5 августа 2009 •

Нашим спутником в поездке на Онегу выступил пикап Mazda BT-50, российский дебют которого состоялся осенью 2006 года, а спустя два года японский пикап подвергся небольшому рестайлингу.

Нашим спутником в поездке на Онегу выступил пикап Mazda BT-50, российский дебют которого состоялся осенью 2006 года, а спустя два года японский пикап подвергся небольшому рестайлингу.Комментарии
Фото CarClub.ru

Собрались мы на рыбалку! Да не просто на рыбалку, а на Онежское озеро – второе по величине озеро Европы. Оно почти вдвое мельче Ладоги и содержит в три раза меньше воды, но онежская вода чище не только ладожской, но и даже байкальской.


При выборе пикапа один из главных параметров - это грузоподъемность. По этому показателю Mazda BT-50 лидирует в своем сегменте. Мало того, паспортные цифры мы проверили на практике и Mazda не подвела. Нам удалось разместить в кузове «бэтэшки» две надувные лодки с моторами, палатки, невообразимое количество спальных мешков, а также провизию на целых 13 человек. Кроме того, в «Мазду» поместились почти все личные вещи и еще три пассажира в придачу.

Озеро вытянуто на 290 км с северо-запада на юго-восток при максимальной ширине 82 км. Береговая линия, особенно в северной части, сильно изрезана. Здесь много мысов, заливов, губ и островов. Самым известным на восточном побережье озера стал мыс Бесов Нос, который определил название большой группы петроглифов – древних наскальных изображений, считающихся одним из наиболее ценных археологических объектов. Из всех открытых петроглифов исследователям удалось истолковать меньше половины.


Так как Mazda BT-50 так и не оснастили маршрутным компьютером, то расход топлива пришлось считать самостоятельно. По нашим замерам в режиме «пустая ночная трасса с полной загрузкой» он составил около 11 литров на 100 км пути. Совсем недурно.

Онежские петроглифы, пожалуй, самые загадочные и оригинальные петроглифы в России. Самые популярные из них – это три изображения на самом конце мыса Бесов Нос: «бес» (большая человеческая фигура), сом (налим) и выдра (ящерица).

Благодаря сложному рельефу дна и чистой воде создаются благоприятные условия для жизни рыбной популяции. В Онежском озере встречаются почти все рыбы, известные во внутренних водоемах Карелии.

Самым известным на восточном побережье озера стал мыс Бесов Нос, который определил название большой группы петроглифов – древних наскальных изображений, считающихся одним из наиболее ценных археологических объектов.

Нашим спутником в этой поездке выступил пикап Mazda BT-50 , российский дебют которого состоялся осенью 2006 года. Спустя два года японский пикап подвергся небольшому рестайлингу, в ходе которого «бэтэшка» получила немного иную переднюю оптику, видоизмененный бампер и решетку радиатора. В салоне появились новые материалы отделки, янтарная подсветка панели приборов (вместо прежней зеленой), кожаная оплетка рулевого колеса и вход AUX для подключения внешних устройств к аудиосистеме. Вот собственно и все.

Но для нас, как и для потенциального покупателя Mazda BT-50, такие мелочи не важны. Тут на первый план выходит грузоподъемность, которая у пикапа составляет 1219 кг. Надо сказать, что с этим заданием тестовая BT-50 справилась на все сто. Нам удалось разместить в кузове «бэтэшки» две надувные лодки с моторами, палатки, невообразимое количество спальных мешков, а также провизию на целых 13 человек. Кроме того, в «Мазду» поместились почти все личные вещи и еще три пассажира в придачу.


В салоне Mazda BT-50 все просто, но функционально. Удобные передние кресла не дадут устать в дальней дороге. Вот только в ходе рестайлинга японские инженеры забыли добавить регулировку сидений по высоте, которой здесь очень не хватает.

После проверки давления в шинах и их накачивания в соответствии руководством по эксплуатации, мы двинулись в путь. Впереди предстоял маршрут Москва-Ярославль-Вологда-Вытегра-Пудож, что в конечном итоге составило около 1100 км. Немного о дороге. Асфальт на всем протяжении довольно неплохого качества. От Москвы до Вологды можно доехать на одном дыхании, и только после Вологды начинается затяжная лесная дорога (около 270 км) с большими «волнами». Кроме того, при подъезде к Вытегре асфальт неожиданно заканчивается, и начинается обычная грунтовка, по которой придется «поколбаситься» около 2 км. В самом городе Вытегра придется преодолеть, наверное, самый плохой участок на всей протяженности маршрута. Судя по размерам ям, асфальт здесь не меняли лет двадцать. Даже на груженом пикапе с высоким профилем покрышек двигаться по городу больше 20 км/ч просто невозможно. Миновав Вытегру, встречаешь еще один небольшой участок грунтовки (около 1 км), и все. Дальше как будто попадаешь в другую страну  – асфальт идеальный до самого пункта назначения.   


Тяговитый 145-сильный дизельный двигатель объемом 2,5 литра неплохо разгоняет пикап вплоть до 140 км/ч, после чего пыл дизеля угасает. При разгоне с места BT-50 может дать фору многим схожим по мощности легковушкам, главное – вовремя переключиться на вторую. Первая передача слишком короткая: чуть зазевался – и провал в разгоне.

А что же наша Mazda BT-50? На грунтовке пустой пикап может вытрясти из водителя все кости. Задняя рессорная подвеска так и норовит подпрыгнуть на каждой мало-мальски ощутимой кочке. Но стоит немного загрузить салон, и Mazda становится ощутимо комфортнее. А уж в нашем случае, когда в кузове и салоне не было места и для копеечной монетки, пикап превратился из автомобиля в большой межконтинентальный лайнер, чинно покачивающийся на воображаемых волнах. Вот только с прохождением поворотов нужно быть осторожнее: при большой загрузке к плавности хода «бэтэшки» добавляются большие крены, и перед крутыми виражами приходится заблаговременно притормаживать. Зато энергоемкость потрясающая. Пробоя подвески здесь не дождетесь, да и 16-дюймовые диски хорошо защищены от повреждений широкими шинами с 70-м профилем.


На грунтовке пустой пикап может вытрясти из водителя все кости. Задняя рессорная подвеска так и норовит подпрыгнуть на каждой мало-мальски ощутимой кочке. Но стоит немного загрузить салон, и Mazda становится ощутимо комфортнее. А уж в нашем случае, когда в кузове и салоне не было места и для копеечной монетки, пикап превратился из автомобиля в большой межконтинентальный лайнер.

В салоне Mazda BT-50 все просто, но функционально. Удобные передние кресла не дадут устать в дальней дороге. Вот только в ходе рестайлинга японские инженеры забыли добавить регулировку сидений по высоте, которой здесь очень не хватает. Ну да ладно. Даже с ограниченным набором регулировок человеку со средним ростом устроиться за рулем Mazda BT-50 – пара пустяков. А вот на заднем диване в дальней поездке придется тяжко. Ограниченное пространство для ног и низкий диван быстро утомляют седоков. Но к чести моих спутников, они выдержали более чем 1000-километрое путешествие мужественно, ни разу не попросив об остановке, чтобы размять ноги.


На заднем диване в дальней поездке придется тяжко. Ограниченное пространство для ног и низкий диван быстро утомляют седоков.

Тяговитый 145-сильный дизельный двигатель объемом 2,5 литра неплохо разгоняет пикап вплоть до 140 км/ч, после чего пыл дизеля угасает. При разгоне с места BT-50 может дать фору многим схожим по мощности легковушкам, главное – вовремя переключиться на вторую. Первая передача слишком короткая: чуть зазевался – и провал в разгоне. В остальном к механической 5-ступенчатой КПП претензий нет.


Mazda BT-50 оснащается постоянным задним приводом с подключаемым передним мостом. Пониженный ряд включается только на стоящем автомобиле переводом рычага раздаточной коробки из положения 4H в 4L. Движение на пониженном ряду допускается только на скоростях, не превышающих 40км/ч. Отметим наличие заднего дифференциала повышенного трения, который в случае пробуксовки одного из колес передает часть момента (около 20-30%) на другое колесо. Но при диагональном вывешивании этот дифференциал фактически бесполезен.

Неплохо Mazda BT-50 показала себя и на трассе: 120-140 км/ч пикап держит без проблем. Тормоза хороши. Внятная педаль позволяет дозировать усилие на тормозе без проблем, даже когда автомобиль идет с полной нагрузкой. Так как Mazda BT-50 так и не оснастили маршрутным компьютером, то расход топлива пришлось считать самостоятельно. По нашим замерам в режиме «пустая ночная трасса с полной загрузкой» он составил около 11 литров на 100 км пути. Совсем недурно.

Несмотря на отсутствие такой простой опции как маршрутный компьютер, наша Mazda BT-50 в исполнении Active была оснащена кондиционером, полным электропакетом, подогревом сидений, 6-ю подушками безопасности, простенькой аудиосистемой, подножками и 16-дюмовыми легкосплавными колесами. Кроме того, исполнение Active предполагает двухцветный окрас кузова. Но эта опция платная – 19 тысяч рублей.


Между выездами на рыбалку удавалось немного поразвлечься. 

Mazda BT-50 оснащается постоянным задним приводом с подключаемым передним мостом. Передние колеса подключаются без межосевого дифференциала, поэтому использовать полный привод рекомендуется только на скользком покрытии. Такая компоновка позволяет использовать полный привод до 100км/ч. Кроме того, у Mazda на передней панели есть специальная кнопка, позволяющая отключать привод передних колес без отключения моста от трансмиссии.


Спустя два года после дебюта японский пикап подвергся небольшому рестайлингу, в ходе которого «бэтэшка» получила немного иную переднюю оптику, видоизмененный бампер и решетку радиатора

Пониженный ряд включается только на стоящем автомобиле переводом рычага раздаточной коробки из положения 4H в 4L. Движение на пониженном ряду допускается только на скоростях, не превышающих 40км/ч. Отметим наличие заднего дифференциала повышенного трения, который в случае пробуксовки одного из колес передает часть момента (около 20-30%) на другое колесо. Такая система помогает тронуться на скользком покрытии и в некоторых ситуациях при активном вождении, когда происходит снос задней оси. Но при диагональном вывешивании этот дифференциал фактически бесполезен.


Энергоемкость потрясающая. Пробоя подвески здесь не дождетесь, да и 16-дюймовые диски хорошо защищены от повреждений широкими шинами с 70-м профилем.

В любом случае в этой поездке внедорожные способности Mazda BT-50 нам не пригодились, а со своими функциями небольшого грузовичка она справилась на все сто. На российском рынке «бэтэшка» доступна только в исполнении double-cab (четырехдверная кабина) и только с МКПП. Самая доступная комплектация Direct с неокрашенными бамперами, без ABS и прочих благ стоит 759 000 рублей. Неплохо оснащенная версия Touring+  с полным электропакетом, кондиционером и 16-дюймовыми легкосплавными колесами обойдется в 899 000 рублей. Ну, а наша BT-50 в топовом исполнении Active еще дороже – 987 000 рублей. Кроме того, доплатив еще 45 тысяч рублей, ко всему прочему можно добавить кожаную отделку салона.

Руслан Галимов

Источник: CarClub