16 ноября 2009 •

Внешне MPS отличается большой улыбающейся пастью переднего бампера, более развитыми передними крыльями, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, а также внушительным воздухозаборником в капоте.

Внешне MPS отличается большой улыбающейся пастью переднего бампера, более развитыми передними крыльями, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, а также внушительным воздухозаборником в капоте.Комментарии
Фото CarClub.ru и компании Mazda

Конец октября. Позднее пасмурное утро. Казалось бы, что может быть лучше, чем сидеть в офисе перед монитором с чашечкой горячего чая и писать очередной материал, периодически наблюдая, как на окно ложится мелкая осенняя изморось. Но нет, я мчусь на российскую презентацию новой Mazda3 MPS, старт которой – автодром «Лидер», что на Симферопольском шоссе аккурат около Подольска.


От обычной Mazda3 версия MPS отличается более агрессивным бампером, накладками на пороги, развитыми передними крыльями, большим воздухозаборником на капоте и 18-дюймовыми легкосплавными дисками.

После нескольких заездов по автодрому на 15-сильных картах нам дали возможность проехать несколько кругов на тестовых MPS-ках. Несмотря на то, что даже по меркам картинга трасса «Лидер» довольно сложная, Mazda3 MPS хорошо проявила себя в условиях ограниченного пространства. Четкое следование за командами руля, хороший «держак» в повороте. Главное – не переборщить со скоростью входа в узкий поворот, а иначе Mazda тут же проявит недостаточную поворачиваемость и передняя ось устремится к наружному поребрику. Но если все делать правильно, то даже на узкой картинговой трассе Mazda3 MPS радует своей податливостью и точностью реакций.


На картинговом треке, который признают сложным даже бывалые картингисты, Mazda3 MPS проявляет завидное проворство.

Помнится, во время европейской презентации в окрестностях Гамбурга я был впечатлен отличным поведением автомобиля на скоростных немецких автобанах. Стабильность на прямой, приятное реактивное действие на руле во время перестроений, тут у «Мазды» все в масть. Но как MPS-ка проявит себя на бугристых шоссе Подмосковья, где то и дело встречаются выпирающие дорожные заплатки и трещины асфальта.

Предыдущая Mazda3 MPS будоражила своей бескомпромиссностью. Дубовая  подвеска, мощный свист турбины, сильные удары на ямах, шум шин. Там было все по-честному, по-пацански. Новая «матрешка» повзрослела. Mazda обросла качественными материалами отделки, улучшилась шумоизоляция и плавность хода.


От том, что вы в салоне MPS, напоминает красная прострочка комбинированных сидений, руля и чехла рычага КПП. А в угоду стилю на обивке сидений и дверей присутствует ткань с багровым отливом.

Внутри, как и прежде, красная прострочка спортивных сидений, оплетки руля и чехла МКПП. Дань моде отдана в виде красных отливов на дверных обшивках и подушках сидений. Жесткие передние кресла радуют хорошим профилем, но вот боковой поддержки тут явно не хватает. В поворотах приходится изо всех сил держаться за баранку, а левой ногой упираться в подножку, чтобы плотнее прижать тело к спинке кресла.

На центральной консоли разместился удобный блок управления аудиосистемой и три традиционные «маздовские» крутилки, отвечающие за управление 2-зонным климат-контролем. На панели приборов с дьявольски красной подсветкой, позаимствованной у гражданской Mazda3, появился индикатор давления наддува, аббревиатура MPS и разметка спидометра до 280 км/ч.


На вираже Mazda стоит как на рельсах. Главное не переборщить со скоростью входа: несмотря на наличие межколесного дифференциала, недостаточная поворачиваемость тут как тут.

Внешне MPS отличается большой улыбающейся пастью переднего бампера, более развитыми передними крыльями, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, а также внушительным воздухозаборником в капоте, который улучшает эффективность промежуточного охладителя надувочного воздуха. Все эти доработки ухудшили коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,32 Cx, но за счет увеличенного заднего спойлера инженерам удалось добиться уменьшения подъемной силы.


На прямой MPS-ка легко посоперничает с небольшим самолетом. 260 сил 2,3-литрового турбомотора DISI разгоняют японский хот-хэтч до 100 км/ч за 6,1 секунды.

Под капотом все та же 2,3-литровая турбо-четверка DISI мощностью 260 л.с. Разгон до «сотни» тоже не изменился –  прежние 6,1 секунды. За счет того что электроника искусственно занижает момент на первой, второй и третьей передачах, разгон стал существенно плавнее. Теперь это не рваная взрывная волна, а постепенно нарастающая лавина ускорения. Отклик на нажатие педали акселератора моментальный, дозировать усилие одно удовольствие. А вот сцепление не блещет информативностью и требует привыкания: по-спортивному тугая педаль в конце проваливается в пустоту, поэтому тронуться без дерготни ни с первого, ни со второго раза не получилось.


Стихия Mazda3 MPS - это ровные скоростные трассы. Однако за счет доработки подвесок новое поколение MPS-ки спокойно переваривает и наши ухабистые дороги.

Доработка подвески сведена к использованию более жестких пружин и увеличенных стабилизаторов поперечной устойчивости. Несмотря на то, что согласно официальной информации, амортизаторы в новой Mazda3 MPS стали жестче, по ощущениям хот-хэтч стал более комфортным. Если предыдущее поколение MPS-ки сильно рыскало по подмосковным бугристым шоссе и требовало постоянной корректировки рулем, то теперь Mazda3 MPS явно остепенилась. Она по-прежнему сообщает обо всех изъянах дорожного полотна в салон, но делает это намного деликатнее, а самое главное – без ущерба управляемости.


В угоду комфорту пассажиров задний выхлоп сделали раздельным. Теперь система выпуска издает на 10 дБ меньше шума.

Теперь при проходе затяжной дуги MPS не соскакивает с траектории после каждой мало-мальской ямки, а четко «облизывает» профиль дороги, оставляя автомобиль на заданной водителем траектории. Но еще приятнее, что отныне на Mazda3 MPS можно ехать спокойно! Как на обычном авто, на работу или в магазин. Новая генерация «Мазды» не требует от водителя вваливаться в повороты, давать «газ в пол» на прямых и атаковать соседей по потоку. Он волен сам решаешь, как ехать. 


Доработка подвески сведена к использованию более жестких пружин и увеличенных стабилизаторов поперечной устойчивости.

Вместе с тем пропала та непосредственность, оглушительный свист турбины при резком старте и шум выхлопа при перегазовке. Теперь наддув шелестит лишь томным звуком, который пропускает в салон улучшенная шумоизоляция, а сзади зияют два патрубка выпускной системы, которые теперь издают шум на 10 дБ меньше. Все по-взрослому.


На панели приборов гордая аббревиатура MPS, разметка спидометра до 280 км/ч и датчик давления наддува.

Рычаг КПП по-прежнему удобен и информативен. Передачи втыкаются с приятным усилием, напоминая об аббревиатуре MPS на крышке пятой двери. Мощные тормоза хороши, но точно дозировать усилие на педали получается не всегда. Кажется, что ты только коснулся тормоза, а Mazda уже вовсю стрекочет ABS-ом.   

В завершение тест-драйва нас ждал самый главный сюрприз – полет на учебно-тренировочном двухместном самолете ЯК-52 в компании с членами сборной России по аэробатике, которая на протяжении многих лет неизменно считается одним из мировых лидеров по выполнению фигур высшего пилотажа.


Базовая стоимость Mazda3 MPS в России составляет 1 203 000 рублей. Уже в стандарте MPS-ка оснащена всем необходимым. Доплатив еще 71 тысячу рублей ко всему прочему добавятся навигационная система и аудиосистема Bose  с 10-ю динамиками и CD-чейнджером.

Запуск мотора, мощное ускорение, параллельный полет, «бочка», «мертвая петля» Нестерова: за 12 минут полета получена масса необычных эмоций и впечатлений. А на парковке меня уже ждет Mazda3 MPS, которая может исполнить такое же взрывное ускорение и множество фигур высшего пилотажа, но только в своей автомобильной плоскости. Вот и получается, что сидя за рулем Mazda3 MPS, вы находитесь сразу в двух пространствах – между небом и землей…


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руслан Галимов

Источник: CarClub