19 декабря 2012 •

Для российского рынка Mazda6 – автомобиль определенно знаковый. Первыми двумя поколениями «шестерке» был создан имидж азартной и остро управляемой машины, но проседающей по комфорту, шумоизоляции и уровню оснащения. И вот на рынок выходит новая Mazda6. Так что же изменилось?

Для знакомства с новой Mazda6 мы летим в самое сердце Сибири – город Тюмень. Фидбэк? Ведь запуск предыдущего поколения «шестерки» состоялся в Сургуте и Ханты-Мансийске. Похоже, Mazda Motor RUS продолжает следовать традициям.

Неужели новая модель настолько похожа на предшественницу, что даже регион для презентации решили не менять? Но хватит и одного взгляда на Mazda6, чтобы понять: ничего подобного – перед нами абсолютно новый автомобиль!

Mazda6

По своему образу новая Mazda6 практически полная копия концепта Takeri, на котором японцы впервые продемонстрировали свои технологии SkyActiv. Совпадение это или нет, но почти все модели, которые сильно похожи на свои концепты получаются особенно удачными внешне. Новая Mazda6 здесь не исключение.

Снаружи новинку можно запросто спутать с концепт-каром Takeri, представленным год назад в качестве первого носителя технологий SkyActiv. Описывать дизайн Mazda6 нет никакого смысла. При взгляде на фотографии и так понятно, что он бесспорно хорош. Экстерьер «Мазды» очень точно характеризует термин «KODO – душа движения», который японская компания активно использует в своих пресс-релизах. Подобный стиль уже используется в образе кроссовера Mazda CX-5, а в будущем его получит и новая Mazda3.

Maxda6

Внешне с машиной предыдущего поколения новая Mazda6 не имеет ничего общего. Отныне отличительной чертой всех новинок Мазды станет решетка радиатора, которую уже примерил кроссовер CX-5.

В салоне благодать! От жесткого ширпотребного пластика не осталось и следа. Все основные панели интерьера мягкие, проработка деталей отличная, на подлокотниках дверей есть кожаные вставки, и даже жесткий пластик центральной консоли скрыт под небольшим слоем мягкого напыления. Он не продавливается пальцами, но и без того дарит тактильно приятные ощущения.

Mazda6

Наконец в салоне Mazda6 вышла на качественно новый уровень. Теперь к фактуре отделочных материалов не придерешься, да и детали проработаны очень неплохо. Из общего ансамбля выбивается старомодная мультимедийная система с неказистой графикой.

Руль красив и приятно ложится в руки даже в базовом пластиковом обличии, приборная панель с белой подсветкой хорошо читается и не режет глаз, а климат-контроль с крутилками и экраном на манер BMW – настоящее украшение центральной консоли. Жаль только, что мультимедийная система с 5,8-дюймовым экраном подкачала. По функционалу с ней все в порядке, а вот графика дисплея явно устарела. Кроме того, кнопки на самом устройстве дублированы контроллером на центральной консоли. Неужели нельзя было сделать просто экран и джойстик, как у многих «немцев»?

Mazda6

Приборная панель, состоящая из трех колодцев не тянет на произведение автомобильного искусства, но читается прекрасно, а холодная белая подсветка не напрягает глаза. С помощью джойстика HMI можно управлять мультимедийной системой. Однако его функции зачем то продублированы и на самом устройстве, из-за чего размер экрана составляет всего 5,8 дюйма. Передние кресла хороши. Блок климатической системы не только удобен, но и красив.

Эргономика хороша. Удобную посадку подобрать – раз плюнуть! Передние кресла радуют хорошим профилем и вменяемой боковой поддержкой, но подушка, как и у предыдущей «шестерки», по-прежнему коротковата. Все основные рычажки и кнопочки на своих местах. Но есть к чему придраться. Попасть на передние, а тем более на задние места, не испачкав штанов, в грязную погоду сродни подвигу, а вместо традиционных карманов в передних дверях «Мазды» только крохотные ниши для бутылок!

Mazda6

Это салон начальной комплектации Drive. Здесь проще магнитола, нет джойстика на центральной консоли, а руль и рукоять ручника без кожаной оплетки.

Задние пассажиры и раньше не были обделены свободным местом, а теперь, благодаря растянувшейся на 105 мм колесной базе, здесь практически бизнес-класс. Вот только из удобств есть лишь широкий подлокотник, а центральные дефлекторы появляются только начиная со средней комплектации. Ни подогрева, ни шторок на окна галерке Mazda6 не полагается.

Если выкачать весь воздух из багажника Mazda6, то получится ровно 483 литра. Это явно не лидирующий показатель, особенно для седана длиной 4865 мм (+110 м по сравнению с предыдущим поколением). Жертвовать пространством приходится, потому что россияне никак не хотят смириться с отсутствием под полом полноценной запаски вместо докатки или ремкомплекта, поэтому пол в «шестерках» для нашего рынка приподнят – ведь только так под ним можно уместить 16-дюймовый диск.

Mazda6

В базе ксеноновые фары предлагаются только для самой богатой комплектации Supreme. Тем, кто выбрал средний уровень оснащения Avtive адаптивный ксенон и можно заказать в пакете с задними тонированными стеклами за 42 тыси рублей. Целый комплекс датчиков на лобовом стекле говорит о наличии систем слежения за разметкой, мониторинга мертвых зон, экстренного торможения в городе и автоматического управления дальним светом.

Первоначально новенькие Mazda6 будут предлагаться в России только с 2,0-литровым атмосферным мотором из семейства Skyactiv. Коробки передач две: шестиступенчатые «механика» и «автомат». Кстати, они тоже выпускаются под лозунгом «Небесных технологий». В наши дни показателями в 150 л. с. и 210 Нм с атмосферных двух литров никого не удивишь. И относительно спокойный нрав кроссовера Mazda CX-5 это доказывает. Но Mazda6 оказалась другой!

Mazda6

Уже в базовой модификации Mazda6 комплектуется 17-дюймовыми легкосплавными дисками (слева). 19-дюймовые колеса говорят о топовой комплектации Supreme.

Седан очень неплохо разгоняется с места и не пасует при скоростных обгонах. Конечно, динамики спорткара у «Мазды» нет, но свои сто пятьдесят сил японский седан оправдывает сполна. А как здорово настроен «автомат»! Трансмиссия SkyActiv явно быстрее АКП, устанавливающейся на предыдущее поколение, но при этом обладает еще и отличной плавностью переключений. Придраться к коробке можно лишь за отсутствие спортивного режима. Похоже, этим «Мазда» как бы намекает, что в нем нет необходимости и АКП быстра и без него. В крайнем случае, можно воспользоваться честным ручным переключением.

Mazda6

Первое время будет доступен только 2,0-литровый двигатель Skyactiv мощностью 150 л.с. Позднее компанию ему составит 2,5-литровый мотор с отдачей в 192 л.с.

На этом дифирамбы коробкам передач не заканчиваются. Механическая трансмиссия оставила не менее приятное впечатление. Не зря на пресс-конференции отмечали, что «механика» SkyActiv конструировалась с оглядкой на МКП от Mazda CX-5, которая обладает отличной четкостью и короткими, почти спортивными ходами.

Так как наш маршрут ограничился дорогой Тюмень – Тобольск и обратно, что в сумме составляет около 500 км ровной и прямой трассы, то впечатлений об управляемости пока немного. Начнем с «конструктивных» новостей. Во-первых, прежнюю «острую» двухрычажку заменили на МакФерсон, а электроусилитель теперь расположен прямо на рулевом валу.

Mazda6

По идее эти изменения должны были сделать «Мазду» менее азартной и добавить седану вальяжности и комфорта. Хорошо, что зачастую теория расходится с практикой и «шестерка» сохранила свой характер. Чуткие реакции на движения «баранкой» никуда не делись, а движение по колее все так же нервозно. В целом характер машины все же стал немного мягче: Mazda6 стабильнее ведет себя на скоростной прямой и меньше обращает внимание на мелкие и средние кочки. Степень усилия на руле меняется адекватно, но в нулевом положении «баранка» слишком вязкая. Это незаметно в повороте, но чувствуется на прямой.

Маздовцы неустанно рапортуют, что стала лучше шумоизоляция, а в топовой комплектации с продвинутой аудиосистемой Bose Mazda6 оснащается активной системой шумоподавления, когда динамики воспроизводят внешние шумы в противофазе. На деле шумка, конечно, стала лучше, но днище по-прежнему пропускает больше децибел, чем хотелось бы, а на машине с системой шумоподавления мне поездить не удалось. Так что не исключено, что, как и прежде, дополнительная шумоизоляция станет одной из самых популярных процедур для новой Mazda6.

А вот список оснащения расширился серьезно. Теперь в арсенале Mazda6 кроме стандартного для этого класса оборудования есть система слежения за разметкой, автоматическое управление дальним светом, система мониторинга мертвых зон, система безопасного торможения в городе и т.д.

Mazda6

Едет новая Mazda6 почти также азартно, как и ее предшественница, но теперь в действиях седана стало больше комфорта и меньше нервозности.

Даже после прямолинейного марш-броска Тюмень – Тобольск – Тюмень стало ясно, что новая Mazda6 прибавила в комфорте и качестве, сохранив при этом азартные нотки прошлого поколения. Такое положение дел должно не только сохранить былую аудиторию «шестерки», но и подтянуть нового клиента. Благо, что подорожала «Мазда» не сильно. Вилка цен новой машины 925 000 – 1 341 000 рублей против 767 000 – 1 214 000 у предыдущего поколения. Кроме того, скоро компанию 2,0-литровому мотору составит агрегат объемом 2,5 литра мощностью 192 л. с., а производство «шестерок» наряду с кроссоверами CX-5 наладят на Дальнем Востоке.

Mazda6

Для своих 150 л.с. 2,0-литровый мотор семейства Skyactiv тянет очень неплохо. И механическая и автоматическая трансмиссии настроены отлично.

Сибирское испытание Mazda6 выстояла с честью, и нам остается подождать, пока новинка появится на тесте для более близкого знакомства. Ясно одно: на рынок выходит сильный игрок с явной претензией на высокие места.

Источник: CarClub