24 октября 2006 •

Не часто я подхожу к тестовому автомобилю с таким желанием и волнением. Во рту пересохло, коленки трясутся — жду встречи с ней. Ещё бы, ведь сегодня у нас на тесте не какая-нибудь заурядная малолитражка, а настоящая королева красоты, новейшая разработка компании Mazda — модель номер 3! Вот она, стоит, блестит начищенными боками. Мне вручают ключи… Она моя!

Да, смотрится она сногсшибательно! Появление машины на улице производит настоящий фурор. Всякие Maserati и Bentley рядом с ней теряются, как дворняжки на выставке породистых собак. Прохожие, люди в троллейбусах, соседи по потоку — все разом забывают о своих делах и застывают с отвисшими челюстями. Чувствуешь себя звездой — разве что автографов не просят.
Не только прохожие рассматривали нашу белую красавицу. Даже водители некоторых дорогих и пафосных иномарок, буквально заполонивших улицы Москвы, не могли скрыть любопытства и зависти.
Может быть «трёшек» скоро станет столько, что они примелькаются и уже не будут шокировать публику своим присутствием. А может быть, Mazda3 даже будет свидетельствовать не о хорошем вкусе, а, напротив, о полном его отсутствии?.. Нет, нет, я в это не верю!
Вы сами взгляните! Ну разве эти линии могут надоесть? Разве эти формы могут стать попсой? Да ни за что! Если дорестайлинговая машина была скучной и обыденной, то после рестайлинга… Вы только посмотрите, сколько отличий — новые бампера и колёсные диски! Мне кажется, это настоящая дизайнерская находка.
Но Mazda3 не только потрясающе смотрится снаружи. Каков интерьер! Кругом — спортивные мотивы. Особенно впечатляют «колодцы» приборов со стрелками, смотрящими в нулевом положении точно вниз. А ночью они начинают светиться красным на синем фоне. Полная шизофре… То есть, простите, очень стильно! А ещё на центральной панели есть полосочка с огонёчками, которые начинаут забавно мигать при любом действии — регулировке громкости аудиосистемы, переходе на следующий трек, ковырянии в носу и чесании в затылке. Если бы я был поклонником китайских музыкальных центров, мне бы понравилось…
Был, конечно, один человек, на которого появление нашей машины не произвело вообще никакого впечатления. Но сфотографировать его, увы, не удалось. В самый неподходящий момент в фотоаппарате закончилась плёнка.
И вот моя белая Mazda едет… нет, не едет — величественно плывёт! — по серому городу. Кажется, время остановилось. «Смотрите, смотрите!» — удивлённо говорят друг другу прохожие. Кругом охи, вздохи, всхлипы. «Что это?!» — доносится из проезжающей мимо машины. «Мазда три!» — с гордостью отвечаю я. Да, что и говорить, грех не гордиться такой красавицей. И особенно хороша она именно в белом цвете — как у меня.
Но не все искренне рады моему счастью. Некоторые при виде моей красавицы сверлят меня взглядом похлеще буровой установки УКБ-4СА4. Белая Mazda — чёрная зависть! Они-то думают, что эта красотка принадлежит мне. Нет, у нас всего лишь мимолётное свидание. Ну ладно, пока оно продолжается — смотрите и завидуйте, неудачники! И ты, мужик на «Калине», смотри на действительно яркую (я не о цвете!) машину. Да-да, и ты, парень на мышино-серой Toyota Corolla, тоже. И ты, олигарх на заднем сиденье Rolls-Royce Phantom, тоже смотри, какая у меня классная тачка!
Концепт-кар? Эксцентричный макет из частной мастерской? Машина из фильма «Я, Робот-2»? Нет, серийный автомобиль!
Но после острого приступа гордости меня ждало горькое разочарование. Как у красивых девушек за привлекательной внешностью может скрываться стервозный характер, так и у автомобилей, бывает, за потрясающим дизайном прячется «сырая» и непродуманная начинка. Только представьте себе, как это раздражает! Смотришь на автомобиль, и кажется — вот она, машина моей мечты. С трепетом ждёшь первой поездки, а потом получаешь жёсткий облом. Не едет, не поворачивает, салон скрипучий и непродуманный, «музыка» отвратительная. И вообще, жутко неуютно. Через каких-то полчаса любовь сменяется ненавистью: начинаешь ненавидеть этот автомобиль за разбитые надежды, за обманутые ожидания. И думаешь: да ну его к чёрту, этот дизайн, если сама машина — полный отстой! Лучше уж на скучной невзрачной коробке ездить!..
Стоп, что-то я совсем отвлёкся. О чём я там говорил? Ах да, о разочаровании. Так вот, решил я помыть красавицу. Отъезжаю от мойки буквально на пару сотен метров, выхожу из машины — а она уже вся грязная. Погодка-то мокрая, мерзкая и противная. Что и говорить, белый цвет — это хоть и красиво, но ужасно непрактично.
Многие из нас мечтают оказаться в объятьях этого кресла, крепко сжать руль и смотреть в эти бездонные колодцы приборов бесконечно…
Других разочарований, к счастью, не было. Нет, изъяны у Mazda3, конечно, есть. Качество пластика, прямо скажем, не потрясает воображения, а по сравнению с Mercedes-Benz S600 — так и вовсе отвратительное! Правда, пластик в салоне того же «шестисотого» стоит, наверно, как в нашей Мазде всё, кроме пластика. К тому же недостатки интерьера вполне компенсируются дизайном: если внутри ничего не трогать, а только смотреть, всё просто здорово. Ещё — довольно шумно. Но ничего страшного, жить можно (причём красиво). А в остальном — всё как у белых людей. И посадка нормальная, и к обзорности никаких претензий. Сзади можно возить не только длинномеры (для этого нужно сложить спинку заднего сиденья), но и длинноногих девиц — габариты позволяют.
Но главное — она ещё и едет! Нет, я конечно, не о динамике разгона. 1,6 литра и коробка-автомат; — с таким арсеналом вы можете тягаться разве что с дедушкиными «Жигулями». На скорости до 100 км/ч машина ещё кое-как разгоняется, а дальше стрелка спидометра ползёт вверх примерно так же, как стрелка индикатора количества бензина — вниз. Я о другом — об управляемости. А она очень хороша для машин класса Mazda3. Не знаю, какие у неё там предельные возможности, но, если честно, мне это и не важно. Главное, что управлять машинкой весело! Приятно проходить повороты, хулиганить. Правда, всё это — на небольшой скорости или «с разбегу»: чтобы шустрить, постоянно приходится продавливать педаль газа почти до асфальта. В общем, те, кто пересядет с отечественных машин на Mazda3 1.6 с АКПП, будут чувствовать себя как дома.
К чему придётся привыкать — так это ко всеобщему вниманию. Если у вас врождённая социофобия — не думайте садиться в Мазду3 даже пассажиром. А вот тем, кто любит яркие, уникальные вещи, она понравится. Понравится ухаживать за ней, мыть по нескольку раз на день, кормить на дорогих заправках, покупать всякие безделушки в бутиках автоаксессуаров. И ждать, пока эта красотка ответит взаимностью…
А если серьёзно, то Mazda3, конечно же, уже давно стала неотъемлемой частью городского потока. И никто на неё не обращает никакого внимания. Но это ведь нисколько не умаляет её качеств. Это по-прежнему очень сбалансированный и стильный автомобиль. Разве это не замечательно, когда красивых машин много? Ещё несколько лет назад она действительно выглядела ярким пятном на сером фоне потока, а сегодня… Пусть растут тысячи цветов!
Технические характеристики
Характеристики $22990
Двигатель
Тип I4 DOHC 16 valve
Объём двигателя 1,6 л
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Мощность, л.с.@об/мин 105 @ 6000
Крутящий момент, Нм@об/мин 145 @ 4000
Система подачи топлива Последовательный впрыск
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,6
Расход топлива л/100км
Городской / Загородный / Смешанный циклы 10,2 / 6,4 / 7,8
Трансмиссия
Тип 4EAT
Шасси
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, MacPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, Multi-link
Привод На передние колеса
Рулевой усилитель Электро-гидравлический
Тормозные механизмы Передние дисковые вентилируемые / задние дисковые
Габаритные размеры
Длина, мм 4415 
Ширина (без зеркал), мм 1 755 
Высота, мм 1 465 
База, мм 2 640 
Колея, мм 1 530 
Объем багажника, л 346
Ёмкость топливного бака, л 55 
Масса, кг 
Снаряжённая масса 1215
Полная масса 1750
Комплектация протестированного автомобиля
  • Внешний вид
    • Боковые зеркала заднего вида, молдинги и дверные ручки в цвет кузова
    • Задние блок-фары на светодиодах
  • Интерьер
    • Материал обивки салона — ткань
    • Внутренние ручки дверей серебристые
    • Кожаная оплетка руля и КПП
  • Комфорт
    • Дистанционное управление центральным замком
    • Дистанционное управление стеклоподъёмниками
    • Кондиционер
    • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
    • Сиденье водителя с поясничной поддержкой
    • Подогрев передних сидений
    • Подлокотник в заднем сидении
    • Управление аудиосистемой на рулевом колесе
    • Доп. лампочки освещения передней части салона
    • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом
    • Электрические стеклоподъёмники передних дверей
    • Электрические стеклоподъёмники задних дверей
    • Функция «Постоянно включенный ближний свет»
    • Датчик температуры наружного воздуха
    • Сигнализатор уровня омывающей жидкости
    • Увеличенный бачок омывающей жидкости
  • Безопасность
    • ABS
    • EBD — электронный регулятор тормозных сил
    • Фронтальные подушки безопасности
    • Боковые подушки безопасности
    • Боковые шторки безопасности
    • Иммобилайзер
  • Приборы освещения
    • Галогенные фары
    • Омыватель фар
    • Противотуманные фары
  • Колёсные диски и шины
    • Стальные колёсные диски с колпаками 15×6J, 195/65 R15
    • Малоразмерное запасное колесо
  • Аудио аппаратура
    • Радио AM/FM (RDS), 4 динамика, CD проигрыватель
  • Опционное оборудование, пакеты опций
    • Краска «металлик»
    • Пакет3. Климат контроль + Легкосплавные колесные диски 16"+DSC

Автомобиль для теста предоставлен
официальным представительством ООО «Мазда Мотор Рус».
За кадром

Источник: DRIVE.ru