8 августа 2007 •

Побывав совсем недавно в Париже, где прошла европейская презентация кроссовера Mazda CX-7, мне удалось выяснить, что этот автомобиль с 260-сильным турбомотором от Mazda6 MPS не только здорово выглядит, но и едет как горячий хэтчбек.

Фото Михаила Цымбала, Lenta.Ru
Фото Михаила Цымбала, Lenta.Ru

Zoom x Zoom

Устраивать презентацию новой модели во Франции - это жестоко. Когда едешь через маленькие деревушки в живописном пригороде Парижа, хочется лишь таращиться по сторонам, а не пытаться "уловить нюансы управляемости" машины на почти идеальных французских дорогах.

Плюс, повсюду жесткие ограничения скорости. Буквально на наших глазах полисмены остановили старенький Land Rover который превысил скорость всего на 20 километров в час. Нам, кстати, повезло - мы ехали почти с той же скоростью, но чуть сзади, поэтому нас не тронули. Зато очень внимательно и заинтересовано разглядели. Ведь марка Mazda во Франции не очень популярна, а уж автомобилей вроде нашей Mazda CX-7 здесь точно никогда не видели.

Да и вряд ли в ближайшее время увидят снова - до конца этого года по всей Европе планируется продать всего 7000 таких кроссоверов, из которых почти половина (2800 штук) отправятся к нам, в Россию.

 

Лирика

Фотогалерея Mazda CX-7

Здесь стоит сделать небольшое отступление и рассказать о том, какие вообще бывают версии Mazda CX-7. Всего их три. Первая - американская - производится больше года и уже успела разойтись тиражом в 50 тысяч штук. Она оснащается 244-сильным турбомотором от MPS и "автоматом".

Вторая - это европейская версия Mazda CX-7, презентация которой состоялась как раз в Париже. Этот автомобиль несколько отличается от своего заокеанского собрата. "Невооруженным взглядом" можно разглядеть лишь новый передний бампер с другим оформлением противотуманных фар и некрашеным "фартуком" в нижней части, а также повторители сигнала поворота в корпусах боковых зеркал. Однако перед выводом кроссовера на европейский рынок инженеры Mazda значительно усилили жесткость его кузова, доработали подвеску, перенастроили рулевое управление и установили новые шины. Именно этими переделками объясняется почти годовая задержка с появлением CX-7 на европейском континенте.

В Европу Mazda CX-7 будет поставляться с самым мощным 260-сильным бензиновым турбомотором и шестиступенчатой механической коробкой передач, целиком позаимствованными у Mazda6 MPS.

Однако россиянам предложат другую - третью по счету версию CX-7, разработанную специально для нашего рынка. Как нам рассказали во время презентации, внешне это тот же европейский вариант, но с дефорсированным до 238 лошадиных сил турбомотором, который сможет потреблять российский "95-й" бензин. Кроме того, российские машины получат шестиступенчатый "автомат", более комфортные настройки подвески, перепрограммированную систему стабилизации и всесезонные шины...

К сожалению, в Париж ни одной Mazda CX-7 в российской "спецификации" не привезли, поэтому знакомиться нам пришлось с "европейцами".

 

Физика

Фотогалерея Mazda CX-7

Несмотря на расхожее мнение, будто CX-7 построен на базе "заряженной" Mazda6 MPS, это не совсем так. У этих автомобилей действительно много общего, однако платформа у кроссовера своя. "Семерка" на 87 миллиметров короче седана, и при этом обладает большей колесной базой (2750 миллиметров против 2675 миллиметров у MPS). Кроме того, у СX-7 другая подвеска: передняя типа "МакФерсон" позаимствована у Mazda MPV, а задняя "многорычажка" - у Mazda3 MPS.

Даже систему полного привода от "шестерки" немного упростили. Активная муфта с электронным управлением, установленная перед задними колесами, как и прежде может перераспределять крутящий момент между передней и задней осью в соотношении от 100:0 до 50:50. Но в отличие от Mazda6 MPS, у CX-7 нет дифференциала повышенного трения сзади (его функции взяла на себя система стабилизации), и вообще отсутствует какой-либо "внедорожный" арсенал вроде межосевых или межколесных блокировок. Ведь покупателям спортивных кроссоверов они не нужны, решили в Mazda. Зато им нужен мощный мотор и яркая внешность…

 

Эмоции

Фотогалерея Mazda CX-7

Выглядит Mazda CX-7 просто отлично - спасибо японским дизайнерам во главе с Ивао Коидзуми, которым удалось совместить в кроссовере знакомые стилистические элементы спортивных моделей Mazda с чертами классических внедорожников. "Мускулистые" передние крылья, под которыми находятся 18-дюймовые колеса, это явный намек на роторную Mazda RX-8. А продольные ребра-выштамповки на капоте и здоровый воздухозаборник в переднем бампере - еще один "привет" от Mazda6 MPS.

Родство кроссовера с "заряженной шестеркой" прослеживается буквально во всем. У CX-7, как и у MPS, тугое и резко схватывающее сцепление, из-за неосторожного обращения с которым я несколько раз глох на перекрестках. А взрывной характер 2,3-литрового турбомотора на "цэиксе" хоть и немного сглажен, но сохранил свой фирменный подхват в районе 2,5-3 тысяч оборотов. И если не опускать стрелку тахометра ниже этой отметки, то на извилистом шоссе CX-7 сможет "задать жару" большинству легковых автомобилей. А уж по меркам кроссоверов этот автомобиль управляется и вовсе отлично! Минимальные крены в поворотах, информативный руль и отзывчивый турбомотор с огромным запасом тяги позволяют "выстреливать" из каждого поворота так, словно едешь на "горячем" хэтчбеке. Устойчивость машины на извилистой дороге - отменная!

Фотогалерея Mazda CX-7

Единственное, чего не хватает CX-7, так это подвижности Mazda6 MPS. Сказываются возросшая на 100 килограммов масса кроссовера и высокий (относительно седана) центр тяжести. Однако вряд ли это можно считать серьезным минусом для семейного, по своей сути, автомобиля. К тому же, у "семерки" есть и другие недостатки.

По разбитой дороге (а мы под Парижем нашли и такую) CX-7 едет очень жестко. До пробоя подвески, конечно, не доходит, но трясет изрядно. И даже на хорошем асфальте автомобиль замечает все мелкие кочки, швы и трещины. Так что можно заранее поблагодарить российское представительство Mazda, которое настояло на "смягчении" настроек шасси российских машин.

И шумоизоляция здесь на удивление хорошая. Правда шины все равно слышно, особенно когда едешь по шершавому асфальту. Но кто-то может резонно возразить, что спортивному кроссоверу "по статусу" положено быть немного шумным и жестким…

Фотогалерея Mazda CX-7

Зато у СХ-7 едва ли не лучший интерьер среди всех "Мазд". По-американски простой, но довольно стильный и лаконичный, особенно в двухцветном варианте с темным верхом и светлым низом. На центральной консоли - минимальный набор кнопок и несколько удобных кругляшей, которыми настраиваются режимы работы кондиционера и аудиосистемы. Материалы отделки не самые дорогие, зато в топовой версии кожей обтянуты не только сиденья, но и верхние части дверных панелей, а также рулевое колесо и рукоятка рычага КПП. Смотрится неплохо.

Кстати, трехспициевый руль здесь от Mazda MX-5, и, опять же по американской традиции, регулируется он только по высоте. Несмотря на это, я со своим ростом 189 сантиметров без проблем устроился на водительском месте, а потом сел сзади "сам за собой", не касаясь коленями спинки переднего сиденья.

Багажник не огромный, но довольно вместительный - 455 литров при поднятых спинках заднего сиденья, и 1348 - при опущенных. Причем для того, чтобы разложить сиденья, достаточно потянуть за две ручки, расположенные по бокам багажного отсека и спинки сами упадут вперед. Еще одна полезная штука - двухсторонний поддон багажника, который для перевозки грязных предметов можно переворачивать ворсом вниз.

 

В России

Фотогалерея Mazda CX-7

Базовой на российском рынке считается версия Touring: в ее стандартное оснащение входит климат-контроль, электростеклоподъемники на всех дверях, круиз-контроль, система стабилизации, АБС, система распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, и шесть подушек безопасности. Такой автомобиль можно купить за 43 с небольшим тысячи долларов, или за 1 миллион 141 тысяча рублей.

Более дорогая модификация Sport, покупатели которой в дополнение к основному набору получат также кожаную отделку салона, ксеноновые фары, датчик дождя, продвинутую аудиосистему Bose и систему доступа в салон без ключа (Keyless Entry), стоит чуть больше 47 тысяч долларов США (1 миллион 265 тысяч рублей).

В общем, если вы еще не поняли, то "Мазда" сделала еще один бестселлер. По-крайней мере в России CX-7 точно будет пользоваться бешенным спросом. И первые официальные цифры лишь подтверждают наши прогнозы: на первое июля 2007 года российские дилеры Mazda получили уже 2355 заявок на этот "горячий" кроссовер, а еще около тысячи "американских" машин уже ездят по российским дорогам благодаря неутомимой работе "серых" дилеров.

Всего до конца года в России планируется реализовать 2800 автомобилей, а в 2008 году - не менее 5000 штук. Причем эта цифра лишь предварительный план, и что-то мне подсказывает, что он непременно будет пересмотрен. В сторону увеличения, конечно же...

 

Технические характеристики

 Mazda CX-7
Длина, мм4675
Ширина, мм1870
Высота, мм1645
Колесная база, мм2750
Дорожный просвет, мм205
Объем двигателя, см32261
Мощность*, л.с/об-мин260/5500
Крутящий момент*, Нм/об-мин380/3000
Максимальная скорость, км/ч210
Разгон от 0 до 100 км/ч*, с7,9
Ориентировочная цена в долларах США43 900

* - данные европейской версии CX-7

 

 

Михаил Цымбал

Источник: АвтоЛента