3 октября 2007 •

Японцы уже давно нашли способ сделать машину стройной и изящной: отправить в фитнесс-зал и посадить на строжайшую диету. Жестоко? Может быть… Зато пока ее подружки по В-сегменту вынуждены старательно скрывать прибавляющийся лишний вес, напяливая на себя все более оригинальные платья, Mazda2 может спокойно надевать самую короткую юбочку и обтягивающую майку!

Фото Auto.Lenta.Ru
Фото Auto.Lenta.Ru

Японская диета

"Два чизбургера,
большую картошку,
… и диетическую колу, пожалуйста…"

Этот анекдот - точно не про Mazda2. Японцы уже давно придумали, как сделать машину стройной и изящной: "отправить" в фитнес-зал и посадить на строжайшую диету. Жестоко? Может быть… Зато пока ее "подружки" по В-сегменту вынуждены старательно скрывать прибавляющийся лишний вес, примеряя на себя все более оригинальные "платья", Mazda2 может спокойно надевать самую короткую юбочку и обтягивающую майку - с такой внешностью она уж точно не будет обделена вниманием прохожих. Тем более мужчин.

Здесь, кстати, кроется одно очень досадное противоречие. Из-за сложившихся в России стереотипов, маленькие машинки вроде Mazda2 у нас считаются исключительно "женскими". Глупости какие-то… Лично я после поездки в Италию на презентацию нового хэтчбека Mazda еще больше утвердился во мнении, что "настоящий русский мужчина", купивший жене Mazda2, в действительности тайно мечтает ездить на этой машине сам. Просто стесняется об этом заявить во всеуслышание - друзья засмеют…

 

А вот я не стесняюсь - мне новая "Мазда" очень нравится. Да и как может не нравится машина, которую рисовал сам Икуо Маеда (Ikuo Maeda), автор спорткупе RX-8 и всего современного стиля Mazda с раздутыми колесными арками и фирменными "острыми" фарами.

Выштамповки на кузове, короткие свесы и изящно вздернутая линия остекления - все это делает Mazda2 стремительной и динамичной. Или, как говорят сами разработчики, создает "впечатление атлетичной устремленности".

Особенно хороша Mazda2 c опциональным спортивным обвесом: казалось бы, перевернули трапецию воздухозаборника в переднем бампере вверх ногами, установили более мощный передний бампер, накладки на пороги кузова и спойлер на кромку багажника. И все. Но по сравнению с обычным хэтчбеком такая машина выглядит более цельно и интереснее. Эдакий чертенок из табакерки…

 

Делай р-р-раз!

Про фитнес и диету в начале статьи я упомянул не просто так. Первый раз "программу похудения" японцы применили при разработке нового поколения спортивной Mazda MX-5. Самый успешный родстер всех времен предстояло сделать современнее, безопаснее и вообще лучше во всех смыслах, сохранив при этом столь любимую его фанатами легкость в управлении и подвижность. И если MX-5, в результате, все же слегка подрос в размерах и потяжелел на 10 килограммов, то Mazda2 "выложилась" в спорт-зале полностью. При неизменной колесной базе в 2490 миллиметров машина стала немного короче (на 40 миллиметров) и ниже (на 55 миллиметров), а также сбросила сразу 100 килограммов!

 

"Машина стала не только компактнее - короче и ниже, она еще и похудела сразу на 100 килограммов"

При создании нового хэтчбека строжайшая "диета" соблюдалась во всем. Более компактные размеры автомобиля и новая структура его силового каркаса позволили японским инженерам сэкономить 22 килограмма веса. За счет деталей из сверхпрочной стали, которые используются для усиления "похудевшего" кузова, отыграли еще 23 килограмма. К слову, для того, чтобы добиться такой жесткости от обычной стали, те же самые узлы пришлось бы делать массивнее и тяжелее.


На 13 килограммов стала легче подвеска, а оставшиеся излишки веса "удалили" с капота, выпускной системы, электроники и так далее. Даже динамики в передних дверях Mazda2 установлены "облегченные", с неодимовыми магнитами - минус еще один килограмм…

Плюсов от такого снижения массы автомобиля сразу несколько. Во-первых, более легкий автомобиль расходует меньше топлива и, следовательно, бережнее относится к окружающей среде - по этим показателям новая Mazda2 теперь является одним из лидеров в своем классе. Во-вторых, легкую машину гораздо проще "научить" правильно разгоняться, тормозить и поворачивать. Причем на доводку управляемости специалисты Mazda потратили немало времени: сначала в Японии, на собственном испытательном полигоне, а затем в Европе, где команда из 18 инженеров несколько месяцев гоняла хэтчбек по местным дорогам, и даже побывала на легендарном "Нюрбургринге".

Так что, это им надо сказать "спасибо" за то, как едет Mazda2 - за рулем хэтчбека испытываешь слегка подзабытое в последнее время чувство очень легкой и подвижной машинки. Восторг!

 

"За рулем Mazda2 испытываешь слегка подзабытое в последнее время чувство очень легкой и подвижной машинки"

С ней не нужно бороться и ее не приходится силой "заталкивать" в поворот. Нет! Ты лишь показываешь рулем направление и угол, на который надо повернуть, а Mazda2 послушно исполняет все команды. Хочется быстрее - пожалуйста. Поворот оказался круче, чем ты ожидал, - не проблема, просто доворачиваешь руль на нужный угол и никаких тебе сносов или заносов. Реакции на действия водителя очень точные, но мягкие, словно машина уже заранее знает, что и как ей нужно делать…


Конечно, если сильно переборщить со скоростью, то шины рано или поздно сдадутся, и Mazda2 поплывет наружу поворота. Но это не страшно - можно немного сбросить газ и заставить заднюю ось немного довернуть машину, а можно положиться на систему стабилизации, которая подключается к управлению автомобилем почти незаметно и совсем не мешает водителю своими действиями.

И тормоза отменные - за время пробега к ним не возникло ни одной претензии. В меру чуткий привод тормозной педали позволяет замедляться ровно с той интенсивностью, с которой это необходимо, а сами механизмы не склонны к перегреву даже на горных дорогах.

Все эти "восторги" справедливы для машины с опциональными 16-дюймовыми колесами и покрышками размерности 195/45. По отзывам коллег, которым удалось прокатиться Mazda2, обутой в обычные 14-дюймовые шины, такой хэтчбек раньше начинает соскальзывать с траектории, да и реакции на руль им показались уже не такими острыми. Зато едет мягко.

Но и на низкопрофильных шинах легкая Mazda2 не превращается в "табуретку" - она неплохо "переваривает" брусчатку итальянских деревушек и трещины и заплатки на дорогах. Только вот по-европейски короткоходная подвеска не всегда успевает отрабатывать длинные "серии" крупных кочек, а при проезде компенсационных швов на мостах - таких же, как на Третьем транспортном кольце в Москве - на кузов хэтчбека передаются неприятные удары.

 

Делай два…

Наш тестовый хэтчбек был оснащен самым мощным 1,5-литровым бензиновым мотором (103 лошадиные силы) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Казалось бы, для автомобиля весом в 960 килограммов - отличное сочетание.

С одной стороны да: "полуторалитровая" Mazda2 разгоняется до ста километров в час за десять с половиной секунд и имеет максимальную скорость в 188 километров в час. Но делает она это как-то скучно, не азартно - к такому отличному шасси явно просится более эмоциональный двигатель. Эх, сюда бы такой же "один и пять", но с маленькой турбинкой или нагнетателем… Хочется верить, что нечто похожее пока просто приберегают - например, для версии MPS.

В Европе Mazda2 будет предлагаться еще с двумя 1,3-литровыми бензиновыми двигателями. Они оснащены новой системой изменения фаз газораспределения, контролирующей время открытия и впускных, и выпускных клапанов, но обладают разной мощностью - 75 и 86 лошадиных сил. В России один из этих моторов, скорее всего, тоже появится, но произойдет это не раньше середины 2008 года. А европейцам уже ближайшей зимой предложат современный 1,4-литровый турбодизель.

Все эти двигатели пока комплектуются только пятиступенчатыми механическими коробками передач. Модификация Mazda2 с полуторалитровым мотором и "автоматом" начнет выпускаться лишь в январе будущего года, и одним из главных потребителей таких машин станет Россия.

 

Делай три!

При своих довольно скромных габаритах внутри Mazda2 не кажется тесной. Я со своим ростом в 189 сантиметров устроился за рулем вполне комфортно, хотя для этого пришлось отодвинуть сиденье почти до упора. И жаль, что нет регулировки руля по вылету.

 

"Внутри Mazda2 такая же игривая и веселая, как снаружи..."

Зато, как заверяют разработчики, на водительском месте будет удобно даже невысоким людям - расположение руля и педалей подбиралось таким образом, чтобы управлять "Маздойдва" смогли и те, чей рост не превышает 150 сантиметров, и даже те, кто носит высокие каблуки...

Попытался сесть сам за собой - ногам, конечно, тесно. Но это я такой высокий, а пассажирам "среднего роста" здесь будет намного удобнее.


Интерьер Mazda2 полностью соответствует ее внешности - весь такой игривый и округлый. На передней панели нет ничего лишнего, лишь кнопки управления магнитолой, кругляши климатической установки и… все. Ну еще множество отсеков под всякую мелочовку: бокс между передними сиденьями с разъемом для подключения mp3-плейера, открытый отсек для журналов или атласа в крышке бардачка, полочка для мобильного телефона и большие карманы в передних дверях. Есть даже ниши в полу в ногах передних пассажиров, а в багажник можно заказать двойной пол с несколькими скрытыми от посторонних глаз емкостями.

Сам багажник пусть и небольшой даже по меркам автомобилей В-сегмента - его объем составляет 250 литров, но удобный. Спинки задних сидений можно сложить, увеличив полезный объем багажного отсека до 787 литров.

 

Переходим к водным процедурам…

Кстати, про Россию. У нас Mazda2 появится где-то через полгода. Машины для российского рынка начнут выпускать в январе 2008 года, а их продажи стартуют в апреле.

 

"Российские цены на Mazda2 начнутся с 16.300 долларов. Доплата за "автомат" - 1200 $"

Базовая версия хэтчбека с 1,5-литровым мотором мощностью 103 лошадиные силы будет комплектоваться пятиступенчатой "механикой". В стандартное оснащение такого автомобиля войдут подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, CD-проигрыватель с поддержкой mp3, кнопки управления "музыкой" на рулевом колесе, 15-дюймовые стальные диски, АБС с системой распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, а также шесть подушек безопасности. Стоимость - 16 тысяч 300 долларов или 423 тысячи 800 рублей (предположительно).

Более дорогую версию с пакетом "Sport" дополнят спортивный обвес кузова, 16-дюймовые колеса, система стабилизации, климат-контроль, кожаная отделка рулевого колеса, электростеклоподъемники на всех дверях, противотуманные фары, бортовой компьютер и два дополнительных динамика. Правда стоимость этого пакета пока не определена.

По прогнозам российского представительства Mazda, большинство продаваемых в нашей стране хэтчбеков будут оснащены автоматической коробкой передач, доплата за которую составит около 1200 долларов.

Всего же в первый год продаж в России планируется продать 2000 машин. Немного? Но это лишь предварительные цифры - если спрос будет выше, то поставки Mazda2 сразу увеличат.

 

Итак…

… хотел бы я сам ездить на Mazda2? Однозначно "да"! Хотя… Я бы, наверное, подождал появления "трехдверки" - что-то мне подсказывает, что она будет еще красивее. Ну а там, глядишь, и Mazda2 MPS подоспеет…

Михаил Цымбал

Источник: АвтоЛента