23 февраля 2009 •

 

Российская презентация Mazda CX-9 состоялась, как это ни странно, в Узбекистане. Испытать внедорожник в боевых условиях нам предстояло на участке Самарканд — Ташкент. Протяженность маршрута (естественно, не по прямой) превысила триста километров

2008 Mazda CX-9
© Фото: Mazda

2008 Mazda CX-9
© Фото: Mazda

Узбекские дороги не сильно отличаются от российских. Участки с хорошим асфальтом чередуются с выбоинами и колдобинами. А национальной особенностью является наличие мелкого и крупного рогатого скота, который зачастую предоставлен сам себе. В частности, под населенным пунктом Чарвак, который по праву считается жемчужиной Узбекистана, на скоростной трассе нашему автомобилю преградило путь стадо овец. В критической ситуации хорошо проявили себя тормоза, остановившие большой кроссовер, словно игрушечную машинку.

Несмотря на гигантские габариты, автомобиль отличается хорошей маневренностью. При этом заслуживает похвалы и динамика разгона. Разгон до сотни занимает 10,1 с. Хорошим ускорением CX-9 обязан новому бензиновому мотору объемом 3,7 л. Он развивает 277 л. с. при частоте вращения 6250 мин-1. Кроме того, двигатель отличается заслуживающим уважения крутящим моментом — 366 Нм при частоте вращения 4250 мин-1. Мотор имеет высокую степень сжатия (10,3) и электронную систему управления дроссельной заслонкой. Это обеспечивает немедленную реакцию на нажатие педали газа. Максимальная скорость гиганта составляет 181 км/ч.

На трассе CX-9 можно без сомнения назвать очень комфортабельным. Шумоизоляция получает твердую пятерку. Однако и на бездорожье российского дебютанта нельзя назвать беспомощным, что подтвердили испытания возле Чарвакского водохранилища. Большой клиренс и высокие свесы переднего и заднего бамперов позволяют безбоязненно съехать с дороги на грунт. Серьезного бездорожья лучше избегать, все-таки стихия этого автомобиля — трассы с асфальтовым покрытием.

 

 

23 Февраля 2009г.
Автор: Станислав Павлов
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso