Тест-драйв Mazda CX-7: кросс-спорт
12 августа 2010
Под капотом все та же 2,3-литровая рядная «турбочетверка», позаимствованная у «заряженного» хэтчбека Mazda3 MPS. Мотор резво набирает максимальные 7000 об/мин, а мощность в 238 л.с. позволяет без проблем совершать обгоны на трассе и легко уходить от светофорных гонщиков.
Спустя почти четыре года после того как кроссовер Mazda CX-7 дебютировал на европейской (в том числе и российской) арене, модель подверглась рестайлингу. Вполне нормальный возраст, чтобы чуть подретушировать и немного приукрасить внешний вид, а также добавить некоторые опции, которых не хватало владельцам.
Спереди обновленную Mazda CX-7 можно узнать по новой пятиугольной решетке радиатора и противотуманным фарам с вертикальными нишами. |
Традиционно в ходе обновления кардинальных перемен во внешности не произошло. Mazda CX-7 припудрила носик, получив новую пятиугольную радиаторную решетку и вертикально расположенные противотуманки. Сзади изменений и того меньше: чуть измененный дизайн бампера и противотуманных фонарей. В профиль обновленную красотку «Цэ-икс семь» можно узнать по измененному рисунку 18- и 19-дюймовых (в зависимости от комплектации) легкосплавных дисков.
Задок отличается новым дизайном бампера и противотуманных фонарей. Для комплектации Sport предлагается увеличенный спойлер и хромированные накладки на задней двери. |
В салоне появилось новое рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем. Немного изменилась приборная панель. Центральные дефлекторы обдува и крутилки климатической установки получили премиальную хромированную окантовку. Кроме того, были изменен дизайн подлокотника и внутренних дверных панелей. В отделке салона использованы более качественные материалы, в числе которых и кожаная отделка сидений. Конечно, визуально эти перемены заметны не сразу, но тактильные впечатления совершенно другие. И пусть пластик по-прежнему почти везде жесткий, интерьер действительно стал более качественным и солидным.
По внешним данным красавица Mazda CX-7 на голову выше своих конкурентов. Фирменный маздовский Zoom-Zoom здесь виден невооруженным взглядом. |
Несмотря на то что передним креслам по-прежнему не хватает боковой поддержки, а подушка сидений немного коротковата, сидеть в «Мазде» удобно. Эргономика на высоте. В ходе рестайлинга рулевая колонка получила регулировку по вылету, что существенно упростило нахождение оптимальной посадки.
Самым видимым изменением в интерьере является новый дизайн рулевого колеса. Справа и слева расположились кнопки управления аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем. |
В паре с монохромным дисплеем на вершине центральной консоли появился многофункциональный информационный дисплей (MID), отображающий данные аудиосистемы и напоминания о техническом обслуживании. Кроме того, дисплей MID отображает мгновенный и средний расход топлива, запас хода и среднюю скорость. Если на Mazda3 опционально доступна навигационная система, то в CX-7 экран носит лишь информационный характер и российской навигацией ее комплектовать не планируется.
Среди новых опций, пришедших вместе с рестайлингом, отметим камеру заднего вида и систему мониторинга мертвых зон. |
Между тем, экран MID все-таки пригодился. Теперь опционально Mazda CX-7 оснащается камерой заднего вида, изображение с которой передается как раз на этот дисплей. Кроме того, рестайлинговый кроссовер получил электропривод передних кресел (сиденье водителя с памятью), датчик давления в шинах и электропривод сложения боковых зеркал.
Сзади японский кроссовер типичный середняк – троим будет немного тесновато, а вот двоим взрослым в самый раз. Багажник вместительностью не блещет — всего 455 литров полезного пространства. Зато под полом разместилась полноразмерная запаска, что в российских реалиях не менее важно, чем размер багажника.
Под капотом все та же 2,3-литровая рядная «турбочетверка», позаимствованная у «заряженного» хэтчбека Mazda3 MPS. Мотор резво набирает максимальные 7000 об/мин, а мощность в 238 л.с. позволяет без проблем совершать обгоны на трассе и легко уходить от светофорных гонщиков. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия плавно и четко щелкает передачами, задумываясь, лишь когда нужно дернуть со старта или переключиться сразу на две ступени.
В зависимости от версии Mazda CX-7 комплектуется 18- или 19-дюймовыми легкосплавными дисками. Хромированная окантовка ниш противотуманок и радиаторной решетки - прерогатива богатой комплектации Sport. |
Согласно официальным данным, в ходе обновления к несущей конструкции кузова «Мазды» добавили усиленных элементов, в результате чего возросла жесткость на кручение. Конечно, увидеть эти изменения невозможно, но то, что CX-7 стала плавне и тише, – это факт. Также нельзя не отметить улучшившуюся шумоизоляцию, недостатком которой грешила дорестайлинговая модель.
Управляется Mazda CX-7 не хуже легковушки и на легком бездорожье не пасует. Вот она, совокупность необходимых качеств для настоящего кроссовера. |
Конструкция подвесок осталась прежней: спереди стойки МакФерсон, сзади традиционная многорычажка. Кроссовер от Mazda по-прежнему оправдывает приставку «спортивный». Автомобиль охотно ныряет в повороты, классно держит прямую, погуливая лишь в условиях сильной колейности. Если на прямой рулю не хватает четкого «нуля», то в повороте адекватное усилие само подсказывает водителю нужную траекторию, а все остальное «Мазда» делает сама, демонстрируя в пределе переднеприводные повадки, выплывая наружу поворота при переборе скорости и лихо уходя в управляемый занос под сброс газа. Связку поворотов CX-7 преодолевает с минимальными кренами – настоящая легковая управляемость! При этом легкое бездорожье ей тоже по зубам. А что еще нужно для настоящего кроссовера?
Ни штатная аудиосистема, ни продвинутая "музыка" от компании Bose входа USB не имеют. Внешние устройства можно подключить только через AUX. |
Стоимость базовой Mazda CX-7 в комплектации Touring с галогеновыми фарами, тканевым салоном и 18-дюймовыми дисками с шинами 235/60 R18 составляет 1 249 000 рублей. Топовый кроссовер в исполнении Sport с электроприводом кресел, датчиком дождя, системой бесключевого доступа, камерой заднего вида, классной аудиосистемой Bose, ксеноновыми фарами и 19-дюймовыми дисками с резиной 235/55 R19 дороже – 1 374 000 рублей. Максимальный опциональный пакет, в который входит люк с электроприводом, складные зеркала с электроприводом и система мониторинга мертвых зон поднимет цену еще на 59 тысяч рублей.
Для сравнения топовая Toyota RAV4 со схожим набором опций стоит 1 385 000 рублей, а цена немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan вплотную подбирается к отметке 1 450 000 рублей. При этом у CX-7 два неоспоримых преимущества: 238-сильный мотор и отличная легковая управляемость. Однако результаты продаж не в пользу «Мазды». За все время существования «Цэ-икс седьмой» на российском рынке было продано только 6 тысяч автомобилей, тогда как Tiguan и RAV4 расходятся как горячие пирожки.
Российских клиентов отпугивает отсутствие альтернативы мощному 238-сильному мотору, который в среднем требует около 16 литров топлива и немалый транспортный налог. Но Mazda CX-7 свою нишу на российском рынке уже заняла, а что до альтернативы, то на презентациях японской компании все чаще поднимается дизельный вопрос, а сотрудники российского представительства Mazda Motor Rus все охотнее его обсуждают. И когда он решится, тогда, вероятно, будет и альтернатива и новые позиции в рейтингах продаж.
Руслан Галимов
Источник: CarClub