14 декабря 2010 •

Мое первое живое знакомство с новой Mazda5 состоялось на автосалоне в Москве в последние дни лета. Красавец компактвэн скромно поблескивал струящимися линиями, позаимствованными у концепта Nagare, на краю огромной экспозиции японской компании.

Фото CarClub.ru и компания Mazda

При сохранившихся ширине и высоте длина новой Mazda возросла на 80 мм (до 4585 мм). Если внешне «жирок» скрыт все теми же волновыми линиями и перекочевавшими со стоек на традиционные места задними фонарями, то в салоне прибавка свободного пространства видна невооруженным взглядом. Но это я понял только спустя некоторое время – когда встретился с новой Mazda5 второй раз.

Встреча эта, надо сказать, была более чем приятной. Нам с коллегой предстояло занимательное путешествие Мюнхен – Рим, с попутными остановками в Венеции и Флоренции. Получив ключи у консьержа в одном из отелей недалеко от аэропорта имени Франца-Йозефа Штрауса (бывший премьер Баварии), мы отправились искать наш автомобиль на подземную парковку.


Впервые российские автолюбители могли лицезреть новую Mazda5 на автошоу в Москве.

В полумраке паркинга обновленный дизайн «пятерки» смотрится так же здорово, как и при свете софитов на автошоу. По примеру соплатформенной Mazda3 прежний бампер был заменен большой улыбающейся пастью со стильными нишами противотуманок. Фирменные струящиеся линии, берущие свое начало от мускулистых колесных арок, плавно переходят в желобки, по которым «ходят» сдвижные двери. А вот с кормой явно перемудрили. Элегантные фонари, расположенные на задних стойках, сменили вытянутые «рубины», которые не только замаскировали полозья задних дверей, но и сильно «загромоздили» корму компактвэна.


По сравнению с предшественницей новая Mazda5 растянулась в длину на 8 сантиметров.

Осматриваюсь в салоне. Даже без замеров ощущается прибавка в 8 сантиметров. Места для ног прибавилось и на втором, и на третьем ряду сидений. Теперь пассажирам сзади намного комфортнее, да и на самую галерку могут отправиться не только отъявленные экстремалы, тем более что второй ряд регулируется продольно в пределах 270 мм. Кроме того, в зависимости от нужд перевозки багажа или пассажиров задние ряды сидений можно сложить в различных комбинациях. Классику жанра – сдвижные двери — оставили без изменения, разве что доступ на третий ряд стал удобнее. В зависимости от комплектации их привод по-прежнему может быть как механическим, так и электро.


Оформление передней панели сильно напоминает соплатформенную "трешку". Некоторые элементы, например, рулевое колесо были позаимствованы у Mazda6.

Внутренние материалы отделки теперь выглядят дороже и солиднее, но на ощупь они по-прежнему жесткие. Передняя панель скопирована с рестайлинговой Mazda6. Найдите 10 отличий! На приборке компактвена только два «колодца», а указатели температуры и уровня топлива цифровые. Немного изменен блок аудиосистемы и климат-контроля. Остальное нюансы.

Передние кресла удобны, с хорошим профилем и боковой поддержкой, но, как у «шестерки», подушка коротковата.


 

Укладываем вещи в багажник. Со сложенными сиденьями третьего ряда его объем составляет 426 литров, если сиденья поднять, то пространство уменьшится до скромных 158, ну а если сложить весь салон кроме передних кресел, то новая Mazda5 увезет 780 литров.

Тронулись! Выезжаю на дорогу — для экономии топлива на приборке заботливо загорается индикатор оптимального переключения передач. В Европе с их 1,5 евро за литр это особо актуальная функция.


Увеличившаяся на 8 см длина не могла не сказаться на размерах салона. Теперь на задних рядах сидений стало существенно просторнее. Кроме того, стал легче доступ на третий ряд.

По загородным немецким дорожкам Mazda5 везет с комфортом. Спокойные реакции, чуть ватные переключения 6-ступенчатой «механики», адекватное усилие на трехспицевом усыпанном кнопками руле. Приближаемся к «безлимитному» автобану. Ну что ж, посмотрим, что она может.

Автомобиль, на котором удалось поездить в Европе, был оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем MZR DISI с прямым впрыском топлива мощностью 150 л.с. и системой i-Stop (старт/стоп по-маздовски). Но в Россию такие машины не поставляют. У нас Mazda5, чьи продажи стартовали в буквально пару недель назад, доступна с мотором аналогичного объема, позаимствованным у Mazda6. Он оснащен распределенным впрыском топлива и вписывается в рамки «Евро-4». Я было хотел расстроиться, мол, опять к нам притащили старый мотор, но впоследствии выяснилось, что зря.


"Морду" оформили в корпоративном стиле. Большой улыбающийся бампер и маленькие кругляши противотуманок одновременно напоминают и Mazda3, и Mazda6, и обновленный кроссовер CX-7 .

Европейский вариант, загнанный в жесткие рамки «Евро-5», начал пасовать уже на первых километрах автобана. Чтобы добиться более-менее приличной динамики, каждую передачу приходилось выкручивать в звон и не  опускать стрелку тахометра ниже 4000 об/мин. А после 140 км/ч стрелка спидометра превращалась из «секундной» в «минутную».

Однако раскочегарить «Мазду» все-таки удалось. 185 км/ч — максимум, что позволила «пятерка». Но даже на такой скорости автомобиль порадовал стабильностью на прямой. По идеальным европейским дорогам Mazda5 идет как по рельсам, не требуя лишней корректировки рулем и не поддаваясь на провокацию бокового ветра. На вираже компактвэн демонстрирует чисто маздовские черты: с умеренным креном автомобиль четко стоит на дуге и держится на траектории, вплоть до предельной скорости, после чего начинает выплывать наружу поворота, как 100%-ный переднеприводник. Понравился и руль, наделенный хорошей обратной связью и чувством дороги. «Пятерка» отличается понятной и прогнозируемой управляемостью, с легкой спортивной перчинкой, которой «Мазда» старается приправлять почти все свои модели.


Европейские версии Mazda5 в базовой версии комплектуются системой старт-стоп. У нас ее не будет даже в качестве дополнительной опции.

По официальным данным и чисто субъективным ощущениям, немного улучшилась шумоизоляция моторного отсека, стало меньше слышно дорогу. Разве что на скорости проявляется неидеальная аэродинамика боковых зеркал, гул от которых проникает в салон, хотя со своей главной функцией они справляются на отлично.

Также в арсенале нашей Mazda5 была система i-Stop (старт/стоп), которая автоматически глушит мотор при остановке, например, на светофоре или в пробке. Конструктивно маздовская система немного отличается от аналога, применяемого другими автопроизводителями. В «Мазде» для запуска двигателя она использует стартер, который прокручивает коленвал на полоборота назад, тем самым создавая давление в цилиндрах (аналоги от других производителей это давление в цилиндрах сохраняют).


Как и предыдущая модель, новая "пятерка" обладает широкими возможностями трансформации салона.

Почувствовать 0,35 секунды (именно столько времени требуется i-Stop для запуска двигателя) без измерительной аппаратуры невозможно, но по личным ощущениям работает она действительно быстро. Хотя в наших пробках, где водители наловчились перестраиваться из ряда в ряд еще быстрее, старт/стоп будет только мешать. Впрочем, серийно i-Stop устанавливается только на версию, оснащенную двигателем с прямым впрыском топлива. Поэтому для нас она не доступна.

Кроме 2,0-литрового мотора в Европе предлагается более скромный бензиновый агрегат объемом 1,8 литра мощностью 115 л.с., а также новый 1,6-литровый турбодизель, разработанный совместно PSA Peugeot Citroen и Ford .


Так называемые "струящиеся линии" были позаимствованы у концепта Mazda Nagare.

В России с модификациями все намного прозаичнее. У нас Mazda5 доступна только с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с. и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Комплектаций две. Базовая Touring за 930 000 рублей предлагает семиместный тканевый салон, климат-контроль, подогрев сидений, электропривод сложения боковых зеркал, аудиосистему, 6 подушек безопасности, систему стабилизации, противотуманки и 16-дюймовые легкосплавные диски. Доплатив 50 тысяч рублей за так называемый «Пакет 1», к этому списку можно прибавить электропривод сдвижных дверей, задний парктроник, датчик дождя, круиз-контроль и тонированные стекла.   

Топовая комплектация Active включает легкий аэродинамический обвес, 17-дюймовые колеса, ксеноновые фары, CD-чейнджер, а также все прелести «Пакета 1» (кроме электропривода боковых дверей). Такая версия стоит 1 009 000 рублей. За дополнительные 70 тысяч «пятерка» получит «Пакет 2», что равняется кожаному салону плюс электропривод дверей.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Галимов Руслан

Источник: CarClub