1 декабря 2009 •

 

Mazda3 MPS. Цена: от 1 203 000 руб. В продаже: с 2009 года

Mazda Performance Series. Меченый таким клеймом хетчбэк Mazda3 по праву считается одним из наиболее ярких гражданских автомобилей спортивной направленности. И модель второго поколения — лучшее тому подтверждение. Знакомство с новинкой состоялось в Германии, стране «безлимитных» автобанов



Тест-пилот

Сергей Крестов, 28 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 10 лет, личный автомобиль - Opel Corsa

2009 Mazda3 MPS
© Фото: Mazda

Прошлая MPS-ка отчаянно страдала раздвоением личности. Неприметный снаружи автомобиль — на тот момент самый мощный переднеприводной хетчбэк — был совершенно сумасшедшим в управлении. Мощнейшие волны ускорения, змеиное шипение на разгоне и руль, рвущийся из рук, отнюдь не добавляли уверенности водителю. И вот перед нами новейшая MPS в вызывающе красном цвете. Первое, что бросается в глаза, — большой воздухозаборник на капоте в стиле спортивных моделей Subaru, улыбающийся передний бампер с шильдиком MPS, чтобы уж точно не перепутали с гражданской моделью, и массивный задний спойлер, который не только выглядит агрессивно, но и, по заверениям инженеров, снижает подъемную силу. А на закуску — раздвоенный выхлоп, не оставляющий никаких сомнений в том, что перед нами спортивный автомобиль.

А что внутри? Интерьер новой «трешки» приятно сдобрен красной прострочкой. Салон вообще наполнен красным цветом: цифры на приборах, цвет вставок сидений, пластик на панели — все оформлено в красных тонах. На щитке приборов между колодцами спидометра и тахометра появился электронный указатель давления турбины, а сам спидометр теперь размечен до 280 км/ч. Размышляя над внешним видом, я обратил внимание, как коллега, трогаясь с парковки, дернулся и заглох. «Чайник», — подумал я. И в ту же минуту уже моя машина заглохла посреди парковки. К жесткому выталкивающему сцеплению надо привыкать, а вот все остальные органы управления как родные — плотный удобный руль, кожаная рукоять КП с короткими ходами и педали с алюминиевыми накладками. Но по-настоящему Mazda удивила на ходу. Это совершенно другой автомобиль. Как будто не только сменилось поколение, но и вырос класс. От нервозности прошлой MPS не осталось и следа. Инженеры Mazda решили не создавать новое шасси, а привить хорошие манеры старому. За счет более длинных передач и перенастроенной программы управления двигателем хетч разгоняется до сотни за прежние 6,1 с, но ускорение стало более ровным, без экстремальных рывков. За счет применения разновеликих приводных валов руль теперь не выпрыгивает из рук при разгоне, а само рулевое управление стало точнее за счет увеличения точек крепления рулевого вала.

2009 Mazda3 MPS
© Фото: Mazda

Выбравшись на автобан, я поразился, насколько комфортно стала вести себя MPS на высоких скоростях. Mazda идеально стоит на траектории, а моментный мотор отлично тащит на шестой передаче, начиная с 100 км/ч и заканчивая электронным ограничителем в 250 км/ч. Благодаря улучшенной шумоизоляции мы с коллегой, не повышая голоса, спокойно разговаривали на автобанных скоростях. Идиллию портил только подрагивающий после 200 км/ч капот. Но нам не терпелось проверить новую «трешку» на азартных извилистых сельских тропах. В поисках лучших мест для фотосессий мы как раз нашли подходящую пустынную дорогу. С каким кайфом мы промчали по серпантинам немецких садов на новой MPS! Инженеры перенастроили систему стабилизации, и теперь она очень деликатно подтормаживает разгруженное колесо, помогая блокировке дифференциала без дыма из-под колес и опасных сносов быстро и надежно проходить скоростные повороты. Лишь перед поворотом чуть сбрасываешь газ, загружая передние колеса, и, утопив педаль в пол, чувствуешь, как машину буквально затягивает в поворот. При этом крены за счет новых более жестких стабилизаторов минимальны, а более широкие и цепкие шины надежно держат машину на траектории. В общем, новая Mazda3 MPS избавилась от истерии прошлой модели, повзрослела, но осталась такой же быстрой и азартной «зажигалкой».

 


Любим — не любим

2009 Mazda3 MPS
© Фото: Mazda

Новый MPS можно открыть, не вынимая ключ из кармана. Главное — чтобы в том самом кармане был тот самый ключ… Удобно

В багажнике объемом 300 литров можно с ветерком «прокатить» пару небольших дорожных чемоданов. Приятно

 


Вождение
Автомобиль намного лучше ведет себя на скоростных автобанах и более стабилен при разгоне.

Салон
Появилось больше дорогих материалов. Придраться можно лишь к разным цветам подсветки приборов и экрана.

2009 Mazda3 MPS
© Фото: Mazda

Комфорт
Понятие комфорт здесь условно, но новый MPS вполне подойдет как автомобиль на каждый день.

Безопасность
Новая система стабилизации позволяет безбоязненно водить даже начинающим.

Цена
Удовольствие стоит дорого.

 


2009 Mazda3 MPS
© Фото: Mazda

Достоинства и недостатки

+ Великолепная динамика и управляемость. Удобство пятидверного кузова. Улучшенный комфорт.
- Высокий дорожный налог. Заправка только 98-м бензином. Фиксированные комплектации.

 



Технические характеристики

Марка и модель - Mazda3 MPS
Габариты - 4505x1770x1460 мм
Двигатель - бензиновый, 2261 см3, 260 л.с./5500 мин-1
Трансмиссия - механическая, 6-ступенчатая КП
Динамика - max 250 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч
Конкуренты - Honda Civic Type R, Ford Focus ST.

2009 Mazda3 MPS
© Фото: Mazda


Наше мнение

Новая Mazda3 MPS осталась такой же быстрой, как и предшественница. При этом значительно повысилась устойчивость хетчбэка на высоких скоростях, улучшилась шумоизоляция и, в целом, «трешка» стала выглядеть более дорогим автомобилем. Теперь модель можно смело рекомендовать как машину на каждый день: по выходным завозить семью на дачу, самому втихаря отправляясь на гоночный трек.

 

 

1 Декабря 2009г.
Автор: Сергей Крестов
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso