19 сентября 2008 •

Лигурийское побережье солнечной Италии… Красивейший город со звучным, как эффектно настроенный саунд выпускной системы, именем Rappalo… Ранняя весна, теплое солнце…Горячие пиренейские красотки… И Mazda6.

“Как Mazda6?! – спросите вы. – Опять Mazda6?? В 333-й раз все та же Mazda6???” Нет, не та же. Вернее, та да не та. Теперь – в кузовах хэтчбек и универсал, а также с новым двухлитровым турбодизелем. Безусловно, все вышеперечисленные новинки в первую очередь нацелены на Европу. Ведь данные о продажах Mazda6 предыдущего поколения говорят о том, что в Старом Свете самой популярной версией “шестерки” был как раз универсал (40% продаж), на втором месте – хэтчбэк (34%), а столь любимый россиянами седан понуро плетется за ними в хвосте с показателем лишь 26%. То есть это всего четверть об общего числа!
Европейцы давно уже “раскусили” все преимущества автомобилей с пятью дверями. Их вместительность при практически одинаковых с седаном внешних габаритах – несомненный фактический плюс. “Сарай”? Да никому в Европе (да и в США) и в голову не приходит такое название (“вагон” звучит все же значительно позитивнее)! Некрасивый? Вы посмотрите на современные универсалы: в большинстве случаев они выглядят еще стремительней, динамичней, а то и элегантнее седанов. Повышенный расход топлива? Миф. Жесткая подвеска? Чаще всего совсем не намного. Плохая обзорность? Опять же самообман. Получается, что универсал – это одни сплошные плюсы? Может и не совсем так, но они уж точно перевешивают все эти мнимые минусы.
Жаль, что упертость наших сограждан в их приверженности седанам и нелюбви к универсалам и хэтчбекам подобна как раз-таки самой жесткой, непробиваемой подвеске. В том числе и в отношении к дизельным двигателям. И в Mazda это прекрасно понимают, а еще и знают о качестве нашей “солярки”, поэтому приняли решение – “шестерки” с этим самым 2 литровым турбодизелем в Россию пока поставляться не будут. Слишком мал спрос. А жаль. Мотор-то неплохой – тяговитый, довольно тихий и несильно вибронагруженный. Крутящий момент большой и на низких передачах позволяет творить чудеса. Но рабочий диапазон узковат, что требует постоянной работы рычагом “укороченной” КПП. Да и на высших передачах автомобиль не очень прыткий. Так что, быть может, особо и расстраиваться не с чего…
Что же касается кузовных версий, то почему бы как раз компании Mazda – как одной из самых динамично развивающихся на российском рынке – не попытаться сломать сложившийся в нашей стране стереотип о престижности седанов и “сараеподобности” универсалов? Да и уж больно притягателен, красив новый “маздовский” универсал!
А красота это, конечно же, первое, о чем хочется упомянуть по возвращении из Италии. Нет, речь не о писаной красоте тамошних пейзажей и девушек, хотя что есть, то есть. Речь именно о красоте универсала Mazda6 – он великолепен!
Из всех трех кузовов, придуманных дизайнером Йоичи Сато, этот, пожалуй, самый удачный. Подоконная линия, так некстати обрывающаяся на седане, здесь продолжает свой “взлет” и после боковых дверей, приходя к логическому и, не побоюсь этого слова, весьма сексуальному изгибу на задних стойках. Параллельно ей по низу дверей пущена элегантная выштамповка. И седан, конечно, симпатичный, но универсал более утонченный и устремленный вперед. Отлично смотрится и его задняя часть с сильно наклоненным стеклом двери багажника. А вы говорите “сарай”!
А вот дизайн хэтчбека таким удачным не кажется. Нет, он, конечно, не плох, но легкости седана и универсала в нем почему-то нет. Возможно, это результат немного тяжеловатой “кормы”. Помимо всех этих “красот”, отметим и отличную аэродинамику. Коэффициент лобового сопротивления хэтчбека (как и седана) – всего 0,27. У универсала – лишь на одну “десятку” больше. Отличный результат! К тому же, это еще один вклад в копилку тишины внутри салона (он, кстати, точь-в-точь такой же, что и у седана). Вместе со значительно улучшенной в новом поколении Mazda6 шумоизоляцией, хорошая аэродинамика позволяет разговаривать в полголоса даже на больших скоростях. А Mazda6 любит ездить быстро, что мы уже отмечали в наших предыдущих отчетах по тестам (см. “МОТОР”, октябрь 2007 и “МОТОР”, февраль 2008).
Универсал на три сантиметра длиннее двух других “кузовов”, задняя подвеска его немного перенастроена и сделана чуть жестче. Тем не менее, на управляемости это почти не сказалось. Десятки километров накрученных на горных серпантинах Сан-Коломбано и Киавари убедили в том, что машина нисколько не растеряла в управляемости и плавности хода. Она динамична и комфортна, ее реакции на управление и торможение точны предсказуемы. Разница в динамике зависит лишь от типа двигателя. Жаль только, что не довелось использовать увеличенное багажное пространство по прямому назначению – для перевозки грузов и семейного скарба. Тогда, возможно, иная подвеска проявила бы себя более явно. А так, повторюсь, разница с седаном едва ощутима и многочисленные спуски и подъемы по горным дорогам, когда автомобиль движется в рваном ритме – то тормозя на входе в 270-градусный поворот, то ускоряясь на выходе, вновь и вновь демонстрировали это.
Если и есть разница – то она малоощутима. Пожалуй, больше дискомфорта доставили 18 дюймовые колеса. На идеально ровных автобанах или загородных дорожках лигурийского побережья вблизи Генуи проблем не было ни малейших, машина еще и “рулилась” отлично, но вот в горных районах сельской местности или на городской брусчатке “захолустного” Рекко или прибрежного Портофино потряхивало серьезно, быстро наступало утомление и возникало желание поменять диски и резину. Учитывая то, что в России за пределами ближнего Подмосковья едва ли не все дороги как брусчатка, я бы не рекомендовал будущим покупателям гнаться за “размерностью”. Но не всем понравится, что 16 е колеса выглядят в огромных арках Mazda6 совсем крошечными, поэтому 17 ый диаметр представляется этакой золотой серединой.
Ну а что же багажный отсек? Ведь, по идее, именно он – главный плюс универсала. Несмотря на покатое заднее стекло, он огромен, что и требовалось доказать. Одно движение, точнее два – и перед вами открывается необъятное пространство нового универсала Mazda6. Максимальный его объем при сложенных сиденьях второго ряда составляет 1751 л! Широк и проем задней двери, больше метра – 1066 мм. Можно небольшой диванчик запихнуть или холодильник, не говоря уж о всякой мелочи для сада и огорода, ремонта и тому подобного. И собака ваша там будет чувствовать себя великолепно. Правда, если перевозить четвероногого друга, придется снять эту чудо-полку багажного отделения.
Механически убирающаяся полупрозрачная шторка – гордость Mazda! Настоящая “фишка”! Говорят, думали над ней аж 4 года. Хотели даже сервопривод туда воткнуть. Посчитали – в весе тяжеловато, а в цене дороговато. В итоге остановились на обычной механике. Оно и к лучшему – надежней будет. Но от экспериментов со шторкой, видимо, все же остались ненужные электромоторчики. Им надо было найти какое-то применение. И оно нашлось – хэтчбеки уже в стандартной комплектации оснащаются доводчиком двери багажника. Вот так в стране, у которой практически нет собственных природных ресурсов, принято бережно относится к вещам.
Что касается линейки двигателей, которыми будут оснащаться автомобили, поставляемые в Россию, то их по-прежнему три – 1,8, 2,0 и 2,5 л, и с любым из них можно выбрать как седан, так и хэтчбек, в том числе первые два могут быть в сочетании с автоматической трансмиссией. Универсалы же будут предложены только с двигателями 1,8 и 2,0 л. На мой взгляд, предпочтителен вариант двухлитрового двигателя вкупе с пятиступенчатым “автоматом” – подлинная золотая середина и по мощности, и по цене, и по комфорту…
А все-таки жаль… Жаль, что не любят у нас универсалы, не оценивают по достоинству все их плюсы. И на улицах бы глаз больше радовался, и проблемы многих с перевозкой всякой утвари решились бы, а места на дороге осталось бы столько же. Но упорно не хотят сограждане европеизироваться, хоть ты тресни! Эх, менталитет…
Фото: Александр Горюнов

Источник: Motorru