5 сентября 2021 •

У каждой марки автомобилей есть свои поклонники и противники – это нормально. Но иногда бывает иначе – существуют модели автомобилей, к которым с уважением и восторгом относятся даже ярые ненавистники брендов, под которыми они выпускаются.

Тест-драйв Mazda CX-5

Приведем несколько примеров. Suzuki Jimny – харизматичный компактный внедорожник на раме, который просто не может оставить равнодушным даже тех, у кого подташнивает от Vitara и SX4. Nissan Juke – не обязательно даже знать модельный ряд Ниссана, чтобы купить Джук. Toyota Land Cruiser – тут и говорить нечего, равно как и про Гелендваген.

Тест-драйв Mazda CX-5

Ну а теперь о Мазде – с какими моделями она у вас ассоциируется? Одни вспомнят «шестерку», другие «тройку», третьи – СХ-9, а кто-то и вовсе восторженно скажет об MX-5. Но есть одна модель, которую точно выбирают, любят и покупают даже те, кто не вникал в модельный ряд Mazda. Конечно же, это CX-5. Если прямо сейчас выглянуть в окно, скорее всего, ты увидишь хотя бы одну такую машину. Более того, сегодня под окном может стоять модель текущего или предыдущего поколения, а уже завтра – тот же кроссовер, но нового поколения. Почему?

Тест-драйв Mazda CX-5

Поначалу это трудно понять, особенно, тем, кто никогда не ездил на Mazda CX-5 или попросту не рассматривал ее в качестве своего будущего автомобиля. Не буду скрывать – для меня самого секрет, почему владельцы СХ-5 меняют ее на новую СХ-5. В моем понимании логично, когда человек меняет старый Гелендваген на новый или Toyota LC200 на LC300. Но причем тут Цэ Икс Пять? Попробуем разобраться вместе…

Тест-драйв Mazda CX-5

Тест-драйв Mazda CX-5 получился весьма продолжительным, ведь на этом кроссовере удалось проехаться из Киева в Очаков и обратно. А там, по пути, встречаются ну очень разные дороги, особенно в Николаевской области. К счастью, в кои-то веки подъездные несколько десятков километров дороги к Очакову в этом году наконец-то привели в божеский вид – раньше там проще и быстрее было ехать по полю. Но перейдем к машине.

Тест-драйв Mazda CX-5

СХ-5 последнего поколения это действительно наглядный пример строгой продуманной эволюции. Она осталась узнаваемой, но стала куда харизматичней и более продвинутой с технической точки зрения. В нашем случае имеем топовую версию с полным приводом и 2,5-литровым бензиновым мотором. К слову, поначалу объем двигателя меня смутил (привык к экономичным дизелям), но за время пути (а это 6 часов+) СХ-5 меня очень приятно удивила. Я рассчитывал, что будет 12-13 литров, по факту же вышло меньше 10, и это в рваном режиме езды и ситуативном разгоне до 150 км/ч, плюс обгоны и ремонт дорог. Если же ехать вальяжно, можно уложиться в 6 с половиной литров – это реально! Мощности 194-х сил (версии попроще развивают 150 сил) хватает с запасом, а динамика разгона позволяет без проблем идти на обгон, не закидывая стрелку тахометра в красную зону. К слову, у Мазды установлен 6-ступенчатый «автомат здорового человека» - нынче это уже почти редкость. 

Учитывая «вечный ремонт» одесской трассы, нетрудно догадаться, что местами есть участки, где можно разрезать колеса, пробить подвеску или в последний момент успеть перестроиться, увидев знак уже прямо перед сужением полосы. Классика. Так вот, как показала практика, Мазда СХ-5 не боится резких переставок и в таких случаях показывает повадки не столько кроссовера, сколько «подогретого» хэтчебка. Руль просто отличный, а повадки автомобиля дают явно понять, что это SUV (sport utility vehicle — спортивно-утилитарный автомобиль). Это тот редкий случай, когда машина имеет непосредственное отношение к этому классу и оправдывает каждое слово в аббревиатуре. Никакой расхлябанности и излишней валкости – фирменная система G-vectoring control управляет тягой двигателя в зависимости от угла поворота руля и очень эффективно догружает «морду» в поворотах. В общем, удовольствие от вождения – гарантировано. Впрочем, и безопасность в экстренных ситуациях (а на наших дорогах – это не редкость) обеспечена.

Что касается подвески, она такая же характерная, как и внешность машины. Да, высокий клиренс (20 сантиметров, между прочим!), да это кроссовер, но не ждите, что Мазда CX-5 будет сглаживать все неровности и перекатываться, как мишка-шатун. На колдобинах она отрабатывает неровности тихо и плотно, но не значит, что незаметно – тряхануть может, но благородно и упруго. 

Сиденья, посадка, обзор, пространство на втором ряду, объем багажника – ко всему этому лично у меня претензий никаких в принципе. То же касается оформления и отделки (она премиальная) салона. Ну разве что хотелось бы отдельный климат для сидящих позади, а не только воздуховоды. Зато есть не только подогрев, а еще и вентиляция передних сидений (для задних – только подгорев), а также подогрев руля. В нашей версии, конечно же, присутствует адаптивный круиз-контроль (в версиях попроще он обычный), система безопасного торможения на шоссе и контроль усталости водителя. Последний, кстати, не раз меня пугал, и я так до конца и не понял алгоритм его работы. В теории при движении автомобиля на скорости выше 65 км/ч система следит за положением автомобиля относительно дорожной разметки, учитывает скорость, угол поворота руля и время в пути. В случае если водитель начинает терять бдительность, система подает сигнал и предлагает отдохнуть. Но я так и не понял, по какому принципу она работает – потому что когда у меня едва не закрывались глаза (а ехали ночью), систему ничего не смущало, а когда бодро и уверенно – периодически машина советовала мне отдохнуть.

А еще меня не то чтобы смутила, но вызвала недопонимание шумоизоляция. При небыстрой стабильной езде вроде всё хорошо и тихо, но уровень шума сильно зависит от дорожного покрытия и оборотов двигателя. То ли это последствия длинного маршрута, то ли это побочный эффект от езды на флагманском СХ-9… но дополню, что время от времени можно услышать «сверчков» - думаю, это нюансы конкретно этой машины, которую изначально отдали «на растерзание» журналистам).

Резюмируя, можно было бы еще раз упомянуть повсеместно мягкий пластик, нарядную отделку под дерево, мягкие удобные сидушки, но сделаем иначе.

За что любят Mazda CX-5

  • Красивая (уверен, для женщин это главный критерий в случае с СХ-5)
  • Небольшая и немаленькая
  • Драйверский характер
  • Кроссовер с хорошим клиренсом, но стильный

За что ненавидят Mazda CX-5

  • Не хватает денег
  • Не хватает денег на топовую версию
  • Потому что она ярче Toyota RAV4, но у тебя Toyota RAV4
  • Потому что у тебя «биток» из США с реставрированными подушками