18 февраля 2008 •

 

Mazda6. Цена: 738 000 руб. В продаже: 2007 г. 
VW Passat. Цена: 809 854 руб. В продаже: 2005 г.
Ford Mondeo Цена: 879 000 руб. В продаже: 2007 г.

Поспорили как-то японец, немец и американец, кто из них лучшие машины бизнес-класса делает. Спорили, спорили и решили позвать русского. Как-никак, а продают они свои творения и на его земле…

 

Mazda6 vs Ford Mondeo и VW Passat
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

На суд справедливый японцы привезли свою самую последнюю разработку — Mazda6. Американцы выставили лучший, по их мнению, в классе Ford Mondeo. А германцы оригинальничать не стали — выкатили VW Passat, машину знатную и приятную во всех отношениях, хотя и не очень свежую. Вышел к ним русский и стал свой могучий ум напрягать. И хотя не боярское это дело — по пустякам синапсами шевелить, все же проблемой проникся и слово веское решил сказать.

 

Смотр, как водится, начался с новинки. Тем паче, что японцы еще задолго до ее появления белый свет интриговать стали. Оглядел мужичок Mazda6 — справная машина. Увидел он в ней нечто, что характер страны, откуда новинку привезли, подчеркивает. И хотя прежняя Mazda6 тоже недостатком национального колорита не страдала, все же эта машина куда более японской показалась. Такая же, как народ тамошний, приземистая, устремленная. И красивая, словно дева молодая. Но не только красотой покорен был человек русский. Глянулось ему и то, что машина больше старой в размерах. Хотя и в прежней довольно удобно было, все же лишние миллиметры, на которые седан вырос во все стороны, нашему человеку по нраву пришлись. Простора для души широкой здесь предостаточно.

2007 Mazda6
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

 

Недурным показалось и то, что словом мудреным зовется: эргономика. Щиток приборов приятным представился, хотя чуток и надуманным. Не осталось без внимания и то, как салон сделан. Конечно, встречались прежде образцы и более достойные, как по отделке, так и по качеству материалов, но все же увиденным в Mazda6 судья очень доволен остался. Новизной восприятия и общей стилистикой салон его подкупил.

Далее направил он стопы свои к Ford, что Mondeo зовется. Долго смотрел на этот автомобиль и никак понять не мог, к какому классу его отнести. Из «бизнеса» вроде  уже вырос, до представительского не дорос. Думал, думал, пока формы и содержание машины перевели его мысли в другое русло. Окинул он взглядом всех конкурсантов разом и понял, что Mondeo крупнее всех будет. Это порадовало, потому как тяга ко всему здоровому и молодецкому в крови его уже много веков живет. Да и сама форма этого автомобиля показалась одной из самых представительных. На таком, не опасаясь сраму, и в думу боярскую приехать можно, и к вельможе на прием. Однако расстроился он сильно, когда в машину эту сел. И не отсутствие места закручиниться его заставило, с этим-то все в порядке. Мудреная центральная консоль — вот что разочаровало чрезвычайно. Словно бисером, осыпана она кнопками мелкими, и какую для чего нажимать, понять поначалу сложно. Сидел он пред ней и диву давался, как в таком замечательном и современном во всех отношениях автомобиле сие неудобство появиться могло.

2007 Ford Mondeo
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

 

Пошел он к Volkswagen Passat, дабы далее сравнениям и раздумьям предаться. И как он только на него ни смотрел, под какими углами  ни разглядывал и в каких антуражах не представлял, показался ему этот образ самым скучным из всех. Не было в нем ни удали, как у Mazda6, ни шику, как у Mondeo. Напомнил он ему немецкий шлем — простой, надежный, не лишенный, впрочем, эстетики. А еще отметил он для себя то, что, хотя Passat и уступает Mondeo в габаритах, все же недорослем, как Mazda6, не кажется. Порадовало и то, что дорожный просвет здесь самый безопасный для езды по ухабам российским. А больше всего салон понравился. Пусть и нет тут особых изысков, как и снаружи, а душа радуется удобству и продуманности автомобиля буквально во всем. Одна лишь мысль не давала покоя: ведь немолод уже автомобиль, чтоб на равных с соперниками тягаться; почитай уже четвертый годок идет. Бояре не поймут, если его на первое место поставить. И решил мужик окончательное слово после заездов молвить.

Собрал он всех гостей заморских и отправился на дорожку заповедную. Дорожка та не широкая, не узкая, не длинная, не короткая, не слишком ровная, не

2007 Mazda6
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

очень разбитая, но уж совсем не прямая поворотами изобилует. В общем, обычная русская дороженька. Оседлал мужичок для начала машину с востока дальнего. Взревел под капотом табун скакунов самурайских и понес его вдаль. Любо управлять машиной японской, потому как отточены и молниеносны все ее действия, словно и не машина это вовсе, а меч в умелых руках. Однако не слишком мягкой показалась поступь скакуна: трясет неслабо на неровностях. Да и стабильности в поворотах заковыристых маловато: задние колеса так и норовят обогнать передние. Знал мужик, что норов такой задору при маневрировании добавляет, но вырос он из возраста легкомысленного. А потому огорчился, понимая, что годы свои залихватские уж не вернуть, сколько ни ешь молодильных яблок, все одно, кроме расстройства живота, ничего не получишь. Эх, такую бы машину ему да годков пятнадцать назад!

 

Отправился смотреть в деле машину американскую. И вновь взревел двигатель, унося его по дорожке изведанной. Упивался наш мужик динамикой, коей наделял сей Mondeo мощный 220сильный мотор. И пела душа русская от езды стремительной. Но недоставало этой машине четкости в управлении, которая присуща машине японской. К тому же не мог сей автомобиль столь забористо и озорно проходить крутые виражи. Тянуло его за траекторию намеченную — из-за большего веса. И сделал мужик вывод, что сия машина весьма полезна в боярском гараже: особ важных встречать да неспешные прогулки устраивать.

Во второй раз сменил автомобиль. И вновь кинулся по дорожке проторенной, дабы окончательный вывод для себя сделать и огласить победителя. И сколь удивлен был, когда понял, что у немецкого автомобиля, хоть и немолодого годами, всего в достатке: и динамики, и управляемости, и стабильности. Лишь броской внешности не хватает.

В итоге не стал наш мужик на этот раз братью заморскую ссорить и местами одаривать. В конце концов, по его разумению, все они право на первое место заслуживают. Особенно если правильно приоритеты расставить. А уж у нас на Руси с этим проблем нет.

 

Mazda6

 

2005 VW Passat
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Новая Mazda6 сделана под лозунгом «Пора быть японцем». Она не похожа ни на американский, ни на европейский автомобиль, в связи с чем стала еще более интересной. Плюс к этому автомобиль прибавил в размерах, причем коснулось это не только наружных габаритов, но и колесной базы. В лучшую сторону изменился и интерьер.

 

Вождение
Забористая и на грани фола езда на этой машине доставляет истинное удовольствие. Однако к норову машины нужно привыкать.
   
Салон
В меру просторен и вполне уютен. Приятен он взору и с эстетической точки зрения. Несколько смущает лишь маленький проем багажника.
   
Комфорт

2005 VW Passat
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Mazda никогда не отличалась хорошей шумоизоляцией, не все в порядке в этом плане и у новинки.
    
Безопасность
Достаточно обширная базовая комплектация вполне приемлема.
   
Цена
Терпимая.

 

 

Ford Mondeo

Ford Mondeo третьего поколения обладает набором качеств, который мы привыкли видеть у автомобилей класса «премиум»: дорогие отделочные материалы, просторный салон с эталонной эргономикой, высочайшим уровнем безопасности и обширным базовым оснащением. Применены в нем и новые высокотехнологичные опции.

Вождение

2005 VW Passat
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Несмотря на свои габариты, машина все-таки сумела покорить нас четким рулевым управлением и собранностью подвески.

 

Салон
Просторен и удобен, однако мелкие просчеты в эргономике все же оставляют неприятный осадок.
   
Комфорт
Четко прослеживается желание производителя сделать машину еще лучше, чем она есть на самом деле. Касается это и опций, коими сей автомобиль щедро сдобрен.
   
Безопасность
На достойном уровне.
   
Цена

2007 Ford Mondeo
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Сильно зависит от комплектации.

 

 

VW Passat

Несмотря на то, что Volkswagen Passat свежим назвать уже не получается, все одно он продолжает пользоваться заслуженной популярностью. Удачные дизайнерские решения, хорошие динамические характеристики, просторный салон, вместительный багажник и высокое качество исполнения были и останутся востребованными во все времена.

Вождение
На удивление приятный во всех отношениях автомобиль. Отрицательных эмоций нет.
   
Салон
Достаточно прост с точки зрения дизайна, но очень просторен и вполне комфортен.

Комфорт

2007 Mazda6
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Обилие опций позволяет набить машину всем, чем угодно. Заслуживает внимания и базовая комплектация.  Один электрический стояночный тормоз, помогающий трогаться в горку, чего стоит.
   
Безопасность
Включает в себя весь список необходимого оборудования.
   
Цена
Приемлема.

 

Банк данных

Габариты, вес   

Модели Mazda6 Ford Mondeo VW Passat
Снаряженная масса, кг 1355 1581 1583
Полная масса, кг 1925  4844  2000
Длина, мм 4735  4844 4762
Ширина, мм 1795  1886  1820
Высота, мм 1440 1500  1472 
База, мм 2725   2850   2709
Объем багажника, л 519  550  565

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 200  245  208
Время разгона до 100 км/ч, с 11,3 7,5 10,2
Контрольный расход топлива, городской цикл, л/ 100км  9,5 13,6 12,8
Контрольный расход топлива, трасса, л/ 100км 5,2 6,8 6,6

 

Техника

Тип двигателя бензиновый, рядный  бензиновый, рядный  бензиновый, рядный 
Количество цилиндров  4 5 4
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Рабочий объем, см3 1798 2500 1984
Мощность, л.с. при мин-1 120/5000  220/5000  150/6000
Крутящий момент при мин-1 165/4300  320/1500  200/3000
Трансмиссия 5-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, механическая  5-ступенчатая, автоматическая
Привод передний  передний  передний 
Подвеска передних колес  независимая  независимая  независимая 
Подвеска задних колес  независимая  независимая  независимая 
Тормоза передние дисковые дисковые дисковые
Тормоза задние дисковые  дисковые  дисковые 
Рулевое управление  шестерня-рейка  шестерня-рейка  шестерня-рейка 
Размер передних шин  215/50R17  235/45R17 235/45R17
Размер задних шин  215/50R17  235/45R17  235/45R17
Объем топливного бака, л  64 70 70

  
Наш вердикт

Несомненно, все из представленных в этом материале автомобилей заслуживают внимания и их смело можно рассматривать при выборе. но стоит заметить, что при прочих равных условиях новая Mazda6 показалась нам все же более молодежной машиной. Причем касается это не только ее дизайна, но и ездовых характеристик. Ford Mondeo более солиден. Впрочем, это тоже не мешает ему быть достаточно задорным, особенно если речь идет о машине с двигателем в 2,5 литра. Ну а Volkswagen Passat являет собой просто очень удачный компромисс. Компромисс во всем.

 

18 Февраля 2008г.
Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso