24 сентября 2009 •

 

Относительно недорогих, но вместительных кроссоверов на нашем рынке не много. Что называется, раз, два — и обчелся. В эти «раз, два», по мнению нашего постоянного читателя, вписываются Mazda CX-9 и Hyundai ix55. Посмотрим, что он думает об этих машинах


Владимир Сазонов, 24 года, менеджер, стаж вождения 6 лет, ездит на Subaru Impreza 2.5 ST. Хочет семиместный SUV. Бюджет - €40 000


Требования к автомобилю

Владимир Сазонов
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Имидж - Не броский, но достаточно эффектный на вид. С виду должен казаться меньше, чем есть на самом деле.

 

Стиль - Несомненно, в облике автомобиля должна присутствовать динамика. Брутальные формы не мой стиль.

Экономичность - Понятно, что при таких габаритах и мощности двигателя об экономичности можно лишь мечтать, но все же...

Ходовые качества - Динамические показатели такого автомобиля я ставлю выше его способности к езде по бездорожью.

Интерьер - Желательно, чтобы внутри автомобиль был просторен и удобен. Причем третий ряд сидений обязателен.

Оснащение - Наличие систем стабилизации и контроля тяги приветствуются, но лишь в том случае, если их при желании можно отключить.




Знаете, я очень не люблю стесненные условия. В моей квартире уютно только троим, а на даче комфортно размещаются пятеро. Порой ради пространства и удобства для каждого обитателя приходится ограничивать себя в компании. Тот же критерий я применяю и к средству передвижения: комфорт и пространство для каждого. Сейчас у меня пятиместный автомобиль, в котором ездят трое, и если возникает необходимость поездки большой компанией, я вынужден брать напрокат что-либо существенно больших размеров, например семиместный джип или мини-вэн, которые создают необходимый для меня и пятерых моих пассажиров комфорт в поездке. В какой-то момент я понял, что любую дорогу приятнее и спокойнее покорять на своем, родном и привычном автомобиле. Это подтолкнуло меня к мысли о покупке полноценного, семиместного, спортивного, полезного и универсального транспортного средства — SUV.

Надо сказать, предлагаемый на рынке набор семиместных автомобилей невелик. Из него сразу вычитаются мини-вэны из-за маломощного двигателя и низкого клиренса, за ними следуют полноценные внедорожники — я не готов переплачивать полмиллиона рублей за набор редукторов, раздаток и подвесок, которыми буду пользоваться пару раз за сезон, да и приемлемого для меня уровня маневренности и устойчивости на дороге им не достичь по определению. Остается пара сравнительно недорогих кроссоверов внушительного размера — Mazda CX-9 и Hyundai ix55.




Mazda CX-9 €40 800

Выбран, потому что: cтильный, динамичный и главное просторный автомобиль. Плюс к этому почти укладывается в бюджет.

2008 Mazda CX-9
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Почти по сорок лошадиных сил на каждого из семи седоков, две тонны снаряженной массы, пять метров длины — задатки идеального спортсмена-тяжеловеса. Когда рядом с ним нет никого, он ловко скрывает свои габариты, подстраиваясь не то под задорный хетчбэк, не то под компактный «сарайчик». Но посредине двора-колодца CX-9 вдруг обращает на себя внимание, как НЛО, вырастающий над всеми потенциальными конкурентами. Совместив внушительные габариты и милейшие черты лица, маздовцы сделали автомобиль, который излучает добро и свет, когда встречает хозяев.

Салон CX-9 так же дружелюбен, как и внешность. Водитель и передний пассажир находятся в продуманном до мелочей интерьере, в котором чувствуется вдохновленная рука дизайнера. Стилисти-ческое единство передней панели, дверей и центрального тоннеля создают ощущение законченности и уюта. Довольно низкая посадка водителя как будто ограждает его от внешнего мира, но в то же время имеет существенный недостаток: габариты CX-9 кажутся бесконечными, и даже опытному водителю Mazda доставляет немало хлопот при парковке. Главное — не оборачиваться, ведь там еще два с половиной метра полноценного жизненного пространства, к которому водитель не имеет никакого отношения из-за высокого центрального тоннеля, узких окон и широких кресел. Сзади у Mazda творится иная жизнь: все такая же удобная, но более компанейская. Там без стеснений усядутся пятеро взрослых, но весь багаж придется сложить им в ноги или на крышу, так как объема багажника при разложенных сиденьях не хватит даже на набор для пикника.

2008 Mazda CX-9
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

На ходу Mazda опять подтверждает стремление стать Driver’s car. Забудь о теще и детях, вкладывайся в повороты, резко тормози и пытайся разогнаться быстрее всех. Потому что иначе теряется смысл четкого информативного руля, чересчур чувствительной педали тормоза и подвески, которая передает седокам все стыки и трещинки, а о больших кочках рассказывает даже слегка навязчиво. CX-9 может ехать явно быстрее, чем это нужно сидящим на втором и третьем рядах пассажирам. Вся прыть Mazda пропадает на разбитой проселочной дороге, где из-под ног вдруг
начинают раздаваться стуки, а АБС бесполезно хрустит при попытке активного торможения.

 



Стиль
Нравится то, что автомобиль напрочь лишен брутальности. Это, может быть, не круто, но при его габаритах очень эстетично. Разумно

Ходовые качества
Этому шасси может не хватить только мотора. Кажется, что машина впишется в любой поворот. С запасом

 

2008 Mazda CX-9
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Интерьер
Если игнорировать табор, который может уместиться сзади, чувствуешь, что все сделано для наслаждения водителя. Хорошо

 

Экономичность
Не могу сказать, что она недостаточна. В конце концов, 13 литров на сотню при смешанном цикле меня вполне устраивают. Приемлемо

Оснащение в стандарте
Собственно говоря, здесь есть все то, что в принципе можно пожелать. Но главное — это то, что при желании я могу избавиться от электронных уздечек одним лишь нажатием на клавишу. То, что нужно

 

2008 Mazda CX-9
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо


Достоинства и недостатки

+ Достойная управляемость, великолепная динамика.
- Размытые чувства габаритов, недостаток места на третьем ряду сидений.

 


Технические характеристики

Марка и модель - Mazda CX-9
Габариты - 5075x1935x1730 мм
Двигатель - бензиновый, 3726 см3, 273 л.с./5000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая КП
Динамика - 181 км/ч; 10/1 с до 100 км/ч




Hyundai ix55 €36 400

Выбран, потому что: свежий игрок на нашем рынке, располагает просторным салоном и мощным двигателем. Разумная цена и оснащение.

 

2009 Hyundai ix55
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Почти все, кто готов позволить себе автомобиль за полтора миллиона рублей, при произнесении названия этой марки протянут: «О-о, не-ет». Для меня ай-икс оказался автомобилем «но». Как будто в упрек всем предрассудкам он кричит: «Но у меня отличная шумоизоляция, но я хорошо собран, но я достойно разгоняюсь и торможу, но я комфортный, я большой и вместительный!» Hyundai совершил логичный семимильный прыжок вперед — к европейскому качеству. За все время теста я не нашел ничего, что вызвало бы неприязнь или недоверие. Корейцы наконец-таки сделали «чистоплотный» продукт, который может вызывать симпатии, находить потребителя и вести за собой поклонников.

Внешне ix55 не пытается скрыть корни и несет бремя общего стиля вседорожников марки. Сложные, местами не законченные линии все же не портят вполне удачный общий силуэт кузова. Благодаря тому, что Hyundai короче Mazda на 20 сантиметров, он отличается некой собранностью, спортивностью и отсутствием длинных свесов.

 

Интерьер оказался скучен, но функционален. Все необходимое находится под рукой, к качеству материалов не придраться, но, честно говоря, на фотографиях он выглядит интереснее, чем глазами водителя. Посадка кажется выше, чем в СХ-9, и это порой заставляет подумать, что сидишь за рулем полноценного внедорожника. Водитель не изолирован от остального пространства и без проблем может общаться со всеми членами экипажа. Пространства в ix55 ничуть не меньше, чем в Mazda, а пробираться к сиденьям третьего ряда даже заметно проще. Правда, в обеих машинах я бы требовал от всех пассажиров галерки разуваться, а высоким выдавал бы шлемы: в движении по неровной дороге, сидя за задними колесами, легко нащупать головой крышу или заднее стекло.

2009 Hyundai ix55
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Hyundai совсем не провоцирует водителя на активные действия. Он умеет крениться ровно настолько, чтобы нога сама отпустила газ, в ответ на кочки в поворотах толкает водителя рулем, а на крупных продольных волнах порой дарит задним пассажирам ощущение невесомости. Человеку, хоть раз ездившему на джипе, такое поведение покажется вполне предсказуемым и контролируемым, нужно всего лишь расслабиться.



Стиль
Вполне узнаваемый стиль Hyundai. Кто-нибудь, кроме производителей, этим гордится? Не впечатлил

 

Ходовые качества
Несмотря на некоторую валкость, он вполне предсказуем. Не порадовали только толчки руля от кочек в поворотах. Компромиcс

Интерьер
При всем качестве сборки и материалов, салону срочно требуется дизайнер. В остальном — вместительно и функционально. Без изысков

 

2009 Hyundai ix55
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Экономичность
Кубатура двигателя вполне позволила бы этому автомобилю буквально обжираться бензином. Но ix55 вполне способен довольствоваться все теми же 13 литрами на сотню. Удивительно

 

Оснащение в стандарте
Безумное количество всевозможных опций в стандартном оснащении способно заставить кого угодно потерять голову и пульс, но только не меня. Равнодушен



Достоинства и недостатки

2009 Hyundai ix55
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

+ Просторный салон, динамические характеристики, возможность отключения системы стабилизации.
- Скучный дизайн, толчки на рулевом колесе при прохождении неровностей.

 



Технические характеристки


Марка и модель - Hyundai ix55
Габариты - 4840x1945x1750 мм
Двигатель - бензиновый, 3778 см3, 264 л.с./5100 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая КП
Динамика - 190 км/ч; 8.3 с до 100 км/ч

Мой выбор

На мой взгляд, эти автомобили можно считать одноклассниками только по формальным признакам. Hyundai я бы назвал солидным паркетником с неоспоримо выраженным качеством сборки и дизайна, а также обладающим внедорожным потенциалом. Mazda — это вскормленный вне топливного дефицита семейный универсал, на который возложена честь быть флагманом популярной марки. Ему открыт вход и на рыбацкий берег, и в загородные клубы. Свое предпочтение я отдам CX-9, в том числе потому, что превыше всех достоинств перед ix55 у Mazda есть одно — престиж.



Выбор редакции

При прочих равных условиях мы все же отдаем пальму первенства ix55. Да, имидж у этой марки не столь солиден, как у Mazda, однако уровень качества, оснащение и динамические характеристики ix55 на­ходятся на достаточно высоком уровне. Да и цена при столь богатом наборе опций вполне разумна, если не сказать занижена. Что же касается Mazda СХ-9, то она тоже очень достойный автомобиль.
Вот только переплата в 5000 евро за имидж несколько смущает.

 

24 Сентября 2009г.

 

Источник: 5koleso