25 марта 2009 •

Вечером, забрав машину из пресс-парка «Мазда Моторс Рус», припарковал ее, с трудом втиснув между Lexus RX 300 и BMW X5. Машины-конкуренты выстроились в ряд, словно специально для того, чтобы можно было их сравнить по внешнему виду и габаритам.

Mazda CX-9. Американский переросток

Mazda CX-9. Американский переросток

Вечером, забрав машину из пресс-парка «Мазда Моторс Рус», припарковал её, с трудом втиснув между Lexus RX 300 и BMW X5. Машины-конкуренты выстроились в ряд, словно специально для того, чтобы можно было их сравнить по внешнему виду и габаритам.

Стоя рядом с тремя красавицами особой разницы в размерах не заметил. Зато, взглянув с балкона 7 этажа, поразился. «Девятка» при взгляде сверху выглядела настоящим монстром по сравнению с аккуратненькими японским и немецким паркетниками. У Mazda CX-9 есть конкуренты и помимо этих двух городских джипов. Среди них значатся (по «маздовской» классификации) — Audi Q7 (3,6 литра), трехлитровый BMW X5, 2,5-литровый Volvo XC-90, VW Touareg и Subaru Tribeca (3,6 литра), Honda Pilot (3,5 литра), 4,8-литровый Nissan Patrol. И, вы не поверите, даже «двухсотый» Land Cruiser.

Типичный американец

О чисто американском происхождении Mazda CX-9 можно догадаться по нескольким признакам. Во-первых, это ножной «ручник» вместо привычной ручки у коробки КПП, расположенной между водительским и пассажирским сиденьями. Во-вторых, отсутствие ксенона и омывателя фар. Что реально странно для машины стоимостью почти в два миллиона рублей. В-третьих, отсутствие «евростандартной» функции — постоянно включенного ближнего света (как, например, в Mazda3).

Нельзя не упомянуть ещё об одном «американизме» в оформлении салона — он просто изобилует псевдодеревянными вставками на дверях и по центру консоли. А вот пластики жесткие и перчаточный ящик маленький — это тоже очень типично для любимой машины жителя USA. Ну, и, наконец, повод для гордости любого американца (о чем нам не устают напоминать в каждой MTV-шной программе, посвященной автомобилям) — 20-дюймовые диски на низкопрофильной резине. Странно, что диски не хромированные, не сверкают как зеркало.


Аэродинамика явно не высоте

Зимняя шипованная резина на родных дисках в Москве вещь очень дефицитная, стоит недешево — больше 35 000 рублей и её очень трудно найти. Выйти из положения можно, поставив на автомобиль 18-дюймовые колеса от CX-7, но внешний вид машины вы тем самым сильно подпортите и обидите главного дизайнера модели Риюите Сато. Он приложил массу усилий, чтобы придать легкость и элегантность двухтонному зверю, создав столь удачный кузов и поставив его на мощные «ноги»-колеса. Вот только он слишком увлекся внешним видом автомобиля, пожертвовав в угоду красоте хорошей аэродинамикой. То, что аэродинамика далеко не идеальна, очень заметно по загрязнению машины во время движения. От малейшей лужицы она мгновенно покрывается грязью, чуть ли не по всему периметру вплоть до самой крыши. И ещё один существенный минус. Из-за сильного наклона лобового стекла оно стало очень высоким и правый дворник просто не достает до его верхней части, создавая «слепую зону» и оставляя неочищенным огромный кусок лобового стекла — практически весь правый угол. Водителя это, возможно, просто раздражает, не особенно мешая обзору, а вот пассажир в плохую погоду видит перед собой, в основном, только заляпанное грязью стекло. Может быть, стоило установить на Mazda CX-9 распашные дворники? Но нет — это прерогатива SEAT (см. тест SEAT Altea Freetrack).

Как увидеть край капота?

СХ-9 крупнее «младшего брата» СХ-7, появившегося на год раньше, он на 410 мм длиннее и на 300 мм выше. А ведь с первого взгляда в потоке машин этих «близняшек» практически не отличить. Но при внимательном рассмотрении различий немало. Колесные арки у СХ-7 больше напоминают Mazda 6. У СХ-9 они не так четко очерчены, да и подоконная линия не так оригинальна. Задние фонари на светодиодах стали крупнее, лишились несуразной круглой вставки. «Лицо» автомобиля украсилось крупной хромированной планкой и дополнительным хромированным обвесом на фальшрадиаторной решетке и снизу под номерным знаком (это опция), вместе с тем оно стало выглядеть более строгим, спокойным.

Машина кажется снаружи такой большой, что салон в ней должен быть огромным как в минивэне. Водительское кресло имеет массу регулировок, включая регулировку поясничной опоры, а также память регулировок для трех водителей. Но, даже подняв сиденье до максимума, водитель не сможет увидеть края капота. Салон очень широкий, передний пассажир сидит от водителя очень далеко. Правую дверь, не вставая с водительского сиденья, открыть невозможно — не хватает длины рук. За спинкой водительского сиденья огромное пространство.


Задним пассажирам тут не рады

Но вот то, как это пространство организовано вгоняет в шок. Сиденья второго ряда очень широкие и комфортные, их можно двигать вперед-назад, освобождая место для третьего ряда. Для задних пассажиров предусмотрен отдельный климат-контроль, которым могут управлять и они сами.

И, несмотря на все это, создается впечатление, что задним пассажирам в машине не рады, что они здесь не должны задерживаться надолго. Все потому, что кресла стоят на полу очень низко, как в спортивных машинах и колени пассажиров поднимаются чуть ли не до уровня груди. Если в спортивной машине тебя крепко обхватывает и держит кресло, создавая ощущения защищенности и надежности, ноги имеют хорошую опору, то здесь этого нет. На заднем роскошном диване стоит посидеть только на стоянке, чтобы передохнуть и выпить водочки. Именно для этого диван, видимо, и предназначен.

Во всех поставляемых в Россию версиях Mazda CX-9 по паспорту в машине 6 посадочных мест. Диван не трехместный, как следовало бы ожидать, а двухместный, об этом говорит и отсутствие третьего ремня безопасности. Вместо центрального сиденья второго ряда в машине расположился широченный подлокотник с подстаканниками. А зачем «городили» весь этот огород, создавая полноценный третий ряд сидений для двух пассажиров (ещё более неудобный, чем второй)? Ведь машина минивэном все равно не стала? Без этих выкрутасов могли бы получить классический 5-местный бизнес-внедорожник с огромнейшим багажником, а получили что-то невнятное.

Многие конкуренты имеют третий ряд сидений, но они обычно съемные и предназначены для детей. Здесь кресла третьего ряда полноценные, сильно ущемляющие и второй ряд и багажник. Кстати, о багажнике. Вы откроете и закроете его, не испачкав рук, какой бы грязной не оказалась ваша машина. Открывается багажник нажатием кнопки на пульте ключа. А закрыть его можно с помощью кнопки «чистые руки», расположенной на нижней внутренней части двери багажника — очень удобно при наших грязных дорогах.

Семь для Америки, шесть для России

Какие же впечатления в итоге оставляет салон? С одной стороны, двум задним пассажирам (а не трем, как в машинах сделанных для США) места неимоверно много, и пол у них под ногами абсолютно плоский (см. выше). Но пол этот находится так высоко, а сами сиденья опущены настолько низко, что сидеть совершенно некомфортно. Более неуютного для задних пассажиров салона я не встречал ни в одной тестовой машине. Вроде бы ничего подобного в СХ-7 не было. С виду огромная машина, но даже передним пассажирам ростом чуть выше среднего в ней неудобно — потолок давит. Виной всему своеобразная конструкция кузова и низкая крыша. Бывают машины, которые кажутся снаружи совсем небольшими, а внутри оказываются очень удобными и просторными. Здесь же все наоборот. Красота, конечно, «требует жертв», но не до такой же степени! Что-то Риюити Сато все же недоработал!

Осторожнее с дверьми

Кроме того, СХ-9 имеет ещё один очень существенный недостаток. Двери в автомобиле очень большие и тяжелые, распахиваются под углом почти в 90 градусов. При этом мощности фиксаторов, способных удержать дверь в каком-то промежуточном положении явно не хватает. Если машина стоит идеально ровно, открываешь дверь без проблем, но стоит встать с минимальным уклоном (т. е. практически в любом месте города, на любой парковке и стоянке) и открыть дверь изнутри, она распахивается на всю ширь просто вырываясь из рук. Будьте особенно внимательны, паркуясь. Риск повредить соседние автомобили очень высок. Ремонт нынче дорог, а виноваты на 100% будете вы.


Поговорим ещё немного о качестве отделки салона. Если внешне СХ-7 и СХ-9 отличить сложно, то салоны этих моделей отличаются очень сильно. В СХ-9 пять традиционных «кругляшей»-воздуховодов заменили на плоские и типично европейские, напоминающие Volvo-ские. Центральная консоль сконцентрирована вокруг главного джойстика, окруженного кнопками управления аудиосистемой. Центральная кнопка управляет громкостью, остальные отвечают за подключение FM 1/FM 2, Media, CD и прочее. При увеличении-уменьшении звука ободок блока управления загорается ярче или тусклее. Выглядит красиво, ничего не скажешь! Так же как и голубая ночная подсветка дверных ручек. Но при этом качество отделки салона можно назвать типично «маздовским», то есть максимально бюджетным. Пластик на взгляд кажется мягким, но на ощупь это совсем не так. Дерево для отделки боков консоли и дверей тоже росло в какой-то «пластмассовой» роще. Для Европы такое качество отделки вряд ли покажется приемлемым, а вот американцам до таких мелочей дела мало. У них другие приоритеты — главное диаметр колесных дисков и мощность мотора под капотом больше!

Кнопки для дураков. Но со знанием английского

Обсудив удобства (или неудобства) задних пассажиров, поговорим о более важных передних креслах. Вот к передним креслам нет абсолютно никаких претензий — сидеть очень удобно. Возможно, мечтой создателей «девятки» было сделать драйверский, спортивный автомобиль, но вот пришлось работать с чем-то большим и тяжелым, а они все же умудрились воплотить свои мечтания. Кто сказал что «драйверским» здоровенный джип быть не может? Конечно, может. Именно таким создавался Mazda CX-9. Здесь вы не увидите кнопку с аббревиатурой AMB, демонстрирующую температуру воздуха снаружи. Здесь ясно написано «outside» и все понятно. Это и есть температура воздуха снаружи. Кнопки управления аудио и круиз-контролем перенесены на руль, чтобы водитель лишний раз не отрывал взгляда от дороги. И эта предосторожность не лишняя, так как управлять Mazda CX-9 совсем не просто.

Нет опыта — лучше не садись

Габариты совершенно не ощущаются, непонятно где кончается капот, а где — корма. Парктроники спереди и сзади здесь вещь необходимейшая. Они хоть как-то облегчают положение, но «американская» тонировка и задранное кверху окно пятой двери добавляют проблем при парковке и проезде в темных дворах. Здесь не помешала бы камера заднего вида, потому что постоянно раздающееся пиканье о помехах справа и слева мало информативно и совершенно не помогает. Водителю с небольшим опытом за руль этой машины лучше не садиться. Рулевое управление с огромным диаметром разворота не обеспечивает возможности нормального маневрирования. Это ещё простительно для Land Rover Defender, ставшего «притчей во языцех» из-за того, что он способен хорошо ездить только по прямой. Но ведь мы имеем дело с Mazda, и не внедорожником, а типично городским автомобилем.

По прямой — очень круто

Да при движении по прямой СХ-9 «крутой парень»! Чуть прижимаешь педаль газа, и он взрывается. Свои шесть ступеней автомат перебирает очень плавно, не допуская никаких провалов. И, что самое главное, все это происходит практически при полной тишине в салоне, едешь ты со скоростью 60 км/ч или 120 км/ч. Хорошая шумоизоляция — непременное требование к автомобилю в Америке, европейцы к шумности своих моделей гораздо менее чувствительны. Скоростную прямую СХ-9 держит как хороший опытный гонщик — никаких колебаний. Но, как только входишь в поворот, то в полной мере ощущаешь «американизм» со знаком «минус». Огромных размеров джип очень сильно кренится в поворотах, излишне раскачиваясь на продольных и поперечных волнах. Тут «девятке» с «семеркой» не сравниться, тот внедорожник идет плавно и ровно, как поезд по рельсам.


Хоть и большой, но не гонщик

Система полного привода и конструкция подвески перекочевала в СХ-9 с заряженной Mazda6 MPS с управляемой электроникой муфтой «Тойода» (не путайте с Тойота), а не «Халдекс» как у многих паркетников.

Никаких конструктивных изменений штатовский автомобиль при адаптации в России не получил и он по управляемости сильно уступает СХ-7, хоть и проезжает колдобины и ухабы плавнее. Главное не в этом, а в том, что «семерке» наша «девятка» проигрывает в динамике, её разгон до 100 км/ч почти на 2 секунды медленнее. Хоть мотор у Mazda CX-9 на 39 л.с. мощнее, чем у СХ-7, но СХ-9 почти на 350 кг тяжелее. Так что хотелось Мазде создать «драйверский» автомобиль, но получился все же не гонщик и цифры разгона до 100 км/ч в 10,2 с явно показывают это. От автомобиля стоимостью почти в 2 млн. рублей ожидаешь большего. Не радует и расход топлива — почти 19 л/100 км в городе (цифры меньше 18,5 литра бортовой компьютер не показал ни разу), ведь даже у VW Phaeton с 6-литровым мотором требует 14–15 литров. Полного бака в 76 литров Mazda CX-9 хватит только на 380- 400 км пути.

Стал ли СХ-9 лучше своего предшественника СХ-7, стоит ли переплачивать за него лишние 440 000 рублей? На наш взгляд, нет. СХ-7 более резвый и собранный, а, главное, более удобный в городских условиях. Да и обслуживание машины стоит совсем недешево (смотри ниже таблицу стоимости ТО и запчастей).

Ярослав Щедрый

Благодарим «Мазда Мотор Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм)
5089 х 1936 х 1728
Ширина салона спереди/сзади (мм) 1510/1490
Максимальная длина пола при сложенных сиденьях (мм) 2092
Шины 245/50 R20
Колесная база (мм) 2875
Дорожный просвет (мм) 204
Колея спереди/сзади (мм) 1654/1644
Снаряженная масса (кг) 2040
Полная масса (кг) 2712
Раб. объем двигателя (см3) 3726
Макс. мощность (л.с.) 277
Макс. крутящий момент (Нм) 366/4250
Макс. скорость 181
Разгон 0-100 км/ч (с) 10,1
Расход топлива (л/100 км) 13,0-18,4
(средний показатель на тесте – 12,6)
Емкость бака (л) 76
Бензин А-95
Диаметр разворота (м) 12,6
Цена (базовая) (руб.) 1 560 000
Стоимость люка в крыше (руб) 30 000

Цены на сервисное обслуживание и запасные части

Операция Деталь + работа (руб.)
ТО 15 000 9678
ТО 30 000 13 106
ТО 45 000 11 561
Фильтр масляный
347,91
Фильтр топливный 705,59
Фильтр воздушный 1 379,10
Фильтр салонный 895,87
Свеча зажигания 498,85
Колодки тормозные передние 6 295,36
Колодки тормозные задние 4 043,27
Амортизатор передний 7 555,88
Амортизатор задний 5 731,50
Стойка переднего стабилизатора 1 548,17
Фара передняя 21 346,57
Фара задняя 18 775,31
Крыло переднее 12 715,43
Бампер передний
15 568,76
Капот
19 697,68
Лобовое стекло 14 814,90

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru