехал на Северный речной вокзал на Mazda CX-9, мне оставалось только поставить столик с табличкой «Касса». Я имел все шансы на небольшой заработок. Жаль только, что хоть «девятка» и круизный лайнер, но все же сухопутный, и для авантюр в стиле Остапа Бендера я, увы, характером не вышел.

Оживление в порту

Шум, гам, толчея — несмотря на хмурую осеннюю погоду и моросящий дождь в порту трудовые будни. Только сегодня нетрезвые такелажники растеряны, а опаздывающие пассажиры в смятении: появилось новое судно и никто не знает, что в него грузить. Такой же белый, спокойно-красивый и, главное, огромный — кто сказал, что у Mazda CX-9 спортивный дизайн? Глупости. Да, в его формах есть стремительность, но никакой напыщенности, агрессии и китча. Здесь уместны другие эпитеты — сдержанность и степенность. Все пять метров длинны «девятки» источают столько же спокойствия и ни грамма истерии (это прерогатива младшей сестры CX-7, так похожей внешне, но не имеющей в поведении ничего общего).

Но суеты нет и среди членов судовой команды. Попав на борт CX-9, они размещаются согласно занимаемой должности: капитан, естественно, у штурвала, рядом лоцман, за ними два пассажира, а на галерке — матросы. В трюме, разумеется, есть место и для багажа, но сделать из «девятки» полноценное грузовое судно возможно, только списав обоих матросов на берег. Сложив третий ряд сидений, объем багажного отделения увеличивается до 928 литров, а если высадить на берег ещё и пассажиров, то CX-9 из круизного лайнера превратиться в настоящую баржу, вмещающую почти 2 000 литров — во истину танкерные способности. Но, не смотря на свои грузовой потенциал, Mazda CX-9 все же пассажирское судно.

Экскурсия для пассажиров

Посмотрите налево: перед вами действующий флагман флота Mazda. Неизмеримых размеров лобовое стекло заканчивающееся где-то далеко, широченные кресла водителя и переднего пассажира с отсутствующей боковой поддержкой напоминаю американские машины, разделяющая  сиденья «прикроватная тумбочка», которую можно использовать как карточный столик и… выбивающийся из тотально-шикарного убранства салона «дубовый» пластик приборной панели. И пусть он хоть трижды будет выглядеть как мягкий, мне не понять, как в автомобиле такого класса могут быть недорогие материалы отделки. Но вряд ли кто-то будет пытаться до этого пластика дотянуться — он расположен так далеко, что желание его пощупать появляется только у привередливых журналистов вроде меня.


Пройдемте дальше. Второй ряд сидений как отдельная палуба. Два пассажира здесь чувствуют себя крайне вольготно: вместо «третьего лишнего», их разделяет широкий подлокотник, а благодаря собственному блоку управления климатом «погода в доме» теперь всегда хорошая. Простым матросам, как обычно, повезло куда меньше. Увы, но самый задний ряд рассчитан на довольно компактных обитателей, положение которых могут усугубить соседи спереди, отодвинув «в край» 2-й ряд. В таком случае галерка будет вынуждена любоваться протекающими пейзажами через маленькие окошки-иллюминаторы, подобрав коленки к ушам.

Поднять якоря!

Наконец, портовая неразбериха осталась за бортом — закрываем дверь и наслаждаемся тишиной. Вся команда на своих местах, багаж в трюме, а нам пора отчаливать. Да, двух тонную тушу нашего плавсредства тащить по курсу способен далеко не каждый двигатель. И пусть японцы для своего тяжеловеса подобрали не самый динамичный атмосферник  объемом 3,7 литра, но 277 сильная V-образная шестерка делает образ круизного лайнера вполне законченным. Крайне уравновешенный двигатель в паре с 6-ти ступенчатым автоматом работает без рывков, свойственных раздутым турбиной малообъемным моторам, и преспокойно пожирает до 20 литров на сотню. А что вы хотели? Конечно, мне удалось в рамках эксперимента довести потребление 95-го до 14,4 литров, но для этого я передвигался на протяжении 500 километров силой мысли и отталкивался левой ногой от асфальта.

Возможностей прожорливого мотора вполне хватает для ровного, путь и не особо расторопного, разгона до критической отметки в 181 км/ч. К счастью, электронный ограничитель впрыска адреналина в вашу кровь сработает именно на этой скорости, не дав вам таким образом взлететь в прямом и переносном смыслах. Но постойте! Глупо, находясь у штурвала CX-9, пытаться сделать из него маневренный катер — бессмысленная трата бензина и нервных клеток пассажиров. Потенциальный покупатель Mazda CX-9 - человек уже все и всем доказавший, желающий лишь одного: с комфортом добраться из пункта «А» в пункт «Б», а разгонять до сверхзвуковых скоростей свои автомобили - удел нуждающихся либо в самоутверждении, либо в лечении. К тому же не стоит забывать, что рано или поздно вам придется останавливаться, а это, учитывая две тонны снаряженной массы, делать не так уж и легко.


Управлять CX-9 просто. По прямой. Ровно и вальяжно она, продолжая морскую терминологию, плывет, создавая полную иллюзию морского судна. Но как бы отличная шумоизоляция и акустика BOSE с бубнящим низкочастотником в багажнике не пытались поддержать эту иллюзию, не дремлющая подвеска пускает под откос все их старания. Передавая в мельчайших подробностях всю несостоятельность дорожных работников, она делает все, что бы мы поняли — никакой Mazda CX-9 не пароход, а обычный кроссовер-тяжеловес. Создавая этот автомобиль, японцы явно желали провести массированное наступление на американский рынок: гипертрофированные размеры, обилие псевдо дерева в салоне, необъятных размеров сидения и высочайший уровень безопасности — все в CX-9 сделано для максимального спроса в США. Но шасси! Безусловно, вваливаясь в очередной поворот, вы будете сравнивать «девятку» с заокеанскими «Шеви» и «Кедди», но зачем тогда спортивная точность, вытряхивающая из американских домохозяек гамбургеры, запитые колой?

Швартуемся!

Большому кораблю, как говорится, большое плавание, а маневрирование крупнотоннажным судном в небольшом порту не может обойтись без помощи. На флоте в таких случаях используют небольшие дизельные буксиры, в то время как автомобильная промышленность обильно применяет всевозможные датчики парковки и прочие камеры. Но не обольщайтесь, компания Mazda решила исключить из списка дополнительного оборудования для CX-9 какие-либо устройства, оставив вас наедине с собственным глазомером.

Вот вы, вот обычный двор перед московской многоэтажкой, а вот бегемотоподобная «девятка» с габаритами, далеко уходящими за горизонт. Слон в посудной лавке? В точку! Слабонервным страховым агентам и владельцам припаркованных рядом авто просьба удалиться из зала. Уповаем на собственное мастерство: КАСКО есть? Тогда смелее…

Хотя, подождите, у нас же специально для таких целей сидит рядом лоцман, так как без него и в дороге не обойтись. А как же вы собирались считывать все показания с бортового компьютера, расположенного в центре приборной панели? Сами? Ну, допустим, разглядеть часть информации, которой изобилует узенькая «полосочка» с громким названием «информационный дисплей», плотно набитая всевозможными цифрами и буквами, вы еще сможете. А вот попытаться нащупать ту самую кнопочку, отвечающую за смену показаний, умело спрятанную среди множества прочих — увы. Что это, японский идиотизм или американский юмор?


Но к счастью, Росно в этот раз не попало. Покидаем борт нашего судна и напоследок еще раз окидываем его взглядом. Все-таки в нашей стране размер имеет решающее значение, пусть неудобно, бесполезно и дорого, зато много! Не даром, расчетливые японцы оставили Европу без CX-9 — там балом правят маленькие, но очень практичные «недоразумения». Простому, скажем, французу не понять, как можно тошнить в глухих пробках на большегрузах, подобных Mazda CX-9, сливая «в трубу» кровно заработанные евро — это же не оправданное расточительство! В то время как у нас, не зависимо от затрат, автомобиль определяет размеры всех конечностей. Это в Америке приставка «биг-» олицетворяет образ жизни: биг-мак, биг-мазда — там у всех все «биг-», по крайне мере, машины. А мы же находимся в постоянной борьбе с окружающими, доказывая классовое превосходство. В нашем плебейском мозгу крепко сидит убеждение, что большая машина - есть «полная индульгенция» и «право на все».

Двойную порцию, пожалуйста

Знаете, сколько стоит в Штатах Mazda CX-9 в максимальной комплектации? Всего лишь $33 395. За эти деньги вы получите все то же самое, что и у нас за $64 000. Вру, у нас нет нет ксенона в базе. Мало того, что американский пролетариат имеет возможность выбирать из большего количества комплектаций, так еще и по желанию может приправить свой автомобиль полным спектром дополнительного оборудования. А что у нас? Навигация с DVD и камерой заднего вида? Баловство. Датчики парковки? Глупости. А вот панорамный люк в крыше за 31 000 рублей в самый раз — вещь крайне необходимая. И ничего, что в России CX-9 продается за двойную цену, русские все купят. А ведь для претензии на премиум-класс автомобиль должен иметь не только ценник пострашнее, да расход драгоценного бензина побольше.

Отдав Mazda CX-9 после теста в представительство, я так и не смог составить психологический портрет потенциального покупателя. Не секрет, что наш брат любит большие внедорожники, но ведь на том самом бездорожье CX-9 будет беспомощно барахтаться в ожидании спасительного трактора — не помогут ни полный привод, ни размеры. И несмотря на то, что отчаянные японцы в конкуренты «девятке» записали настоящих рамных тяжеловесов (Toyota LC200, Nissan Patrol), все же пачкать грязью такой «внедорожник» моветон. Но если не джип, тогда что, минивэн? Да, CX-9 способна перевезти всю семью с кошками-собаками и вещами, скажем, к теще на дачу, но покупать семейный автомобиль за такие деньги? Вряд ли. Скорее всего, это очередной статусный автомобиль, призванный закончить образ богатого владельца, и ничего, что он «так себе» едет, мы никому не скажем, главное — произвести впечатление. «Быстрее, выше, сильнее» — это не девиз спортсменов-олимпийцев, а формула, определяющая статус будущего владельца.

Никита Василенок

Технические характеристики

Длина, мм 5089
Ширина, мм 1936
Высота, мм 1728
Колесная база, мм 2875
Дорожный просвет, мм 204
Снаряженная масса, кг 2040
Объем багажника (min-max), л 267 - 1911
Тип топлива Бензин
Объем двигателя, см³ 3726
Турбонаддув Нет
Мощность, л.с. 277 при 6250 об/мин
Крутящий момент, Нм 366 при 4250 об/мин
Макс. скорость, км/ч 181
Время разгона (0-100 км/ч) с 10,1
Средний расход, л 13
Цена, руб. 1 887 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru