21 сентября 2007 •

Если смотреть на пикап просто как на средство передвижения, то сравнение его с грузовиком напрашивается само собой.

Mazda BT-50. Фермер в смокинге

Mazda BT-50. Фермер в смокинге

Если смотреть на пикап просто как на средство передвижения, то сравнение его с грузовиком напрашивается само собой. Утилитарная внешность, характерная грузовая платформа, простота и надежность конструкции, лаконичный интерьер, минимум электронных «наворотов» и относительно невысокая стоимость, позволяющая быстро окупить стоимость машины… До недавних пор, собственно говоря, так и было. Однако выход на рынок целой серии обновленных пикапов различных производителей в корне изменил ситуацию. Вряд ли кто-то назовет «грузовиком» новый Mitsubishi L200, да и его конкурент Ford Ranger постепенно отходит от «фермерской» стилистики, хотя американцы по-прежнему позиционируют его как настоящую «рабочую лошадку». То же самое можно сказать и о его японском аналоге – Mazda BT-50. Разница лишь в том, что в отличие от коллег из «Ford» японцы намерены полностью изменить взгляды наших автомобилистов на предназначение своего продукта.

Предшественник этой модели – Mazda B2500 - в России особой популярностью не пользовался. Оно и понятно: для своей «целевой аудитории», жителей села, он был чересчур дорог, а для тех, кто может себе позволить купить такую машину – не слишком престижен. У новой же модификации машины, похоже, таких трудностей не возникнет. Во-первых, труженикам полей рынок предлагает сейчас менее современные, но гораздо более доступные по цене пикапы, произведенные в Китае. А, во-вторых, сами японцы сменили идеологию своего авто, превратив его из утилитарного грузовика в бюджетный вариант Sport Utility Truck (SUT). Впервые этот термин был применен к Nissan Navara, который изначально позиционировался как «спортивно-утилитарный грузовик», в первую очередь предназначенный людям, ведущим активный образ жизни. В США и Канаде такие авто пользуются давней и заслуженной популярностью. Всю рабочую неделю автовладельцы используют их в качестве обычных городских машин, и только во время уик-эндов и каникул они получают возможность продемонстрировать свои «мускулы»: любители активного отдыха выезжают на природу, погрузив на багажник пикапа гидроцикл или снегоход и прочую тяжелую поклажу. По сути, SUT — это тот же SUV, но только с большими грузовыми возможностями. Именно такой маркетологи «Mazda» и видят свою новинку.


С точки зрения общих контуров автомобиля, ничего нового японцы, конечно, не придумали: все тот же солидный четырехдверный Double Cab спереди и приличного размера грузовая платформа сзади. По мере сил и возможностей дизайнеры «Mazda» постарались подогнать стилистику BT-50 под требования современного корпоративного стиля Zoom-Zoom, но тут их стремления также были сильно ограничены утилитарной конструкцией авто. А вот инженеры не преминули поработать над габаритами машины. По сравнению с предшествующей моделью, автомобиль заметно увеличился в размерах: длина ВТ-50 выросла на 70 мм, высота кабины – на 30 мм, а высота на уровне бортов – на 60 мм. На те же 60 мм изменилась и погрузочная высота грузовой платформы, правда, на сей раз в меньшую сторону.

Как и автомобиль-предшественник, ВТ-50 построен с использованием интегрированной в кузов пространственной рамы лестничного типа и обладает классическими в таких случаях схемами подвесок - сзади неразрезной задний мост, соединенный с рамой посредством листовых полуэллиптических рессор, а спереди - независимая торсионная подвеска на поперечных А-образных рычагах. Такая конструкция, конечно же, отрицательно сказывается на плавности хода, однако заметно повышает «грузовые» возможности - пикап способен принять на борт тонну различных грузов. Поскольку целевая аудитория покупателей изменилась, то и в качестве грузов предполагаются в первую очередь квадроциклы, снегоходы, серфы и прочие «игрушки для экстремалов». Впрочем, никто не мешает загрузить платформу пикапа строительными материалами или мешками с картошкой и прочими достижениями садово-огородного хозяйства. Площадь грузовой части пикапа превышает 2,5 кв. м, а если опустить задний борт, то длину платформы можно увеличить с 1,5 до 2 м, высота загрузки при этом ничем не ограничена (если на платформу автомобиля не установлена крыша – такой вариант предлагается в качестве опции). Ну а если и этого недостаточно, можно использовать прицеп: в нем BT-50 способен перевезти еще полторы тонны груза.

А что же японские инженеры предложили пассажирам? Пятиместный салон Mazda BT-50 весьма комфортен и похож на салон не утилитарного грузовика, а презентабельного и отнюдь не дешевого SUV. По части эргономики он, конечно, уступает легковым седанам (взять хотя бы отсутствие продольной регулировки руля), тем не менее, оптимальное положение водительского кресла подобрать можно без труда. То же касается и сидений второго ряда, но здесь есть нюансы: долгая езда наверняка утомит задних пассажиров – спинка дивана расположена почти вертикально, поэтому посадка не слишком удобна. Кроме того, среднего пассажира, наверняка будет беспокоить массивный тоннель под ногами. Впрочем, это все частности, к тому же еще и характерные для всех подобных автомобилей, официально представленных на отечественном рынке.

Под капотом BT-50 расположился новый 2,5-литровый 16-клапанный турбодизель MZR-CD, оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией и промежуточным охладителем воздуха. Максимально он способен выдать 143 л.с., но важнее то, что тяга в 330 Нм доступна уже при 1800 оборотах. Результат налицо: этот автомобиль отлично справляется с российским бездорожьем, да и в городе он не затеряется. В паре с движком работает проверенная 5-ступенчатая «механика» - и работает, надо сказать, весьма прилично! Если правильно ею управлять, пикап продемонстрирует весьма приличные способности к ускорению. Но на больших скоростях Mazda становится довольно флегматичной – сказываются посредственные тяговые возможности дизеля на высоких оборотах. На скорости 130-140 км/ч («максималка» установлена на отметке 160 км/ч) пикап тяготеет к спокойному, размеренному поведению на дороге, не поощряя резкие обгоны и активную работу рулем, зато радует водителя и седоков стабильным ходом без существенных колебаний на «волнах» и критичных кренов в пологих поворотах. Отлично показала себя и рессорная задняя подвеска. Даже на пустой машине о ней вспоминаешь только на жестких стыках, гребенке или плохо укатанном гравии, когда, несмотря на «независимую» переднюю подвеску, вибрации ощущают не только задние пассажиры, но и водитель. Ччтобы справиться с этой проблемой, достаточно просто сбросить скорость. Кстати, то же придется делать и в крутых поворотах, правда, на этот раз из-за довольно ощутимых кренов и... разгрузки внешнего заднего колеса - при неосторожной перегазовке оно начинает проворачиваться вхолостую. И это несмотря на то, что редуктор заднего моста снабжен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, передающим буксующему колесу до 45% тяги. Впрочем, на внедорожных способностях авто это совершенно не отражается. Приличный 207-миллиметровый дорожный просвет, наличие старой доброй двухскоростной «раздатки» с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала позволяют ВТ-50 преодолеть практически любое препятствие, будь то рыхлый песок, снежная целина или размытый глиняный проселок. Но никогда не стоит забывать поговорку: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором». Жестким off-road лучше не увлекаться. На наш рынок ВТ-50 поставляется в четырех версиях: Direct (от 611 000 руб), Touring (от 663 000 руб.), Touring Plus (от 720 000 руб.) и Active (от 788 000 руб.). Оптимальным вариантом для наших условий является комплектация Touring Plus, в которую входят кондиционер, четыре подушки безопасности, ABS, легкосплавные диски, полный электропакет и аудиосистема с MP3. Версия Active, кроме того, предусматривает хромированный наружный обвес и CD-чейнджер, а в базовой версии нет ни стеклоподъемников, ни ABS, ни кондиционера.

Технические характеристики:

 

Длина (мм) 5075
Ширина (мм) 1805
Высота (мм) 1760
Колесная база (мм) 3000
Дорожный просвет (мм) 207
Масса (кг) 1800
Грузоподъемность (кг) 1137
Рабочий объем двигателя (см3) 2499
Макс. мощность (л.с.) 143 при 3500 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 330 при 1800 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 158
Разгон 0-100 км/ч (с) 12,5
Средний расход топлива (л) 8,9
   
Цена 611 000 - 788 000 руб.

Журнал «Автогид» 21 сентября 2007 № 34(34)

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru