Удаленькие
4 марта 2009
Мегаполисы убеждают: чем меньше автомобиль, тем больше свободы действий. И минусы по длине-ширине дают плюс, особенно если потребительские качества «маленького» превосходят ожидания.
Прикидывая, впору ли ему размер «S», человек разумный не станет мириться с ограничениями в удобстве. Запросы к маленьким автомобилям сегодня велики. Но и прогресс прогрессирует: модели-малыши «взрослеют», набираются ума и умений. А их мощные хорошо оснащенные версии и вовсе претендуют на самое серьезное к себе отношение. Как раз в таких исполнениях перед вами здесь выступают новоприбывшие сестрицы - соплатформенницы Ford Fiesta и Mazda2. А еще – завоевавшая популярность Skoda Fabia, которую ныне собирают в Калуге.
Если подойти к хэтчбекам с калькулятором наперевес, окажется, что шансы у них изначально неравные. Таковы особенности российских линеек. Fiesta многолика: она может быть трех - или пятидверной, комплектаций у нее пять, а моторов четыре (один из них турбодизель). Mazda – пятидверная, комплектации две, мотор единственный. Fabia – пятидверная, комплектаций четыре, моторов тоже. АКП есть у каждой модели.
Самая недорогая – Fabia. Ее «входная» версия слабее и беднее, чем у остальных. Зато полный список оборудования и опций велик: машину можно долго собирать под себя по пунктам. Дороже всех в «базе» – Mazda, хотя по-минимуму она оснащена лучше соперниц. Ее доступные опции расфасованы порциями в пакеты с фиксированными ценниками. Fiesta по цене и упаковке «базы» стоит в середке. Очень многое из ее оборудования – за доплату, по отдельности или пакетами.
Мы постарались уравнять шансы. Двух сестриц привели на сравнение за ручки пятиступенчатых МКП. Fiesta явилась с наиболее мощным мотором 1.6 (120 л.с.), в топ-комплектации Titanium, дополненной опциями, – итого$ 21 081 (168 642 грн) Mazda 1.5 (103 л.с.) козырнула топ-версией Sport и с опциями потянула на 624 500. Fabia, как бы перестраховавшись перед встречей, подготовилась еще серьезнее: версия 1.6 (105 л.с.) досталась нам с шестидиапазонной АКП, в специальном исполнении Sport Edition за$ 22 268 (178 142 грн)
FORD FIESTA
Ford Fiesta – эффектная, модная вещица. Наиболее оригинальная и заметная
На зарубежной презентации дизайнеры откровенно наслаждались эффектом, который произвела новая Fiesta на гостей. Приятная тяжесть облика, красивые детали, хром. Машина имиджевая, с претензией. Модная, броская вещица.
Внутри настоящий праздник креатива! Консоль имитирует клавиатуру «мобильника», усиливая ощущение, что Ford Fiesta суть мобильный аксессуар. Цветастые приборы с козырьками а-ля очки летчика, ромбики подрулевых рычажков в духе футлярчиков с дорогой косметикой, обод руля с утолщениями и выемками под «правильный» хват, круглый «центр управления климатом». Сперва все элементы просто разглядываешь. Стильно.
А цельной картины как-то не складывается. В результате осваиваешься здесь довольно долго. Впрочем, к подбору посадки это не относится. Рулевая колонка теперь перемещается и по вылету, сиденье удобное, с увеличенными против прежнего диапазонами регулировок.
С непривычки испытываешь легкую растерянность: очень уж всего тут много. Самое главное – научиться пользоваться консолью-мобильником: запомнить функциональную связь джойстика и кнопок, постичь особенности поиска по русифицированному меню. Задача вовсе не так проста, как ожидаешь.
Но многие особенности версии, напротив, упрощают жизнь. Например, система доступа без ключа и возможность пустить мотор кнопкой, электрообогрев переднего стекла, парктроник... По числу емкостей для мелочи Fiesta выигрывает у сестры-японки. Пластик отделки на вид и на ощупь приятнее и дороже, чем у соперниц, тогда как качество подгонки деталей интерьера у всех трех машин на одном уровне – «хорошо».
А хорошо ли сидим? Если в салоне находятся четверо среднего роста, тесной Fiesta не кажется. Троих разместить сзади сложнее – им жмет в плечах. Ну а баскетболисткам больше двух в путь на тренировку собираться не стоит.
По ощущениям, Fiesta – самая тихая: в салоне отчетливо слышен только голос мотора. Подвеска не беспокоит шумом и на удивление спокойно переносит разбитые участки дороги. Mazda2 будто и не родственница. После нее Fiesta кажется тяжеловатой, чересчур благостной – даже слегка вальяжной и ленивой на подъем. Иллюзия. Именно Ford доставляет водителю наибольшее удовольствие. Мотор ровно крутится с «низов» до красной зоны, с готовностью ускоряет автомобиль и на пятой передаче. Скоростные повороты Fiesta обучена проходить очень уверенно, рулевое управление дает необходимую информацию, и связь с машиной не ослабевает. На ходу это самый интересный автомобиль из всей троицы.
MAZDA2
Mazda2 дарит водителю чувство легкости – она самая заводная! И недешевая
Игрушка! Машинка! Кататься! С виду Mazda2 самая стройная, живая и динамичная. По факту самая маленькая и легкая. Но в составе нашего трио кажется... несерьезной.
Ответственные хозяйственные поручения не про нее. Багажный отсек наименее вместительный, отпирать пятую дверь приходится кнопкой, а поднимать за край, попутно протирая рукой бампер. Мест для мелких предметов здесь наперечет (хотя «полуоткрытый» перчаточный ящик – сама оригинальность). К пассажирам заднего сиденья «двушка» не столь гостеприимна, как Fiesta. А место водителя в первую минуту удивляет минимализмом. И почему такая привлекательная и жизнерадостная снаружи Mazda внутри отделана таким унылым пластиком?
Освоившись за рулем, становишься гораздо толерантнее. Пусть Mazda единственная не предлагает регулировать колонку по вылету – удобное положение на маленьком сиденье подбираешь без проблем. Сложностей с органами управления тоже никаких, отдельное спасибо за расположение рычага КП на уступе консоли. Да и простотой оснащения версию никак не попрекнешь.
Например, Mazda тоже заводится без ключа – поворотом заглушки замка зажигания. На все вопросы к ней ответ, кажется, один: «Поехали! Кататься! Кататься!».
Как и положено игрушке, «двушка» приносит радость. Ей неважно, хотите вы того или нет. Она настолько активно рвется ездить, что, кажется, вот-вот выпрыгнет из собственного кузова. Хотя бы вначале не спешите отпускать педаль сцепления и налегать на акселератор, иначе на старте получите пробуксовку и рыскание. Впрочем, и дальше машинка не даст вам заскучать. Она мгновенно откликается на малейшее движение рулем, а в быстром повороте норовит вильнуть хвостом. Веселится, пытается вовлечь вас в игру! Ездовая порода.
Ключевое определение модели – легкость. Она ощущается во всем: в разгоне, в управлении, в переключениях. Если скатиться с энергичного темпа езды на более размеренный, можно позволить себе реже браться за рычаг – мотор, не особенно напрягаясь, вытянет и на «забытой» высокой передаче. Все здорово, вот только обратной стороной легкости оказывается заметная нехватка солидности. Подвеска наименее комфортная: «двушка» жестковато реагирует на неровности любого калибра. Вместе с тем присутствуют крены, хотя и не раздражающие. А еще, увы, в нашей компании Mazda – самая шумная. Пожалуй, из всей троицы она самая неоднозначная.
SKODA FABIA
Skoda Fabia российской сборки привлекает устойчивыми ценами. И практичностью
Красный кузов, белая крыша. «Хочу быть MINI!» В нашем тесте Fabia, напротив, – «макси»! Самая внушительная и вместительная, она вдобавок максимально «правильная» по части планировки салона, организации места водителя, вниманию к деталям. Высокая посадка вкупе с массивом передней панели рождает ассоциации с компактным кроссовером. Тут все большое: руль, приборы, сиденья, диапазоны регулировок... Устроиться в салоне можно уже без оглядки на комплекцию и рост, а место водителя самое беспроблемное. Правда, габариты чувствуются хуже, чем у двух других машин, несмотря на высокую посадку.
Из трех топ-версий эта оснащена лучше всех. Особенно полезна система подсветки дороги в поворотах. Fabia – самая хозяйственная: перчаточный отсек двухсекционный, есть центральный бокс- подлокотник. Багажный отсек – другим на зависть. Друг семьи? Бесспорно.
Будучи наиболее правильной, Fabia наименее эмоциональна. В том числе на ходу. Нет, не MINI, как бы того ни хотелось! Повороты Skoda проходит не слишком азартно, кренится, хотя сверхмягкой подвеску не назовешь... Зато на ухабах сохраняется завидное спокойствие. А информативности ей несколько недостает. Но в сравнении это не столько проблема «Фабии», сколько достоинство «Фиесты».
Сочетание мотор-«автомат» не самый лучший вариант по согласованности, но удобство городской езды неоспоримо. К тому же спортивный и ручной режимы переключения здесь не компенсация, а действительно «энергетики». Шумновато, правда. Для сравнения мы проехались и на «механике». И вспомнили «Фиесту»: та же ровная тяга с легкой ленцой на «низах», те же удобные переключения. Разве что ходы рычага у «Шкоды» длинноваты, но это искупает избирательность.
НЕ МАЛО!
Наши оценки? Если на первом месте «качество жизни», то Fabia привлекательнее. Если важнее желание выделиться и радоваться, лучший вариант из трех – Fiesta. Ну, а Mazda... Если сойдетесь с ней характерами, то скорее всего уже ни на что ее не променяете.
Если подойти к хэтчбекам с калькулятором наперевес, окажется, что шансы у них изначально неравные. Таковы особенности российских линеек. Fiesta многолика: она может быть трех - или пятидверной, комплектаций у нее пять, а моторов четыре (один из них турбодизель). Mazda – пятидверная, комплектации две, мотор единственный. Fabia – пятидверная, комплектаций четыре, моторов тоже. АКП есть у каждой модели.
Самая недорогая – Fabia. Ее «входная» версия слабее и беднее, чем у остальных. Зато полный список оборудования и опций велик: машину можно долго собирать под себя по пунктам. Дороже всех в «базе» – Mazda, хотя по-минимуму она оснащена лучше соперниц. Ее доступные опции расфасованы порциями в пакеты с фиксированными ценниками. Fiesta по цене и упаковке «базы» стоит в середке. Очень многое из ее оборудования – за доплату, по отдельности или пакетами.
Мы постарались уравнять шансы. Двух сестриц привели на сравнение за ручки пятиступенчатых МКП. Fiesta явилась с наиболее мощным мотором 1.6 (120 л.с.), в топ-комплектации Titanium, дополненной опциями, – итого$ 21 081 (168 642 грн) Mazda 1.5 (103 л.с.) козырнула топ-версией Sport и с опциями потянула на 624 500. Fabia, как бы перестраховавшись перед встречей, подготовилась еще серьезнее: версия 1.6 (105 л.с.) досталась нам с шестидиапазонной АКП, в специальном исполнении Sport Edition за$ 22 268 (178 142 грн)
FORD FIESTA
Ford Fiesta – эффектная, модная вещица. Наиболее оригинальная и заметная
На зарубежной презентации дизайнеры откровенно наслаждались эффектом, который произвела новая Fiesta на гостей. Приятная тяжесть облика, красивые детали, хром. Машина имиджевая, с претензией. Модная, броская вещица.
Внутри настоящий праздник креатива! Консоль имитирует клавиатуру «мобильника», усиливая ощущение, что Ford Fiesta суть мобильный аксессуар. Цветастые приборы с козырьками а-ля очки летчика, ромбики подрулевых рычажков в духе футлярчиков с дорогой косметикой, обод руля с утолщениями и выемками под «правильный» хват, круглый «центр управления климатом». Сперва все элементы просто разглядываешь. Стильно.
А цельной картины как-то не складывается. В результате осваиваешься здесь довольно долго. Впрочем, к подбору посадки это не относится. Рулевая колонка теперь перемещается и по вылету, сиденье удобное, с увеличенными против прежнего диапазонами регулировок.
С непривычки испытываешь легкую растерянность: очень уж всего тут много. Самое главное – научиться пользоваться консолью-мобильником: запомнить функциональную связь джойстика и кнопок, постичь особенности поиска по русифицированному меню. Задача вовсе не так проста, как ожидаешь.
Но многие особенности версии, напротив, упрощают жизнь. Например, система доступа без ключа и возможность пустить мотор кнопкой, электрообогрев переднего стекла, парктроник... По числу емкостей для мелочи Fiesta выигрывает у сестры-японки. Пластик отделки на вид и на ощупь приятнее и дороже, чем у соперниц, тогда как качество подгонки деталей интерьера у всех трех машин на одном уровне – «хорошо».
А хорошо ли сидим? Если в салоне находятся четверо среднего роста, тесной Fiesta не кажется. Троих разместить сзади сложнее – им жмет в плечах. Ну а баскетболисткам больше двух в путь на тренировку собираться не стоит.
По ощущениям, Fiesta – самая тихая: в салоне отчетливо слышен только голос мотора. Подвеска не беспокоит шумом и на удивление спокойно переносит разбитые участки дороги. Mazda2 будто и не родственница. После нее Fiesta кажется тяжеловатой, чересчур благостной – даже слегка вальяжной и ленивой на подъем. Иллюзия. Именно Ford доставляет водителю наибольшее удовольствие. Мотор ровно крутится с «низов» до красной зоны, с готовностью ускоряет автомобиль и на пятой передаче. Скоростные повороты Fiesta обучена проходить очень уверенно, рулевое управление дает необходимую информацию, и связь с машиной не ослабевает. На ходу это самый интересный автомобиль из всей троицы.
СДАЕМ БАГАЖ Размеры проема и вместимость отсека (объем от 281 до 965 л.) – вопросов и удивления не вызывают. Ожидаемо и удобно. Подушка заднего сиденья цельная, но ее можно снять. Под полом – докатка. | |
| |
ПРАЗДНИК КРЕАТИВА Фантазия дизайнеров порой конфликтует с функцией. Дольше всего мы разбирались с клавиатурой «мобильника» и меню. Но серьезно упрекнуть органы управления и приборы не за что. Просто придется привыкать. Или не придется – для многих Fiesta станет первым автомобилем. | |
ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ Чтобы сесть сзади втроем, придется потесниться. Fiesta, как и ее сестрица Mazda, удобством входа-выхода пассажиров заднего сиденья не балует, зато проводит менее жесткий отбор по росту. |
MAZDA2
Mazda2 дарит водителю чувство легкости – она самая заводная! И недешевая
Игрушка! Машинка! Кататься! С виду Mazda2 самая стройная, живая и динамичная. По факту самая маленькая и легкая. Но в составе нашего трио кажется... несерьезной.
Ответственные хозяйственные поручения не про нее. Багажный отсек наименее вместительный, отпирать пятую дверь приходится кнопкой, а поднимать за край, попутно протирая рукой бампер. Мест для мелких предметов здесь наперечет (хотя «полуоткрытый» перчаточный ящик – сама оригинальность). К пассажирам заднего сиденья «двушка» не столь гостеприимна, как Fiesta. А место водителя в первую минуту удивляет минимализмом. И почему такая привлекательная и жизнерадостная снаружи Mazda внутри отделана таким унылым пластиком?
Освоившись за рулем, становишься гораздо толерантнее. Пусть Mazda единственная не предлагает регулировать колонку по вылету – удобное положение на маленьком сиденье подбираешь без проблем. Сложностей с органами управления тоже никаких, отдельное спасибо за расположение рычага КП на уступе консоли. Да и простотой оснащения версию никак не попрекнешь.
Например, Mazda тоже заводится без ключа – поворотом заглушки замка зажигания. На все вопросы к ней ответ, кажется, один: «Поехали! Кататься! Кататься!».
Как и положено игрушке, «двушка» приносит радость. Ей неважно, хотите вы того или нет. Она настолько активно рвется ездить, что, кажется, вот-вот выпрыгнет из собственного кузова. Хотя бы вначале не спешите отпускать педаль сцепления и налегать на акселератор, иначе на старте получите пробуксовку и рыскание. Впрочем, и дальше машинка не даст вам заскучать. Она мгновенно откликается на малейшее движение рулем, а в быстром повороте норовит вильнуть хвостом. Веселится, пытается вовлечь вас в игру! Ездовая порода.
Ключевое определение модели – легкость. Она ощущается во всем: в разгоне, в управлении, в переключениях. Если скатиться с энергичного темпа езды на более размеренный, можно позволить себе реже браться за рычаг – мотор, не особенно напрягаясь, вытянет и на «забытой» высокой передаче. Все здорово, вот только обратной стороной легкости оказывается заметная нехватка солидности. Подвеска наименее комфортная: «двушка» жестковато реагирует на неровности любого калибра. Вместе с тем присутствуют крены, хотя и не раздражающие. А еще, увы, в нашей компании Mazda – самая шумная. Пожалуй, из всей троицы она самая неоднозначная.
СДАЕМ БАГАЖ Открывать дверь неудобно. Самый маленький проем и самый скромный отсек (объем от 250 до 787 л). Подушка заднего сиденья не откидывается. Под полом докатка. | |
| |
ПРОСТО, КАК 2 Круги, круги... Ничего мудреного и лишнего – дружелюбие к пользователю. А минимализм не синоним аскетизма: Mazda2 Sport укомплектована достойно. Досадно, что рулевая колонка не меняет вылет, пластики недорогие, а панели сурово-темные. Но плюсов у интерьера больше. Например, расположение рычага КП или занятный перчаточный ящик | |
НЕ ВЫШЕ СРЕДНЕГО Четверым хватает пространства и по длине, и по ширине. Но сидя сзади, даже «среднеразмерные» пассажиры почти подпирают потолок. Передние мягкие креслица, хотя и невелики, на деле вполне комфортны. |
SKODA FABIA
Skoda Fabia российской сборки привлекает устойчивыми ценами. И практичностью
Красный кузов, белая крыша. «Хочу быть MINI!» В нашем тесте Fabia, напротив, – «макси»! Самая внушительная и вместительная, она вдобавок максимально «правильная» по части планировки салона, организации места водителя, вниманию к деталям. Высокая посадка вкупе с массивом передней панели рождает ассоциации с компактным кроссовером. Тут все большое: руль, приборы, сиденья, диапазоны регулировок... Устроиться в салоне можно уже без оглядки на комплекцию и рост, а место водителя самое беспроблемное. Правда, габариты чувствуются хуже, чем у двух других машин, несмотря на высокую посадку.
Из трех топ-версий эта оснащена лучше всех. Особенно полезна система подсветки дороги в поворотах. Fabia – самая хозяйственная: перчаточный отсек двухсекционный, есть центральный бокс- подлокотник. Багажный отсек – другим на зависть. Друг семьи? Бесспорно.
Будучи наиболее правильной, Fabia наименее эмоциональна. В том числе на ходу. Нет, не MINI, как бы того ни хотелось! Повороты Skoda проходит не слишком азартно, кренится, хотя сверхмягкой подвеску не назовешь... Зато на ухабах сохраняется завидное спокойствие. А информативности ей несколько недостает. Но в сравнении это не столько проблема «Фабии», сколько достоинство «Фиесты».
Сочетание мотор-«автомат» не самый лучший вариант по согласованности, но удобство городской езды неоспоримо. К тому же спортивный и ручной режимы переключения здесь не компенсация, а действительно «энергетики». Шумновато, правда. Для сравнения мы проехались и на «механике». И вспомнили «Фиесту»: та же ровная тяга с легкой ленцой на «низах», те же удобные переключения. Разве что ходы рычага у «Шкоды» длинноваты, но это искупает избирательность.
ВЫ В ПОРЯДКЕ Skoda по-немецки правильная, детали интерьера выверены. Салон спланировали так, чтобы на пользу работал каждый «кубик» пространства. | |
СДАЕМ БАГАЖ Самый широкий и высокий проем, наиболее вместительный отсек (объем от 300 до 1163 л). Полка крепится на двух разных уровнях. Схема складного сиденья наилучшая. Запаска полноразмерная |
НЕ МАЛО!
Наши оценки? Если на первом месте «качество жизни», то Fabia привлекательнее. Если важнее желание выделиться и радоваться, лучший вариант из трех – Fiesta. Ну, а Mazda... Если сойдетесь с ней характерами, то скорее всего уже ни на что ее не променяете.
Данные производителя Ford Fiesta ■ ДВИГАТЕЛЬ 1596 см3 бензин, 4 цилиндра, 120 л.с. при 6000 об/мин, 152 Нм при 4050 об/мин ■ ТРАНСМИССИЯ МКП, 5 ступеней, привод передний ■ ДИНАМИКА макс. скорость–193 км/ч время разгона 0-100 км/ч – 9,9 с ■ РАЗМЕРЫ (мм) длина – 3950 ширина – 1973 высота – 1481 ■ ЭКОНОМИЧНОСТЬ средний расход – 5,9 л/100 км | Данные производителя Mazda 2 ■ ДВИГАТЕЛЬ 1498 см3 бензин, 4 цилиндра, 103 л.с. при 6000 об/мин, 137 Нм при 4000 об/мин ■ ТРАНСМИССИЯ МКП, 5 ступеней, привод передний ■ ДИНАМИКА макс. скорость–188 км/ч время разгона 0-100 км/ч – 10,4 с ■ РАЗМЕРЫ (мм) длина – 3900 ширина – 1958 высота – 1475 ■ ЭКОНОМИЧНОСТЬ средний расход –5,9 л/100 км | Данные производителя Skoda Fabia ■ ДВИГАТЕЛЬ 1598 см3 бензин, 4 цилиндра, 105 л.с. при 5600 об/мин, 153 Нм при 3800 об/мин ■ ТРАНСМИССИЯ АКП, 6 диапазонов, привод передний ■ ДИНАМИКА макс. скорость–185 км/ч время разгона 0-100 км/ч – 11,5 с ■ РАЗМЕРЫ (мм) длина – 3992 ширина – 1886 высота – 1498 ■ ЭКОНОМИЧНОСТЬ средний расход – 7,6 л/100км |
Источник: quattroroute