Двушка легкого поведения. Mazda 2, Opel Corsa, Peugeot 207, Skoda Fabia и Toyota Yaris
15 декабря 2007
Александр ДИВАКОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Сергей ЗНАЕМСКИЙ | Фото Степана Шумахера и Михаила КРЮКОВА
Mazda 2 — доселе такого автомобиля в России не было. А теперь будет! И поскольку новая «двушка» попала к нам в руки задолго до весеннего рыночного дебюта, мы решили заранее свести ее с самыми эффектными из одноклассников — это Opel Corsa, Toyota Yaris, Peugeot 207 и новая Skoda Fabia.
Такие разные — и все-таки вместе.
Mazda 2 покоряет сексапильной внешностью и отточенной управляемостью. Самое азартное шасси!
Итак, новая Mazda 2. Рельефные боковины, мускулистые колесные арки в стиле роторного купе RX-8… Хороша! Жаль, что интерьер попроще. В черном море жесткого пластика тонет и дизайнерский бочонок центральной консоли, и задорный руль, как у родстера Mazda MX-5, и необычное «растительное» оформление магнитолы.
Снаружи Mazda 2 — низкая и поджарая, а вот водительское сиденье установлено высоко. Кресла цепкие и мягкие, но запас продольной регулировки для высокого водителя — на пределе, а у руля нет регулировки по вылету. Но если ваш рост не выше среднего, то беспокоиться не о чем — Mazda придется впору. Разве что перемещения установленного на пьедестале рычага механической коробки, как и усилия на нем, великоваты.
Красива Mazda, но Peugeot 207 еще лучше! И по дизайну, и по эргономике. Внутри — мягкий пластик с сетчатой фактурой, белые приборы — в хромированных браслетах, центральный дисплей и дефлекторы — в алюминиевом ожерелье. Форма и толщина руля безупречны, педали и рычаг коробки «легки» и точны. Вдобавок спереди просторнее, а диапазоны регулировок шире. Разве что кресла мягковаты.
Опелевская Corsa в пятидверном кузове не так эффектна, как трехдверка, зато в нашей компании она, пожалуй, самая солидная. При этом интерьер дышит живостью, и качество материалов — на высоте. И эргономика прекрасна: удобный пухлый руль, лаконичные приборы в «срезанных» колодцах, оптимальная посадка. А по-спортивному жесткие кресла примут даже самого рослого как влитого.
Монументальная Skoda Fabia смотрится попроще. Да и интерьер канонический — темно-серую массу передней панели разбавляют лишь три металлизированные рамки вокруг дефлекторов. Зато как все добротно сделано, насколько отточена эргономика! Руль сам просится в руки, кресла — почти спортивные «ковши». Жаль, педаль газа «зажата» и утоплена ниже педали тормоза.
Наконец, округло-пухленький Yaris — этакая дамская игрушка с забавным, но нарочито «пластмассовым» салоном. Сколько же здесь всяких ящичков и карманчиков! Посадка в Ярисе самая городская — высокая, вертикальная, но рослому водителю диапазон регулировок кресла маловат, да и само сиденье с выпуклой спинкой не идеально.
И выглядит, и едет Skoda Fabia на «отлично», но изюминки в ее характере не хватает
Но только Toyota позволяет двигать вперед-назад задний диванчик, а у его спинки есть аж шесть фиксированных положений по углу наклона — удобно. И все же по грузопассажирским возможностям лучший не Yaris, а Skoda Fabia. Она и троих на задний диван примет без дискомфорта, и погрузочная высота багажного отсека самая небольшая, да и сам отсек глубже и просторнее, а на боковинах — петельки и крючочки.
Неплоха и Corsa: задняя спинка регулируется по углу наклона, втроем сзади просторно в плечах, но колени все-таки касаются спинок передних кресел. Что до багажника, то его погрузочная высота могла бы быть и поменьше.
В грузопассажирском арьергарде — Peugeot 207 и Mazda 2. Сзади втроем сидеть тяжко, а для двоих седоков предпочтительнее Mazda. Но в супермаркет лучше ехать на чем-то другом: багажничек маленький. А у Peugeot 207 все наоборот: для задних седоков места тут чуть меньше, а для багажа — побольше.
А теперь — поехали!
Mazda 2 для России оснащается только самым мощным полуторалитровым мотором, а при взвешивании она оказалась наиболее легкой. Теперь делим 103 л.с. паспортной максимальной мощности на 1046 кг измеренной снаряженной массы — и получаем энерговооруженность на уровне 100 сил на тонну. Не суперкар, конечно. Но более чем достаточно, чтобы при разгоне на несколько секунд оторваться от конкурентов с моторами объемом 1,3—1,4 л! Моторчик — класс: резво тянет с 2500 об/мин вплоть до максимальных 6800 об/мин. Реакции на педаль газа — быстрые, и разве что сцепление не балует информативностью.
Второй в рейтинге энерговооруженности — Yaris: 87 сил, снятые с 1300-кубового объема, делим на 1064 кг снаряженной массы, но вычитаем нерасторопность роботизированной коробки MultiMode (поскольку в России в основном покупают «роботизированные» Ярисы, заполучить на тест машину с «механикой» просто невозможно). В результате разгон до сотни занимает 14,9 секунды, а экспертную оценку за тяговую динамику пришлось снижать за рывки и спотыкания «робота».
Все три оставшиеся машины — с 1400-кубовыми моторами примерно одинаковой мощности: около 90 л.с. Но самая резвая после Мазды — Skoda Fabia. Ведь она немногим тяжелее Мазды и Тойоты, а передачи пятиступенчатой «механики» сделаны подчеркнуто «короткими». Неудивительно, что Fabia 1.4 набирает 100 км/ч за 13 секунд. Но разгон вряд ли в радость — педаль газа «задумчива», моторчик некрасиво завывает на «верхах» и сникает задолго до максимальных 6100 об/мин…
То ли дело Peugeot 207! Объективно он чуть медленнее — 14,7 секунды до сотни. Но даже самый тяжелый (1237 кг) Peugeot 207 с «механикой» оказался быстрее «роботизированного» Яриса, а главное — позволяет наслаждаться управлением тягой. И даже заводит! Пусть до 3500 об/мин моторчик вяловат и неэластичен, зато на «верхах», звеня выхлопом, он так и подначивает пошустрить.
А звание улитки на этот раз заслужила Corsa. Год назад трехдверка с таким же мотором 1.4 и с «механикой» весила 1177 кг и набирала сотню за сносные 14,5 секунды. Но теперь нам досталась пятидверка с «автоматом» и на опционных 17-дюймовых колесах. Весы показали 1224 кг, а секундомер измерительного комплекса — до-о-олгие 16,5 секунды разгона до 100 км/ч. Вяло. Хотя работает «автомат» плавно и прогнозируемо. Так что если никуда не спешить, то Corsa раздражать не будет. А если придется экстренно тормозить, то не подведет. Замеренный нами тормозной путь со 100 км/ч — самый короткий: 39,8 м!
Впрочем, у всех остальных машин с тормозами тоже проблем нет — ни в штатных режимах, ни при экстренном замедлении. А разброс длины тормозного пути (до 44,2 м у Peugeot 207) вполне можно объяснить разницей в шинах.
А вот различия по управляемости — кардинальные!
Mazda 2 — не только самая быстрая, но и самая азартная.
Электроусилитель руля — один из лучших: жаль только, что на городских скоростях немного расплывается «ноль» и слегка падает информативность при резких движениях. Но с ростом скорости трехспицевая баранка превращается в точный инструмент. Резкий маневр, крутой вираж — «двушке» все в радость! Она с легкостью заныривает в повороты и точно стоит на дуге, даже если под колесами волнистый подмосковный асфальт. Выше скорость — и Mazda «нейтрально» скользит всеми четырьмя колесами. Сброс газа — и плавный контролируемый занос и деликатная реакция стабилизационной системы. Причем электроника умеет бороться не только с заносом, но, что порой важнее для неподготовленного водителя, и со сносом передка. А если отключить DSC? Никаких проблем — та же нейтральность и полная предсказуемость.
Bо внешности и повадках чувствуется порода — Corsa точна и остра в управлении. Иногда даже слишком
Класс!
Но и Opel не хуже. Руль здесь самый «короткий» — 2,2 оборота от упора до упора, реакции на 17-дюймовых шинах моментальны, а рулевое управление радует кристальной прозрачностью. Corsa остра, как шпага корсара, — при скоростных перестроениях это даже напрягает. Немецкое шасси настроено на заметно большую склонность к заносу, поэтому и система стабилизации здесь неотключаемая и более строгая: срабатывает раньше маздовской, не допуская никаких шалостей. Она, кстати, тоже умеет бороться со сносом. На дуге Opel кренится и раскачивается сильнее Мазды, но за счет больших шин скоростной порог Корсы чуть выше. А за ним — прогнозируемое скольжение наружу всеми колесами.
Yaris выглядит дружелюбно, но управляется бесхарактерно — размазанные реакции, большие крены, низкие пределы устойчивости
Еще один деликатес — Peugeot 207. Бутафорская невесомость руля на парковке сменяется с ростом скорости истинно драйверским усилием — пусть и тяжелым, но идеально информативным. В масть здесь и острота реакций, и даже излишняя резкость, с которой машинка бросается из ряда в ряд, — будто сидишь в юрком карте. В быстрых поворотах Peugeot 207 очень надежен: там, где другие уже скользят в заносе, этот лишь слегка ввинчивается внутрь виража. Но если поехать еще быстрее, то «двести седьмой» начнет скользить наружу передком — и лишь потом перейдет к сносу всех четырех колес. Приятно и надежно, но Mazda и Opel чуть лучше.
Skoda Fabia тоже управляется отменно. Фольксвагеновский электроусилитель руля — блеск! А маневрирует на предельной скорости Skoda даже увереннее, чем Mazda. В крутом повороте Fabia лучше других следует за рулем, раскачка и крены минимальны. Легкая недостаточная поворачиваемость почти не мешает, склонность к заносу возникает только при резких маневрах вроде «лосиного теста»…
А вот Toyota понравилась меньше всего.
На скоростной прямой Yaris скачет на неровностях, в поворотах — синтетическое усилие на руле, пугающие крены, нервная раскачка. Влетишь в вираж слишком быстро — и заскользишь «плугом» на обочину. Испугаешься, сбросишь газ — и провалишься в сильный занос… А ведь другие машины на этой скорости даже шинами не пискнут.
Вдобавок, как и многие другие Тойоты на российском рынке, Yaris лишен системы стабилизации — ее нет даже за доплату!
Во время прошлых тестов Toyota хотя бы радовала лучшей плавностью хода. Но тогда она была «обута» в мягкие зимние покрышки, а на этот раз Yaris вел себя иначе — остро реагировал на ямы всех калибров, раскачивался на волнах…
А вот Mazda, Skoda и Peugeot уверенно справляются с плохими дорогами. Но делают это по-разному.
Отличница по управляемости «двушка» неожиданно хороша и на разбитом шоссе — средние и даже крупные колдобины она не замечает. Зато все мелкие швы и трещинки знает наперечет и жестко переваливается на коротких волнах.
Peugeot 207 высокомерно игнорирует и дорожную мелочь, и серьезные ямы, но слишком навязчиво «убаюкивает» пассажиров на длинных волнах и пропускает в салон толчки от коротких.
Peugeot 207 покоряет прекрасным сочетанием изысканной управляемости и отличной плавности хода
Skoda не раскачивается и не донимает мелочовкой, но даже на относительно ровной дороге постоянно скачет, будто теннисный мячик, пропуская иногда ощутимые удары на глубоких ямах.
А самый жесткий в пятерке — Opel на его низкопрофильных покрышках. Камешки, швы, щели, выбоины, бугры и волны — пульс дороги он отслеживает с маниакальной дотошностью!
Хорошо, что в Корсе хотя бы тихо: мотор слышен только на форсаже, ветер — на скорости.
В Peugeot аэродинамические шумы проявляются позже, а баритончик мотора бодрит. Yaris также негромок, но мотор неприятно вскрикивает при переходах на пониженные передачи, а на грязной дороге песок мелко «дробит» по колесным аркам. Та же беда и у Мазды, но она еще шумнее: гудят покрышки, да и мотор не отмалчивается. Зато шум набегающего потока проявляется позже всех.
Самая шумная — Skoda. Гудение шин на шершавом покрытии давит на уши, рано заявляет о себе ветер, а мотор при каждом разгоне заливается дурным криком. Хочешь тишины — езжай не торопясь.
Впрочем, иначе в городе уже не получается. В городах теперь важнее другое — чувство габаритов, маневренность… Поэтому мы провели дополнительное испытание — парковку в стесненных условиях. Победителем вышел Yaris, лишь немногим уступила ему Mazda 2, а самым непростым при маневрах задним ходом мы признали Peugeot 207.
Итак, что же выбрать?
Аутсайдер нашего теста — Toyota. Она ничуть не дешевле конкурентов, но вместо нормального «автомата» оснащается дерганым «роботом», а опасный нрав при вынужденных резких маневрах в отсутствие системы стабилизации может привести к беде.
Opel Corsa — хороший автомобиль: породистый дизайн, солидный салон и драйверское шасси. Но машина, что побывала на тесте, — наглядный пример того, что богатое оснащение (а значит, и возросшая масса) в сочетании с «автоматом» ставят крест на драйверских амбициях. Какой смысл «обувать» 1400-кубовую малышку в 17-дюймовые покрышки, если разгон до сотни занимает более 16 секунд? Может, для того, чтобы сильнее трястись на ухабах?
Кстати, в основном Корсу покупают в «девичьих» версиях — с мотором 1.2 и роботизированной коробкой Easytronic (от $16625).
А на высшей ступени пьедестала почета на этот раз оказалось тесно: ее поделили Mazda, Peugeot и Skoda: абсолютное равенство по баллам! Но машины разные.
Skoda Fabia — откровенно семейный автомобиль: и багажа много увезет, и пассажиров не стеснит, и водителя порадует. Да и выглядит Skoda по-взрослому, «унисексуально». Кстати, новую Фабию покупают в основном с мотором 1.2 и «механикой» — примерно за $15000.
Mazda 2 | Opel Corsa | Peugeot 207 |
Skoda Fabia | Toyota Yaris | |
Peugeot 207 — это стильная штучка, и недаром половина всех проданных 207-х — дорогие пятидверки с мотором 1.6 и «автоматом» по цене более $24300.
А Mazda?
Эта «двушка» не промах — она сексуальна, быстра и азартна! Отличный driver’s car для драйвера любого пола. Жаль, у Мазды тесноватый салон и маленький багажник. Но золотой отлив набранным «двойкой» очкам придает цена — обещано, что в базовой комплектации Mazda 2 с мотором 1.5 будет стоить $16300. Заманчиво? Правда, с учетом внутреннего курса ($1=26 рублей) эта цена превращается в $17440. Но и тогда Mazda 2 с кондиционером обойдется чуть дешевле всех 1400-кубовых конкурентов — $18700. В очередь?
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Mazda 2 35,48%
Opel Corsa 21,14%
Peugeot 207 18,48%
Skoda Fabia 13,77%
Toyota Yaris 11,13%
Проголосовали 6229 человек
Экспертные оценки Авторевю | ||||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | ||||
Mazda 2 | Opel Corsa | Peugeot 207 | Skoda Fabia | Toyota Yaris | ||
Дизайн | 180 | 140 | 150 | 155 | 140 | 130 |
Внешность | 90 | 70 | 75 | 80 | 65 | 65 |
Интерьер | 90 | 70 | 75 | 75 | 75 | 65 |
Эргономика | 180 | 150 | 145 | 150 | 150 | 135 |
Место водителя | 90 | 70 | 80 | 75 | 70 | 65 |
Обзорность | 90 | 80 | 65 | 75 | 80 | 70 |
Динамика | 270 | 240 | 225 | 220 | 225 | 205 |
Разгонная | 80 | 70 | 50 | 60 | 65 | 55 |
Тормозная | 100 | 90 | 95 | 85 | 90 | 85 |
Управляемость | 90 | 80 | 80 | 75 | 70 | 65 |
Ездовой комфорт | 200 | 160 | 145 | 170 | 155 | 150 |
Плавность хода, виброзащита | 70 | 55 | 40 | 55 | 55 | 50 |
Акустический комфорт | 70 | 55 | 60 | 60 | 50 | 55 |
Микроклимат | 60 | 50 | 45 | 55 | 50 | 45 |
Комфорт салона | 170 | 115 | 120 | 110 | 135 | 125 |
Задние места | 60 | 40 | 40 | 35 | 50 | 45 |
Багажник | 60 | 40 | 45 | 45 | 45 | 40 |
Трансформация салона | 50 | 35 | 35 | 30 | 40 | 40 |
Суммарный балл | 1000 | 805 | 785 | 805 | 805 | 745 |
Итоговые оценки Авторевю
Размер имеет значение
Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы проводим в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч. С недавних пор в испытание включен элемент неожиданности в виде светофоров, которые в строго определенный момент указывают направление объезда — справа или слева. А затем эксперт в серии заездов определяет предельную скорость выполнения маневра.
Размер имеет значение — маленькие автомобильчики легче вписать в «тугую» траекторию «лосиного теста». Например, из Мазды испытателю удалось «выжать» внушительные 83,2 км/ч! Филигранно пройти по траектории помогал «легкий» и информативный руль, а склонность к заносу нивелировала система контроля устойчивости. Лишь под конец вмешательство электроники стало заметно нарушать «идеальную» траекторию и ограничило максимальную скорость. А в единичных «аварийных» заездах в коридор не попал всего лишь один водитель из пяти, сославшись на недостаточную связь с машиной по рулю.
Peugeot 207 | Skoda Fabia |
Mazda 2 | Toyota Yaris |
За рулем хэтчбеков Opel и Peugeot маневр и вовсе выполнили все пятеро: никаких проблем. У «двести седьмого» усилие на руле четкое и прозрачное, отменно работает электроника — скольжение задней оси она надежно пресекает еще в зародыше. Но «максималка» у Peugeot не так высока — 80,2 км/ч. Причина — значительная недостаточная поворачиваемость, которая проявляется с ростом скорости и требует все более интенсивной работы рулем на опережение, а в итоге перерастает в непреодолимый снос передка.
У Опеля в пределе — другая крайность. Уже на небольших скоростях Corsa стала проваливаться в глубокий занос, грозящий разворотом. Слава богу, стабилизационная система здесь настроена грамотно и рано приходит на помощь. Все пять водителей-добровольцев объехали «лося» без ошибок, но не без замечаний: реакции Корсы оказались неожиданно острыми, а работа системы курсовой устойчивости отзывалась нервными ударами на руле. Но в определении предельной скорости эта острота сыграла эксперту на руку: несмотря на затяжные скольжения, он очень близко подобрался к абсолютному рекорду — 84,0 км/ч!
Skoda при «аварийных» заездах помогла спасти лишь троих «лосей»: фольксвагеновский электроусилитель препятствует быстрому вращению руля, создавая ступеньку усилия. Но уж если крутануть баранку от души, последует неминуемый занос. Зато предельная скорость в «лосином тесте» для автомобиля без ESP оказалась на удивление высокой — 78 км/ч. При этом испытатель «облизывал» траекторию без резких движений рулем, с минимальными, легко корректируемыми заносами — очень устойчивое шасси.
Toyota в «лосином тесте» опростоволосилась: лишенную системы стабилизации машину нещадно кренило и «крестило», не помогал делу и нечувствительный руль. В итоге превзойти рубеж в 72,3 км/ч испытателю не удалось. Впрочем, три безошибочно выполненных «одноразовых» заезда при таком шасси — вполне приличный результат.
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч | |
Автомобиль | Выполнили маневр |
Mazda 2 | 4 водителя из 5 |
Opel Corsa | 5 водителей из 5 |
Peugeot 207 | 5 водителей из 5 |
Skoda Fabia | 3 водителя из 5 |
Toyota Yaris | 3 водителя из 5 |
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч | |
Автомобиль | Предельная скорость |
Mazda 2 | 83,2 |
Opel Corsa | 84,0 |
Peugeot 207 | 80,2 |
Skoda Fabia | 78,0 |
Toyota Yaris | 72,3 |
Чемпионат по парковке
Чтобы оценить удобство пользования автомобилем в городе, мы решили провести дополнительное «парковочное» испытание и предложили двум водителям с разной степенью подготовки въехать задним ходом в обозначенный пластиковыми конусами «карман» длиной 5 м и шириной 2,30 м. Сначала мы доверили руль каждой из пяти машин телеведущей Дарье Лавровой, с которой читатели Авторевю знакомы по рубрике «Примеряем на себя», а затем — испытателю Авторевю Юрию Кузнецову. В зачет шли время выполнения упражнения, количество включений задней передачи — и, конечно, сбитые вешки.
Результаты получились интересными!
Коротышка Yaris ныряет в пятиметровый «карман» быстро и легко, ошибиться в выборе задней передачи физически невозможно, обзорность превосходная. Чемпион по легкости парковки!
Mazda 2 лишь немногим сложнее: лишние 13,5 см длины нисколько не мешают ювелирной работе на парковке, помогает и плотная компоновка. Придраться можно лишь к ограниченному по высоте обзору назад.
Более крупная Skoda Fabia оба раза въехала в размеченную ячейку на грани фола — низкая посадка, высокая подоконная линия и узкое заднее стекло скрадывают представление о реальных габаритах машины.
Четырехметровый Opel парковать еще сложнее — Corsa не позволяет водителю достоверно оценить ее габариты. Обзорности мешают «косынки» в передних стойках и ограниченный вид через заднее стекло. Вдобавок каждый раз нужно следить за перемещением селектора «автомата» по прямому пазу. У «нашей» Корсы был парктроник, но его истеричный писк зачастую только отвлекал водителя, к тому же отключать его приходится после каждого включения «реверса».
Ну а самым неудобным на парковке оказался Peugeot — он длиннее, а «легкий» руль рождает обманчивое ощущение контроля над машиной. Если движение вперед не вызывает трудностей, то сдавать назад нужно предельно внимательно: через заднее стекло кажется, что до препятствия еще далеко, а на самом деле кокетливо оттопыренный задний бампер уже уперся в «соседа»! Показательно, что до «характерного звука» сумели припарковаться оба водителя. Будьте осторожны!
Автомобиль | «Обычный» водитель | Эксперт | ||||
Время | Количество включений задней передачи | Количество касаний вешек | Время | Количество включений задней передачи | Количество сбитых вешек | |
Toyota Yaris | 1 мин 31 с | 2 | нет | 25 с | 2 | нет |
Mazda 2 | 1 мин 23 с | 3 | нет | 25 с | 2 | нет |
Skoda Fabia | 1 мин 04 с | 2 | нет | 30 с | 2 | нет |
Opel Corsa | 1 мин 27 с | 3 | нет | 36 с | 3 | нет |
Peugeot 207 | 1 мин 09 с | 3 | 1 | 26 с | 2 | 1 |
Безопасность
Богаче всех оснащена Mazda 2: уже «в базе» у нее есть шесть подушек безопасности, ремни с преднатяжителями, детские крепления Isofix и АБС. Система стабилизации устанавливается на более дорогую версию Sport. Но независимых испытаний на безопасность маленькая Mazda 2 пройти еще не успела.
А вот Skoda Fabia в базовой комплектации оснащается только водительской подушкой безопасности и преднатяжителями ремней. Пассажирская подушка, крепления Isofix, АБС и система стабилизации — привилегии более дорогих версий, боковые подушки и занавески безопасности — опции. Именно такая Fabia с шестью подушками и преднатяжителями передних ремней заработала четыре звезды из пяти возможных в краш-тестах программы EuroNCAP — набрать больше помешала травмоопасная передняя панель и приоткрывшийся во время бокового удара замок задней двери. Защита пассажиров-детей проработана неплохо — три звезды из пяти. Безопасность пешеходов оценена в две звезды из четырех возможных.
Opel Corsa в базовой комплектации оснащается двумя подушками безопасности, ремнями с «преднатягом», креплениями Isofix и АБС. На версиях подороже есть боковые подушки и занавески, а за систему стабилизации придется доплатить отдельно. По методике EuroNCAP Corsa (опять-таки, с шестью подушками) заработала максимальные пять звезд — картину не смог омрачить даже контакт головы «водителя» со ступицей руля через подушку безопасности. Неплоха и защита пешеходов — три звезды из четырех, а безопасность малолетних пассажиров оценена в три звезды из пяти.
Peugeot 207 и Toyota Yaris в начальных комплектациях оснащаются фронтальными и боковыми подушками безопасности, преднатяжителями ремней, креплениями Isofix и АБС. Занавески безопасности у обеих машин предусмотрены в более дорогих версиях, а Yaris вдобавок щеголяет еще и «коленной» подушкой для водителя. Зато у Peugeot 207 есть система стабилизации, которая для Тойоты не предусмотрена вовсе. Обе машины заработали по пять звезд в рейтинге EuroNCAP. Пассажиров-детей Toyota Yaris защищает на три звезды из пяти, а за безопасность пешеходов эксперты присудили две звезды из четырех возможных. У Peugeot 207 в обеих дисциплинах на одну звезду больше.
Обзорность
Чемпион по обзорности — Skoda Fabia: помогают тонкие и почти вертикальные передние стойки кузова, хотя обзор назад несколько скрадывают полноразмерные задние подголовники. У остальных машин стойки толстые, а вдобавок сильно завалены внутрь и имеют массивные основания. Взгляду вдаль это зачастую не мешает, но при парковке становится помехой — Opel Corsa тут один из худших. А больше всего «подпорки» и «форточки» съедают переднюю обзорность в Peugeot 207. Mazda 2 и Yaris теряют от этого в меньшей степени — у «двойки» самая большая «слепая» зона за правой стойкой, но круговая обзорность в порядке. А Yaris, наоборот, огорчает недостаточно просматриваемыми секторами сбоку и сзади
Автомобиль | Суммарный угол обзора, град. | Суммарный угол «слепых» зон, град. |
Mazda 2 | 273,5 | 86,5 |
Opel Corsa | 275,5 | 84,5 |
Peugeot 207 | 271,5 | 88,5 |
Skoda Fabia | 282,0 | 78,0 |
Toyota Yaris | 270,5 | 89,5 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||||
Оснащение | Автомобили | ||||
Mazda 2 | Opel Corsa | Peugeot 207 | Skoda Fabia | Toyota Yaris | |
Цена базовой версии, руб./$* | 396090**/16300 | 399000/16420 | 438000/18025 | 369000/15185 | 463000/19053 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | О | О | – | + |
Надувные занавески | + | О | О | – | – |
АБС | + | + | + | + | + |
Противобуксовочная система | + | О | О | О | – |
Система динамической стабилизации | + | О | О | – | – |
Усилитель рулевого управления | + | + | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | – | О | – | – | О*** |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | О | О**** | О**** | + |
Регулируемая рулевая колонка по высоте | + | + | + | + | + |
Регулируемая рулевая колонка по вылету | – | + | + | + | + |
Отделка рулевого колеса кожей | + | О | О | О | + |
Электрообогрев рулевого колеса | – | О | – | – | – |
Электрообогрев передних сидений | + | О | О | О | + |
Зеркало заднего вида с автозатемнением | – | О | – | – | – |
Центральный замок (дистанционный) | + | + | + | О | + |
Противоугонная сигнализация | – | – | О | – | – |
Кондиционер | + | О | О | О | + |
Климат-контроль моно | + | – | – | О | – |
Климат-контроль раздельный | – | – | О | – | – |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | О | О | О | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | + | – | – | – | – |
Электростеклоподъемники передние | + | + | + | О | + |
Электростеклоподъемники задние | + | – | О | О | – |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | + | + | + | + |
Регулируемый угол наклона спинок задних сидений | – | + | – | – | + |
Продольная регулировка задних сидений | – | – | – | – | + |
CD-аудиосистема | + | О | О | О | + |
CD-чейнджер | – | – | О | – | – |
Датчик освещения | + | О | О | – | – |
Датчик дождя | + | О | О | – | – |
Маршрутный компьютер | + | – | О | О | + |
Круиз-контроль | + | – | – | – | – |
Люк с электроприводом | – | О | – | – | – |
Панорамная крыша | – | – | О | – | – |
Парктроник задний | – | О | О | – | – |
Задние подголовники | + | + | + | + | + |
Отделка салона кожей | – | – | О | – | – |
Дистанционный замок лючка бензобака | + | – | – | – | + |
Лампы освещения поворота | – | О | О | – | – |
Противотуманные фары | + | О | О | О | + |
Омыватель фар | – | – | О | – | – |
Легкосплавные колеса | + | О | О | О | – |
Шины | Toyo Proxes R31 195/45 R16 | Continental ContiSport-Contact 3 215/45 R17 | Goodyear GT3 185/65 R15 | Bridgestone Turanza 195/55 R15 | Bridgestone Potenza 185/60 R15 |
Полноразмерное запасное колесо | – | О***** | + | + | + |
Окраска «металлик» | + | О | – | О | О |
Цена тестируемого автомобиля, руб./$ | 503010/20700 | 583857/24027 | 684700/28176 | 470000/19342 | 490500/20185 |
* По курсу $1=24,3 руб. | |||||
** Ориентировочные цены на автомобиль Mazda 2 приведены с учетом внутреннего курса компании ($1=26 руб.) | |||||
*** Роботизированная механика | |||||
**** Пульт на рулевой колонке | |||||
***** Компрессор, герметик | |||||
(+) Комплектация базовой версии | |||||
(–) В базовой комплектации отсутствует | |||||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |
Точность показаний спидометра | ||||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Mazda 2 | 37 | 55 | 75 | 94 | 113 | 132 | 151 | 170 |
Opel Corsa | 38 | 57 | 76 | 96 | 116 | 136 | 155 | — |
Peugeot 207 | 38 | 58 | 78 | 98 | 118 | 138 | 158 | — |
Skoda Fabia | 39 | 59 | 77 | 97 | 116 | 136 | 156 | — |
Toyota Yaris | 38 | 56 | 76 | 95 | 114 | 134 | 154 | — |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||||
Параметры | Автомобили | |||||
Mazda 2 | Opel Corsa | Peugeot 207 | Skoda Fabia | Toyota Yaris | ||
Максимальная скорость, км/ч | 176,4 | 165,4 | 171,7 | 171,7 | 163,0 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 3,3 | 5,1 | 4,2 | 3,8 | 4,4 |
0—100 км/ч | 11,2 | 16,5 | 14,7 | 13,0 | 14,9 | |
0—150 км/ч | 28,5 | 47,9 | 41,7 | 38,3 | 42,8 | |
на пути 400 м | 17,7 | 20,4 | 19,3 | 18,5 | 19,6 | |
на пути 1000 м | 32,8 | 37,5 | 35,9 | 34,7 | 36,1 | |
60—100 км/ч (III) | 7,4 | — | 8,9 | 8,4 | 9,5 | |
60—100 км/ч (IV) | 10,8 | — | 12,5 | 13,1 | 13,1 | |
80—120 км/ч (V) | 17,6 | — | 19,5 | 22,6 | 20,8 | |
60—100 км/ч (D) | — | 9,8 | — | — | 9,3 | |
80—120 км/ч (D) | — | 13,9 | — | — | 11,7 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 669 | 549 | 750 | 662 | 622 |
130—80 км/ч | 823 | 851 | 974 | 870 | 846 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 42,6 | 39,8 | 44,2 | 42,5 | 43,8 |
замедление, м/с² | 9,0 | 9,7 | 8,7 | 9,1 | 8,8 |
Паспортные данные | |||||
Параметры | Автомобили | ||||
Mazda 2 | Opel Corsa | Peugeot 207 | Skoda Fabia | Toyota Yaris | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 250—787* | 285—1100* | 310—1195* | 300—1163* | 272—1086* |
Снаряженная масса, кг | 960 | 1145 | 1149 | 1060 | 980 |
Полная масса, кг | 1485 | 1565 | 1640 | 1575 | 1440 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1498 | 1364 | 1360 | 1390 | 1296 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78,0/78,4 | 73,4/80,6 | 75,0/77,0 | 76,5/75,6 | 72,0/79,6 |
Степень сжатия | 10,0:1 | 10,5:1 | 11,0:1 | 10,5:1 | 11,0:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 103/76/6000 | 90/66/5600 | 90/66/5250 | 86/63/5000 | 87/64/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 137/4000 | 125/4000 | 133/3250 | 132/3800 | 121/4200 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая, роботизированная |
Передаточные числа | |||||
I | 3,42 | 2,81 | 3,42 | 3,77 | 3,55 |
II | 1,84 | 1,48 | 1,81 | 2,10 | 1,91 |
III | 1,29 | 1,00 | 1,28 | 1,39 | 1,31 |
IV | 0,97 | 0,74 | 0,98 | 1,03 | 1,03 |
V | 0,78 | — | 0,77 | 0,81 | 0,85 |
задний ход | 3,21 | 2,77 | 3,58 | 3,18 | 3,21 |
главная передача | 4,11 | 4,12 | 4,54 | 3,88 | 4,06 |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые | барабанные | барабанные | барабанные |
Шины в базовой версии | 185/55 R15 | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 165/70 R14 | 185/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 166 | 180 | 174 | 170 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,4 | 14,8 | 12,7 | 12,3 | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||||
городской цикл | 7,6 | 8,7 | 8,5 | 8,6 | 6,7 |
загородный цикл | 4,9 | 5,7 | 5,2 | 5,3 | 5,3 |
смешанный цикл | 5,9 | 6,8 | 6,4 | 6,5 | 5,8 |
Емкость топливного бака, л | 43 | 45 | 50 | 45 | 42 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-91—95 | бензин АИ-95 |
* Со сложенными задними сиденьями |
Светосила
Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. Лучшим ближним светом отличилась Skoda Fabia: человек, стоящий на обочине в 80 м от машины, освещен полностью, но пучок света узок и не захватывает края дороги. Mazda 2 пешехода освещает чуть хуже, но подсвечивает всю ширину проезжей части. Toyota отличается схожим характером светораспределения, но при этом до человека фары «добивают» еле-еле. А Opel и Peugeot 207 пешехода почти не «видят», зато в поворотах умеют подсвечивать обочины с помощью опционных боковых фонарей.
Дальний свет хорош у всех машин, но Toyota светит мощнее прочих. Лишь немного отстают Peugeot 207 и Mazda. А Opel и Skoda «бьют» вдаль похуже
Дальний свет. Пешеход стоит на середине дороги в 160 м от автомобиля | Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 м от автомобиля |
Mazda 2 | |
Opel Corsa | |
Peugeot 207 | |
Skoda Fabia | |
Toyota Yaris | |
Графики разгона
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
** Максимальная высота препятствия, например бордюра, в которое можно упереться колесами при парковке, не рискуя повредить автомобиль.
Она может быть меньше клиренса за счет брызговиков и аэродинамических фартуков, которые мы не учитываем при замерах дорожного просвета
Что почем?
Дороже всех Peugeot 207. Даже самая скромная пятидверка с мотором 1.4 (75 л.с.) обойдется в 421 тысячу рублей ($17325*), трехдверка — на 11 тысяч рублей ($453) дешевле. А за пятидверный Peugeot 207 с 90-сильным мотором 1.4 придется выложить 438 тысяч рублей ($18025). Но в начальной комплектации Urban нет даже кондиционера: четыре подушки безопасности, АБС, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок и легкосплавные диски. Версия Trendy с занавесками безопасности, кондиционером, электроприводом зеркал и CD-магнитолой стоит уже 476 тысяч рублей ($19588). А еще дороже — версия Premium с климат-контролем, задними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, датчиком дождя и противотуманными фарами за 521 тысячу рублей ($21440) и Sport (спортивные передние кресла и внешний декор) за 524 тысячи рублей ($21563).
Цены на Peugeot 207 со 120-сильным мотором 1.6 начинаются с 565500 рублей ($23271) за исполнение Sport. Топ-версия GT с панорамной стеклянной крышей, системой стабилизации, лампами боковой подсветки, CD-чейнджером и парктроником обойдется в 638500 рублей ($26276). Испытанный нами Peugeot 207 1.4 Sport с раздельным климат-контролем, сигнализацией и кожаным салоном потянул аж на 684700 рублей ($28176)! Автоматическую коробку передач можно заказать только с мотором 1.6 — за 28 тысяч рублей ($1152). Для 90-сильной модификации предназначен «робот» 2-Tronic, который вдвое дешевле.
Заказанный Peugeot 207 доставят в течение четырех месяцев, хотя в наличии у дилеров есть большой выбор «свободных» машин.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Peugeot занимаются 43 дилера в 25 городах России.
Toyota Yaris продается в России только с пятидверным кузовом и только с мотором 1.3 л (87 л.с.), а цены начинаются от 463 тысяч рублей ($19053) за машину в исполнении Terra (четыре подушки, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, усилитель руля, центральный замок и CD/mp3-магнитола). Роботизированная «механика» MultiMode в комплекте с противотуманными фарами поднимает цену на 21 тысячу рублей ($864), а в версии Sol добавлены занавески и «коленная» подушка безопасности водителя, климат-контроль, легкосплавные колеса и кнопочная система запуска двигателя. Цена — 543500 рублей ($22366). В наличии у дилеров машин немного, а срок поставки на заказ — около двух месяцев.
Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 47 дилеров в 32 городах России.
Opel Corsa демократичнее: базовая пятидверка с литровым трехцилиндровым мотором (60 л.с.) обойдется всего в 334 тысячи рублей ($14496), 80-сильная Corsa 1.2 стоит от 384 тысяч рублей ($15802), а машина с мотором 1.4 — от 399 тысяч рублей ($16419*). В базовой комплектации Enjoy — две подушки безопасности, АБС, усилитель руля, электропривод зеркал и центральный замок, передние электростеклоподъемники и 15-дюймовые колеса. Corsa 1.4 Cosmo оценивается в 459 тысяч рублей ($18889): здесь есть шесть подушек безопасности, кондиционер, CD-магнитола, обогрев зеркал, противотуманные фары и 16-дюймовые колеса. Климат-контроль и ESP стоят по 12500 рублей ($514), «автомат» — плюс 25 тысяч рублей ($1029), но для версии 1.2 предусмотрен «робот» Easytronic за 20 тысяч рублей ($823). Цена участвовавшей в тесте машины перевалила за $24000 как раз из-за «автомата» и обилия дорогих опций — люк, парктроник, 17-дюймовые колеса...
Трехдверки на 10 тысяч рублей ($412) дешевле.
Поставка Корсы на заказ займет от трех до шести месяцев, «живые» машины уходят быстро.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Opel занимаются 86 дилеров в 52 городах России.
Skoda Fabia тоже доступна — от 339 тысяч рублей ($13950) за маломощную версию с трехцилиндровым двигателем 1.2 (69 л.с.). А точка отсчета для Фабии с мотором объемом 1,4 л (86 л.с.) — 369 тысяч рублей ($15185). Причем базовое исполнение Classic — это только водительская подушка безопасности и усилитель руля! Доплата за чуть более богатую комплектацию Ambiente (две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, центральный замок и подогрев передних сидений) поднимет цену на 40 тысяч рублей ($1646). За 449 тысяч рублей ($18477) можно заказать комплектацию Sport без музыки, но с кондиционером, АБС и полным электропакетом. Комплект из боковых подушек безопасности и занавесок обойдется в дополнительные 15500 рублей ($638), климат-контроль — в 8500 рублей ($350), ESP — 12600 рублей ($519), а за CD/mp3-магнитолу придется доплатить 11500 рублей ($473). А Fabia Sport, которая была у нас на тесте (с климат-контролем, CD-магнитолой и противобуксовочной системой), стоит 470 тысяч рублей ($19342).
Fabia Ambiente 1.6 (105 л.с.) продается минимум за 439 тысяч рублей ($18066), а топ-версия Elegance с тем же мотором — за 489 тысяч рублей ($20123): здесь есть кондиционер, полный электропакет, противотуманные фары и легкосплавные колеса. Только для 105-сильного двигателя предусмотрен «автомат» — доплата за него составит 54 тысячи рублей ($2222), причем «в нагрузку» идет система стабилизации, задние дисковые тормоза и система контроля давления воздуха в шинах. В наличии у дилеров есть широкий выбор автомобилей, срок поставки на заказ — два месяца.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Skoda занимаются 52 дилера в 29 городах России.
Mazda 2 начнет продаваться в России в апреле, обещанная цена на пятидверку с полуторалитровым мотором (103 л.с.) греет душу — $16300 за машину в базовой комплектации Touring (шесть подушек безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и CD-магнитола). За кондиционер придется доплачивать $1200. А Mazda 2 Sport (климат-контроль, система стабилизации, задние электростеклоподъемники, противотуманные фары и легкосплавные колеса) обойдется уже в $20300. Доплата за «автомат» — $1200, за CD-чейнджер — около $300. Правда, нужно иметь в виду, что цены компания Mazda указывает по собственному внутреннему курсу ($1=26 руб.).
Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mazda занимаются 30 дилеров в 19 городах России.
* По курсу $1=24,3 руб.
Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб. | |||||
Плановое обслуживание | Автомобили | ||||
Opel Corsa | Peugeot 207 | Skoda Fabia | Toyota Yaris | ||
Стоимость нормочаса | 1250 | 1250 | 972* | 1600 | |
Пробег, км | 10000 | — | — | — | 4050 |
15000 | 3920 | — | 3800 | — | |
20000 | — | 3380 | — | 6950 | |
30000 | 6280 | — | 4600 | 4050 | |
40000 | — | 5500 | — | 10800 | |
45000 | 3920 | — | 3800 | — | |
50000 | — | — | — | 4050 | |
60000 | 8900 | 3380 | 7050 | 6950 | |
70000 | — | — | — | 4050 | |
75000 | 3920 | — | 3800 | — | |
80000 | — | 5500 | — | 10800 | |
90000 | 6280 | — | 4600 | 4050 | |
Итого | 33220 | 17760 | 27650 | 55750 | |
* При пересчете по курсу $1=24,3 руб. |
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб. | ||||
Запчасти | Автомобили | |||
Opel Corsa | Peugeot 207 | Skoda Fabia | Toyota Yaris | |
Фильтр масляный | 289 | 543 | 450 | 290 |
Фильтр топливный | — | 9020* | 995 | 4990* |
Фильтр воздушный | 446 | 424 | 550 | 517 |
Фильтр салонный | 482 | 1108 | 555 | 627 |
Свеча зажигания | 193 | 288 | 320 | 109 |
Колодки передние | 4735 | 2317 | 2000 | 2490 |
Колодки задние | 2870 | 3196 | 1800 | 1480 |
Амортизатор передний | 2900 | 2783 | 3200 | 4160 |
Амортизатор задний | 2900 | 3210 | 3020 | 1017 |
Фара передняя | 5600 | 8915 | 9150 | 6576 |
Фонарь задний | 3170 | 2622 | 2240 | 3956 |
Крыло переднее | 4416 | 2817 | 3810 | 4805 |
Бампер передний | 10785 | 23600 | 5400 | 8135 |
Капот | 7854 | 10440 | 8010 | 6363 |
Лобовое стекло | 7630 | 17413 | 5800 | 8240 |
* В сборе с бензонасосом |
Результаты продаж в России за первые 10 месяцев 2007 года, шт.
Opel Corsa - 13399
Toyota Yaris - 3904
Peugeot 207 - 2176
Skoda Fabia - 1320
По популярности в России Opel Corsa вне конкуренции, причем более половины продаж приходится на стильные трехдверки, а излюбленный силовой агрегат — мотор 1.2 с «роботом» (4719 машин). В общей сложности автоматические коробки выбирают 57% всех покупателей Корсы.
Toyota Yaris продается в три раза хуже. Подавляющее большинство машин (3254 из 3904) — с «роботом» MultiMode.
Peugeot 207 в России не жалуют: куплено 2176 хэтчбеков, из которых 1863 — пятидверки. Причем около половины машин — с мотором 1.6 и «автоматом».
Новая Skoda Fabia в России начала продаваться лишь в мае и за шесть месяцев разошлась в количестве 1320 автомобилей, а самой популярной стала Fabia с мотором 1.2 и «механикой» (740).
Что еще?
Выбор хэтчбеков В-класса на российском рынке очень широк — есть модели на любой вкус и кошелек. Одно из самых доступных предложений в этом сегменте — китайская пятидверка FAW Vita (1,3 л, 93 л.с.) за 330 тысяч рублей ($13580*) c водительской подушкой безопасности, АБС, кондиционером и электропакетом. Но интерьер Виты не отличается ни стилем, ни эргономикой, а сидеть на заднем диване тесно и неудобно. Подробности — в АР №20, 2007.
Hyundai Getz с мотором 1.4 (97 л.с.) предлагается по цене от 327900 рублей ($13490), базовая комплектация включает подушку безопасности водителя, усилитель руля, электростеклоподъемники и центральный замок. Версия с двигателем 1.6 (106 л.с.) заметно дороже — 411900 рублей ($16950). Уютный салон просторен, плавность хода неплоха, управляемость надежна. Подробности — в АР №20, 2007.
Ford Fiesta с пятидверным кузовом и мотором 1.4 (80 л.с.) стоит от 356 тысяч рублей ($14650) за машину в версии Comfort с подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками, усилителем руля и центральным замком. Двигатель объемом 1,6 л (100 л.с.) ставится только на хэтчбеки в топ-версии Ghia — от 394 тысяч рублей ($16210). Интерьер Фиесты отличается образцовой эргономикой, но на заднем сиденье неуютно. Подробности — в АР №1, 2007.
FAW Vita | Suzuki Swift |
Hyundai Getz | Fiat Grande Punto |
Chevrolet Aveo | Mitsubishi Colt |
Хэтчбек Chevrolet Aveo с двигателем объемом 1,4 л (94 л.с.) стоит как минимум 360200 рублей ($14820). Оснащена машинка неплохо: есть подушка безопасности водителя, АБС, кондиционер, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, CD/mp3-магнитола и центральный замок. Aveo радует стильным интерьером и простором спереди. Подробности — в АР №8, 2005. Летом следующего года начнутся продажи обновленного хэтчбека Chevrolet Aveo.
Пятидверный хэтчбек Peugeot 206 с мотором 1.4 (75 л.с.) можно купить по цене от 364 тысяч рублей ($14980). В базовой комплектации есть две подушки безопасности, усилитель руля, зеркала с электроприводом и подогревом и центральный замок. Версия с двигателем объемом 1,6 л (110 л.с.) — от 436 тысяч рублей ($17940). «Двести шестая» — более «женская» машинка, чем Peugeot 207, с приятным интерьером и такой же теснотой на заднем диване. Подробности — в АР №7, 2003.
Volkswagen Polo в пятидверном исполнении с двигателем 1.4 мощностью 80 л.с. продается за 389600 рублей ($16030). Оснащение базовой комплектации Trendline весьма скромное — две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники и усилитель руля. Версия с мотором 1.6 (105 л.с.) стоит от 457730 рублей ($18840). Polo отличается строгим интерьером с выверенной эргономикой, образцовыми передними сиденьями и простором сзади. Подробности — в АР №21, 2005.
Цены на Citroen C3 1.4 (75 л.с.) начинаются с отметки 390600 рублей ($16070). Начальная комплектация SX предусматривает четыре подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, усилитель руля и центральный замок. Модификация с двигателем 1.6 (110 л.с.) «в базе» имеет роботизированную коробку передач и стоит 459 тысяч рублей ($18890). Стильный салон «француза» отличается спорной эргономикой и теснотой на задних сиденьях. Подробности — в АР №8, 2006.
Kia Rio продается с единственным мотором объемом 1,3 л (97 л.с.). Хэтчбек в начальной комплектации стоит 399 тысяч рублей ($16420), оснащение включает водительскую подушку безопасности, кондиционер, усилитель руля и центральный замок. Интерьер Rio оформлен скромно, но современно, а задний диван в меру просторный. Подробности — в АР №15, 2005.
Для Suzuki Swift тоже предусмотрен только один двигатель 1.3 (92 л.с.), цены начинаются от 400500 рублей ($16480). Богатая базовая комплектация включает шесть подушек безопасности, АБС, кондиционер, электропакет, усилитель руля, подогрев передних сидений и зеркал. Интерьер Свифта — строг и эргономичен, а задний диван отличается простором. Подробности — в АР №8, 2006.
Fiat Grande Punto с пятидверным кузовом и восьмиклапанным мотором 1.4 (77 л.с.) предлагается за 412500 рублей ($16980). В базовой комплектации Active есть две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, усилитель руля и центральный замок. Версия с 16-клапанным мотором мощностью 95 л.с. оценивается в 530 тысяч рублей ($21810). У итальянца — стильный интерьер и тесный задний ряд сидений. Подробности — в АР №20, 2006.
Mitsubishi Colt в базовой комплектации Invite с двигателем 1.3 (95 л.с.) продается за 423170 рублей ($17410). Оснащение богатое: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, подогрев передних сидений, усилитель руля, электростеклоподъемники спереди, зеркала с электроприводом и подогревом, CD-магнитола, центральный замок. Colt 1.5 (109 л.с.) оценивается в 478380 рублей ($19690). Салон отличается простором и многофункциональностью. Подробности — в АР №8, 2006.
Seat Ibiza в пятидверном исполнении стоит от 426220 рублей ($17540) за модификацию с мотором 1.4 мощностью 85 л.с. Базовая комплектация — скромнее некуда: одна подушка безопасности, усилитель руля и центральный замок. Зато на Ибицу можно заказать двухлитровый двигатель (115 л.с.) — такая пятидверка будет стоить 596320 рублей ($24540). Испанский хэтчбек радует хорошей эргономикой интерьера, но на заднем диване тесновато. Подробности — в АР №7, 2003.
Peugeot 206 | Seat Ibiza |
Volkswagen Polo | Honda Jazz |
Citroen C3 | Nissan Micra |
Kia Rio | Renault Clio |
Honda Jazz продается с единственным мотором объемом 1,4 л (83 л.с.) по цене от 454 тысяч рублей ($18680). Оснащение начальной комплектации включает четыре подушки безопасности, АБС, климат-контроль, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, CD-магнитолу, центральный замок и легкосплавные колеса. Салон Хонды отличается стильным оформлением и простором. Подробности — в АР №8, 2006.
Nissan Micra с пятидверным кузовом и мотором 1.4 (88 л.с.) продается как минимум за 465 тысяч рублей ($19140). Комплектация Tekna включает четыре подушки безопасности, АБС, климат-контроль, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, CD-чейнджер, усилитель руля, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок, легкосплавные колеса и датчики света и дождя. Стильный интерьер Микры эргономически небезупречен, а на заднем диване тесновато. Подробности — в АР №8, 2006.
Renault Clio с двигателем 1.4 (98 л.с.) в комплектации Expression предлагается за 472650 рублей ($19450): здесь есть четыре подушки безопасности, АБС, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал, усилитель руля, CD-магнитола и центральный замок. Модификация с 110-сильным мотором 1.6 стоит от 508300 рублей ($20920). У Clio — симпатичный салон, который омрачает дешевая пластмасса. Заднее сиденье простором не отличается. Подробности — в АР №20, 2006.
* По курсу $1=24,3 руб.
Источник: АвтоРЕВЮ