4 марта 2009 •

Нас пугают коллапсом и инопланетянами, пускают красной строкой биржевые котировки, находящиеся в перманентном минусе. Тем временем мудрые японцы в плохое не верят и спокойно делают свое дело.

В тихом городе Болонья проходит такой же тихий автосалон, где в атмосфере умиротворения и расслабленности посетители дефилируют между стендами. И даже премьеры там больше напоминают заседания шахматного клуба. Премьера новой Mazda 3 несколько разбавила это тихое действо дамами на ходулях, акробатическими этюдами и поразительной похожестью на мероприятия, проводимые в России.
В Болонье нам лишь дали потрогать новый автомобиль, рассказали о его сущности, да и вообще говорили много и долго. Нас же интересовали прежде всего ходовые качества, для изучения которых мы были вызваны на продуваемый злыми зимними ветрами остров Майорка.
Слов и здесь было много, нам показывали деревца, модели кораблей, которые строит один из разработчиков, а в перерывах между заседаниями мы смотрели в сторону парковки, где стояли машины.
Но вот, наконец, нам разрешили испытать новый автомобиль в деле, и выбор, естественно, пал на потенциально самую популярную версию с 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой МКП. Для «полноты картины» мы выбрали еще и базовую комплектацию. От более дорогих автомобиль отличался отсутствием противотуманных фар и некоторых элементов декора.




РАЗНОГЛАЗИЕ
У хэтчбека и у седана разные задние фонари. На пятидверной версии они выглядят эффектнее и дороже

ЧТО У НАС ТАМ?
Честно сказать, базовая версия без светлых вставок на панели приборов выглядит скучновато. Все на местах, все качественно, даже твердые сорта пластиков, но скучно. И колодцы приборов с одноцветной подсветкой выглядят погрустневшими на фоне своих расписных собратьев в более дорогих версиях. Но эту проблему легко устранить, доплатив некоторую сумму, а вот заменить монохромный дисплей маршрутного компьютера на что-то более веселое не получится, ибо его можно поменять только на экран навигатора, которому в Россию дорога заказана. В связи с этим из российской комплектации исчезнет часть клавиатуры на руле, хотя по-прежнему кнопок на нем будет достаточно, чтобы развивать мелкую моторику пальцев.
В остальном – свежо, по-маздовски оригинально, только ход продольной регулировки переднего сиденья маловат для рослых товарищей. Для того, чтобы «позумзумить», нам отвели немного времени и немного места, но тем не менее кое-что о новой «трешке» мы все-таки понять смогли.
Первое – то, что в салоне стало тише. Японцы утверждают, что снизили шум в среднем на 9%, и мы склонны им верить, хотя замерить ушами проценты никто не смог. Второе – несмотря на свою разнородность, пластики хранят молчание.


ПОЖУЖЖАЛИ
Двигатель мощностью 109 л.с. вполне бодр, хотя и не очень активен в нижнем диапазоне оборотов. Тем не менее его вполне хватит как в городе, так и на загородной трассе, где он способен разогнать машину до 188 км/ч. Передачи пятиступенчатой КП подобраны грамотно, а у рычага хорошая избирательность. В поведении автомобиля мало что поменялось, и даже несмотря на некоторые изменения в подвеске, мягче он не стал. Маздовцы и не скрывают того факта, что их подвески настроены прежде всего на управляемость, а если их машины будут раскачиваться на волнах, это будет уже не «зум-зум», а, по их же выражению, холодный чай с прокисшим молоком.
Очень хотелось рассказать про отличный дизель мощностью 180 л.с., с первым в мире сажевым фильтром, где используются наночастицы, пропеть несколько диферамбов про его действительно фантастическую тяговитость. Про то, что с таким дизелем никакой MPS не нужен. Но... Просьба не ждать, не надеяться и не уповать на мировую финансовую свистопляску, которая теоретически могла бы открыть новые возможности для нашего рынка. Непоколебимость японцев в данном вопросе достойна уважения, а наши нефтяники с такой же непоколебимостью пытаются уже который год соответствовать хотя бы нормам Евро 0.
 В Россию будут поставляться автомобили с кузовами седан и хэтчбек, с бензиновыми двигателями. Мощность младшего объемом 1,6 л – 105 л.с., а самый мощный, двухлитровый, выдает 150 л.с. Последний агрегатируется с пятидиапазонным «автоматом» вполне достойной скорострельности и способен разогнать Mazda3 до 210 км/ч. Расход топлива обещает быть небольшим, в пределах 11 л в городском цикле.
Максим Ракитин

ЦВЕТОМУЗЫКА
«Цветастые» циферблаты доступны только в дорогих версиях. Но и стандартные, лишенные подобного многообразия красок, читаются легко в любое время суток, не в последнюю очередь благодаря глубоким «колодцам»
ОЙ, КАК ВАС МНОГО!
Цифр действительно слишком много. Их восприятие осложняют не только
разные цвета экранов, но и совершенно разная графика информационных окон.
 

Данные производителя

■ ДВИГАТЕЛЬ
1560 см3 бензин, 4 цилиндра
109 л.с. при 4000 об/мин,
240 Нм при 1750 об/мин

■ ТРАНСМИССИЯ
МКП, 5 ступеней привод передний

■ ДИНАМИКА
макс. скорость – 188 км/ч
время разгона 0-100 км/ч – 12,2 с

■ РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4460
ширина – 1755
высота – 1470

■ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход – 8,3 л/100 км

Источник: quattroroute