4 марта 2009 •

Мегаполисы убеждают: чем меньше автомобиль, тем больше свободы действий. И минусы по длине-ширине дают плюс, особенно если потребительские качества «маленького» превосходят ожидания.

Прикидывая, впору ли ему размер «S», человек разумный не станет мириться с ограничениями в удобстве. Запросы к маленьким автомобилям сегодня велики. Но и прогресс прогрессирует: модели-малыши «взрослеют», набираются ума и умений. А их мощные хорошо оснащенные версии и вовсе претендуют на самое серьезное к себе отношение. Как раз в таких исполнениях перед вами здесь выступают новоприбывшие сестрицы - соплатформенницы Ford Fiesta и Mazda2. А еще – завоевавшая популярность Skoda Fabia, которую ныне собирают в Калуге.
Если подойти к хэтчбекам с калькулятором наперевес, окажется, что шансы у них изначально неравные. Таковы особенности российских линеек. Fiesta многолика: она может быть трех - или пятидверной, комплектаций у нее пять, а моторов четыре (один из них турбодизель). Mazda – пятидверная, комплектации две, мотор единственный. Fabia – пятидверная, комплектаций четыре, моторов тоже. АКП есть у каждой модели.
Самая недорогая – Fabia. Ее «входная» версия слабее и беднее, чем у остальных. Зато полный список оборудования и опций велик: машину можно долго собирать под себя по пунктам. Дороже всех в «базе» – Mazda, хотя по-минимуму она оснащена лучше соперниц. Ее доступные опции расфасованы порциями в пакеты с фиксированными ценниками. Fiesta по цене и упаковке «базы» стоит в середке. Очень многое из ее оборудования – за доплату, по отдельности или пакетами.
Мы постарались уравнять шансы. Двух сестриц привели на сравнение за ручки пятиступенчатых МКП. Fiesta явилась с наиболее мощным мотором 1.6 (120 л.с.), в топ-комплектации Titanium, дополненной опциями, – итого$ 21 081 (168 642 грн) Mazda 1.5 (103 л.с.) козырнула топ-версией Sport и с опциями потянула на 624 500. Fabia, как бы перестраховавшись перед встречей, подготовилась еще серьезнее: версия 1.6 (105 л.с.) досталась нам с шестидиапазонной АКП, в специальном исполнении Sport Edition за$ 22 268 (178 142 грн)


FORD FIESTA
Ford Fiesta – эффектная, модная вещица. Наиболее оригинальная и заметная
На зарубежной презентации дизайнеры откровенно наслаждались эффектом, который произвела новая Fiesta на гостей. Приятная тяжесть облика, красивые детали, хром. Машина имиджевая, с претензией. Модная, броская вещица.
Внутри настоящий праздник креатива! Консоль имитирует клавиатуру «мобильника», усиливая ощущение, что Ford Fiesta суть мобильный аксессуар. Цветастые приборы с козырьками а-ля очки летчика, ромбики подрулевых рычажков в духе футлярчиков с дорогой косметикой, обод руля с утолщениями и выемками под «правильный» хват, круглый «центр управления климатом». Сперва все элементы просто разглядываешь. Стильно.
А цельной картины как-то не складывается. В результате осваиваешься здесь довольно долго. Впрочем, к подбору посадки это не относится. Рулевая колонка теперь перемещается и по вылету, сиденье удобное, с увеличенными против прежнего диапазонами регулировок.
С непривычки испытываешь легкую растерянность: очень уж всего тут много. Самое главное – научиться пользоваться консолью-мобильником: запомнить функциональную связь джойстика и кнопок, постичь особенности поиска по русифицированному меню. Задача вовсе не так проста, как ожидаешь.
Но многие особенности версии, напротив, упрощают жизнь. Например, система доступа без ключа и возможность пустить мотор кнопкой, электрообогрев переднего стекла, парктроник... По числу емкостей для мелочи Fiesta выигрывает у сестры-японки. Пластик отделки на вид и на ощупь приятнее и дороже, чем у соперниц, тогда как качество подгонки деталей интерьера у всех трех машин на одном уровне – «хорошо».
А хорошо ли сидим? Если в салоне находятся четверо среднего роста, тесной Fiesta не кажется. Троих разместить сзади сложнее – им жмет в плечах. Ну а баскетболисткам больше двух в путь на тренировку собираться не стоит.
По ощущениям, Fiesta – самая тихая: в салоне отчетливо слышен только голос мотора. Подвеска не беспокоит шумом и на удивление спокойно переносит разбитые участки дороги. Mazda2 будто и не родственница. После нее Fiesta кажется тяжеловатой, чересчур благостной – даже слегка вальяжной и ленивой на подъем. Иллюзия. Именно Ford доставляет водителю наибольшее удовольствие. Мотор ровно крутится с «низов» до красной зоны, с готовностью ускоряет автомобиль и на пятой передаче. Скоростные повороты Fiesta обучена проходить очень уверенно, рулевое управление дает необходимую информацию, и связь с машиной не ослабевает. На ходу это самый интересный автомобиль из всей троицы.


СДАЕМ БАГАЖ
Размеры проема и вместимость
отсека (объем от 281 до 965 л.) –
вопросов и удивления не вызывают. Ожидаемо и удобно. Подушка заднего сиденья цельная, но ее можно снять. Под полом – докатка.



ПРАЗДНИК КРЕАТИВА
Фантазия дизайнеров порой конфликтует с функцией. Дольше всего мы разбирались с клавиатурой «мобильника» и меню. Но серьезно упрекнуть органы управления и приборы не за что. Просто придется привыкать. Или не придется – для многих Fiesta станет первым автомобилем.
ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ
Чтобы сесть сзади втроем, придется
потесниться. Fiesta, как и ее сестрица Mazda, удобством
входа-выхода пассажиров заднего
сиденья не балует, зато проводит
менее жесткий отбор по росту.

MAZDA2
Mazda2 дарит водителю чувство легкости – она самая заводная! И недешевая
Игрушка! Машинка! Кататься! С виду Mazda2 самая стройная, живая и динамичная. По факту самая маленькая и легкая. Но в составе нашего трио кажется... несерьезной.
Ответственные хозяйственные поручения не про нее. Багажный отсек наименее вместительный, отпирать пятую дверь приходится кнопкой, а поднимать за край, попутно протирая рукой бампер. Мест для мелких предметов здесь наперечет (хотя «полуоткрытый» перчаточный ящик – сама оригинальность). К пассажирам заднего сиденья «двушка» не столь гостеприимна, как Fiesta. А место водителя в первую минуту удивляет минимализмом. И почему такая привлекательная и жизнерадостная снаружи Mazda внутри отделана таким унылым пластиком?
Освоившись за рулем, становишься гораздо толерантнее. Пусть Mazda единственная не предлагает регулировать колонку по вылету – удобное положение на маленьком сиденье подбираешь без проблем. Сложностей с органами управления тоже никаких, отдельное спасибо за расположение рычага КП на уступе консоли. Да и простотой оснащения версию никак не попрекнешь.
Например, Mazda тоже заводится без ключа – поворотом заглушки замка зажигания. На все вопросы к ней ответ, кажется, один: «Поехали! Кататься! Кататься!».
Как и положено игрушке, «двушка» приносит радость. Ей неважно, хотите вы того или нет. Она настолько активно рвется ездить, что, кажется, вот-вот выпрыгнет из собственного кузова. Хотя бы вначале не спешите отпускать педаль сцепления и налегать на акселератор, иначе на старте получите пробуксовку и рыскание. Впрочем, и дальше машинка не даст вам заскучать. Она мгновенно откликается на малейшее движение рулем, а в быстром повороте норовит вильнуть хвостом. Веселится, пытается вовлечь вас в игру! Ездовая порода.
Ключевое определение модели – легкость. Она ощущается во всем: в разгоне, в управлении, в переключениях. Если скатиться с энергичного темпа езды на более размеренный, можно позволить себе реже браться за рычаг – мотор, не особенно напрягаясь, вытянет и на «забытой» высокой передаче. Все здорово, вот только обратной стороной легкости оказывается заметная нехватка солидности. Подвеска наименее комфортная: «двушка» жестковато реагирует на неровности любого калибра. Вместе с тем присутствуют крены, хотя и не раздражающие. А еще, увы, в нашей компании Mazda – самая шумная. Пожалуй, из всей троицы она самая неоднозначная.

СДАЕМ БАГАЖ
Открывать дверь неудобно. Самый
маленький проем и самый скромный отсек (объем от 250 до 787 л). Подушка заднего сиденья не откидывается. Под полом докатка.


ПРОСТО, КАК 2
Круги, круги... Ничего мудреного и лишнего – дружелюбие к пользователю. А минимализм не синоним аскетизма: Mazda2 Sport
укомплектована достойно. Досадно, что рулевая колонка не меняет вылет, пластики недорогие, а панели сурово-темные. Но плюсов у интерьера больше. Например, расположение рычага КП или занятный перчаточный ящик
НЕ ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Четверым хватает пространства и по длине, и по ширине.
Но сидя сзади, даже «среднеразмерные»
пассажиры почти подпирают потолок. Передние мягкие
креслица, хотя и невелики, на деле
вполне комфортны.

SKODA FABIA
Skoda Fabia российской сборки привлекает устойчивыми ценами. И практичностью
Красный кузов, белая крыша. «Хочу быть MINI!» В нашем тесте Fabia, напротив, – «макси»! Самая внушительная и вместительная, она вдобавок максимально «правильная» по части планировки салона, организации места водителя, вниманию к деталям. Высокая посадка вкупе с массивом передней панели рождает ассоциации с компактным кроссовером. Тут все большое: руль, приборы, сиденья, диапазоны регулировок... Устроиться в салоне можно уже без оглядки на комплекцию и рост, а место водителя самое беспроблемное. Правда, габариты чувствуются хуже, чем у двух других машин, несмотря на высокую посадку.
Из трех топ-версий эта оснащена лучше всех. Особенно полезна система подсветки дороги в поворотах. Fabia – самая хозяйственная: перчаточный отсек двухсекционный, есть центральный бокс- подлокотник. Багажный отсек – другим на зависть. Друг семьи? Бесспорно.
Будучи наиболее правильной, Fabia наименее эмоциональна. В том числе на ходу. Нет, не MINI, как бы того ни хотелось! Повороты Skoda проходит не слишком азартно, кренится, хотя сверхмягкой подвеску не назовешь... Зато на ухабах сохраняется завидное спокойствие. А информативности ей несколько недостает. Но в сравнении это не столько проблема «Фабии», сколько достоинство «Фиесты».
Сочетание мотор-«автомат» не самый лучший вариант по согласованности, но удобство городской езды неоспоримо. К тому же спортивный и ручной режимы переключения здесь не компенсация, а действительно «энергетики». Шумновато, правда. Для сравнения мы проехались и на «механике». И вспомнили «Фиесту»: та же ровная тяга с легкой ленцой на «низах», те же удобные переключения. Разве что ходы рычага у «Шкоды» длинноваты, но это искупает избирательность.

ВЫ В ПОРЯДКЕ
Skoda по-немецки правильная, детали интерьера выверены. Салон спланировали так, чтобы на пользу работал каждый «кубик» пространства.
СДАЕМ БАГАЖ
Самый широкий и высокий проем,
наиболее вместительный отсек (объем от 300 до 1163 л). Полка крепится на двух разных уровнях.
Схема складного сиденья наилучшая. Запаска полноразмерная

НЕ МАЛО!
Наши оценки? Если на первом месте «качество жизни», то Fabia привлекательнее. Если важнее желание выделиться и радоваться, лучший вариант из трех – Fiesta. Ну, а Mazda... Если сойдетесь с ней характерами, то скорее всего уже ни на что ее не променяете.

Данные производителя
Ford Fiesta

■ ДВИГАТЕЛЬ
1596 см3 бензин, 4 цилиндра,
120 л.с. при 6000 об/мин,
152 Нм при 4050 об/мин

■ ТРАНСМИССИЯ
МКП, 5 ступеней,
привод передний

■ ДИНАМИКА
макс. скорость–193 км/ч
время разгона
0-100 км/ч – 9,9 с

■ РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 3950
ширина – 1973
высота – 1481

■ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход
– 5,9 л/100 км
Данные производителя
Mazda 2

■ ДВИГАТЕЛЬ
1498 см3 бензин, 4 цилиндра,
103 л.с. при 6000 об/мин,
137 Нм при 4000 об/мин

■ ТРАНСМИССИЯ
МКП, 5 ступеней,
привод передний

■ ДИНАМИКА
макс. скорость–188 км/ч
время разгона
0-100 км/ч – 10,4 с

■ РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 3900
ширина – 1958
высота – 1475

■ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход
 –5,9 л/100 км
Данные производителя
Skoda Fabia


■ ДВИГАТЕЛЬ
1598 см3 бензин, 4 цилиндра,
105 л.с. при 5600 об/мин,
153 Нм при 3800 об/мин

■ ТРАНСМИССИЯ
АКП, 6 диапазонов,
привод передний

■ ДИНАМИКА
макс. скорость–185 км/ч
время разгона
0-100 км/ч – 11,5 с

■ РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 3992
ширина – 1886
высота – 1498

■ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход
– 7,6 л/100км

Источник: quattroroute